Схема реализации проекта «Чудеса света»



Дата28.12.2017
Размер86.3 Kb.

Приложение
Проект «Чудеса света»

(подготовительная группа)


Автор-составитель: воспитатель Михайловская Т. В.
Тип проекта: познавательно- творческий

Срок: 2 недели

Цель: Познакомиться с первыми чудесами света, создать выставку их макетов .

Гипотеза: Если реализовать проект в полном объеме, у детей сформируется элементарное представление о семи чудесах света.

Задачи: Способствовать формированию умения детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого конструировать свои знания в ходе разнообразной познавательной и творческой деятельности детей, в соответствии с возрастом ориентироваться в информационном пространстве.

Создать условия для формирования элементарных представлений о первых чудесах света, как примере рукотворной и художественной деятельности человека. Способствовать развитию речи, мышления, произвольности, мелкой моторики руки. Поддерживать интерес к литературе, доступным компьютерным технологиям, моделированию, при этом приучая детей соблюдать правила бережного отношения к собственному здоровью. Воспитывать желание работать в команде, радоваться результатам общего труда.


Схема реализации проекта «Чудеса света»





Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Подготови-

тельный

Подбор материала на электронных и традиционных носителях.

Подготовка главного героя, индивидуальных графических заданий для выполнения на бумаге и в компьютерном варианте.

Обеспечение художественным и строительным материалом.

Установление творческих контактов со специалистами д /сада и родителями.






2.

Организа-

ционный


«Встреча с героем»

Создает мотивацию - организует встречу с Незнайкой, который не может выполнить поручение и нуждается в помощи.




«Планирование деятельности»

Предлагает детям вспомнить методику «Три вопроса»

Помогает записать предложения детей и план действий, написать обращение к родителям.

Пытаются восстановить испорченные листы Незнайки с изображением семи чудес света, приходят к выводу, что необходимо создать новые страницы.

Отвечают на вопросы в таблице: Что мы знаем о чудесах света? Что хотим узнать? Как мы можем узнать об этом?


3

Работа над проектом


По всем чудесам света:
« Вот такое чудо света!»

В произвольном порядке знакомит с сооружениями, используя разные приемы. Обеспечивает активное участие детей в обсуждении.



« А знаете ли вы?..»

Активизирует поиск информации об «открытом» чуде света по книгам и энциклопедиям в группе и дома.



«Восстановление чудес света»

Стимулирует интерес к изготовлению макетов, коллажей из различных материалов, направляет деятельность с помощью вопросов: Из чего? Каким способом? Как организуем работу?


«Играя, познаем»

Координирует строительные, сюжетно-ролевые, режиссерские игры по теме проекта.


«Наш вернисаж»

Обеспечивает сохранность макетов, готовит с детьми презентацию.

Напоминает о помощи Незнайке.

Выделяют составные части, особенности, рассуждают о возможностях создания данного сооружения в древние времена, задают вопросы.

Отыскивают информацию самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Делятся информацией.

Работают с пластилином, палочками, магнитными и LEGO-конструкторами и т.п., объединяясь в малые подгруппы или индивидуально.

Организуют и развивают сюжет игр «Археологи» «Строители и скульпторы».

Бережно обращаются с экспонатами.

Оформляют страницу с изображением и названием чуда света.


Пирамида Хеопса
«Нарисуй пирамиду»

Предлагает компьютерный вариант этого задания. Помогает детям освоить элементарные способы рисования в графическом редакторе PAINT. Знакомит с сохранившимся чудом света.


«Конкурс чудесных пирамид»

Нацеливает детей на творчество, предлагает номинации конкурса: «Самая большая (маленькая, необычная, устойчивая и т.д.)


«Чудеса на карте мира»

Вносит детскую карту мира с указанием чудес света, показывает Египет.


Индивидуально выполняют задание: соединяют точки по - порядку, дополняют рисунок по собственному желанию.


Используя разнообразный материал, трудятся в любом составе над созданием макетов.

Делятся впечатлениями о поездке в Египет.


Статуя Зевса в Олимпии
« Собери картинку из частей»

Предложить выполнить задание одновременно 4-5 подгруппам, предварительно обсудив правила совместной успешной работы. Использует социо - игровые приемы для объединения детей.

Рассказывает о Зевсе - покровителе Олимпийских игр.
«Опиши статую Зевса»

Предлагает демонстрационное изображение, напоминая о различных направлениях описания.


Лепка «Статуя Зевса»

Вместе с коллегами закрепляют умение лепить человека.




«Чем похожи и чем отличаются?»

Предлагает набор открыток с изображением памятников, скульптур.


«Олимпийские игры»

Совместно с коллегами проводит физкультурное развлечение




Находят своих партнеров по цвету обратной стороны картинки. Собирают.


Слушают, задают вопросы.


Составляют описательный рассказ.


Лепят, опираясь на иллюстрацию. Сооружают кресло-трон из любого материала.

Классифицируют по разным признакам.

Участвуют в эстафетах с элементами олимпийских видов спорта. Знакомятся в доступной форме с историей игр.



Храм Артемиды
«Что расскажет нам книга?»

Поощряет самостоятельный поиск детьми новой информации в книгах и энциклопедиях, помогает освоить разные способы.

Читает рассказ из книги И. Голициной «Чудеса света»
«Мой подарок Артемиде»

Подводит детей к мысли, что каждый может придумать здание для героини и нарисовать, построить его.



«Создатели чуда света»,

Побуждает детей к развертыванию игры отражающей деятельность художника, архитектора, строителей .


Находят с помощью перелистывания страниц, алфавитного указателя.


Обсуждают поступок героя, который сжег храм.

Рисуют , строят , фантазируют.


Обогащают сюжет, используют знакомые термины, самостоятельно распределяют роли.



Мавзолей

в Галикарнасе


«Что покажет нам диск?»

Знакомит с еще одним источником информации. Рассказывает адаптированную легенду появления первого мавзолея, используя диск «Чудеса света. Древний мир» из серии «Энциклопедия школьника»


Лепка «Украшения для мавзолея»

Знакомит с приемами лепки скульптур львов и всадников для украшения макета.





По окончании просмотра задают вопросы, высказывают свое впечатление.
Работают индивидуально и в подгруппах.

Александрийский маяк.
«Какие бывают маяки?»

Побуждает к созданию альбома фотографий и иллюстраций «Маяки»

Рассказывает историю Александрийского маяка.
С\р игра «Морское путешествие»

Координирует сюжетно- ролевую игру.


«Восстанови Александрийский маяк ».

Предлагает компьютерный и традиционный вариант задания. Помогает закрепить умения рисовать с помощью графического редактора PAINT.


«Макет»

Поддерживает идею создания макета из LEGO.


Вместе с родителями подбирают необходимый материал.


Обогащают сюжет знакомой игры новым содержанием.


Индивидуально выполняю работу на бумаге и компьютере - соединяют точки в соответствии с цифрами, получая полное изображение маяка.

Создают несколько коллективных работ.





Колосс Родосский
«Показ – эксперимент с куклой «Почему это чудо света было самым неустойчивым?»

Во время рассказа о новом чуде организует эксперимент.


« Чей Колосс простоит дольше всех?»
Побуждает принять участие в конкурсе скульптур из пластилина

Предлагают варианты, защищают свою точку зрения.


Лепят из пластилина.

Висячие сады Семирамиды
НОД «Семь чудес света»

Обеспечивает сохранение в тайне сведений о данном чуде света до проведения НОД (см. конспект)


«Диковинные растения»

Создает условия для самостоятельной художественной деятельности по теме.


«Макет»

Координирует работу по созданию коллективного макета для выставки.





Активно участвуют в исследованиях, способствующих конструированию собственных знаний во время НОД.

Мастерят искусственные растения из любого материала.

Создают макет, используя конструктор.



4.

Презента-ция

Вместе с коллегами оформляют выставку детских работ, помогают детям в подготовке презентации.
Готовят сценарий.


Оформляют пригласительные открытки, афиши для гостей .

Презентуют свою работу.





5.

Рефлексия

Печатает фотографии.

Побуждает детей к отражению своих впечатлений в рисунках, рисованию будущих чудес.

Организует новую встречу с Незнайкой.


Создают альбом фотографий и рисунков.

Рассказывают о своих впечатлениях.



Вручают Незнайке иллюстрации с древними чудесами света.

Каталог: images
images -> В списке студентов (или магистрантов)
images -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
images -> По направлению подготовки
images -> Добавить гаджеты. Добавление гаджетов
images -> Техническое задание № apnip/C. 2/CS/Ind/01 Международный консультант по улучшенной производительности орошаемого земледелия
images -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница