Справочник-путеводитель студента первого курса смж сп 02/123-2017 Тараз



страница1/3
Дата06.06.2019
Размер7.08 Mb.
#97712
ТипСправочник
  1   2   3


ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

СПРАВОЧНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ
СТУДЕНТА ПЕРВОГО КУРСА

СМЖ СП 02/123-2017

Тараз

В данном справочнике-путеводителе рассмотрены и приведены выдержки из Положений и инструкций по организации учебно-воспитательного процесса в вузе, регламентирующие права и обязанности студентов.

Справочник-путеводитель предназначен для студентов ТарГПИ.
Рассмотрен и утвержден

на заседании методического

Совета института

Протокол № 9 «11» _05__2017 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4


I ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО КТО В ТАРГПИ..............12
II АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В ТАРГПИ....................................23
III ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ДОСУГ CТУДЕНТОВ........26
IV ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА О ТАРГПИ...............................................28

Введение
ДОРОГИЕ СТУДЕНТЫ ТАРАЗСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА!
Вам выпала большая честь! Вы стали студентами одного из лучших педагогических институтов Казахстана – ТарГПИ. Отныне вы частица нашей большой студенческой семьи, в которой вам предстоит прожить 4 года. Мы гордимся вами и желаем, чтобы вам сопутствовали творческие и научные победы!

Студенческая жизнь полна забот и волнений. Сложности, которые вам пришлось преодолеть при поступлении, это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования. Вам предстоит обучение у лучших профессоров и преподавателей, чьи книги и труды читаются во всем мире, знакомство с достижениями ведущих научных школ, работа в научных центрах и музеях. Вы получите навыки и знания, которые помогут вам стать специалистами, а со временем и приобщиться к миру научной и культурной элиты.

Мы надеемся, что вы в полной мере воспользуетесь теми широкими возможностями, которые предоставлены вам в нашем Институте, и станете по-настоящему высокообразованными людьми. Будете активно участвовать в жизни института. Профессорско-преподавательский состав Таразского государственного педагогического института сделает все, чтобы ваша студенческая жизнь была многогранна. Мы поможем Вам реализовать Ваш творческий и интеллектуальный потенциал.

В этом справочнике-путеводителе мы попытались ответить на те вопросы, которые неизбежно возникают перед каждым студентом ТарГПИ.


РАСПОЛОЖЕНИЕ УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ ТарГПИ
Для того, чтобы вы свободно могли ориентироваться в учебных корпусах ТарГПИ, мы составили для вас схему их расположения:

1 корпус Толе би, 62

2 корпус Толе би, 68

3 корпус Толе би,70

4 корпус Сулейменова, 13

5 корпус проспект Жамбыла 16/А

6 корпус проспект Жамбыла 16/А

7 корпус проспект Жамбыла 16/А

8 корпус проспект Жамбыла 16/А





КТО УПРАВЛЯЕТ ВУЗОМ?

Ректором ТарГПИ является доктор исторических наук, профессор, академик НАН РК Кожамжарова Дария Пернешовна (контактный телефон 43-58-06).





Проректор по учебно-методической работе, кандидат социологических наук Алимбаева Сауле Курмантаевна (контактный телефон 42-63-91).





Проректор по воспитательной и социальной работе Джолдасова Орынқыз Копбосыновна (контактный телефон 43-58-08).

Со всеми вопросами, которые у вас возникнут в процессе обучения, и по личным вопросам вы всегда можете обратиться к проректорам.


Офис регистратора

Офис Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчёт его академического рейтинга.

Офис Регистратора создан как самостоятельное подразделение института, призванное осуществлять организацию контроля качества знаний обучающихся и оперативное управление процессом регистрации, формирования и хранения академических записей.

Директор Офиса регистратора Бейсов Нурбол Канатович (контактный

телефон 51-00-91).

Факультеты института

В ТарГПИ готовят будущих учителей 6 факультетов очного отделения и 1 факультет дистанционного и заочного образования. Кроме того, вы можете получить дополнительную профессию на факультете дополнительного педагогического образования, что может пригодиться вам в будущем,


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТОВ ТарГПИ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



Тасжурекова Жумагуль Тлеуовна

Декан факультета

тел.: 52-67-99

Зам. декана

тел.: 52-67-99

Кафедра «Педагогика и методика начального обучения»

тел.: 51-83-16

Кафедра «Общая педагогика и психология»

-

Кафедра «Психология и акмеология»

тел.: 42-66-13

Кафедра «Дошкольное обучение и воспитание»

-

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ




Ибраимова Лескүл Нусупкуловна

Декан факультета

тел.: 42-54-87

Зам. декана

тел.: 42-54-87

Кафедра «Изобразительное искусство и черчение»

-

Кафедра «Профессиональное обучение и дизайн»

-

Кафедра «Теория и методика физического воспитания»

-

Кафедра «Начальная военная подготовка»

-

Кафедра «Музыкальное образование»

-

Кафедра «Хореография и культурно-досуговая работа»

-

Кафедра «Физическое воспитание»

-

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ






Бижигитов Темирхан Бижигитович

Декан факультета

тел.: 52-67-84

Зам. декана

тел.: 52-67-84

Кафедра «Математика и МПМ»

-

Кафедра «Физика и МПФ»

-

Кафедра «Информатика и ВТ»

тел.: 52-53-78

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ





Таубаева Раушан Серихановна

Декан факультета




Зам. декана




Кафедра «Химия и МПХ»

тел.: 52-53-78

Кафедра «Биология и МПБ»

тел.: 42-65-24

Кафедра «География и экология»




ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ




Турарова Айсулу Нурдыновна

Декан факультета


тел.: 34-04-72

Зам. декана

тел.: 34-04-72

Кафедра «Казахская филология»

-

Кафедра «Русская филология»

-

Кафедра «Иностранные языки»

-

Кафедра «Практический иностранный язык»

-

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ





Токбергенова Загира Сундетовна

Декан факультета


тел.: 45-41-73

Зам. декана

тел.: 45-41-73

Кафедра «История Казахстана»

-

Кафедра «Всемирная история, право и экономика»

-

Кафедра «Философия и толерантность»




Кафедра «Социальная педагогика и самопознание»




Кафедра «Специальная педагогика»




ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО И ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Мырзабеков Бахыт Орманханович

Декан факультета

тел.: 34-04-48

Зам. декана

тел.: 34-04-48



ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ FOUNDATION

Центр повышения квалификации и довузовской подготовки Foundation был образован 1 сентября 2016г. согласно Приказу МОН РК за № 456 от 18 июля 2016 года  «О внесении изменений в Приказ МОН РК от 30 декабря 2011 года № 554 «Об утверждении Правил организации деятельности подготовительных отделений высших учебных заведений РК». Учебный процесс на факультете организован в соответствии с правилами кредитной технологии обучения. В течение девяти месяцев слушатели факультета повышают свою компетенцию по предметам естественнонаучного направления: «Биология», «Физика», «Химия» и «Информатика». В 2016 г. впервые Министерством образования и науки Республики Казахстан были выделены государственные образовательные гранты, направленные на повышение знаний по учебным предметам (биология, физика, химия, информатика) и формирования языковой компетенции по казахскому, русскому и английскому языкам.

Центр повышения квалификации и довузовской подготовки Foundation возглавляет Алиханова Гульбану Ермековна. Профессорско-преподавательским составом ТарГПИ, работающем на факультете, применяются новейшие педагогические технологии, интерактивные и коммуникативноориентированные методики обучения. Воспитательные мероприятия, проводимые на факультете, направлены на формирование конкурентоспособного слушателя, обладающего стремлением и способностью к непрерывному самообразованию, обучению на протяжении всей жизни. Слушатели центр повышения квалификации и довузовской подготовки Foundation после успешного завершения обучения и сдачи итогового теста, Комплексного тестирования имеют возможность поступить в высшие учебные заведения Казахстана. Центр повышения квалификации и довузовской подготовки Foundation идет в ногу со временем, реализуя республиканскую программу по развитию полилингвального обучения и воспитанию успешных, конкурентоспособных личностей.

Студенческий отдел

В студенческом отделе обрабатываются личные дела студентов, рассылается необходимая документация в другие учреждения.

Если вам нужны будут справки, выписки из документов, обращайтесь в студенческий отдел. Кроме того, подготовка документов для перевода, восстановления также осуществляются студенческим отделом.

Всем студентам 1-го курса, обучающимся по государственному образовательному гранту, следует оформить банковские карточки для получения стипендии.


О предоставлении льгот по оплате за обучение
В Таразском государственном педагогическом институте предусмотрены следующие льготы по оплате отдельным категориям студентов, зачисленных на очное отделение /на платной основе/:

- Студентам–сиротам или оставшимся без попечения родителей предоставляется скидка в объеме 100% (на весь период обучения).

- Победителям международных, республиканских предметных олимпиад и научных проектов, спортивных соревнований (Чемпионат Казахстана, Азии и мира) и конкурсов искусств предоставляется скидка в объеме до 100% (льготы будут сняты со следующего учебного года у студентов, не предоставивших документы, подтверждающие достижения в спорте, искусстве и науке).

- Студентам, потерявшим или оставшимся без попечения одного из родителей;

-Студентам, у которых один из родителей является ветераном-афганцем или ликвидатором последствий аварии в Чернобыльской атомной станции, или пострадавшим от действий ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне;

-Студентам, у которых родители инвалиды I, II группы;

-Студентам–инвалидам I, II, III группы или инвалидов с детства,

-Студентам, из одной семьи, одновременно обучающихся на платной основе на очном отделении ТарГПИ,

-Студентам из многодетной семьи (4 и более детей)

Для всех перечисленных категорий предоставляются скидки в объеме 10%.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО КТО В ТАРГПИ
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

После поступления в пединститут Вам вручат студенческий билет, удостоверяющий, что теперь Вы – студент ТарГПИ. Вам нужно бережно относиться к этому документу. Вход в здания ТарГПИ разрешен только при наличии студенческого билета. Если случилось так, что вы потеряли студенческий билет, то Вам следует обратиться в деканат факультета и заказать временный пропуск. При утере студенческого билета дубликат оформляется в деканате.

Учебные занятия в институте проводятся по расписанию в соответствии с Академическим календарем.

Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается на обозрение не позже, чем за 10 дней до начала каждого семестра.

Занятия в вузе несколько отличаются от уроков в школе. Один час занятий называют академическим, который в отличие от обычного биологического часа равняется – 50 минутам. После каждой пары занятий существует перемена продолжительностью в 10 минут.

Во время занятий нельзя самовольно выходить и заходить в аудиторию. Если вам необходимо будет выйти из аудитории, то следует попросить разрешения у преподавателя. Верхнюю одежду нужно оставлять в гардеробе. Нельзя пользоваться мобильными телефонами во время занятий.

В институте для проведения занятий каждый курс делится на потоки.

Учебный процесс в институте организован по кредитной технологии обучения.

Для того, чтобы вы познакомились с новыми понятиями и терминами, мы подготовили для вас глоссарий.

Глоссарий – это словарь новых терминов, выражений и понятий.

1) академический календарь (Academic Calendar) - календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

2) академический период (Term) - период теоретического обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

3) академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе;

4) академическая свобода - совокупность полномочий субъектов образовательного процесса, предоставляемых им для самостоятельного определения содержания образования по дисциплинам компонента по выбору, дополнительным видам обучения и организации образовательной деятельности с целью создания условий для творческого развития обучающихся, преподавателей и применения инновационных технологий и методов обучения;

5) академический рейтинг обучающегося (Rating) - количественный показатель уровня овладения обучающимся учебной программы дисциплин, составляемый по результатам промежуточной аттестации;

6) академическая степень (Degree) - степень, присуждаемая организациями образования обучающимся, освоившим соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой аттестации;

7) академический час – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий (аудиторная работа) или по отдельно утвержденному графику;

8) активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) - наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые на учебных занятиях для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, слайды, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);

9) итоговая аттестация обучающихся (Qualification Examination) - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

10) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после завершения ее изучения;

11) самостоятельная работа обучающегося (далее - СРО) - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельную работу студента (далее - СРС), весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы;

12) учебные достижения обучающихся - знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности;

13) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях в течение академического периода;

14) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении крупного раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

15) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

16) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

17) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

18) Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;

19) кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя;

20) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

21) запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины;

22) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

23) офис (отдел, сектор) Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

24) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее - СРСП) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по утвержденному графику;

25) средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);

26) рабочий учебный план - документ, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся;

27) описание дисциплины (Course Description) - краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины;

28) пререквизиты (Prerequisite) - дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины;

29) постреквизиты (Postrequisite) - дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

30) программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя, критерии оценки знаний обучающихся и список литературы;

31) транскрипт (Transcript) - документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

32) тьютор - преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины;

33) типовой учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля.

34) эдвайзер (Advisor) - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;

35) элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы института.

Организация учебного процесса осуществляется на основании учебного плана, утвержденного академического календаря, расписания учебных занятий и графика консультаций студентов.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница