«Создание базы данных в табличном редакторе ms excel»



Скачать 426.18 Kb.
страница1/5
Дата09.08.2018
Размер426.18 Kb.
#43394
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5

Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бежецкий колледж им. А.М.Переслегина»

(ГБП ОУ «Бежецкий колледж им.А.М.Переслегина»

КУРСОВАЯ РАБОТА
ПМ. 03: Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Тема: «Создание базы данных в табличном редакторе MS Excel»

Выполнила студентка 4 курса

Специальности 09.02.05

«Прикладная информатика»

Комелькова Валерия

Научный руководитель:

Арсеньева Т.С.

Оценка __________

Бежецк, 2015



ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О БАЗЕ ДАННЫХ 10

Существует понятие о базе данных, как совокупности данных, хранящихся в упорядоченном виде. Простейший пример базы данных – это каталог книг в библиотеке. Можно найти книгу по алфавитному указателю, по тематическому или специальным индексным указателям. Эти указатели позволяют управлять информацией. Среди традиционных способов упорядоченного хранения информации можно назвать словарь, энциклопедию, записную книжку. В компьютерах данные хранятся на магнитных носителях. Поэтому, когда речь заходит о понятии компьютерной базы данных, имеют в виду совокупность структурированных данных, хранящихся в памяти компьютера и набор прикладных программ, которые обрабатывают эти данные. В дальнейшем изложении понятие базы данных будет уточняться, а пока приведем следующее определение базы данных [5,с.272]. 10

1.1. Развитие технологий систем баз данных 12

1.2. Функциональная структура базы данных. Пример нецентрализованного управления данными 21

1.3. Основные компоненты базы данных 23

1.4. Основные компоненты архитектуры СУБД 23

1.5. Модели данных 25

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 30

ГЛАВА 2. БАЗА ДАННЫХ В EXCEL 32

2.1. Создание базы данных в Excel 32

2.2. Сортировка данных 32

2.3. Фильтрация данных. Автофильтр 34

2.4. Фильтрация данных. Поиск по критерию 35

2.5. Фильтрация данных. Расширенный фильтр 36

2.6. Обработка информации с помощью формы данных 38

2.7. Функции для работы с базой данных 39

40


ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46








ВВЕДЕНИЕ


База данных – это совокупность хранимых в памяти компьютера данных, которые отображают состояние некоторой предметной области. Данные взаимосвязаны и специальным образом организованы.

При таком информационном отображении предметных сред упор делается не на сами объекты и их свойства, а на отношения между ними, что соответствует так называемой реляционной точке зрения на базы данных.

Excel умеет складывать, вычитать и умножать, делить и выполнять множество других операций. Даёт возможность предварительно проанализировать последствия принятия тех или иных решений при конкретных обстоятельствах.

Excel позволяет автоматизировать не только расчёты как таковые, но позволяет создавать и работать с разнообразными картотеками, системами учёта, базами данных и т.п.

Вопросы сбора данных, их хранение, учёта и обработки можно решить, имея систему управления списками. Термин список используется в Excel для обозначения базы данных.

База данных – это особый тип рабочей таблицы, в которой не столько вычисляются новые значения, сколько размещаются большие объёмы информации в связанном виде. Она представляет собой последовательность записей, содержащею однозначно определенную по категориям и последовательности информацию. Под каждую категорию данных в записи отводится отдельное поле, которому присваивается имя и отводится столбец.

Электронные таблицы используются для построения моделей, то есть разрешают определять, какую информацию следует представлять в модели и как должна манипулировать данными соответствующая программа.

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере бизнеса и торговли до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.

Одной из основных задач можно рассматривать проблему ведения отчетности, а так же оперативную корректировку данных при возникновении необходимости в этом.

Актуальность. О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени организации тратят на оформление различной документации и отчетов.

Целью данной работы является изучение способа размещения информации, хранения, использования для дальнейших расчетов, анализов, а так же способов представления информации.

Объект исследования: база данных для отдела кадров в ГБП ОУ «Бежецкий колледж им. А.М.Переслегина».

Предмет исследования: табличный редактор Microsoft Excel, с помощью которой создана таблица для отдела кадров.

Гипотеза: использование баз данных, созданных в табличном редакторе Microsoft Excel, уменьшает время на обработку информации о каждом сотруднике и упрощает работу с отчетами и запросами.

Задачи:


  • Ознакомить с основными понятиями БД;

  • Показать этапы создания БД в табличном редакторе MS Excel;

  • Разработка схемы БД;

  • Реализация разработанной схемы в конкретной СУБД(MS Excel);

  • Создание форм для ввода данных, отчетов, запросов;

  • Автоматизация работы с созданной БД.

Методы исследования:

  • Анализ источников и литературы;

  • Сравнение;

  • Синтез;

  • Обобщение;

  • Моделирование.

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводы к главам, заключения, списка источников и литературы, приложения.



Скачать 426.18 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница