Сопроводительная справка к внесению изменений и дополнений в существующие проверочные листы в области пожарной, экологической и радиационной, промышленной, электрической безопасности



страница1/11
Дата09.05.2018
Размер1.6 Mb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Сопроводительная справка к внесению изменений и дополнений в существующие проверочные листы в области пожарной, экологической и радиационной, промышленной, электрической безопасности, в области архитектурного и строительного надзора и охраны труда
Работа по внесению изменений и дополнений в существующие проверочные листы была проведена на основании приведенного ранее правового анализа и действующего законодательства Кыргызской Республики.

По результатам проведенного ранее анализа было выявлено, что большинство предъявляемых требований, содержащихся в проверочных листах, не направлены на соблюдение норм безопасности, несмотря на то, что приняты критерии оценки степени рисков при проведении проверок субъектов предпринимательства, а также не подкреплены соответствующими нормативными правовыми документами.

Статья 2 Закона КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72 дает следующее определение проверочных листов: «Проверочный лист включает в себя перечень требований к деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, несоблюдение которых влечет угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства».

Согласно пункту 8 ст. 3. Закона КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72 одним из принципов осуществления проверок является: «установление обязательных требований, подлежащих проверке, только законами».

Также в соответствии с пунктом 5 статьи 6 того же Закона: «Уполномоченные органы обязаны сформировать для однородных групп субъектов предпринимательства проверочные листы.

Проверочные листы не должны содержать вопросов, касающихся требований, соблюдение которых не является обязательным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Формы проверочных листов утверждаются совместным приказом уполномоченного органа и уполномоченного органа по развитию предпринимательства и публикуются на официальных сайтах этих уполномоченных органов.

Проведение плановых проверок без использования проверочных листов не допускается». (п.5. ст.6 Закона КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72).

Плановая проверка - проверка, проводимая государственным контролирующим органом в соответствии с планом проведения проверок, по месту нахождения проверяемого субъекта предпринимательства, регистрации или по месту ведения экономической деятельности (п. 3.2.1. Положение о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2007 года № 533).
Периодичность проведения плановых проверок определяется степенью риска, присвоенной субъекту на основании критериев, утвержденных Правительством Кыргызской Республики.

С учетом величины риска все подлежащие проверке субъекты предпринимательства относятся к одной из трех степеней риска: высокой, средней и незначительной.

В зависимости от степени риска уполномоченный орган определяет периодичность проведения плановых проверок, но не более одного раза в год для субъектов с высокой степенью риска, не более одного раза в 3 года для субъектов со средней степенью риска, не более одного раза в 5 лет для субъектов с незначительной степенью риска. (п.3. ст.5 Закон КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72).

Таким образом, требования, предъявляемые к деятельности проверяемых субъектов, не предусмотренные законом Кыргызской Республики либо не влияющие на снижение степени риска от деятельности проверяемого субъекта, не подлежат включению в проверочные листы и в ходе проверки к проверяемым субъектам не предъявляются.
На основании вышеизложенного были сформированы и изложены в новой редакции проверочные листы в области экологической, радиационной, промышленной, энергетической безопасности, в области архитектурного и строительного надзора, охраны труда и охраны земель.
Форма проверочного листа

Форма проверочного листа должна включать:



  • указание сферы надзора;

  • акт о назначении проверки;

  • номер проверочного листа;

  • срок проведения проверки (даты начала и завершения заполнения);

  • дата направления проверочного листа к субъекту проверки;

  • вид проверки (плановая, внеплановая);

  • должность проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего проверочный лист (ФИО, контактный телефон);

  • наименование проверяемого субъекта;

  • учетный номер плательщика;

  • местонахождение проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта);

  • место осуществления деятельности;

  • категория опасности проверяемого субъекта;

  • необходимые характеристики объекта проверяемого субъекта;

  • должность, ФИО, контактный телефон представителя (представителей) проверяемого субъекта.

  • перечень обязательных требований1, предъявляемых к проверяемому субъекту.

  • позиции для проставления подписи, ФИО, должности проверяющего (руководителя проверки) и представителя проверяемого субъекта, даты подписания указанными лицами проверочного листа;

  • перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предъявлены требования к проверяемому субъекту.


Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту

Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту, не может носить общий или отсылочный характер, формируется контролирующим органом со ссылкой на структурные элементы нормативных правовых актов, устанавливающих требования, предъявляемые к проверяемому субъекту. Формулировки таких требований должны исключать возможность их различного толкования и предусматривать однозначные ответы ("выполнено", "не выполнено", "не требуется").

В данном перечне должны содержаться следующие позиции для отражения сведений о соблюдении проверяемым субъектом требований, предъявляемых в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами:


  • позиция "Выполнено" - если предъявляемое требование реализовано в полном объеме;

  • позиция "Не выполнено" - если предъявляемое требование не реализовано или реализовано не в полном объеме;

  • позиция "Не требуется" - если предъявляемое требование не подлежит реализации проверяемым субъектом и (или) контролю (надзору) применительно к данному проверяемому субъекту;

  • позиция "Меры реагирования" - если предъявляемое требование не реализовано, то в данной позиции должны быть указаны действия, предусмотренные законом в случае не выполнения данных требований, со ссылкой на структурные элементы нормативных правовых актов.

При формировании перечня требований необходимо исключить выполнение лицензионных требований. Так как в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона «О лицензионно-разрешительной системе»: «Лицензионный контроль проводится соответствующим лицензиаром в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами, регулирующими отдельные виды деятельности».


Проверочный лист в области экологической безопасности

В существующий проверочный лист в области экологической и радиационной безопасности были включены требования по соблюдению экологической, радиационной и химической безопасности.



Рекомендуем формировать отдельные проверочные листы и соответственно разделить требования по экологической, радиационной и химической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «Общий технический регламент по обеспечению экологической безопасности в Кыргызской Республике»: «Со дня вступления в силу настоящего Закона, вплоть до вступления в силу специальных технических регламентов по вопросам экологической безопасности, в которых степень риска причинения вреда выше степени риска причинения вреда, учтенного настоящим техническим регламентом, процессы хозяйственной и иной деятельности должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего технического регламента» в связи с этим, все требования в области экологической безопасности изложенные, в новой редакции сформулированы на основе и в соответствии с требованиями предъявляемыми Законом Кыргызской Республики «Общий технический регламент по обеспечению экологической безопасности в Кыргызской Республике» и сопутствующими нормативно-правовыми документами.

Для каждого субъекта проверки должна быть определена степень риска по выбросам, сбросам и размещению отходов. Степень риска субъекта в целом определяется по наивысшей степени риска из перечисленных видов загрязнений.


В перечень предъявляемых требований включены:

  1. Общие требования

  • приказ о назначении руководителя и ответственного лица за охрану окружающей среды (ООС)

  • наличие лицензии, разрешения (если требуется)

  • положительное заключение государственной экологической экспертизы, на осуществление хозяйственной деятельности (если требуется)

  • ОВОС для проектируемой деятельности

  • Экологический паспорт для действующих предприятий



  1. Требования экологической безопасности, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха

  2. Требования экологической безопасности, обеспечивающие охрану водных объектов

  3. Требования экологической безопасности, обеспечивающие охрану почв и природных ландшафтов

  4. Требования экологической безопасности в области обращения с отходами производства и потребления

  5. Требования экологической безопасности в области использования природных ресурсов

Требования, предъявляемые при проведении лицензионного контроля, должны осуществляться лицензиаром.



Виды деятельности, подлежащие лицензированию

31) перевозка (в том числе трансграничная) отходов производства токсичных веществ, в том числе отходов производства радиоактивных веществ.

Виды деятельности по использованию ограниченных государственных ресурсов, подлежащие лицензированию

2) изъятие древесины на землях лесного фонда (лесорубочный билет, ордер на мелкий отпуск древесины);

3) изъятие объектов растительного мира в коммерческих целях (разрешение на изъятие объектов растительного мира и лесной билет);

4) утилизация, хранение, захоронение, уничтожение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных.


Разрешения на виды действий в процессе деятельности

1) ввоз автомобильных шин, бывших в употреблении, как отходов, с целью их вторичного использования;

16) вывоз объектов животного и растительного мира, не подпадающих под действие конвенции CITES, за пределы Кыргызской Республики;

17) ввоз в Кыргызскую Республику или вывоз за пределы Кыргызской Республики объектов животного и растительного мира, их частей или дериватов, подпадающих под действие конвенции CITES;

18) размещение отходов в окружающей среде;

19) сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

20) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Программа профессионального модуля техническое обслуживание и ремонт автомобилей Профессия: 23. 01. 03 Автомеханик
2014 -> Нп «палата судебных экспертов»
2014 -> Памятка по протезированию
2014 -> Маникюр маникюр от opi
2014 -> Cборник заданий тестового типа для контроля знаний учащихся по профессии нпо 190631
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация
2014 -> Разбудить сонную артерию
2014 -> Эльмир мамедов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница