Ситуационные задачи



страница1/4
Дата13.12.2017
Размер0.68 Mb.
  1   2   3   4

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Содержание

Задачи по массажу по специальности ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


  1. Пациент 55 лет, лечится в стационаре по поводу острого инфаркта.

Врачебный диагноз: мелкоочаговый инфаркт миокарда. Поступил в кардиологическое отделение 3 дня назад в результате перенесенной стрессовой ситуации. Пациент напуган. Боится двигаться (опасается, что состояние ухудшится, боли повторятся).

Объективно: кожа и слизистые бледные, АД – 100/80 мм рт. ст., ЧДД – 18 в 1 мин., пульс – 90 ударов в 1 мин.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК, массажа.

  2. Составьте план активизации пациента.

  3. Проведите беседу, дайте необходимые рекомендации.



  1. Пациент 50 лет. Поступил в кардиологическое отделение с жалобами на ноющие боли в сердце с иррадиацией в левую лопатку и руку, бледность, потливость.

Врачебный диагноз: стенокардия напряжения.

Прошел курс лечения. При выписке установлен I функциональный класс.

Дайте необходимые рекомендации по применению ЛФК и массажа, касающиеся образа жизни пациента.



  1. Женщина 60 лет, после стационарного лечения.

Медицинский диагноз: стенокардия напряжения, III функциональный класс. Жалуется, что, выполняя домашнюю работу, быстро утомляется, у нее периодически появляется одышка, сердцебиение, в течение ночи плохо спит, часто просыпается. В течение дня бывает раздражительна, угнетена своим состоянием.

  1. Дайте необходимые рекомендации по применению ЛФК и массажа, касающиеся образа жизни пациентки.

4. Пациент 47 лет, после стационарного лечения.

Медицинский диагноз – гипертоническая болезнь II стадии.

Жалуется на кратковременные головокружения, появляющиеся при изменении положения тела, боязнь упасть, быструю утомляемость, боли в затылке, особенно при изменении погодных условий. Со слов родственников стал угрюм, малообщителен.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК, массажа.

  2. Составьте план активизации пациента.

  3. Проведите беседу, дайте необходимые рекомендации.

5. К Вам обратилась мама девочки 15 лет.

Диагноз дочери: ВСД по гипотоническому типу.

Объективно: АД 90/60 мм рт. ст., пульс – 87 ударов в минуту.

Девочка физически слабая, быстро утомляется. При поступлении в учебное заведение ей порекомендовали занятия физкультурой в специальной группе. Мать опасается, что физкультура может принести вред.


  1. Проведите беседу. Дайте рекомендации, касающиеся применения физических упражнений, массажа, образа жизни пациентки.

6. Пациент Б., 32 года, рабочий.

Жалобы: кашель с отделением серозной мокроты, по вечерам – повышение температуры тела до 37, 4°С.

В отделении находится в течение 10 дней – лечится по поводу очаговой пневмонии.

Направлен врачом на консультацию и занятия ЛФК из-за затяжной пневмонии.

Объективно: ЧДД – 20 в 1 мин., грудная клетка обычной формы, пульс – 80 уд. В 1 мин., АД – 110/70 мм рт. ст.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК, проведите занятия ЛГ.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

7. Пациент П., 38 лет, находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении.

Врачебный диагноз: сухой плеврит.

Жалобы: боли в правом боку при дыхании, кашель, затруднен ночной сон на левом боку.

Работает крановщиком, часто переохлаждается, но внимания своему здоровью не уделяет.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, температура 37,2°С, ЧДД – 20 в 1 минуту, поверхностное, боли на высоте вдоха, кашель с выделение небольшого количества мокроты. АД – 120/80 мм рт. ст., пульс – 87 ударов в 1 мин.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

8. Пациентка А., 35 лет, поступила в стационар с приступом удушья.

Врачебный диагноз: резкая одышка, затруднение выдоха, кашель с отделением незначительного количества мокроты, общая слабость.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, дыхание шумное. ЧДД – 24 в 1 минуту, пульс – 100 ударов в минуту, АД 125/90 мм рт. ст.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

9. Пациент А., 19 лет, студент, находится на стационарном лечении в гастроэнтеро-логическом отделении.

Жалобы: изжога, боль в эпигастральной области, раздражительность, быстрая утомляемость.

Врачебный диагноз: гастрит с повышенной секреторной функцией.

Объективно: угнетен фактом болезни, пульс – 80 ударов в 1 мин., АД – 100/70 мм рт. ст. Из беседы медсестра выяснила, что пациент часто питается в сухомятку, нерегулярно, ведет малоподвижный образ жизни.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

10. Пациентка Л., 21 год, студентка. Лечится в гастроэнтерологическом отделении по поводу гастрита с секреторной недостаточностью

Жалобы: сниженный аппетит, дискомфорт в эпигастральной области, бывают нарушения стула (запоры), вялость, быстрая утомляемость.

Периодически «садится» на диету, чтобы, по её словам «не толстеть».



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

11. Пациент Б., 32 года, после стационарного лечения по поводу язвенной болезни желудка (в настоящее время – стадия ремиссии).

Работает продавцом на рынке. Из беседы выяснилось, что рабочий день у него более 8 часов, часто переохлаждается, периодически употребляет алкоголь, курит, в течение дня питается всухомятку, после работы ест много, иногда чувствует тяжесть в желудке. Опасается, что заболевание может повториться.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

12. Пациент С., 45 лет. Тучен, малоподвижен, бывают боли в суставах нижних конечностей.

Работает поваром в ресторане. Очень любит поесть, особенно сладкое. Физическими упражнениями никогда не занимался.

Объективно: рост – 175, вес – 108 кг, пульс – 90 ударов в 1 минуту, АД – 145/85 мм рт. ст.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

13. Пациентка М., 20 лет.

Врачебный диагноз: инсулинозависимый сахарный диабет (ИЗСД).

Жалобы: слабость, быстрая утомляемость, сухость во рту. Бывают головные боли, раздражительность, боли в икроножных мышцах.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации, касающиеся применения различных средств реабилитации.

14. Александр Д., 32 года, находится на стационарном лечении в травматологическом отделении.

Медицинский диагноз: перелом бедренной кости со смещением (период вытяжения).

Из беседы медсестра выяснила, что травму пациент получил во время тренировки, очень огорчен вынужденным положением, беспокоится, что потеряет спортивную форму.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

15. Саша Д., 13 лет. Получил травму (перелом ключицы) при падении, катясь на роликовых коньках.

После снятия иммобилизации объем движений в суставах левой руки снижен, мышцы ослаблены. Родители мальчика обеспокоены состоянием сына, не позволяют одному выходить на улицу, запрещают «ролики».


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Проведите беседу с родителями и мальчиком. Дайте необходимые рекомендации.

16. Пациент В., 35 лет, находится на стационарном лечении по поводу компрессионного перелома позвоночника.

Жалуется на небольшие боли в области нижнегрудного отдела позвоночника, вынужденное положение в постели. Пациент раздражителен, спит беспокойно

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, ЧДД – 18 в 1 минуту, пульс 72 ударов в 1 минуту, АД – 110/70 мм рт. ст.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

17. (резекция нижней доли правого лёгкого).

Объективно: состояние средней тяжести, ЧДД – 23 в 1 минуту, пульс – 90 ударов в 1 минуту, АД – 110/70 мм рт. ст.

Пациент с беспокойством ожидает предстоящую операцию, не знает, как будет жить после неё.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Проведите беседу с пациентом. Дайте необходимые рекомендации.

18. Пациентка А., 45 лет. Прошла курс лечения в неврологическом отделении.

Медицинский диагноз: инсульт, гемипарез правой стороны.

Назначения врача выполняла в полном объеме, начала самостоятельно передвигаться, состояние улучшилось. Выписавшись домой, прекратила занятия гимнастикой, соблюдение диеты, режима дня. Занялась домашней работой. Возникли головные боли, повысилось АД, появилась бессонница, началась депрессия. Муж много работает, чтобы содержать семью, дома бывает редко. Дочь живет отдельно.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации пациентке и её родственникам.

19. Пациентка Д. Врачебный диагноз: остеохондроз грудного отдела позвоночника.

Жалобы: боль в спине с иррадиацией в грудь, в правый бок; часто бывает одышка.

Говорит, что медикаментозное лечение ей не помогает.

Объективно: АД – 130/80 мм рт. ст., пульс 90 ударов в 1 мин., ЧДД – 18 в 1 мин., рост 155 см, вес -70 кг.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

20. Пациент А., спортсмен, подполковник милиции.

Во время тренировки возникла резкая боль в поясничном отделе позвоночника.

Диагноз: остеохондроз поясничного отдела позвоночника.

Жалобы: боль в спине с иррадиацией в правую ногу.

Продолжает вести обычный образ жизни, но боли беспокоят.



  1. Дайте рекомендации по применению физических упражнений, массажа, касающиеся образа жизни.

21. Пациентка Т., 50 лет. Прошла курс лечения по поводу артроза тазобедренного сустава.

Медицинский диагноз: коксартроз левого тазобедренного сустава.

Жалобы: боли в суставе при перемене погоды, при ходьбе. Подвижность в суставе ограничена.

Из беседы: больная 3,5 года. После первого курса лечения занялась собой: фитотерапия, ходьба по3-5 км в день, йога. Сустав практически не беспокоил. Последние 2 года из-за болезни дочери занятия прекратила. Сейчас боли беспокоят почти постоянно.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

22. Пациент К., работает слесарем.

Жалобы: боль в левой ноге, усиливающаяся к концу рабочего дня.

Медицинский диагноз: варикозное расширение вен.

Из беседы: целую смену проводит стоя возле верстака. Пациент обеспокоен своим состоянием.


  1. Охарактеризуйте методику массажа.

  2. Дайте необходимые рекомендации.

23. Пациент С., 45 лет. Проходит курс лечения в неврологическом отделении в течение 10 дней.

Медицинский диагноз: периферический неврит правого лицевого нерва.

Жалобы: слабость, нарушение симметрии лица, речи из-за пареза мимической мускулатуры. Пациент боится, что функция мышц не восстановится.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Проведите беседу с пациентом. Дайте необходимые рекомендации.

24. Витя М., 13 лет.

Жалуется на боли и неприятные ощущения в стопах, голенях, коленях.

Медицинский диагноз: плоскостопие II степени.

Мальчик тучный, малоподвижный. По словам мамы, много времени проводит перед телевизором, редко бывает на улице: боится, что сверстники будут смеяться над ним.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Проведите беседу с ребёнком и родителями. Дайте необходимые рекомендации.

25. Катя Д., 12 лет, застенчивая девочка, недавно вступила в период полового созревания, недовольная своей осанкой.

Врачебный диагноз: сколиоз грудного отдела позвоночника, угол искривления 30°.

Объективно: правое плечо немного выше левого, лопатка немного выступает. Врач рекомендовал ношение корсета для профилактики прогрессирования сколиоза.

Родители встревожены, чувствуют свою вину, т.к. не следили за осанкой дочери.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Проведите беседу с ребёнком и родителями. Дайте необходимые рекомендации.

26. Пациент К., 54 года.

Медицинский диагноз: атонический колит.

Жалобы: постоянные запоры, часто бывает слабость, быстрая утомляемость.

Из беседы: пациент работает бухгалтером, мало двигается, диеты никогда не придерживался, любит мучное и сладкое.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

27. Медицинский диагноз: бронхоэктатическая болезнь, хронический бронхит.

Жалобы: слабость, потливость, сильный кашель по утрам, затруднение дыхания.

Объективно: ЧДД – 25 в 1 минуту, пульс – 98 в 1 минуту, АД – 110/75 мм рт. ст., кожные покровы бледные.

Из беседы: часто более ОРВИ, бронхитом; в результате частого приема мощных лекарственных средств развилась невосприимчивость организма к ряду препаратов.

Вследствие задержки мокроты часто повышается температура тела (до 37,2°С-37,5°С).

Хотела бы улучшить свое состояние без приема медикаментов.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

28. Пациент Саша К., 18 лет. Лечится амбулаторно по поводу вывиха правого плечевого сустава.

Травма произошла 7 дней назад, наложена иммобилизирующая повязка.

Пациент расстроен из-за ограничения двигательной активности, хочет побыстрее вернуться к привычному образу жизни.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

29. Пациентка М., 22 года, студентка, находится на 3-м месяце беременности.

Беременность протекает в целом нормально, но часто бывают запоры и прибавка в весе несколько выше нормы.

Из беседы: пациентка «не обращает внимания на свой образ жизни, диету, мало двигается, гуляет». Говорит, что после лекций в институте чувствует утомление, поэтому дома ложится на диван, отдыхает, смотрит телевизор.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Дайте необходимые рекомендации.

30. Пациентка Д., 36 лет. Страдая от головных болей, обратилась к врачу. АД было 150/100 мм рт. ст., вес превышал норму на 9 кг, повышен уровень холестерина в крови. Она выкуривала пачку сигарет в день, физкультурой регулярно не занималась. Ей прописали лечение, рекомендовали бросить курить, снизить вес.

Через 2 месяца давление у нее стало 160/105, образ жизни она не изменила.

Из беседы: после ссоры с мужем осталась с двумя детьми, пыталась работать на 2-х работах; говорит, что не может позволить себе тратить деньги на лекарства.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Проведите беседу. Дайте необходимые рекомендации

31. Пациент В., 66 лет, проходит курс лечения в травматологическом отделении.

Медицинский диагноз: перелом костей таза.

Травма получена 1 месяц назад в результате автомобильной аварии. Вытяжение снято, пациент находится во II периоде лечения. Опасается, что уже не сможет ходить, жалуется на слабость, нарушение сна.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

32. Пациентка А., 25 лет.

Год назад родила дочь, роды были тяжелыми. До беременности и во время неё физическими упражнениями не занималась.

Жалобы на неприятные ощущения, тяжесть внизу живота, вялость, утомляемость.

Медицинский диагноз: опущение матки и влагалища. Месяц назад прошла курс лечения по поводу кольпита.

Объективно: кожные покровы бледные, сутуловатость, мышцы брюшного пресса ослаблены, АД – 90/60 мм рт. ст., пульс – 87 ударов в 1 минуту.

Из беседы: пациентка хотела бы улучшить своё самочувствие, состояние, внешний вид.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК при воспалительных заболеваниях женских половых органов и аномалиях их положения.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

33. Пациент Д., 44 года, слесарь-сборщик. Несколько лет назад получил травму шеи, после чего у него развился хронический болевой синдром головы, шеи, руки и плеча.

Медицинский диагноз: шейный остеохондроз, плечелопаточный периартроз.

Из беседы: назначения врача выполняет, когда боль становится нестерпимой. В последнее время стал задумываться о своем здоровье: родился внук, дедушка мечтает приобщить его к любимому в молодости туризму и катанию на лыжах.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

34. Пациентка Л.,23 года.

Из беседы: угнетена тем, что выглядит не так, как до беременности. Всегда вела активный образ жизни, а после родов не знает, как вернуться к занятиям физическими упражнениями. Боится, что тренировки могут нарушить лактацию.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Дайте необходимые рекомендации.

35. К Вам обратилась мама Ани К., 12 лет по поводу нарушения осанки дочери.

Объективно: увеличение грудного кифоза, уменьшение поясничного лордоза, лопатки крыловидны, грудная клетка впалая, мышцы живота ослаблены.

Медицинский диагноз: сутуловатость.

Из беседы: девочка стеснительная, большую часть времени проводит сидя за книгами, рисуя, часто простужается и пропускает занятия в школе.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Проведите беседу с ребёнком и родителями. Дайте необходимые рекомендации

36. Пациент Ш., 60 лет.

Медицинский диагноз: облитерирующий эндартериит.

Жалобы: чувство холода в ногах, онемение пальцев ног. При ходьбе – боль в икрах ног, из-за которой приходится останавливаться, отдыхать.


Из беседы: пациент курит с 20 лет, предпочитает мясную, жирную пищу (ведь мужчине нужны силы). Алкоголь употребляет 2-3 раза в неделю, чтобы «расслабиться» после работы.

Врач порекомендовал изменить образ жизни, занятия оздоровительной ходьбой, фитотерапию, массаж, самомассаж ног.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

37. Пациент М., 55 лет.

Жалобы: боли в суставах нижних конечностей, сопровождающиеся повышением температуры, ознобом. Боли появляются остро, чаще в ночное время. Часто появляются после обильных застолий с приемом алкоголя.

Медицинский диагноз: подагра.

Из беседы: пациент мало внимания уделяет своему здоровью, диету не соблюдает. Работает директором магазина, пользуется служебным автомобилем. Любит полежать на диване с газетой и бокалом хорошего вина.


  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

38. Пациент К., 36 лет, прошел курс лечения в неврологическом отделении.

Медицинский диагноз: неврит локтевого нерва справа.

Жалобы: нарушена супинация предплечья, пациент не может брать и удерживать предметы правой кистью.

В остром периоде лечения применялось лечение положение. При выписке пациенту порекомендовали массаж, лечебную гимнастику, физиолечение.

Пациент опасается, что функция руки не восстановится.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

39. Жалобы: быстрая утомляемость, рассеянность, нервозность, снижение работоспособности, раздражительность, нарушения сна, частые головные боли.

Медицинский диагноз: неврастения (астенический невроз).

Пациентке рекомендовано: вести здоровый образ жизни, общеукрепляющие физические тренировки, прогулки на свежем воздухе, массаж.

Она не уверена, что все это принесет пользу, не знает с чего начать.


  1. Охарактеризуйте методику массажа.

  2. Дайте необходимые рекомендации.

40. Миша К., 2 месяца.

Медицинский диагноз: врожденная мышечная кривошея I степени (легкая форма).

Мама мальчика обеспокоена, т.к. врач сказал, что данное нарушение может в будущем привести к развитию сколиоза.



  1. Охарактеризуйте методику ЛФК.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

Задачи по массажу по специальности СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО


  1. Пациент 55 лет, лечится в стационаре по поводу острого инфаркта.

Врачебный диагноз: мелкоочаговый инфаркт миокарда. Поступил в кардиологическое отделение 3 дня назад в результате перенесенной стрессовой ситуации. Пациент напуган. Боится двигаться (опасается, что состояние ухудшится, боли повторятся).

Объективно: кожа и слизистые бледные, АД – 100/80 мм рт. ст., ЧДД – 18 в 1 мин., пульс – 90 ударов в 1 мин.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства, активизации пациента.

  3. Осуществите реализацию.



  1. Пациент 50 лет. Поступил в кардиологическое отделение с жалобами на ноющие боли в сердце с иррадиацией в левую лопатку и руку, бледность, потливость.

Врачебный диагноз: стенокардия напряжения.

Прошел курс лечения. При выписке установлен I функциональный класс.



  1. Определите возможные проблемы пациента.

  2. Дайте необходимые рекомендации по применению ЛФК и массажа, касающиеся образа жизни пациента.



  1. Женщина 60 лет, после стационарного лечения.

Медицинский диагноз: стенокардия напряжения, III функциональный класс. Жалуется, что, выполняя домашнюю работу, быстро утомляется, у нее периодически появляется одышка, сердцебиение, в течение ночи плохо спит, часто просыпается. В течение дня бывает раздражительна, угнетена своим состоянием.

  1. Установите приоритетные проблемы пациентки.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

4. Пациент 47 лет, после стационарного лечения.

Медицинский диагноз – гипертоническая болезнь II стадии.

Жалуется на кратковременные головокружения, появляющиеся при изменении положения тела, боязнь упасть, быструю утомляемость, боли в затылке, особенно при изменении погодных условий. Со слов родственников стал угрюм, малообщителен.



  1. Установите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

5. К Вам обратилась мама девочки 15 лет.

Диагноз дочери: ВСД по гипотоническому типу.

Объективно: АД 90/60 мм рт. ст., пульс – 87 ударов в минуту.

Девочка физически слабая, быстро утомляется. При поступлении в учебное заведение ей порекомендовали занятия физкультурой в специальной группе. Мать опасается, что физкультура может принести вред.

Определите проблемы.

Дайте рекомендации, касающиеся применения физических упражнений, массажа, образа жизни пациентки.
6. Пациент Б., 32 года, рабочий.

Жалобы: кашель с отделением серозной мокроты, по вечерам – повышение температуры тела до 37, 4°С.

В отделении находится в течение 10 дней – лечится по поводу очаговой пневмонии.

Направлен врачом на консультацию и занятия ЛФК из-за затяжной пневмонии.

Объективно: ЧДД – 20 в 1 мин., грудная клетка обычной формы, пульс – 80 уд. В 1 мин., АД – 110/70 мм рт. ст.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Охарактеризуйте методику ЛФК, проведите занятия ЛГ.

  3. Охарактеризуйте методику массажа.

  4. Дайте необходимые рекомендации.

7. Пациент П., 38 лет, находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении.

Врачебный диагноз: сухой плеврит.

Жалобы: боли в правом боку при дыхании, кашель, затруднен ночной сон на левом боку.

Работает крановщиком, часто переохлаждается, но внимания своему здоровью не уделяет.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, температура 37,2°С, ЧДД – 20 в 1 минуту, поверхностное, боли на высоте вдоха, кашель с выделение небольшого количества мокроты. АД – 120/80 мм рт. ст., пульс – 87 ударов в 1 мин.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Осуществите реализацию.

8. Пациентка А., 35 лет, поступила в стационар с приступом удушья.

Врачебный диагноз: резкая одышка, затруднение выдоха, кашель с отделением незначительного количества мокроты, общая слабость.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, дыхание шумное. ЧДД – 24 в 1 минуту, пульс – 100 ударов в минуту, АД 125/90 мм рт. ст.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

9. Пациент А., 19 лет, студент, находится на стационарном лечениив гастроэнтеро-логическом отделении.

Жалобы: изжога, боль в эпигастральной области, раздражительность, быстрая утомляемость.

Врачебный диагноз: гастрит с повышенной секреторной функцией.

Объективно: угнетен фактом болезни, пульс – 80 ударов в 1 мин., АД – 100/70 мм рт. ст. Из беседы медсестра выяснила, что пациент часто питается в сухомятку, нерегулярно, ведет малоподвижный образ жизни.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Дайте рекомендации.

10. Пациентка Л., 21 год, студентка. Лечится в гастроэнтерологическом отделении по поводу гастрита с секреторной недостаточностью

Жалобы: сниженный аппетит, дискомфорт в эпигастральной области, бывают нарушения стула (запоры), вялость, быстрая утомляемость.

Периодически «садится» на диету, чтобы, по её словам «не толстеть».


  1. Определите проблемы пациентки.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

11. Пациент Б., 32 года, после стационарного лечения по поводу язвенной болезни желудка (в настоящее время – стадия ремиссии).

Работает продавцом на рынке. Из беседы выяснилось, что рабочий день у него более 8 часов, часто переохлаждается, периодически употребляет алкоголь, курит, в течение дня питается всухомятку, после работы ест много, иногда чувствует тяжесть в желудке. Опасается, что заболевание может повториться.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Осуществите реализацию.

12. Пациент С., 45 лет. Тучен, малоподвижен, бывают боли в суставах нижних конечностей.

Работает поваром в ресторане. Очень любит поесть, особенно сладкое. Физическими упражнениями никогда не занимался.

Объективно: рост – 175, вес – 108 кг, пульс – 90 ударов в 1 минуту, АД – 145/85 мм рт. ст.


  1. Определите приоритетную проблему пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

  4. Оцените эффективность сестринского вмешательства.

13. Пациентка М., 20 лет.

Врачебный диагноз: инсулинозависимый сахарный диабет (ИЗСД).

Жалобы: слабость, быстрая утомляемость, сухость во рту. Бывают головные боли, раздражительность, боли в икроножных мышцах.

Определите проблемы пациентки.

Дайте необходимые рекомендации, касающиеся применения физических упражнений, массажа, других средств реабилитации.

14. Александр Д., 32 года, находится на стационарном лечении в травматологическом отделении.

Медицинский диагноз: перелом бедренной кости со смещением (период вытяжения).

Из беседы медсестра выяснила, что травму пациент получил во время тренировки, очень огорчен вынужденным положением, беспокоится, что потеряет спортивную форму.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

15. Саша Д., 13 лет. Получил травму (перелом ключицы) при падении, катясь на роликовых коньках.

После снятия иммобилизации объем движений в суставах левой руки снижен, мышцы ослаблены. Родители мальчика обеспокоены состоянием сына, не позволяют одному выходить на улицу, запрещают «ролики».

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства, активизации пациента.

Осуществите реализацию.


16. Пациент В., 35 лет, находится на стационарном лечении по поводу компрессионного перелома позвоночника.

Жалуется на небольшие боли в области нижнегрудного отдела позвоночника, вынужденное положение в постели. Пациент раздражителен, спит беспокойно

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, ЧДД – 18 в 1 минуту, пульс 72 ударов в 1 минуту, АД – 110/70 мм рт. ст.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

17. Пациент К., 40 лет, находится в хирургическом отделении – подготовка к операции (резекция нижней доли правого лёгкого).

Объективно: состояние средней тяжести, ЧДД – 23 в 1 минуту, пульс – 90 ударов в 1 минуту, АД – 110/70 мм рт. ст.

Пациент с беспокойством ожидает предстоящую операцию, не знает, как будет жить после неё.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Осуществите реализацию.

18. Пациентка А., 45 лет. Прошла курс лечения в неврологическом отделении.

Медицинский диагноз: инсульт, гемипарез правой стороны.

Назначения врача выполняла в полном объеме, начала самостоятельно передвигаться, состояние улучшилось. Выписавшись домой, прекратила занятия гимнастикой, соблюдение диеты, режима дня. Занялась домашней работой. Возникли головные боли, повысилось АД, появилась бессонница, началась депрессия. Муж много работает, чтобы содержать семью, дома бывает редко. Дочь живет отдельно.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства, активизации пациента.

  3. Осуществите реализацию.

19. Пациентка Д. Врачебный диагноз: остеохондроз грудного отдела позвоночника.

Жалобы: боль в спине с иррадиацией в грудь, в правый бок; часто бывает одышка.

Говорит, что медикаментозное лечение ей не помогает.

Объективно: АД – 130/80 мм рт. ст., пульс 90 ударов в 1 мин., ЧДД – 18 в 1 мин., рост 155 см, вес -70 кг.

Определите проблемы пациентки.

Составьте план сестринского вмешательства.

Дайте необходимые рекомендации.

20.. Пациент А., спортсмен, подполковник милиции.

Во время тренировки возникла резкая боль в поясничном отделе позвоночника.

Диагноз: остеохондроз поясничного отдела позвоночника.

Жалобы: боль в спине с иррадиацией в правую ногу.

Продолжает вести обычный образ жизни, но боли беспокоят.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Дайте рекомендации по применению физических упражнений, массажа, касающиеся образа жизни.

21. Пациентка Т., 50 лет. Прошла курс лечения по поводу артроза тазобедренного сустава.

Медицинский диагноз: коксартроз левого тазобедренного сустава.

Жалобы: боли в суставе при перемене погоды, при ходьбе. Подвижность в суставе ограничена.

Из беседы: больная 3,5 года. После первого курса лечения занялась собой: фитотерапия, ходьба по3-5 км в день, йога. Сустав практически не беспокоил. Последние 2 года из-за болезни дочери занятия прекратила. Сейчас боли беспокоят почти постоянно.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Опишите методику массажа при контрактурах.

22. Пациент К., работает слесарем.

Жалобы: боль в левой ноге, усиливающаяся к концу рабочего дня.

Медицинский диагноз: варикозное расширение вен.

Из беседы: целую смену проводит стоя возле верстака. Пациент обеспокоен своим состоянием.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Охарактеризуйте методику массажа.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

23. Пациент С., 45 лет. Проходит курс лечения в неврологическом отделении в течение 10 дней.

Медицинский диагноз: периферический неврит правого лицевого нерва.

Жалобы: слабость, нарушение симметрии лица, речи из-за пареза мимической мускулатуры. Пациент боится, что функция мышц не восстановится.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства, активизации пациента.

Осуществите реализацию.

24. Витя М., 13 лет.

Жалуется на боли и неприятные ощущения в стопах, голенях, коленях.

Медицинский диагноз: плоскостопие II степени.

Мальчик тучный, малоподвижный. По словам мамы, много времени проводит перед телевизором, редко бывает на улице: боится, что сверстники будут смеяться над ним.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

25. Катя Д., 12 лет, застенчивая девочка, недавно вступила в период полового созревания, недовольная своей осанкой.

Врачебный диагноз: сколиоз грудного отдела позвоночника, угол искривления 30°.

Объективно: правое плечо немного выше левого, лопатка немного выступает. Врач рекомендовал ношение корсета для профилактики прогрессирования сколиоза.

Родители встревожены, чувствуют свою вину, т.к. не следили за осанкой дочери.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Дайте необходимые рекомендации.


26. Пациент К., 54 года.

Медицинский диагноз: атонический колит.

Жалобы: постоянные запоры, часто бывает слабость, быстрая утомляемость.

Из беседы: пациент работает бухгалтером, мало двигается, диеты никогда не придерживался, любит мучное.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Дайте необходимые рекомендации.

27. Медицинский диагноз: бронхоэктатическая болезнь, хронический бронхит.

Жалобы: слабость, потливость, сильный кашель по утрам, затруднение дыхания.

Объективно: ЧДД – 25 в 1 минуту, пульс – 98 в 1 минуту, АД – 110/75 мм рт. ст., кожные покровы бледные.

Из беседы: часто более ОРВИ, бронхитом; в результате частого приема мощных лекарственных средств развилась невосприимчивость организма к ряду препаратов.

Вследствие задержки мокроты часто повышается температура тела (до 37,2°С-37,5°С).

Хотела бы улучшить свое состояние без приема медикаментов.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Дайте необходимые рекомендации.

28. Пациент Саша К., 18 лет. Лечится амбулаторно по поводу вывиха правого плечевого сустава.

Травма произошла 7 дней назад, наложена иммобилизирующая повязка.

Пациент расстроен из-за ограничения двигательной активности, хочет побыстрее вернуться к привычному образу жизни.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

29. Беременность протекает в целом нормально, но часто бывают запоры и прибавка в весе несколько выше нормы.

Из беседы: пациентка «не обращает внимания на свой образ жизни, диету, мало двигается, гуляет». Говорит, что после лекций в институте чувствует утомление, поэтому дома ложится на диван, отдыхает, смотрит телевизор.

Определите проблемы пациентки.

Дайте необходимые рекомендации.

30. Пациентка Д., 36 лет. Страдая от головных болей, обратилась к врачу. АД было 150/100 мм рт. ст., вес превышал норму на 9 кг, повышен уровень холестерина в крови. Она выкуривала пачку сигарет в день, физкультурой регулярно не занималась. Ей прописали лечение, рекомендовали бросить курить, снизить вес.

Через 2 месяца давление у нее стало 160/105, образ жизни она не изменила.

Из беседы: после ссоры с мужем осталась с двумя детьми, пыталась работать на 2-х работах; говорит, что не может позволить себе тратить деньги на лекарства.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Осуществите реализацию.

31. Пациент В., 66 лет, проходит курс лечения в травматологическом отделении.

Медицинский диагноз: перелом костей таза.

Травма получена 1 месяц назад в результате автомобильной аварии. Вытяжение снято, пациент находится во II периоде лечения. Опасается, что уже не сможет ходить, жалуется на слабость, нарушение сна.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

32. Пациентка А., 25 лет.

Год назад родила дочь, роды были тяжелыми. До беременности и во время неё физическими упражнениями не занималась.

Жалобы на неприятные ощущения, тяжесть внизу живота, вялость, утомляемость.

Медицинский диагноз: опущение матки и влагалища. Месяц назад прошла курс лечения по поводу кольпита.

Объективно: кожные покровы бледные, сутуловатость, мышцы брюшного пресса ослаблены, АД – 90/60 мм рт. ст., пульс – 87 ударов в 1 минуту.

Из беседы: пациентка хотела бы улучшить своё самочувствие, состояние, внешний вид.


  1. Определите проблемы пациентки.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

33. Пациент Д., 44 года, слесарь-сборщик. Несколько лет назад получил травму шеи, после чего у него развился хронический болевой синдром головы, шеи, руки и плеча.

Медицинский диагноз: шейный остеохондроз, плечелопаточный периартроз.

Из беседы: назначения врача выполняет, когда боль становится нестерпимой. В последнее время стал задумываться о своем здоровье: родился внук, дедушка мечтает приобщить его к любимому в молодости туризму и катанию на лыжах.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Дайте необходимые рекомендации.

34. Пациентка Л.,23 года.

Из беседы: угнетена тем, что выглядит не так, как до беременности. Всегда вела активный образ жизни, а после родов не знает, как вернуться к занятиям физическими упражнениями. Боится, что тренировки могут нарушить лактацию.


  1. Определите проблемы пациентки.

  2. Дайте необходимые рекомендации.

35. К Вам обратилась мама Ани К., 12 лет по поводу нарушения осанки дочери.

Объективно: увеличение грудного кифоза, уменьшение поясничного лордоза, лопатки крыловидны, грудная клетка впалая, мышцы живота ослаблены.

Медицинский диагноз: сутуловатость.

Из беседы: девочка стеснительная, большую часть времени проводит сидя за книгами, рисуя, часто простужается и пропускает занятия в школе.

Определите проблемы пациентки.

Составьте план сестринского вмешательства.

Осуществите реализацию.


36. Пациент Ш., 60 лет.

Медицинский диагноз: облитерирующий эндартериит.

Жалобы: чувство холода в ногах, онемение пальцев ног. При ходьбе – боль в икрах ног, из-за которой приходится останавливаться, отдыхать.

Из беседы: пациент курит с 20 лет, предпочитает мясную, жирную пищу (ведь мужчине нужны силы). Алкоголь употребляет 2-3 раза в неделю, чтобы «расслабиться» после работы.

Врач порекомендовал изменить образ жизни, занятия оздоровительной ходьбой, фитотерапию, массаж, самомассаж ног.

Определите проблемы пациента.

Составьте план сестринского вмешательства.

Осуществите реализацию.

37. Жалобы: боли в суставах нижних конечностей, сопровождающиеся повышением температуры, ознобом. Боли появляются остро, чаще в ночное время. Часто появляются после обильных застолий с приемом алкоголя.

Медицинский диагноз: подагра.

Из беседы: пациент мало внимания уделяет своему здоровью, диету не соблюдает. Работает директором магазина, пользуется служебным автомобилем. Любит полежать на диване с газетой и бокалом хорошего вина.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

38. Пациент К., 36 лет, прошел курс лечения в неврологическом отделении.

Медицинский диагноз: неврит локтевого нерва справа.

Жалобы: нарушена супинация предплечья, пациент не может брать и удерживать предметы правой кистью.

В остром периоде лечения применялось лечение положение. При выписке пациенту порекомендовали массаж, лечебную гимнастику, физиолечение.

Пациент опасается, что функция руки не восстановится.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

39. Жалобы: быстрая утомляемость, рассеянность, нервозность, снижение работоспособности, раздражительность, нарушения сна, частые головные боли.

Медицинский диагноз: неврастения (астенический невроз).

Пациентке рекомендовано: вести здоровый образ жизни, общеукрепляющие физические тренировки, прогулки на свежем воздухе, массаж.

Она не уверена, что все это принесет пользу, не знает с чего начать.


  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства.

  3. Осуществите реализацию.

40. Миша К., 2 месяца.

Медицинский диагноз: врожденная мышечная кривошея I степени (легкая форма).

Мама мальчика обеспокоена, т.к. врач сказал, что данное нарушение может в будущем привести к развитию сколиоза.



  1. Определите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского вмешательства, активизации пациента.

  3. Осуществите реализацию.

Ситуационные задачи ДЕТСКИЙ МАССАЖ



ЗАДАЧА №1

Ребенку 3 месяца.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница