Шаги к успеху



страница1/15
Дата14.07.2018
Размер3.64 Mb.
#37699
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Материалы учебно-практических конференций Шаги к успеху




Шаги к успеху


Педагогический вестник

ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга


Материалы учебно-практических конференций ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга «В науку первые шаги», 2017 г., «Царскосельские старты», 2017 г.


Приветственное слово актера театра


Педагогический вестник

ГБОУ гимназии № 406

Пушкинского района

Санкт-Петербурга




и кино, телеведущего, общественного деятеля Андрея Львовича Урганта

Оглавление

Глава 1

1.1. Статьи педагогов ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга по проблемам разработки исследовательских и проектных работ с учащимися на уроках и во внеурочной деятельности.

  1. Штерн Валентина Витальевна. Предисловие.

  2. Киселёва Светлана Александровна. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в гимназии.

  3. Шелопухо Ольга Анатольевна. Путь от ученического исследования к научному изобретению.

  4. Ермакова Елена Александровна. Практические приёмы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.

  5. Абрамова Ирина Васильевна. Реализация научно-исследовательских и проектных работ в совместной деятельности учителя и ученика (на примере предметов гуманитарного цикла).

  6. Аксентова Татьяна Маргаровна. Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках музыки и искусства.

  7. Мичурина Светлана Владимировна. Исследовательская деятельность в начальной школе (из опыта работы).

  8. Силиванова Елена Станиславовна. Роль родителей в организации проектной деятельности в начальных классах школы.

  9. Хюппенен Ольга Александровна. Роль проектной деятельности в развитии интереса к учебной деятельности младшего школьника.

  10. Чиркунова Людмила Александровна. Формирование основ исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии (через практические работы).


Глава 2

    1. Тезисы исследовательских и проектных работ учеников 1-4 классов ГБОУ гимназии № 406

  1. Зевакин Ростислав, ученик 4 класса. Крысиный интеллект. Мои первые шаги в дрессировке.

  2. Ахметзянов Александр, ученик 4 класса. Сам себе синоптик.

  3. Артемьева Алиса, ученица 4 класса. Сон без помех обеспечит успех.

  4. Синикова Дарья, ученица 4 класса. Чтение – вот лучшее учение.

  1. Яковлева Миланья, ученица 4 класса. Особенности запоминания учениками младшего школьного возраста.

  1. Донскова Римма, ученица 4 класса, Донсков Марк, ученик 2 класса. Особенности понимания и проявления понятия «доброта» детьми младшего школьного возраста.

  2. Колобов Степан, ученик 4 класса. Бытовая химия: польза, вред, альтернативы.

  3. Мягков Кирилл, ученик 4 класса. Влияние физической культуры и спорта на здоровье ребенка.

  4. Озун Алина, ученица 4 класса. «Прекрасные» мусорные острова.

  5. Цымбал Александра, ученица 4 класса. Чемодан чудес.

  6. Малеева Мария, ученица 4 класса. Секреты человеческого голоса (австрийский йодль).

  7. Нестерова Полина, ученица 4 класса. Каша: есть или не есть?!

  8. Фирсова Ульяна, ученица 4 класса. Когда душа поет. Исследование целебных свойств пения.

  9. Булат Пётр, ученик 4 класса. Способы получения энергии с помощью ветра.

  10. Тараканов Владислав, ученик 4 класса. Зигзаг судьбы. Мои ингерманландские корни.

  11. Хазанова Софья, ученица 4 класса. Макияж и косметика. Стоит ли применять?

  12. Сувернева Лидия, ученица 4 класса. Музеи в нашей жизни.

  13. Цыганова Софья, ученица 3 класса. Удивительный мир LEGO.

  14. Михалева Дарья, ученица 3 класса. Факторы, влияющие на продолжительность жизни человека.

  15. Смотров Владислав, ученик 3 класса. Роль музыки в Великой Отечественной войне.

  16. Ильина Ирина, ученица 3 класса. Яблоки в русских народных сказках.

  17. Андреева Вера, ученица 3 класса. Почему дети учатся в школе, а не дома?

  18. Лобач Мария, ученица 3 класса. Почему в украшении Санкт-Петербурга используются карельские камни.

  19. Воронова Олеся, ученица 3 класса. Воспитание лошади без боли и страха.

  1. Новожилова Марьяна, ученица 2 класса. Особенности жёлтого цвета и его восприятие учениками второго класса.

  1. Горбачёва Мария, ученица 2 класса. Как воспринимают домашнего питомца дети младшего школьного возраста.

  2. Волокитина Анна, ученица 2 класса. Необычайные камни в сказках П.П.Бажова.

  3. Журавлев Петр, ученик 2 класса. Загадки в ихтиологии. Особенности и время существования на Земле древней акулы мегалодон.

  4. Парамонов Борис, ученик 2 класса. Секреты здоровых зубов.

  5. Давидюк Евгения, ученица 2 класса. Иван-дурак – положительный или отрицательный герой?

  6. Гурчина Анастасия, ученица 2 класса. Песок и стекло - удивительные превращения.

  1. Шпилевая Мария, ученица 2 класса. О, волшебница- скрипка!

  1. Майорова Полина, ученица 2 класса. Картофель - второй хлеб.

  2. Гончаров Всеволод, ученик 2 класса. Игры на военную тематику учащихся младших классов: за и против.

  3. Хизриева Мадина, ученица 2 класса. Моя малая родина – Дагестан.

  4. Станпакова Анна, ученица 1 класса. Живые летописцы Царского Села.

  1. Цымбал Малсим, ученик 1 класса. Кузнечное дело – мужская работа.

  2. Николаев Стефан, ученик 1 класса. Места Санкт-Петербурга, связанные с космосом.

  3. Зевакин Лев ученик, 2 класса. Мои первые шаги в алгебру логики.

  4. Чурина Николетта, ученица 1 класса. Флорариум – миниатюрный сад.

  5. Худяков Даниил, ученик 1 класса. Почему корабли не тонут?

  1. Фокин Савелий, ученик 1 класса. Выведение цыплят в домашних условиях.

  2. Ставцева Варвара, ученица 1 класса. Роль сказки в жизни человека.

  1. Колобова Аглая, ученица 1 класса. Древние письменные принадлежности: изготовление и использование.

  2. Протопопова Виктория, ученица 2 класса. Наши предки-славяне на территории Лениградской области.

  3. Иванов Макар, ученик 1 класса. О некоторых способах выживания в природе.


Глава 3

3.1. Тезисы исследовательских и проектных работ учеников 5-11 классов ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  1. Асатрян Ольга, Постников Андрей, Язева Яна, ученики 6 класса; Баргман Ксения, Борисов Егор, Буцкий Никита, Губина Полина, Моисеев Пётр, Омаров Гамзат, Скатецкая Ольга, Филянов Сергей, ученики 5 класса. «Я песни Родине слагал…» - литературно-музыкальная композиция.

  2. Бабишкин Артём, ученик 5 класса. Детские английские песенки в русских переводах. Трудности и радости перевода.

  3. Болтова Дарья, ученица 10 класса. Жевательная резинка.

  4. Визнер Кристи, ученица 10 класса. Утилизация медицинских отходов как одна из проблем экологического загрязнения планеты.

  5. Волкова Софья, ученица 5 класса. Александр Кушнер как детский поэт (по ряду стихотворений).

  6. Григорьев Михаил, ученик 10 класса. Йод в жизни человека.

  7. Забирова Амира, ученица 8 класса. Мотив пути в произведениях А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и Пауло Коэльо «Алхимик».

  1. Константинова Дарья, ученица 8 класса. Сравнительный анализ образовательных систем средней школы России и Соединенных Штатов Америки.

  1. Корначева Елизавета, Жигалова Дарья, Барашивец Екатерина. «Дела поэта – слова его». Особенности переводческой школы В. А. Жуковского.

  1. Корначева Елизавета, ученица 9 класса. Оценка роли математических знаний в структуре профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном аграрном университете.

  1. Коровина Анастасия, ученица 10 класса. Языковые особенности рекламы в англоязычной прессе.

  2. Крюкова Софья, ученица 6 класса. Влияние зелёного цвета на человека и особенности его восприятия учениками четвёртого класса.

  3. Луценко Павел, Маслова Ульяна, ученики 7 класса. «Повелитель мух»: тогда и сейчас.

  4. Михайлова Серафима, ученица 8 класса. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» на уроках литературы. Экология души.

  5. Назаретская Светлана, ученица 5 класса. Заяц как художественный образ в стихотворениях русских поэтов.

  6. Ройтерштейн София, ученица 9 класса. Восприятие образов и символов на картинах Марка Шагала учениками младшего школьного возраста.

  7. Сальникова Валерия, ученица 5 класса. Ложные друзья переводчика.

  8. Сапончик Анна, ученица 10 класса. Психологические особенности запоминания слов детьми младшего школьного возраста.

  9. Скорик Даниил, ученик 5 класса. Особенности эмоциональной памяти детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  1. Тютина Софья, Гарусова Дарья, ученицы 9 класса. Исследовательский творческий проект по комедии в стихах А. С. Грибоедова «Горе от ума» на уроках русской литературы.

  1. Чистяков Дмитрий, ученик 9 класса. Психологические особенности структуры темперамента при самооценке старшеклассниками гимназии.

  2. Рымарева Мария, ученица 9 класса. Освоение космоса писателями-фантастами.


Глава 4

  1. Тезисы исследовательских и проектных работ учеников 5-11 классов школ Пушкинского района и Санкт-Петербурга

  1. Березин Артем, ученик 7 класса, ГБОУ лицей № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Живая слава крепости Осовец.

  1. Еруманс Александр, ученик 11 класса, ГБОУ школа № 530 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Изучение особенностей строения цист простейших и яиц гельминтов, выявляемых при санитарно-паразитологических исследованиях.

  2. Камынин Александр, ученик 7 класса, ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга. «Чистое» родство душ и народов в повести Гоголя «Тарас Бульба».

  1. Копланова Таисия Андреевна, ученица 11 класса, ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга. Тайны семейного архива.

  1. Курчак Николай, ученик 8 класса, ГБОУ школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Экологические проблемы агроландшафтов.

  2. Малашонок Анна, ученица 5 класса, ГБОУ школа № 530 Пушкинского района Санкт-Петербурга.. Виноград на листьях дуба.

  3. Мартыненко Ксения, ученица 9 класса, ГБОУ школа № 530 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Подбор питательной среды для разведения сахарного клеща Glyciphagus – корма для Amblyseius swirskii, хищника трипсов.

  4. Михайлов Тимофей, ученик 6 класса, ГБОУ школа № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Архетипы в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

  5. Муратова Алсу, ученица 10 класса, ГБОУ лицей № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Федор Шаляпин: портрет на фоне эпохи.

  6. Святоха Александра, ученица 11 класса, ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга.. Архетип оборотня и его эволюция в литературных произведениях: образы, типы, сюжеты.

  1. Синица Даниил, ученик 6 класса, ГБОУ школа № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Художественное пространство и художественное время в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

  1. Спиридонова Полина, ученица 7 класса, ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Язык SMS. Влияние на письменную речь и мышление подростков.

  2. Федорова Мария, Таранова Елена, Иванькина Валерия, ученицы 6 класса, ГБОУ школа № 530 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Выращивание льна и изделия изо льна.

  3. Шелогаева Ольга, ученица 7 класса, ГБОУ лицей № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга. История возникновения русской матрешки.

  4. Ястребова Анастасия, ученица 8 класса, ГБОУ лицей № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Дорога жизни: пульс блокадного города.


Перед Вами сборник тезисов.

Это необычное издание. Почему? Потому что над его подготовкой трудилось много заинтересованных и увлеченных людей – детей и взрослых, это ученики 1-11 классов и преподаватели гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Ученикам помогали научные руководители - их педагоги, консультировали учёные – специалисты по различным направлениям. Активно помогали юным исследователям их родители. Перед Вами тезисное изложение исследовательских и проектных работ учащихся, которые были подготовлены в 2016-2017 учебном году и признаны лучшими. Свои работы ученики начальной школы представляли 4 марта 2017 на ежегодной научно-практической конференции «В науку первые шаги». А гимназисты 5-11 классов 7 апреля 2017 года защищали свои работы на ежегодной научно-практической конференции «Царскосельские старты».

В сборнике представлены также тезисы работ гостей наших конференций - учеников из других школ Пушкинского района и Санкт-Петербурга.

Каждая тема интересна и уникальна, пропитана личным участием, наблюдением, экспериментом. Всё это маленькие грани научного знания, которые за годы обучения в гимназии сложатся в яркую и выразительную картину личных и коллективных достижений наших умных, заинтересованных и увлеченных юных исследователей.

В сборнике представлены тезисы докладов на самые разные темы. И это прекрасно, что сегодня нет ограничений и изучать можно всё, что интересно каждому ученику.

Проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести исследовательскую работу, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности, познавать новое и учиться.

Каждый из нас по своей природе исследователь. Человеку присущи любопытство, познавательная активность и исследовательское поведение. Занятие исследованиями позволяют каждому школьнику найти и изучить что-то новое, интересное и необычное, почувствовать себя учёным, ищущим и познающим, ощутить безграничную силу ума и учения.

Учителей и учеников гимназии объединяют стремление к познанию окружающего мира, интерес к науке, поиск интересных и разнообразных тем для исследований. Научные руководители последовательно, умело и грамотно ориентируют своих учеников в выборе различных направлений, что помогает им расширить кругозор и сориентироваться в выборе будущей профессии.

Важно сказать «спасибо» каждому научному руководителю за терпение и труд, за кропотливую совместную работу по привлечению детей к научно-исследовательской и проектной деятельности. Без вашей веры в своих учеников, без знаний, усердия и труда, без понимания стратегии и роли этой работы не смогли бы появиться на свет ученические исследования.

Открывайте новые таланты и достигайте новых вершин в мире науки!
Валентина Витальевна Штерн,

директор гимназии №406,

Почетный работник общего образования

Киселёва Светлана Александровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в школе

Изменения, происходящие в российской системе образования в связи с введением новых образовательных стандартов, требуют разработки нового научного и методического обеспечения. В современной школе отмечается переход от обучения, в котором учитель даёт обучающимся «знание», к активной самостоятельной работе над заданиями, в ходе которой обучающиеся понимают, как это «знание» получено человеком и как оно используется в экономике, в здравоохранении, в быту. В основе такого обучения лежит деятельностный подход, когда знания активно добываются в процессе познавательной деятельности, под руководством педагога. Деятельностный подход определяет взаимную активность в решении развивающих целей обучения, а результатом учебного процесса является «формирование системных представлений, получение опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности».

Что такое исследование и проект в современной школе?

В «Толковом словаре русского языка» (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.) понятие "проект" определяется как "разработанный план сооружения, механизма, устройства, здания"; "предварительный текст какого-нибудь документа"; "замысел, план". Проектирование – это разработка плана и последующее поэтапная его реализация.

В ходе проектной деятельности школьники «выстраивают» план и используют знания как средство для решения практически поставленных заданий. В ходе исследования открываются новые знания. Открытие знания - это исследовательская деятельность. Использование знаний как средства - это проектная деятельность. Исследовательская и проектная деятельность, взаимно дополняя друг друга, формируют потребность в новых знаниях. Использование в школьных проектах теории и практики является перспективой реализации научных знаний в ходе проектной деятельности, а в дальнейшем послужит реализации идеи в их практическом воплощении.

В современной школе необходима поэтапная разработка и реализация теоретической модели проектирования и организации исследовательской деятельности. Данное воплощение позволит обеспечивать преемственность учебного процесса при переходе с одного этапа школьного образования на другой. Учебные исследования школьников способствуют развитию содержательной, смысловой составляющей обучения – в итоге реализуется самостоятельный познавательный поиск, развивается способность к планированию и проектированию, предвидению результатов деятельности.

Для реализации требований, сформулированных в новых образовательных стандартах, важно спроектировать целостный учебный процесс, в котором обучающиеся систематично будут включены в исследовательскую и проектную деятельность. Такая организация работы реализуется в разных видах деятельности: естественнонаучной, гуманитарной, художественной, эстетической, физкультурной, спортивной, инженерной, в ИКТ-проектировании.

На первом этапе исследовательская деятельность организуется на уроке, в ходе которого принимают участие все обучающиеся, формируются умения, которых требуют образовательные стандарты.

Второй этап развития исследовательских умений проходит во внеурочной деятельности - на факультативах, в секциях, кружках, мастерских. Это позволяет предоставить школьнику самостоятельность, большую, чем на уроке, а тематика исследований может дополнять основной курс предмета, рассматривать вопросы, интегрированные с другими предметами, давать возможность углублённо изучать ряд тем.

Третий этап - индивидуальные учебные исследовательские проекты, участие в ученическом научно-исследовательском обществе (УНИО), когда исследование воплощается в самостоятельно организованном проекте, в ходе которого обучающийся последовательно проходит этапы исследования, получая новый объем информации. Руководство работой осуществляется учителем. Учитель консультирует и сопровождает, он – вдохновитель и стратег, помощник и руководитель.

Данный подход позволит сформировать у обучающихся установку на то, что «мир познаваем», и готовность изучать его. В последовательной организации проектной деятельности у школьников сформируется навык понимания мира человеческой цивилизации как «проекта», который создается умом, волей и энергией человека.

Список литературы:

  1. Федеральные государственные стандарты основного общего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// standart.edu.ru/catalog – (Дата обращения: 11.12.2016).

  2. Васильев, В.К. Как организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность в школе// Учительская газета. – 2014. – С. 2-3.

  3. Новикова, Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности / Т.Д. Новикова// Народное образование. – 2000, – № 8-9. – С. 151-157.


Шелопухо Ольга Анатольевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Каталог: sites -> default -> files -> images
images -> Ишемическая болезнь сердца (ибс)
images -> Описание ктс
images -> Вспомагательные средства реабилитации для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями
images -> Проект локальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в 6-ти километровой зоне и работников Филиала ОАО «РусГидро»-«Саяно-Шушенская гэс имени П. С. Непорожнего»
images -> Памятка по уходу за мостовидными протезами и коронками. Период адаптации к ортопедической конструкции
images -> Памятка по уходу за съемными протезами Период адаптации к ортопедической конструкции
images -> Врем время Наименование дела Судебные акты - и инст
images -> Руководство на конкретную модель. Тип ошибки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница