Слабое использование в работе адм



страница1/11
Дата09.05.2018
Размер1.01 Mb.
#16833
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению норм Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях
Общие положения
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:


1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ).

К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). Лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с начала следующих суток.


Если в ходе рассмотрения поступившего в органы внутренних дел заявления установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, не достигло возраста административной ответственности, должностное лицо, проводившее проверку по заявлению, обязано вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Указанное определение с приобщенными к нему материалами направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

К административной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, не могут быть привлечены военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. В случае, когда административное правонарушение совершено таким лицом, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению и направляется по месту прохождения службы для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» производство по делам о правонарушениях, совершенных прокурором или следователем прокуратуры, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, за исключением лиц, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации.



О совершении административного правонарушения составляется протокол (ст. 28.2 КоАП РФ), в котором указываются: дата и место его составления, должность, ф.и.о. лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ф.и.о., адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона Московской области, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

При составлении протокола об административном правонарушении участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности (ст.25.1 КоАП РФ), предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется:


  • немедленно после выявления административного правонарушения (ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ);

  • в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ). В том случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;

- по окончании административного расследования.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается:

  • наличие или отсутствие события административного правонарушения,

  • виновность лица, привлекаемого к административной ответственности,

  • а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источники доказательств:


  • протокол об административном правонарушении,

  • иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ (протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении),

  • объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в письменной форме),

  • показания потерпевшего (в письменной форме),

  • показания свидетелей (в письменной форме в виде объяснений, рапорта, докладной записки или любом другом виде),

  • заключения эксперта (документ, фиксирующий ход проведенного исследования и суждения эксперта вероятного или категорического характера по вопросам, требующим специальных глубоких познаний в различных отраслях знаний),

  • иные документы (фото-, видеодокументы, отчеты, справки, характеристики и др.)

  • показания специальных технических средств (в виде акта, справки или иного документа),

  • вещественные доказательства (орудия или предметы, имеющие на себе следы совершенного правонарушения), о наличии которых делается запись в протоколе.

Все материалы и документы, необходимые для установления истины по делу и служащие доказательствами, приобщаются к протоколу об административном правонарушении лицом, составившим его.

Должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2010
2010 -> Принципы доказательной медицины как основа разработки метода и аппаратуры для
2010 -> Два подземных этажа
2010 -> Методическое пособие по сердечно легочной и церебральной реанимации Утвержденное: Российской академией медицинских наук Учреждением Российской академии медицинских наук
2010 -> Здесь представлена подборка заметок и коротеньких статей Нины Рубштейн, очень интересных и важных, на мой взгляд, для специали
2010 -> Уильям Сирс и Марта Сирс
2010 -> Б цилиарное тело
2010 -> Российская федерация федеральный закон
2010 -> Теория игр — раздел математики, но применить ее выводы к экономике и к бизнесу очень заманчиво


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница