Структура и содержание плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



Скачать 374.08 Kb.
Дата12.05.2018
Размер374.08 Kb.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель Главы МР «Абыйский улус (район)», председатель КЧС и ОПБ

____________________ В.Н. Ильин

«_____» 2015 г.







УТВЕРЖДАЮ

Глава МО СП «Урасалахский наслег»

Абыйского района

_________________ В.А. Шкулев

«_____»_________________2015 г.






П Л А Н

ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА



МО СП «УРАСАЛАХСКИЙ НАСЛЕГ» АБЫЙСКОГО УЛУСА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

с. Сутуруоха 2015г.


Раздел I: Краткая географическая и социально-экономическая

характеристика и оценка возможной обстановки


    1. Экономическая характеристика.

Урасалахский наслег расположен на северо-западе от улусного центра п. Белая - Гора, центром наслега является с. Сутуруоха, территория наслега 1072823 га, расстояние от центра п. Белая -Гора – 3 км. Климат резко континентальный, с температурой воздуха зимой –50 о С и +30 о . С летом, за год выпадает 218 мм осадков в виде дождя и снега. Большая часть территории - труднодоступная местность. Рельеф села разнообразный: здесь и равнинная местность с хвойной и лиственной древесиной, горные массивы, тундровая плоскость. Основными водоисточниками наслега являются р. Индигирка, озеро Чад, озеро Суторошка.

Население проживает 480 человек, основное население составляют – народ саха, из них

коренное население – 64 человек.

пенсионеры - 78, из них ветераны тыла – 6, ветераны труда – 53;



Основная отрасль. Урасалахского наслега – промышленное рыболовство, охота, табунное хозяйство.

Существует крестьянских хозяйств – 1. Сельскохозяйственный кооператив – 1, индивидуальных предпринимателей занимающихся рыбодобычей, охотпромыслом - 17, индивидуальных предпринимателей производящих хлеб и хлебобулочные изделия и розничная торговля – 1, ИП розничная торговля -1.

Основное занятие:

рыболовство;

табунное коневодство;

охота.


клеточное звероводство.

Автотранспортное наземное сообщение между районным центром охвачена только в зимнее время. Весной и осенью навигация и автозимник через реку Индигирка закрывается до начала следующей летней навигации и установки автодороги. Следовательно, транспортная связь с улусным центром п.Белая Гора прекращается 2 раза в год. В летнее время автотранспортная связь отсутствует транспортную связь с населенными пунктами района обеспечивают водный транспорт(Паром БРП ОАО «ЛОРП»,мотолодки).



Краткие структурные элементы, их характеристика, оценка возможной обстановки на территории МО СП «Урасалахский наслег»

Администрация МО СП «Урасалахский наслег» расположено в границах проектной застройки, в территории Урасалахского наслега его части, зарегистрировано по адресу: Абыйский улус, с. Сутуруоха, ул. Ефимова,16.

Здание администрации деревянное, одноэтажное, общей площадью 96,4 кв.м. Общее количество кабинетов 5.

Здание «Центра досуга с. Сутуруоха» зарегистрировано по адресу: Абыйский улус, с. Сутуруоха, ул. Ефимова,11.

Здание «Центр досуга с. Сутуруоха» деревянное, одноэтажное, общей площадью 236 кв.м.. Общее количество кабинетов 5. Здание клуба оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Здание МБОУ «Урасалахская среднее общеобразовательное учреждение» зарегистрировано по адресу: Абыйский улус, с. Сутуруоха, ул. Молодежная, 4. Здание школы деревянное, двухэтажное, общей площадью 1184 кв.м. Здание клуба оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Здание Урасалахской участковой больницы зарегистрировано по адресу: Абыйский улус, с. Сутуруоха, ул. Индигирская,3

Здание участковой больницы деревянное, одноэтажное, общей площадью 181,2 кв.м.. Общее количество койко-мест - 5.

Здание муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Кэскил» зарегистрировано по адресу: Абыйский улус, с. Сутуруоха, ул. Молодежная, 2

Здание МДОУ деревянное, одноэтажное, общей площадью 356,2 кв.м.

Здание модельной библиотеки зарегистрировано по адресу: Абыйский улус, с. Сутуруоха, ул. Ефимова,4.

Здание деревянное, одноэтажное, общей площадью 113,6 кв.м..

Здание спортивного зала зарегистрировано по адресу: Абыйский улус, с. Сутуруоха, ул. Ефимова,8

Здание деревянное, двухэтажное, общей площадью 243,8 кв.м..

В непосредственной близости от зданий расположены жилые дома.

Характеристика инженерных коммуникаций:

Теплоснабжение осуществляется централизованно от центральной котельной ГУП ЖКХ с. Сутуруоха зарегистрированный по адресу Ефимова,2/2.

Электроснабжение осуществляется от трансформаторной подстанции ОАО «Сахаэнерго».

Водоснабжение осуществляется от существующей сети ГУП ЖКХ, 1 НГВ, водоисточников р. Индигирка, оз. Чад, оз. Суторошка

Оповещение –имеется телефонная и мобильная связь.

Оповещение сотрудников возложено: в рабочее время на гардеробщицу и дневному охраннику, в нерабочее время - на ночных охранников, и осуществляется согласно схеме управления, связи и оповещения (прил. № 4).

На балансе администрации находится автомобиль – 1 ед., Трактор МТЗ- 82,1, Водопомпа, Автомашина КО-503

Радиационно-химических и биологических веществ нет.

По состоянию на 1 января 2015 г. 300 ватно-марлевых повязок.

Всего по наслегу эвакуационных пунктов – 4 ед. Здания школы, СДК , здание детского сада, здание участковой больницы, вполне могут использоваться как ПВР для размещения эвакуированного населения при паводковой обстановке в наслеге:

Складских помещений нет.

Опасность представляет нападение противника на ГСМ . ГСМ находится в черте с. Сутуруоха, количество емкостей – 5 ед., общая площадь – 2000 кв.м. При возникновении пожара общая численность пострадавшего населения может достигнуть ______ чел.




    1. Перечень химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества.

1) Белогорский РЭС ОАО «Сахаэнерго»,

2) Центральная котельная ГУП «ЖКХ РС(Я)» с. Сутуруоха

    1. Краткая оценка возможной обстановки на территории МО СП «Урасалахский наслег"

Краткая оценка возможной обстановки на территории МО СП «Урасалахский наслег» и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в отношении объектов жизнеобеспечений: Белогорский РЭС ОАО «Сахаэнерго», Центральная котельная ГУП «ЖКХ РС(Я)» с. Сутуруоха.

при возникновении крупных производственных аварий:

Центральная котельная ГУП «ЖКХ РС(Я)» с. Сутуруоха в зимнее время приведет к остановке объектов ЖКХ и полному выхода из строя котельных оборудований, тепловых и инженерных сетей, что повлечет за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и других материальных ценностей в значительных размерах;


Белогорский РЭС ОАО «Сахаэнерго» - произойдет обесточивание объектов жизнеобеспечения, и объектов АФ ГУП «ЖКХ РС(Я)», что в результате приведет к полному выходу из строя тепловых и инженерных сетей, что повлечет за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и других материальных ценностей в значительных размерах;


  • при пожарах:

В случае возгорания произойдет взрыв емкостей ГСМ под угрозу возгорания попадают лесной массив, жилищный фонд.


  • при взрывах:

В случае взрыва емкостей ГСМ произойдет выброс химических веществ в результате разлив нефтепродуктов, что приведет к серьезному ущербу окружающей природной среде.


  • при катастрофических затоплениях:

с. Сутороха подпадает в зону затопления.


  • при радиоактивном загрязнении и химическом заражении:

Выброс химических веществ и разлив нефтепродуктов от емкостей ГСМ приведет к серьезному ущербу и загрязнению акватории р.Индигирка вниз по течению с выходом в Восточно-Сибирское море, и окружающую природную среду.


  • при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных:

Массовые инфекционные заболевания людей и животных приведет к эпидемии и пандемией, а животных к эпифитотии из-за отсутствия высококвалифицированных специалистов, также исследовательски-лабораторных станций с соответствующими оборудованиями.

    1. Предстоящие мероприятия РТЗ РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных

    2. Животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

Деятельность РТЗ РСЧС осуществляется в трех режимах: повседневный, повышенный, чрезвычайный, выполняют следующее:

В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется по мере необходимости, и проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом, но не реже одного раза в квартал. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:

- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств РТЗ РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:

- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по её нормализации;

- круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).

В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

- организацию защиты населения;

- определению границ зоны ЧС;

- организацию ликвидации ЧС;

-организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.





    1. Расчеты на перевозку эвакуируемого населения.

РАСЧЁТ


на проведение мероприятий по эвакуации


  1. Подлежит эвакуации руководящего состава ______ чел., населения ______ чел., всего _______ чел.

  2. Выделено автомобилей ______ на чел за рейс

  3. Эвакуируется : автомобилями ______ чел, пешим порядком ______ чел.

  4. Начало эвакомероприятнй 4+____ час., окончание Ч+ _____ час, продолжительность _____ час.

  5. Номера СЭПов и их адреса (СЭП №___. адрес _____.телефон____)



п\п



Наименования

структурных

подразделений


Подлежит эвакуации


№ СЭП

время прибытия



Пункт (место)


Порядок

следования до пункта размещения



Место

размещения




Руководящий состав

Населения

всего




посадки

вр. отпр


высадки

вр. приб.









1


2


3


4


5


6


7


8


о


10




Автоколонна № 1_____



1.


п.Белая Гора
всего:











Ч+24ч







- Спорт зал .школы

- Спорт школа ДЮСШ

- Спорт зал

Б.гимназия

- КОЦ





с.Сутороха



















- Школа,

- СДК


- Детский сад

-участковая больница





Пешая колонна №_1_____



2.


п. Белая Гора
всего:











Ч+24ч







- Спорт зал нач.школы

- Спорт школа ДЮСШ

- Спорт.зал

- Б. гимназия

- КОЦ





с.Сутороха



















- Школа

- СДК


- Детский сад

-участковая больница




Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий


  1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

Пост охраны функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе и возникновении ЧС приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации последствий. При угрозе или возникновении ЧС, наряду с руководством администрации учреждения и районных служб, несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей и материальных и культурных ценностей.

После получения данных об угрозе и возникновении пост охраны приступает к оповещению руководящего состава, начальника ГО, председателя КЧС и органа управления по делам ГО и ЧС. По указанию председателя КЧС проводится сбор членов КЧС и ОПБ, для дальнейшего принятия мер по ликвидации ЧС и спасению людей. КЧС и ОПБ оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:

- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по её нормализации;

- круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).



1.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в районе возможного возникновения ЧС.

Организация оповещения руководящего состава по утвержденным схемам учреждении, членов штаба ГО и населению;

а.) Руководящего состава:

- в рабочее время по сотовым телефоном, телефонам Белогорский ЛТЦ АФ ОАО «Ростелеком»,

- в не рабочее время по телефонам АТС, радиотелефонам, Белогорский ЛТЦ АФ ОАО «Ростелеком», сотовым телефоном,

посыльными с помощью подвижных средств оповещения;

б.) населения

- в рабочее и не рабочее время по телефонам Белогорский ЛТЦ АФ ОАО «Ростелеком», электросиренами, передачей сообщения по местному радио, телевидению, мегафоном.




1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

- приведение в готовность сил и средств РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
состав, оснащенность и сроки приведения в готовность НАСФ



Сил РТЗ РСЧС

Наименование НАСФ



Кол-ва состава

Средств РТЗ РСЧС

Оснащение



Время к готовности




Служба общественного порядка







Ч+1,5ч




Служба оповещения и связи







Ч+1ч




Транспортная служба (наземного)







Ч+2ч




Транспортная служба (водного)







Ч+2ч




Служба воздушного транспорта







Ч+2ч




Противопожарная служба







Ч+0,20ч




Контроль ветеринарной и радиационной, химической и биологической разведки и защиты







Ч+2ч




Медицинская служба







Ч+1ч




Служба по ЖКХ







Ч+0,40ч




Служба по энергетики







Ч+0,40ч




Служба снабжения ГСМ







Ч+1ч




Служба снабжения продукты питания







Ч+3ч




Служба эвакуации







Ч+4ч




Аэронавигационная служба







Ч+0,5ч




Информационная служба







Ч+1ч




Служба защиты животных и растений







Ч+1ч




  • подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты;

  • выдача средств защиты населению производится в соответствии утвержденной схемой и планом выдачи СИЗ, или при введении на территории учреждения готовности гражданской обороны полная.:

организуют оповещение населения о прибытии на пункты выдачи за получением средств защиты;

- организовать порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты первый очередь НАСФ для проведения АСДНР;



  • производят выдачу СИЗ всему населению;

  • организуют проведение инструктажа населения о порядке использования СИЗ при чрезвычайных ситуациях (на пунктах выдачи, по средствам массовой информации и т.п.);

  • организуют контроль и докладывают по подчиненности о ходе выполнения и завершении работ по выдаче СИЗ личному составу НАСФ ГО, рабочим (служащим) и населению.

  • Уполномоченный по делам ГО и ЧС учреждения осуществляет контроль за ходом выдачи СИЗ населению, организуют работу по обобщению сведений о количестве выданных СИЗ в наслегах по категориям населения.

2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций).

2.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС.

Пост охраны после получения информации возникших на территории района крупного производственного авария, катастроф и стихийного бедствия (режим чрезвычайной ситуация) приступает к экстренным действиям по ее предотвращению и ликвидации последствий. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей и материальных и культурных ценностей.

После получения информации о ЧС пост охраны приступает к оповещению согласно утвержденной схемы оповещения и плана оповещения населения, руководящего состава (начальника ГО, председателя КЧС и уполномоченного по делам ГО и ЧС) и служб формирований ГО (НАСФ).

2.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):

- укрытие в ЗС:

- по указу начальника ГО, служб формирований ГО приступают к выполнению мероприятии не превышающее Ч+6ч укрытие руководящего состава и населения в рабочее время в леднике, и путем строительство быстровозводимых простейших укрытий не более 7- суток.



- обеспечение СИЗ:

Выдача СИЗ из запасов учреждения для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов. СИЗ, выдается населению при получении сигнала оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления.
- лечебно-эвакуационные мероприятия:

Формирования ГО медицинского пункта обеспечивает по организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на СЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне;

- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний

Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне по решению соответствующих начальников медицинской службы и органов управления ГОЧС.


- эвакуация (отселение) населения:

Эвакомероприятия (рассредоточение населения) проводить с получением приказа директора учреждения в соответствия с Планом на проведение мероприятий по эвакуации (рассредоточению) населения.

При получении распоряжения на проведение эвакуации произвести оповещение о сроках начала и порядке проведения эвакуационных мероприятий, руководящего состава ГО, глав администрации наслегов и поселка, населению путем включения электросирен П-160, С-40, также по средствам массовой информации, телевидение, мегафоном, посыльных.

- Ч+3 часа уточнить у расчета (эвагруппы) наличие и готовность транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;

- Ч+4 часа организовать расчет (эвагруппы) на проведение эвакомероприятий, развернуть эвакопункты;

Комплексу мероприятий по проведению эвакуации (рассредоточению населения) приступить Ч+3ч после получения распоряжения в сроки, не превышающие Ч+8ч.


Всего подлежат эвакуации и рассредоточению населения Урасалахского наслега:

с. Сутуруоха 480 чел.;


Эвакуационные мероприятия проводить в зимнее время автотранспортом, вездеходами, , в летнее время – речным транспортом.

Маршрут движения


Эвакуируемые

Места


Эвакуационная

место


Расстояния

Автозимник (км)

Река (км)

с.Сутуруоха

п.Белая Гора



3

3


3. Обеспечение действий сил и средств РТЗ РСЧС (НАСФ), привлекаемых для проведения АСДНР.

Обеспечение действий сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС – важнейшее условие для успешного выполнения аварийно-восстановительных работ и одно из основных обязанностей КЧС и ОПБ, что достигается своевременным и в полном объеме проведении подготовительных мероприятий к действиям в ЧС: организация непрерывного контроля за окружающей средой и за обстановкой в районе аварии (ведение разведки наблюдения); организация медицинского, технического материального и метеорологического обеспечения


Привлекаемые силы и средства РТЗ РСЧС (НАСФ).



Состав

Сил РТЗ РСЧС

НАСФ


Время к готовности

Проводимое мероприятие АСДНР

1

Служба общественного порядка

Ч+1,5ч

- несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах в районах размещения, также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил к очагам поражения

2

Служба оповещения и связи

Ч+1ч

- ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи, на место ЧС

3

Транспортная служба (наземного)

Ч+2ч

- ведения инженерной разведки, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, обеспечения транспортам для аварийно-спасательных и других неотложных работ

4

Транспортная служба (водного)

Ч+2ч

- обеспечение водным транспортном личного состава формирований НАСФ для АСДНР и пострадавшего населения.

5

Служба воздушного транспорта

Ч+2ч

- обеспечения воздушного транспорта для ведения перевода в загородную зону эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки сил к очагам поражения, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих, смен, доставки материальных средств.

6

Противопожарная служба

Ч+0,17ч

- ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах ввода сил, эвакуации, на объектах проведения спасательных работ и в районах массовых пожаров

7

Контроль ветеринарной и радиационной, химической и биологической разведки и защиты

Ч+2ч

- ветеринарной разведки, защите животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

- ведения радиационной, химической и биологической защиты, посты радиационно-химического наблюдения - для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения сил, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной подготовки



8

Медицинская служба

Ч+1ч

- ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пострадавшим, обеззараживания и специальной обработки, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил гражданской обороны, эвакуации.

9

Служба по ЖКХ

Ч+0,5ч

- ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.

10

Служба по энергетики

Ч+0,5ч

- ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях энергетического хозяйства, на место ЧС обеспечения личного состава формирований и населения ДЭС

11

Служба снабжения ГСМ

Ч+1ч

- ведения подвижных автозаправочных станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;


12

Служба снабжения продукты питания

Ч+3ч

для обеспечения бесплатным горячим питанием органов управления и личного состава формирований и населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горящей пищи

13

Служба эвакуации

Ч+4ч

- ведения перевода в эвакуационном пункте эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) населения из зон ЧС, доставки материальных средств.

14

Аэронавигационная служба

Ч+0,5ч

- ведения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования погоды, обеспечения безопасной полета службу воздушного транспорта

15

Информационная служба

Ч+1ч

- ведения оповещения населения путем СМИ, телерадиовещании и пропаганда в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайной ситуации.

16

Служба защиты животных и растений

Ч+1ч

- ведения по защите животных и сельскохозяйственных растений, ведения фитопатологической разведки, защите животных и растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.


4. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.

I этап. В отсутствии угрозы возникновения ЧС.

II этап. При угрозе возникновения ЧС.

III этап. При возникновении ЧС.

Первый этап

в отсутствии угрозы возникновения ЧС (проводимые мероприятия).

  • сбор информации о ЧС;

  • планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в т.ч. обеспечения действия сил;

  • создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;

  • создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;

  • организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

  • создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

Второй этап

При угрозе возникновения ЧС (проводимые мероприятия)

  • приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);

  • уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

  • усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

  • создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).

Третий этап

При возникновении ЧС (проводимые мероприятия)

  • восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);

  • организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;

  • восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;

  • выдвижение сил в районы проведения работ;

  • управление проведением АСДНР.

Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава органов управления ГОЧС всех подсистем и уровней по поддержанию их в готовности и руководству ими при действиях по защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС.

Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения в интересах выполнения поставленных задач в кратчайшие сроки с минимальными потерями.


Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:

  • определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования:

    • комиссий по ЧС, органов управления ГОЧС, функциональных подсистем (служб ГО) и других органов;

    • пунктов управления;

    • систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;

  • организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;

  • непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;

  • подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; принятие решений;

  • уточнение планов (планирование действий);

  • своевременное доведение задач до подчиненных;

  • организацию и поддержание взаимодействия;

  • организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;

  • практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контроль исполнения поставленных задач.

В виду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение аварийно-спасательных работ.

Целесообразным может быть следующий порядок работы начальника ПСС (командира и штаба) с получением задачи на выдвижение в район ЧС и ведение АСДНР:


  • уяснение задачи;

  • информирование подчиненных о полученной задаче и обстановке;

  • расчет времени;

  • отдача распоряжений на приведение в готовность и выдвижение в район ЧС;

  • организация разведки;

  • проведение рекогносцировки района предстоящих работ;

  • установление связи и взаимодействия с руководителем ликвидации ЧС и оперативной группой КЧС;

  • оценка обстановки;

  • принятие решения;

  • постановка задач подразделениям;

  • организация взаимодействия;

  • организация ввода формирований на участок работ;

  • организация управления;

  • организация всестороннего обеспечения действий формирований;

  • управление ведением работ.


Финансовое обеспечение
Обеспечить поддержание резерва финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от установленного в местном бюджете фонда непредвиденных расходов на ГСМ.
5. Управление мероприятиями РТЗ РСЧС:

- организация оповещения и информации органов управления, сил и средств РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в учреждении ЧС.

Общее руководство осуществляет руководитель и штаб ГО Урасалахской администрации . Управление осуществляется с КП по адресу: с. Сутуруоха, ул. Ефимова,16

Оповещение рабочих и служащих, населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районе аварии осуществляется ЕДДС МР «Абыйский улус (район)» передачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" в зонах озвучивания, и подвижными средствами.

Обмен информацией об обстановке между взаимодействующими органами управления, представление донесений в вышестоящие органы осуществляется в соответствии с утвержденной схемам и планам.

Связь с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами организуется и поддерживается по существующей телефонной сети.


Приложение 1 к плану ЧС.



Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Районы с большой концентрацией химически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения, в т.ч. нефтепродуктопроводы возможной обстановки на территории МО СП "Урасалахский наслег" и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в отношении объектов жизнеобеспечений: Белогорской РЭС ОАО «Сахаэнерго», Центральная котельная АФ ГУП «ЖКХ РС(Я)» с. Сутуруоха.

2. На территории наслега, такие как гидроузлы, с зонами возможного затопления, районы возможного подтопления - отсутствует.

3. Численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС;

Зона возможных возникновения ЧС




Объекты жизнеобеспечения возможного возникновения ЧС

Зона возникновения ЧС

Численность населения

1.










2.

Белогорский РЭС ОАО «Сахаэнерго»

с.Сутороха

429 чел.

3

Центральная котельная Абыйского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» с. Сутуруоха.

- котельная Сутороха


70 чел.





  1. Запасы материально-технические средства хранятся на складах органах местного самоуправления МО СП "Урасалахский наслег" и являются муниципальными резервами.

Приложение 2 к плану ЧС.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Основных мероприятий на территории Урасалахского наслега при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий






Наименование проводимых мероприятий

Объем мероприятий

Срок выполнения

Начало и окончания проведения мероприятий, время

Ответственные




При угрозе и возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

- Оповещение об угрозе возникновения аварии, стихийных бедствий: руководящего состава рабочих, служащих и населения, вышестоящих органов
- Постановка задач по подготовке к стихийным бедствиям и предупреждение аварий. Приведение в готовность: постов наблюдения и разведки; группы прогнозирования и оценки обстановки; санитарных постов

групп ( команд ) по обслуживанию убежищ Организация круглосуточного дежурства руководящего состава.


Приведение в готовность защитных сооружений.
Уточнение плана ГО на мирное время:

- определение мест эвакуации и отселения населения из районов поражения

- уточнение организации связи в ходе проведения работ

- уточнение подготовительных мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите

- расчет и подготовка заявок на технику и средства материального обеспечения

- Оказать медицинскую помощь пострадавшим

Организовать ликвидацию последствий стихийных бедствий
Провести мероприятия по жизнеобеспечению:

- восстановление электро-, водо-, тепло-, снабжения


- обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости.

Доложить КЧС о ликвидации последствий



Ч+0,3ч
Ч+2ч

Ч+6ч

Ч+6ч


Ч+1ч
Ч+3ч

Ч+3ч


Ч+6ч

Ч+0,16ч




Пост охраны


КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ


КЧС и ОПБ

Мед.служба
КЧС и ОПБ

Служба ЖКХ и Энергетики

Служба снабж.прод. и пит.
Начальники НАСФ





При возникновении пожара

Оповестить всех заинтересованных лиц из числа руководящих, в т.ч. пожарное подразделение.
Оценить сложившуюся обстановку в районе пожара и отдать распоряжение КЧС и соответствующим структурным звеньям.
Вывести рабочих, служащих и на селение из зоны пожара.
Оказать медицинскую помощь пострадавшим.
Организовать охрану жилого фонда и личного имущества эвакуированных в зоне пожара.
Обеспечить размещение потерпевших от пожара.
Доложить КЧС о результатах ликвидации ЧС

Ч+0,16ч


Ч+4ч

Ч+3ч


Ч+3ч

Ч+1ч

Ч+6ч

Ч+0,16ч




Пост охраны

Председ-ль

КЧС и ОПБ


НАСФ


Мед.служба

Служба общ.порядка

Эваком

Начальники НАСФ,







при радиоактивном загрязнении и химическом заражении:


Выдать рабочим, служащим и населению средства РХБЗ, формирования ГО обеспечить приборами разведки и дозиметрического контроля.
Провести прогнозирование и радиационную разведку, установить режимы работ
Провести подготовку защитных сооружении к приему укрываемых
Укрыть рабочие смены и население в защитных сооружениях
Организовать:

- дозиметрический контроль

- лабораторный контроль

- частичную специальную подготовку


организовать вывод, эвакуацию рабочих, служащих и населения из зон заражения в безопасные районы
обеспечить оцепление зоны заражения, борьбу с мародерством по месту постоянного жительства эвакуированных
Доложить КЧС о ликвидации ЧС


Ч+4ч


Ч+3ч

Ч+6ч


Ч+6ч

Ч+3ч

Ч+3

Ч+1ч



Ч+0,16ч




Начальник штаба ГОЧС


Служба РХР


Эваком


НАСФ

Служба РХР


Начальники НАСФ,

Эваком

Служба общ.порядка



Начальники НАСФ

Приложение 3 к плану ЧС.



Решение

Председателя КЧС и ОПБ РТЗ РСЧС по ликвидации ЧС
В целях уменьшения воздействия ЧС и поддержания нештатных формирований ГО в постоянной готовности к ликвидации возникших ЧС, решил:

1. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории МО СП "Урасалахский наслег"

1.1. С получением сигнала оповещения о возникновении ЧС в течение "Ч"+0,16 часа оповестить руководящего состава органа и населения, командиров нештатных формирований ГО, довести сложившуюся обстановку и поставить задачи на ликвидацию ЧС. Ответственный – председатель КЧС и ОПБ;

1.2. Привести в готовность к "Ч"+1час нештатные формирования ГО, их силами организовать профилактические работы по снижению воздействия ЧС.

Ответственный – начальник штаба ГО ЧС учреждения;

1.3. При необходимости дать команду на перевод в "боевое" положение или укрытие населения в ЗС, или вывод в безопасный район.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

1.4. Выставить пост химического (радиационного наблюдения), организовать разведку территории.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

1.5. Организовать проведение спасательных работ и работ по устранению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, оказание ПМП.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

1.6. Организовать охрану зоны ЧС. Ответственный начальник ООП НАСФ;

1.7. Организовать отдых, питание и медицинское обслуживание в пунктах временного размещения.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

2. При возникновении пожара.

2.1 Оповестить о пожаре руководящего состава органов и населения. Сообщить о возникшем пожаре "01" Ответственный ЕДДС;

2.2. Организовать вывод населения из зоны пожара в безопасное, заранее определенное для подобной ситуации место;

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

2.3. Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;



3. При аварии на коммунально-энергетических сетях.

3.1. Оповестить о возникшей аварии руководящего состава и населения.

Передать информацию аварийные службы (по принадлежности), и управление по ГО ЧС (если есть угроза перерастания в ЧС)

Ответственный пост охраны;

3.2. При необходимости эвакуировать населения в безопасное место.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

3.3. Организовать вынос ценного имущества из зоны подвергшихся воздействию аварийному ситуаций.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;



4. При угрозе террористического акта.

4.1. При получении сообщения об обнаружении или закладке

взрывного устройства, планировании террористического акта, немедленно сообщить об этом в администрацию МО СП "Урасалахский наслег"

Ответственный пост охраны;

4.2. Проверить пути эвакуации на наличие установки взрывных устройств. Определить безопасный путь эвакуации.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

4.3. Организовать немедленную эвакуацию населения в безопасное место (по разлету осколков).

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;



5. При необходимости эвакуации в загородную зону.

5.1.В течении "Ч"+2 часа оповестить и собрать руководящих состава и начальников НАСФ, и поставить задачи на проведение эвакомероприятий.

Ответственный Председатель КЧС и ОПБ

5.2. Организовать вывозы ценных имущества МО СП "Урасалахский наслег"

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

5.3. Отдать распоряжение постоянному составу о прибытии на СЭП (по адресу) для прохождения регистрации и дальнейшей эвакуации.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

5.4. Зону ЧС организовать с силами формирований ГО на круглосуточные режим наблюдения.

Ответственный начальник штаба ГО ЧС учреждения;

Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Руководитель ГО учреждения –

Глава МО СП "Урасалахский наслег"





Председатель КЧС



Председатель ЭК -



Начальник штаба ГО ЧС учреждения

Начальники нештатные Аварийно-спасательные формирования


Объекты

Гражданской обороны





Оперативный дежурный





Организации (независимо правовых форм собственности)

- руководители организации



Население

Абыйского улуса

- граждане

Объектовые

Дежурно-диспетчерские службы



- дежурные диспетчеры


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Каталог: sites -> default -> files -> doc
doc -> Дипломатии в целях реализации сценария «Военно-силового противоборства западной лчц»
doc -> Образовательная программа по лыжным гонкам для «Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва
doc -> Неумывакин И
doc -> Комиссия Совета контрольно-счетных органов
doc -> «02» августа 2016г. Изменения к закупочной документации от 21. 07. 2016г по открытому одноэтапному запросу предложений электронным способом на право заключения Договора для нужд спб гау «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»
doc -> Что нового в Exchange Server 2010


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница