Стратегия использования средств рфс



Скачать 254.53 Kb.
Дата09.05.2018
Размер254.53 Kb.
ТипПрограмма


резюме

СТРАТЕГИИ
Программы малых грантов
глобального экологического фонда в Республике Беларусь
на 6-ой операционный период

О ПМГ ГЭФ в Республике Беларусь

Программа малых грантов Глобального экологического фонла (далее – ПМГ ГЭФ) работает в Республике Беларусь с января 2005 года и является одним из лидеров среди международных донорских организаций в Беларуси. ПМГ ГЭФ, предоставляя ресурсы местным сообществам, способствует расширению их возможностей, развитию их потенциала управлять проектами и мобилизовать ресурсы для решения местных экологических проблем. Деятельность ПМГ ГЭФ направлена на расширение участия и повышение ответственности сообщества за принятые ими решения, побуждая их вкладывать собственные ресурсы наравне со средствами ПМГ ГЭФ для достижения конечной цели: обеспечить долгосрочную устойчивость и высокий мультипликативный эффект предпринимаемых усилий. ПМГ ГЭФ поддерживает стратегии проектов, которые основаны на концепции устойчивого развития для поддержания баланса между экономическими и социальными потребностями сообщества и экологическими нормами.

За период деятельности в Беларуси ПМГ ГЭФ поддержано 126 пилотных проектов местных сообществ (табл. 1.). Больше всего поддержано проектов по противодействию негативным последствиям и адаптации к изменениям климата (45,9 % от общего числа). Значительные ресурсы были направлены на сохранение биоразнообразия (16,3%) и повышение потенциала местных организаций осуществлять природоохранные мероприятия (11,1 %). Около 28 % проектов поддержано по противодействию деградации земель, утилизации стойких органических загрязнителей и охране международных водотоков. Всего выполнено проектов на сумму около 10 млн. дол. США с равным долевым участием как ПМГ ГЭФ, так и заявителей проектов (по 5 млн. дол. США ориентировочно). В среднем бюджет каждого проекта колебался от 75 до 150 тыс. дол. США.

В среднем на реализацию одного проекта ПМГ ГЭФ выделяет до 50 тыс. дол. США. Решение о предоставлении гранта принимает Национальный координационный комитет ПМГ ГЭФ, в состав которого представители Правительства Республики Беларусь, представительств ряда международных организаций в Республике Беларусь, общественные и некоммерческие организации и научная общественность Беларуси. Управление ПМГ ГЭФ осуществляет национальный координатор при поддержке представительства ПРООН в Республике Беларусь.



Ожидается, что на 6-ой операционной период, 2016-2019 гг., (далее ОП-6) в Республике Беларусь ПМГ ГЭФ получит 400 000 дол. США из средств основных фондов ГЭФ для предоставления грантов по основным направлениям страновой программы ГЭФ и 1 000 000 долларов США из фондов STAR на мероприятия для смягчения последствий изменения климата. Таким образом общая сумма доступных средств для поддержки проектов в рамках ОП-6 составит 1.400.000 долларов США с возможным увеличением в зависимости от эффективности выполнения программы и других факторов.

ПМГ ГЭФ децентрализована и на прямую поддерживает органы местного самоуправления и общественные организации по разработке и реализации проектов, основанных на местных экологических стратегиях и планах действий. Это способствует укреплению гражданского общества и повышению его потенциала осуществлять природоохранные мероприятия.

Принимая во внимание, что для реализации страновой программы ГЭФ в ОП-6 ключевое значение имеют партнерские отношения, ПМГ ГЭФ будет стремиться укреплять и расширять двусторонние и многосторонние партнерские отношения с учреждениями системы ООН, международными и зарубежными донорами, а также с частным сектором и правительством Республики Беларусь для взаимодополнения усилий и совместного вклада в реализацию возможностей, касающихся взаимосвязи между окружающей средой и бедностью.

Страновая программа ПМГ ГЭФ в Республике Беларусь

Страновая программа ПМГ будет отражать приоритеты страны, основанные на участии сообществ в управлении местным развитием, тесно связанным с вкладом в решение глобальных экологических проблем.

В рамках ОП-6 все страны участвующие в ПМГ ГЭФ должны были использовать ландшафтный подход для определения проектного региона. В Беларуси деятельность ПМГ ГЭФ будет в основном сфокусирована в Юго-Восточном регионе Могилевской области (далее ЮВР) на основе ландшафтного подхода. Это соответствует приоритетам государства согласно Указу Президента Республики Беларусь «О социально-экономическом развитии юго-восточного региона Могилевской области» от 8 июня 2015 г. № 235 и Программе социально-экономического развития юго-восточного региона Могилевской области на период до 2020 года, утверждённой Могилевский областным Советом депутатов.

ПМГ ГЭФ будет поддерживать следующие виды мероприятий:



  • демонстрационные, направленные на достижение измеримых улучшений касающихся глобально важных аспектов окружающей среды и способствующих повышению дохода и созданию рабочих мест в сельской местности (с особым акцентом на Могилевской области);

  • наращивание потенциала для улучшения организационных навыков лидеров местных сообществ и институциональных механизмов по разработке, осуществлению и мониторингу экологически важных политик, планов и проектов;

  • целевых исследований, мониторинга и оценки окружающей среды;

  • налаживание политического диалога, распространение информации и повышение осведомленности среди заинтересованных сторон.

Особое внимание будет уделяться проектам, которые, с одной стороны, соответствуют критериям ГЭФ, национальным экологическим приоритетам и потребностям местных сообществ, а с другой стороны, обеспечивают достижение четких и поддающихся измерению результатов после завершения проекта.

Приоритет будет отдаваться проектам, которые являются многофункциональными и включают как можно больше компонентов приоритетов ГЭФ с особым акцентом на деятельности в области адаптации и смягчения последствий изменения климата. Проекты должны также внести свой вклад в реализацию соответствующих местных стратегий устойчивого развития.

Проекты должны быть основаны на равном долевом (один к одному) софинансировании как ПМГ, так и заявителем, чтобы демонстрировать заинтересованность и приверженность заявителей проекту, для обеспечения устойчивости проекта и высокой ответственности заявителей за вложенные ресурсы и достигнутые результаты. Поэтому особое внимание будет уделяться проектной деятельности, направленной на решение экологических проблем, формированию доходов или экономии расходов, а также улучшению условий жизни местного населения.

ПМГ ГЭФ в Беларуси предоставляет возможности для развития как уже существующим НКО, так и для групп, которые находятся в стадии организационного развития. Программа будет отдавать приоритет НКО и сельским советам, которые работают в Могилевской области, чтобы способствовать развитию экономически слабых районов, фокусируясь на поддержке сельских домохозяйств и общин, чьи средства к существованию могут быть улучшены за счет их участия в экологических проектах.

Таким образом, стратегическая цель ПМГ ГЭФ в Беларуси - демонстрировать, что реализация небольших проектов местных общин и НКО может привести на местах к существенным выгодам для сообществ и к улучшениям окружающей среды, а также внести ​​вклад в улучшение глобальной экологической ситуации.

Целями ПМГ ГЭФ в Беларуси являются:



  1. Интеграция глобальных экологических приоритетов в экологические и природоохранные мероприятия на местном уровне;

  2. Демонстрация и распространение стратегий местных сообществ и технологий, которые могут уменьшить угрозы для глобальной окружающей среды;

  3. Обеспечение выгод для глобальной окружающей среды и для местных сообществ в ключевых областях деятельности ГЭФ на основе ландшафтного подхода;

  4. Укрепление партнерских отношений между государственными природоохранными учреждениями, экологическими НКО и местными сообществами для решения экологических проблем и обеспечения устойчивого развития.

Для достижения целей деятельность ПМГ будет сосредоточена на следующих сквозных темах:

    1. Продвижение на местном уровне решений, ориентированных на сохранение климата,

    2. Решение существующих и возникающих экологических угроз на национальном и местном уровнях;

    3. Создание и развитие социально ответственных финансовых механизмов для поддержки экологических инноваций;

    4. Продвижение образования в интересах устойчивого развития;

    5. Развитие потенциала экологических НКО в Могилевской области и на национальном уровне для их эффективного участия в экологическом управлении и достижении недавно принятых Целей ООН в области устойчивого развития.

Сквозные темы для предоставления грантов

В ОП-6 ПМГ сосредоточит предоставление грантов на четырех приоритетных темах, имеющих мульти-фокусный характер, а именно:



  1. Сохранение ландшафтного подхода на уровне местного сообщества;

  2. Использование в агроэкологии инноваций, ориентированных на сохранение климата;

  3. Расширение использования низкоуглеродной энергии для достижения общей выгоды;

  4. Участие локальных и глобальных коалиций в управлении оборотом химических веществ.

  1. Сохранение сообществом земных и морских ландшафтов;

  2. Использование климат ориентированных инноваций в агроэкологии;

  3. Общая выгода от доступа к низкоуглеродной энергетике, и

  4. Создание коалиций от местного до глобального управления химическими веществами.

На эти направления в рамках определенного ландшафта предполагается использовать около 70% грантовых ресурсов ОП-6. До 30% оставшихся фондов ОП-6 (CORE и STAR) могут быть направлены на поддержку аналогичных проектов за пределами ЮВР.

На ОП-6 определены следующие программные направления для грантовой поддержки:



  • Продвижение инновационных технологических решений, подходов к управлению и инструментов участия сообщества, основанных на принципах «зеленой» экономики;

  • Наращивание потенциала НКО для лучшего участия в анализе политики сохранения окружающей среды и в формулировании и разработке стратегических и законодательных документов, относящихся к управлению окружающей средой и к устойчивому развитию;

  • Поддержка экологического образования и повышения осведомленности населения о глобальных экологических проблемах и соответствующих местных планов действий;

  • Устранение существенных и / или неотложных экологических рисков и угроз в Беларуси, включая риски для биоразнообразия, экосистем, водных объектов и других территорий;

  • Устранение рисков, возникающих в результате изменения климата, включая мероприятия по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий;

  • Поддержка диалоговых площадок общественности и местных органов власти, которые обеспечивают вовлеченность гражданского общества с правительством в контексте многосторонних природоохранных соглашений;

  • Предоставление новых возможностей для партнерства,

  • Генерирование знаний / распространение опыта и передача извлеченных уроков ПМГ в политику управления окружающей средой.

Следующие критерии будут применяться при отборе проектов для предоставления грантов:

  • соответствие стратегическим приоритетам ОП-6 ПМГ;

  • соответствие национальным стратегическими и политическими подходам;

  • соответствие повышению благосостояния сельского населения;

  • обеспечение социальной интеграции, в частности, гендерное равенство и молодежь.

Стратегия 6-го операционного периода ПМГ ГЭФ в Беларуси

Приоритетная территория

В ОП-6 деятельность ПМГ будет сфокусирована на определенный географический ландшафт высокой значимости, где большие стратегические результаты могут быть достигнуты с ограниченными ресурсами ПМГ. На основании консультаций Национальным координационным комитетом ПМГ ГЭФ программным ландшафтом для ОП-6 определен юго-восточный регион (ЮВР) Могилевской области Беларуси, включающий (Кричевский, Климовичский, Краснопольский, Костюковичский, Славгородский, Чериковский и Хотимский районы).

Процесс выбора приоритетной территории осуществлялся в ходе консультаций с Правительством Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, с представительством ПРООН, отраслевыми экспертами, НКО и общественными организациями, научными учреждениями и другими партнерами. Решение было принято также с учетом необходимости предпринять усиливающие и целенаправленные действия на территории, пострадавшей от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (на ЮВР пострадали все районы, кроме Хотимского).

ЮВР - 28,3% территории Могилевской области, около 130 тысяч жителей или 12,2% от общей численности населения области. Экономическая и демографическая ситуация в ЮВР остается сложной на протяжении многих лет, в основном из-за последствий аварии на Чернобыльской АЭС. За 10 лет численность населения ЮВР снизилась на 16,8%, что выше чем в регионе и по стране.

Все районы ЮВР, кроме Хотимского, подверглись долгосрочному радиоактивному загрязнению. Спустя 30 лет после аварии превышений нормативов РДУ-99 по содержанию радионуклидов в продуктах питания нет. Опасность для человека представляют дары леса: грибы, ягоды, дичь.

В ЮВР промышленность сфокусирована на производстве цемента и продукции из него, так как на территории ЮВР до 80 % запасов цементного сырья в Беларуси. Имеются производства пищевой продукции. Уровень экспорта промышленной продукции ЮВР низкий и составляет менее 10 % от объемов экспорта области. Промышленность сложно развивается из-за закредитованности после модернизации и высокой доли энергозатрат в себестоимости продукции.

Горнодобывающая промышленность отражается на экологическом состоянии ЮВР, имеются нерекультивированные промышленные карьеры, которые население использует для отдыха. При добыче цементного сырья искусственно снижается уровень грунтовых вод, что обезвоживает шахтные колодцы в деревнях и требует строительства водопроводов.

Сельское хозяйство значимо для экономики региона. Однако его рентабельность (2-5 %) низкая из-за низкого плодородия почв, необходимости проведения дополнительных защитных мероприятий по снижению поступления радионуклидов из почвы в продукцию, высокой энергозатратности производства и закредитованности хозяйств. Частное сельхозпроизводство не развито из-за отсутствия условий, прежде всего, из-за ограниченного доступа к ресурсам на развитие. Производство органической продукции как перспективное направление в сельском хозяйстве рассматривается преимущественно фермерами, они нуждаются в маркетинговой поддержке.

Лесное хозяйство самая рентабельная отрасль экономики ЮВР, несмотря на последствия Чернобыльской катастрофы. Развита обработка и переработка древесины, имеются проблемы с древесными отходами. В ЮВР в Климовичах есть только одно предприятие, перерабатывающее древесные отходы на щепу в качестве топлива только для одной котельной. Все крупные котельные ЮВР работают на газе или на смешанном топливе, мелкие котельные работают на МВТ. Угрозу лесному хозяйству представляют лесные пожар и палы, вызываемые человеческим фактором, особенно в зоне отселения и отчуждения, где затруднено передвижение пожарной техники.

http://mogilevnews.by/sites/default/files/styles/620px_wide/public/uploaded/karta-yugovostok.jpg?itok=ly6_qqsmВ целом, территория ЮВР имеет очень важное значение для биоразнообразия. Есть 11 видов птиц и животных, которые занесены в Красную книгу Республики Беларусь. Чтобы защитить их, на территории ЮВР есть особо охраняемые территории и памятники природы местного и республиканского значения. Есть также планы объявить здесь новый биологический заказник республиканского значения.

Наличие обширных лесных зон способствовало росту популяции волка и сокращению его кормовой базы, что привело к выходу хищников в населенные пункты. Угрозу традиционному биоразнообразию представляет быстрое распространение инвазивных видов растений: борщевик Сосновского и канадский клен.

Водная система ЮВР представлена рекой Сож с ее многочисленными притоками, которая впадает в р. Днепр. В течение последних 3-х лет Сож не разливалась из-за отсутствия снега, а также возможного воздействия добычи полезных ископаемых и мелиорации. Обмеление приводит к истощению рыбных ресурсов, что усиливается зарастанием поймы кустарником из-за прекращения заготовки кормов на лугах.

Среди сквозных экологических проблем ЮВР сталкивается с зарастанием кустарником различных территорий, в том числе радиоактивно загрязнённых территорий, лесных пожаров и палов, обмеление рек и увеличение дефицита питьевой воды. Кроме того, регион полностью зависит от внешнего источника энергии.

ЮВР нуждается в поддержке со стороны ПМГ ГЭФ в целях повышения экологической устойчивости в дополнение усилий правительства по развитию этой территории.

Усилия ПМГ ГЭФ будут более эффективными при одновременном повышении человеческого потенциала в регионе, который является относительно слабым сегодня. Важно укрепить потенциал местных органов самоуправления и НКО в области разработки и реализации проектов. Сегодня во всем ЮВР есть только 1 НКО и 3 сельских совета (из 40), которые имеют опыт реализации проектов.



Приоритеты для грантовой поддержки ПМГ ГЭФ в ЮВР
В ОП-6 определены следующие возможные приоритеты для грантовой поддержки в ЮВР, позволяющие решать следующие проблемы:

  1. Общие для всех:

  • долгосрочное радиоактивное загрязнение региона, отражается над тем, что:

    1. ограничивает использование природного потенциала для развития территории (сельхозугодия, лесные массивы, поймы),

    2. повышает себестоимость продукции (требуются дополнительные затраты на проведение защитных мер),

    3. обостряет и без того сложную демографическую обстановку (самый высокий миграционный отток населения);

    4. повышает социальную нагрузку на государство по обеспечению радиационной безопасности условий для проживания населения.

  • низкая рентабельность и энергоэффективность реального сектора экономики:

    1. технологии производства нуждаются в модернизации;

    2. большинство предприятий и организаций имеют высокий уровень закредитованности;

    3. слабая диверсификация и низкая ориентированность производства на внешний рынок;

    4. недостаток профессиональных кадров;

    5. невостребованные пустующие производственные площади и недвижимость сферы образования и культуры на селе;

    6. недостаток услуг.

  • низкая активность предпринимательства в сфере производства и сельском хозяйстве. Требуется поддержка частного бизнеса в организации и развитии экологически дружественной и безопасной деятельности, такой как органическое земледелие, производство импортозамещающих изделий и т.д.

  • деградация земель связана с остановкой хозяйственной деятельности человека и зарастанием земельных участков:

    1. масштабное зарастание пойм древесно-кустарниковой растительностью, что уменьшает площади нерестилищ, негативно отражается на биоразнообразии, а также сокращает объемы производства кормов для скота;

    2. распространение инвазивных растений: борщевик Сосновского и канадский клен;

    3. рост количества малочисленных деревень и зарастание их древесно-кустарниковой растительностью, что требует значительных ресурсов на их благоустройство;

    4. необходимостью восстановления гидрологического режима небольших участков торфяников;

    5. многочисленные лесные и луговые пожары (палы), особенно на землях, где из-за радиоактивного загрязнения хозяйственная деятельность ограничена.

  • обмеление рек и сокращение рыбных ресурсов, что обусловлено изменением климата и бесснежными зимами, плохо работающей мелиорационной системой, деятельностью горнодобывающей промышленности, зарастанием кустарником пойм рек и залежных земель. Сегодня из-за обмеления рек редкими стали такие виды рыб как налим, лещ, судак.

  • низкое качество питьевой воды, преимущественно с высоким содержанием железа, повсеместно требуются станции обезжелезивания воды. Все больше населенных пунктов, где вода уходит из шахтных колодцев и требуется подвоз питьевой воды. Кроме того, качество воды во многих шахтных колодцах не удовлетворительно, в первую очередь из-за повышенного содержания нитратов;

  • загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод в ЮВР не существенно, за исключением трех крупных промышленно-аграрных районов: Кричевский, Костюковичский и Климовичский.

  • увеличение объемов отходов деревопереработки, которая является одним из наиболее доходных интенсивно развивающихся видов экономической деятельности. Дальнейшее использование отходов пиломатериалов затруднительно из-за отсутствия оборудования по производству древесной щепы и пелет. Кроме того, в ЮВР есть только в Климовичах котельная, которая может использовать щепу в качестве топлива.

  • низкая компетентность населения, а зачастую и специалистов организаций и предприятий в сфере ресурсов и энергосбережения.

  • высокая степень изношенности водоочистных сооружений и ливневой канализации в крупных городах региона.

  • Повышенная угроза лесных и луговых пожаров, особенно на загрязненных территориях.




  1. Уникальные проблемы для одного или нескольких районов:

  • безопасность неиспользуемых промышленных карьеров в Костюковичском, Климовичском и Кричевском районах, которые нуждаются в благоустройстве и организации безопасного отдыха населения. Ряд небольших промышленных карьеров есть и других районах, которые могут быть залесены или перепланированы в общественные места отдыха и досуга;

  • продолжающееся снижение уровня грунтовых вод вокруг промышленных карьеров, что приведет к увеличению населенных пунктов, у которых не будет доступа к питьевой воде из шахтных колодцев и которые не имеют центрального водопровода (Кричевский район);

  • утилизация отходов крупных животноводческих комплексов, которые представляют угрозу экологии рек и всему региону. Такие комплексы есть в Чериковском и Климовичском районах;

  • высокая антропогенная нагрузка на уникальные природные объекты. К примеру, памятник природы республиканского значения «Источник «Голубая криница» в год посещает до 100 000 человек, на праздник Макавей, одновременно, - от 5 до 10 000 человек;

  • необходимость принятия дополнительных мер для охраны биологического разнообразия, включая редкие виды, занесенные в Красную книгу Республики Беларусь. Так на территории ЮВР есть места обитания сизоворонки (Чериковский район), черного аиста, медведя и др. Одним из важных мероприятий является организация качественного мониторинга за местами наибольшего скопления охраняемых видов животных и птиц.

  • опасность исчезновения уникальных производств, основанных на местном природном потенциале, к примеру овцеводство и льноводство в Хотимском районе;

  • опасность зарастания и уничтожения естественных и искусственно созданных природных комплексов, к примеру, «Ясеневый гай» и «Иванов хутор» в Краснопольском районе;

  • рост количества набегов хищников на населенные пункты и нападений волков на людей (Краснопольский, Чериковский, Костюковичский районы).




  1. Точками роста развития в ЮВР можно назвать:

  • Лесхозы и их питомники, а также «Школьные лесничества», организованные лесхозами и школами (Костюковичский район), летние лагеря в Климовичском районе.

  • Развитие кооперации по использованию оборудования для ухода за поймами рек;

  • Развитие кластерного подхода в сфере туризма и продвижения данного региона по привлечению ресурсов, в том числе создание регионального агентства развития.

  • Профессиональные лицеи и колледжи, которые для обучения новым специальностям, востребованным на современном рынке труда, что повысит конкурентоспособность учреждений образования по приему учащихся, а ЮВР обеспечит необходимыми специалистами. К примеру, техников по обслуживанию оборудования альтернативной энергетики, специалистов в сфере туризма и т.д.

  • Взаимодействие с религиозными организациями, которые активизируют и мобилизуют местное население к развитию. Ярким примером является д. Выдринка Краснопольского района, д. Лесная и Голубая криница Славгородского района;

  • Крупные водоемы, которые имеют важное социальное, экологическое и экономическое значение для местного населения, а также привлекают на территорию туристов и потенциальных инвесторов. К примеру, Палужское водохранилище в Краснопольском районе, уникальные места отдыха на р. Беседь в Костюковичском районе;

  • Развитие новых производств, связанных с природными ресурсами, таких как выращивание форели в карьерах Костюковичского района.

  • Создание парков по производству альтернативной энергетики (Костюковичский, Славгородский, Хотимский и Климовичский районы).

Возможные приоритеты OP6 стратегических инициатив в ЮВР Могилевской области:

  • Адаптация лесного сектора ЮВР к последствиям изменения климата, при этом требуется уделить особое внимание лесам на радиоактивно загрязненных территориях (установление удаленной системы мониторинга пожаров на загрязненных лесных территориях и подготовке мер реагирования пожарных - несколько районов);

  • Восстановление водного режима на территории ЮВР и разработки плана действий в отношении мер по адаптации к изменению климата (существует общая потребность в решении общей обмеление Сожа, что является важным частью местной экологической системы и источник дохода для местного сообщества);

  • Восстановление водно-болотных лугов в Сож бассейне реки в качестве важных территорий для традиционного выпаса и сохранения биоразнообразия;

  • Повышение потенциала местной системы природоохранных органов и организация общественного экологического мониторинга;

  • Поддержка развития местных инициатив в области предпринимательства на основе экосистемных услуг и создание механизмов их консультационной и финансовой поддержки.


Ключевыми элементами страновой программы ГЭФ в ОП-6 будут:

  1. Механизм «Грантодатель +», позволяющий оказать дополнительные услуги местным НКО и органам самоуправления для повышения их потенциала по разработке, управлению и реализации проектов, а также по привлечению средств, включая разработку проектных заявок для не-ГЭФ финансирования. С этой целью будут проводиться тренинги и консультаций;

  2. «Платформа диалога по выработке общественно-государственной политики и планированию", что позволит усилить роль общественных организаций, улучшить использование передовой практики и оказывать влияние на улучшение политики в сфере экологии и укрепление общественных связей. ПМГ в Беларуси поможет местным и региональным НКО повысить их способность участвовать в процессах анализа и диалога на национальном уровне, связанных с политикой в ​​области устойчивого развития окружающей среды. Укрепляя доверие, построенное между общественными организациями и правительством, ПМГ будет выступать в качестве «моста» и содействовать организации совместных дискуссий по выявленным проблемам, в которых должным образом будут представлены интересы граждан и общин.

ПМГ Беларусь будет опираться на опыт и уроки, извлеченные из проектов ОП-5, особенно совместных моделей сотрудничества НКО и органов власти и правительства, поддержанных в рамках проектов, финансируемых ЕС и реализуемых НКО, в целях дальнейшего информирования и улучшения политики в сфере экологии на местном, региональном и национальном уровнях.

  1. Использование опыта и уроков, извлеченных из проектов ПМГ, для влияния на изменение национального и регионального законодательства путем проведения информационных кампаний и повышения компетенций участников сети партнерских организаций ПМГ ГЭФ. Кроме того, ПМГ будет стремиться использовать свои партнерские отношения с ключевыми правительственными и неправительственными игроками, а также с влиятельными донорами, чтобы обеспечить сильную поддержку по использованию опыта и подходов ПМГ в национальной политике.

  2. Социальная интеграция. Расширение прав и возможностей женщин и вовлечение молодежи были и остаются двумя важными приоритетами ПМГ. В этой связи Национальный координационный комитет ПМГ обозначил ключевым пунктом вопросы гендерного равенства и молодежи и будет отслеживать предоставление грантов на проекты, сфокусированные на решении экологических проблем и проблем женщин и молодежи.

Признавая ключевую роль участия молодежи в любых дебатах о будущем развития Беларуси, ПМГ в Беларуси будет работать в тесном контакте с молодежью и организациями, поддерживающих молодежь, для их информирования, вовлечения и предоставления возможности внести вклад в устойчивое развитие человечества и их сообщества.

Другой фокус-группой для ПМГ Беларуси в ОП-6 будут уязвимые и незащищенные люди, которые живут в основном в небольших удаленных населенных пунктах, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и расположенных в ЮВР Могилевской области.



  1. Обеспечение управлением приобретенными знаниями и опытом, что заключается в облегчении процесса передачи знаний и опыта, уроков, извлеченных как из успешных, так и неудачных проектов ПМГ, а также в мультиплицировании и расширении использования передовой практики и общественных инноваций.

На уровне страны, лучшие практики ПМГ будут использоваться в качестве механизма влияния на формирование национальной политики в области реализации природоохранных конвенций и программ в области развития.

На глобальном уровне примеры испытанных технологий, выявленные преимущества и опыт страновой программы ОП-6, а также предыдущих периодов, будут переданы и распространены через цифровую библиотеку инноваций сообществ и Юг-Юг общественную инновационную платформу обмена информацией и опытом.

ПМГ будет способствовать непрерывному обмену знаниями, опытом и извлеченными уроками между нынешними и прошлыми грантополучателями; распространению документов о передовом опыте; созданию "каталога экспертизы" среди ПМГ грантополучателей, что предоставить им возможность консультировать друг друга; разрабатывать веб-сайты и региональные е-группы.

Грантополучатели будут обязаны обеспечивать непрерывный и открытый обмен знаниями и извлеченными уроками с другими заявителями. Доступность информации будет требованием ко всем участникам ПМГ.


Индикаторы оценки достижения результатов

Для оценки достижения ПМГ поставленных целей будет использоваться система индикаторов, представленная в таблице 1. Эти индикаторы должны будут использоваться при разработке проектов, заявляемых для поддержки за счет сресдтв ПМГ.


Таблица 1. Согласованность с компонентами глобальной программы SGP OP6


Компоненты стратегии ПМГ в ОП-6

Индикаторы

Компонент 1: Сохранение территориальных ландшафтов

1.1. Проекты ПМГ улучшили сохранение и устойчивое использование и управление важными наземными и водными экосистемами путем осуществления ландшафтного подхода на уровне сообществ



  • Количество гектаров, сохраненных и где обеспечено устойчивое пользование;

  • Количество членов сообщества, улучшившие условия жизни, связанные с выгодами, полученными от сохранения экосистем;

  • Количество значимых видов, имеющих охраняемый статус, улучшивших местообитания;

  • Количество и площади (га) значимых экосистем, где поддерживается или улучшается их охрана;

  • Площади (га) восстановленных или расширенных лесных и нелесных земель;

  • Количество местных планов действий, котором ПМГ оказывала поддержку в реализации

  • Число региональных процессов управления трансграничными водными ресурсами, которым ПМГ способствует через передачу лучшего опыта и извлеченных уроков

Компонент 2: Климатические ориентированные инновации в агроэкологии:

2.1 агроэкологии методы, включающие меры по сокращению выбросов CO2 и повышению устойчивости к изменению климата, испытанные на охраняемых территориях буферных зон и лесных коридоров и получивших широкое распространение



  • Количество гектаров, охваченных природоохранных территорий;

  • Площади (га) производственных ландшафтов, где внедрены улучшенные методы устойчивого использования, ведущие, где это возможно, к сертификации через признанные экологические стандарты, которые включают вопросы биоразнообразия (при поддержке ПМГ)

Компонент 3: Расширение использования низкоуглеродной энергетики для достижения общей выгоды:

3.1. Решения для доступа сообщества к энергии с низким содержанием углерода успешно развернута с выравниванием и интеграцией этих подходов в рамках более крупных структур, таких как SE4ALL



  • Количество типологий социально-ориентированных, местных адаптированных успешных решений доступа к энергии для демонстрации с целью расширения и распространения опыта

  • Количество домохозяйств, получивших доступ энергии на основе местных адаптированных решений сообщества с соответствующей оценкой выгод и ценностей

  • Количество национальных или международных партнеров или учреждений, которые осведомлены о практике ПМГ и извлеченных уроках

Компонент 4: Участие локальных и глобальных коалиций в управлении оборотом химических веществ:

4.1 Инновационные инструменты и подходы на уровне общин, продемонстрированные, развернутые и переданные, с поддержкой вновь организованных или существующих коалиций для регулирования оборота вредных химических веществ и отходов



  • Количество вовлеченных бенефициаров (пол, молодежь, коренные народы и инвалиды с разбивкой по признаку)

Компонент 5: Платформа диалога по разработке общественно-государственной политики и планированию (Грантодатель +)

5.1 ПМГ поддерживает создание "Платформы диалога по разработке общественно-государственной политики и планированию", используя существующие и потенциальные партнерства



  • Цель # инициированной платформы диалога по разработке общественно-государственной политики и планированию (по крайней мере, 1 - с региональным фокусом - Могилевская область);

  • Сеть организаций местного сообщества усилена;

  • По крайней мере, 1 механизм наращивания потенциала сети организаций местного сообщества поддерживается.

Компонент 6: Содействие социальной интеграции (Грантодатель +):

6.1 Гендерная линия в приоритете всех страновых программ ПМГ; Гендерное обучение используется для штата ПМГ, грантополучателей, членов НКК, партнеров.

6.2 Образовательная программа по повышению интеллектуального потенциала предоставила по крайней мере 12 стипендий; реализация проектов по повышению интеллектуального потенциала поддерживается;

6.3 Вовлечение молодежи и инвалидов дополнительно поддерживается ПМГ проектами и руководящих принципов, и передовой практики широко распространены среди стран



  • Количество целевых групп / бенефициаров (пол, молодежь, коренные народы и инвалиды с разбивкой по признаку)

  • Количество целевых групп обучаемых местных участников (физические лица)

  • 100% ПМГ проектов, финансируемых в ОП-6, включают вопросы гендерного равенства в качестве обязательного требования;

  • НКК, координируя вопросы гендерного равенства, обеспечил экспертизу по гендерным вопросам и анализ любых гендерных компонентов проектов.

Компонент 7: Программа глобальной доступности гражданам практико-ориентированных знаний

7.1 Создана электронная библиотека инноваций сообщества и обеспечивается доступ к информации для сообществ;



7.2 Платформа инноваций Юг-Юг сообщества способствует обмену информацией по глобальным экологическим проблемам.

  • Количество инноваций в странах для совместного использования и распространения на глобальном уровне (по крайней мере 2)

  • По меньшей мере 15 образовательных материалов или документов доступны для онлайн обмена





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница