Содержание программы



страница1/2
Дата09.08.2019
Размер0.58 Mb.
#128398
ТипПрограмма
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



утверждаю

Начальник управления высшего


и среднего специального образования

Министерства образования

Республики Беларусь

___________________ Ю. И. Миксюк

«_____» _________________ 2008 г.

Оборудование предприятий

по производству и переработке

полимерных материалов

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


для учреждений, обеспечивающих получение

среднего специального образования по специальности 2-48 01 02

«Химическая технология органических веществ, материалов и изделий» (специализация 2-48 01 02 05 «Технология переработки эластомеров»)

Минск


2008

Рекомендовано к изданию экспертным советом
Республиканского института профессионального образования




Автор

С. В. Маярович, преподаватель Бобруйского государственного механико-технологического техникума







Рецензенты:

А. Ф. Мануленко, кандидат технических наук, доцент Белорусского государственного технологического университета;




В. А. Керножицкий, главный механик ОАО «Белшина»

Ответственный за выпуск М. Э. Суворова, методист Республиканского института профессионального образования

Программа одобрена бюро РМО педагогических работников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования,
по образованию в области лесной, химической и горнодобывающей
промышленности

© Республиканский институт


профессионального образования, 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой дисциплины «Оборудование предприятий по производству и переработке полимерных материалов» предусматривается изучение учащимися оборудования общего и специального назначения предприятий резиновой промышленности, оборудования для производства пневматических шин, ознакомление с основными направлениями совершенствования конструкций, создания новых типов машин и аппаратов, основ их безопасной эксплуатации.

Изучение учебного материала основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Физика», «Химия», «Электротехника с основами электроники», «Процессы и аппараты химического производства», «Технология резины», «Охрана труда», «Автоматизация технологических процессов производства и переработки полимерных материалов», «Основы промышленной экологии», «Основы энергосбережения» и др.

В процессе изучения дисциплины необходимо воспитывать чувство ответственности за соблюдение требований технической документации, развивать склонность к анализу, технические способности и техническое мышление.

При изложении программного материала рекомендуется уделять внимание вопросам механизации и автоматизации, влияния механизации и автоматизации на экономические показатели и качество продукции.

В процессе изучения дисциплины рекомендуется проводить занятия на производстве. Необходимо знакомить учащихся не только с оборудованием общего и специального назначения предприятий резиновой промышленности, но и с организацией работы подъемно-транспортного, внутрицехового и межцехового оборудования, с устройствами передаточных механизмов, вспомогательной технической оснасткой.

В процессе обучения преподаватель должен активизировать мыслительную деятельность учащихся, широко использовать элементы проблемного обучения, технические средства обучения, раздаточный материал, механизмы и детали машин, макеты, тренажеры и т. п.

Для контроля знаний учащихся предусматриваются две обязательные контрольные работы после изучения наиболее важных разделов, а также тематические контрольные работы, тематика и содержание которых определяется преподавателем и рассматривается предметной (цикловой) комиссией.

Программой определены цели изучения каждой темы, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

направления и перспективы совершенствования оборудования для предприятий по производству и переработке полимерных материалов;

знать на уровне понимания:

основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования для проведения органического синтеза;

особенности обеспечения безопасных условий труда;

устройство и принцип действия оборудования;

конструкцию основных сборочных единиц оборудования;

физическую сущность процессов, происходящих в зоне рабочих органов машин;



уметь:

анализировать устройство оборудования;

выявлять достоинства и недостатки оборудования с технологической и эксплуатационной точки зрения;

выполнять расчет основных технологических характеристик оборудования;

эксплуатировать основные виды оборудования в соответствии с требованиями безопасности труда;

обеспечивать безаварийную работу всех видов оборудования.

В программе предусмотрены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 года № 17).

В программе приведен примерный перечень оснащения учебного


кабинета средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса.

Приведенный в программе тематический план является рекомендательным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала


и распределение учебных часов по темам в пределах общего бюджета времени на изучение дисциплины. Все изменения должны быть утверждены заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел, тема

Количество часов

Всего

В том числе на практические работы

Введение

2




Раздел 1. Оборудование общего назначения

78

20

1.1. Оборудование для подготовки каучуков и других ингредиентов к смешению

8

2

1.2. Вальцы

10

4

1.3. Резиносмесители периодического и непрерывного действия

10

2

1.4. Оборудование поточных линий приготовления резиновых смесей

6

2

1.5. Червячные машины и поточные линии на их основе

8

2

1.6. Каландры и поточные линии на их основе

10

2

1.7. Резательные машины и вырубные прессы

4




1.8. Гидравлические вулканизационные прессы

6

2

1.9. Машины для литья под давлением

7

2

Обязательная контрольная работа № 1

1




1.10. Клеемешалки и клеепромазочные машины

2




1.11. Вулканизационные автоклавы

4

2

1.12. Транспортные и передаточные механизмы, механизация вспомогательных процессов

2




Раздел 2. Специальное оборудование для изготовления
резиновых технических изделий и изделий
медицинского назначения


34




2.1. Оборудование поточных линий для изготовления неформовых изделий

8




2.2. Оборудование для производства тонкостенных изделий

2




2.3. Оборудование для производства транспортерных лент и плоских приводных ремней

6




2.4. Оборудование для производства клиновых ремней

6




2.5. Оборудование для изготовления рукавов

6




2.6. Оборудование для изготовления резиновой обуви

6




Раздел 3. Оборудование для изготовления пневматических шин

50

4

3.1. Оборудование для изготовления деталей покрышек

10




3.2. Оборудование для сборки покрышек

12

2

3.3. Оборудование для формования и вулканизации покрышек

10

2

3.4. Оборудование для изготовления автомобильных камер,
диафрагм и ободных лент

8




Обязательная контрольная работа № 2

1




3.5. Технологическая оснастка для оборудования предприятий резиновой промышленности

4




3.6. Оборудование для ремонта и восстановления шин

3




3.7. Оборудование для производства регенерата

2




И т о г о

164

24






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница