Снижение интенсивности износа бандажей колесных пар достигается путем использования лубрикантов для смазки гребней. Применяются смазки на жидкой основе



Скачать 12.94 Kb.
Дата07.07.2022
Размер12.94 Kb.
#130975
АГС статья


Снижение интенсивности износа бандажей колесных пар достигается путем использования лубрикантов для смазки гребней. Применяются смазки на жидкой основе (масляная суспензия) и твердой (графит). Графит является природным материалом, имеет гексагональную кристаллическую решётку, образованную рядом параллельных слоёв (базисных плоскостей), состоящих из атомов углерода с высокой энергией связи при меньшей энергии связи между плоскостями базиса. Главным его недостатком является обеспечение плотного прилегания смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня. В случае использования масляных смазок подача осуществляется с помощью форсунок. Под давлением масло из форсунок поступает на смазываемую поверхность гребня. На сети железных дорог России более распространены устройства смазки гребня с использованием масла. Одним из самым распространенных устройств смазки гребня является автоматический гребнесмазыватель АГС-8. Данный тип гребнесмазывателя хорошо зарекомендовал себя в качестве устройства уменьшения интенсивности износа гребней колесных пар локомотивов. Проведенный анализ работы гребнесмазывателя позволил выделить его недостатки, к которым относится: – не учитывает погодные условия; – возможное заклинивание датчика угла поворота; – отключения системы подачи смазки локомотивной бригадой; Для учета ниже перечисленных недостатков предлагается совершенствовать гребнесмазыватель АГС-8 устройством контроля перемещения локомотива в пути, по средствам системы навигации (рис. 3). С помощью данного устройства подача смазочного материала будет осуществлятся только в том участке пути где это необходимо, с учетом погодных условий и условий режима работы локомотива (подача песка торможения) Рис. 3. Расположение устройств на локомотиве: 1 — локомотив; 2 — блок управления АГС-8; 3 — форсунки гребнесмазывателя; 4 — блок контроля; 5 — антенна; 6 — спутник; маслонагреватель Блок контроля 4 осуществляет контроль местоположения локомотива 1, с помощью системы навигации 5 получаемой данные со спутника 6. При проследовании локомотива кривых участков и участков где необходима смазка гребня, блок контроля учитывая данные погодных условий и условий режима работы локомотива, дает команду на смазку гребня устройству АГС-8 2, затем с помощью форсунок 3 осуществляется подача смазочного материала. Смазочный материал перед нанесением на гребень колеса нагревается до оптимальной температуры, это способствует более качественному контакту гребня и рельса и уменьшению трения. Алгоритм работы блока контроля представлен на рис. 4. Рис. 4. Алгоритм работы предлагаемой системы смазки гребней Преимуществом совершенствованного метода работы гребнесмазывателя будет являться: – своевременная подача смазочного материала только на том участке пути локомотива где это необходимо; – учет погодных условий; – исключение зависимости работы гребнесмазывателя от механических датчиков угла поворота; – экономия смазочного материала. Литература: Снижение интенсивности износа гребней колесных пар электровозов:
Блок контроля 4 осуществляет контроль местоположения локомотива 1, с помощью системы навигации 5 получаемой данные со спутника 6. При проследовании локомотива кривых участков и участков где необходима смазка
гребня, блок контроля учитывая данные погодных условий
и условий режима работы локомотива, дает команду на
смазку гребня устройству АГС-82, затем с помощью форсунок 3 осуществляется подача смазочного материала.
Смазочный материал перед нанесением на гребень колеса нагревается до оптимальной температуры, это способствует более качественному контакту гребня и рельса
и уменьшению трения. Алгоритм работы блока контроля
Скачать 12.94 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница