Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



Скачать 178.5 Kb.
Дата17.06.2019
Размер178.5 Kb.
#102009
ТипУрок

Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока:

-формировать умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

- продолжить формирование навыков работы с текстом, умение выделять главное, делать выводы, развивать логическое мышление;

- развивать настойчивость в достижении цели, самостоятельность.



Урок с применением технологии критического мышления через чтение и письмо

Стадии

Задания для учащихся

Организационный

момент





Вызов

Фронтальный опрос

Что называется наименьшим общим кратным двух чисел?

Вычислить НОК(12, 18)

НОК(24, 8)

НОК(8,9)

Как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями?

Как найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями?
Вычислите: ; ; 5; 6; 

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?


Сравните: 
Как привести дробь к новому знаменателю?

Как найти дополнительный множитель?

Привести к знаменателю 36 дроби 

Заполнить кластер (на этапе вызова заполняется для дробей с равными знаменателями)


прямоугольник 21
Дроби

С одинаковыми знаменателями

С разными знаменателями

Приведение к общему знаменателю
прямая соединительная линия 29 прямая соединительная линия 30 прямая соединительная линия 31 прямая соединительная линия 32 прямая соединительная линия 33 прямая соединительная линия 35

Заполните первый и второй столбцы таблицы «З-Х-У»

(выполняя задания на сложение, вычитание, сравнение дробей, ученики уже начинают заполнять столбец «Хочу узнать», так как создана проблема выполнения указанных действий с дробями с разными знаменателями)


Осмысление

  1. Работа с текстом учебника с пометками на полях (ИНСЕРТ)

Прочитайте текст на стр.49, разберите решение примеров 1, 2, 3.


Объясните, почему нельзя выполнить действия, используя известные правила?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это стало возможным?
Сформулируйте правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Объясните, как выполнено сравнение двух дробей с разными знаменателями.
Объясните, как выполнено сложение двух дробей с разными знаменателями.

Объясните, как выполнено вычитание двух дробей с разными знаменателями.




  1. Закрепление правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями. Решение №305, №306, №307, №319

  2. Закрепление полученных знаний с помощью «Ромашки Блума»




  1. Простой вопрос: Ответьте, как сложить дроби с разными знаменателями?

  2. Уточняющий вопрос: Правильно ли, что для сравнения дробей с разными знаменателями дроби всегда нужно привести к общему знаменателю?

  3. Объясняющий вопрос: Объясните, для чего нужно знать правило сравнения, сложения, вычитания чисел с разными знаменателями?

  4. Творческий вопрос: Докажите, что значение выражения  является натуральным числом.

  5. Практический вопрос: Как вы можете проверить, справитесь ли вы за урок с контрольной работой, состоящей из примеров и задач, если примеры будете решать 



Рефлексия

  1. Дополните недостающими элементами кластер.

  2. Заполните третий столбец таблицы ЗХУ

  3. «Перепутанные логические цепочки»

Восстановить логическую цепочку из звеньев.

Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, нужно:

А) Умножить числители дробей на дополнительный множитель

Б) Найти дополнительные множители дробей

В) Найти общий знаменатель дробей

Г) Выполнить сложение (сравнение, вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями



Домашнее задание

п.11, №359, №360(1,2 строчки)

Итог урока





Скачать 178.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница