2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2
2.1 Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного 2
общего образования.………………………………………………………………………………..…95 2
3. Организационный раздел ……………………………………………………....…………357 3
3.1.1. Календарный учебный график на 2015- 2016 учебный год …………………………………360 3
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии 3
с требованиями Стандарта……………………………………………………………………..368 3
3.2.1. Кадровое обеспечение…………………………………………………………………..368 3
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы 3
3.2.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации 3
педагогических работников………………………………………………………...………….…… 376 4
3.2.3. Психолого- педагогические условия реализации основной 4
образовательной программы основного общего образования……………………………....379 4
1.2.5.11. Информатика Выпускник научится: 58
1.2.5.16. Музыка 77
Выпускник научится. 77
1.2.5.17.Технология 79
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 80
Выпускник научится. 80
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 81
Выпускник научится. 81
6класс 83
7класс 83
1.2.5.18. Физическая культура. 85
Выпускник научится: 85
1.2.5.19. Основы безопасности жизнедеятельности 87
Выпускник научится: 87
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 89
2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 98
2.1 Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 98
В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 108
В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 108
В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 108
В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 108
В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 109
В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 109
В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 109
В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 109
В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 109
В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 109
Культура речи 112
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 112
Раздел 114
Краткое содержание 114
Кол-во часов 114
Речь. Речевая деятельность 114
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. 114
10 (4 устн+6 письм) 114
Культура речи 114
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. 114
В течение года 114
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 114
Общие сведения о языке 114
Работа со словарной статьей. 114
1 114
Фонетика, орфоэпия и графика 115
Применение знаний по фонетике в
практике правописания. 115
9 115
Морфемика и словообразование 115
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. 115
13 115
Лексикология и фразеология 115
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. 115
7 115
Морфология 115
Применение знаний по морфологии в практике правописания. 116
35 115
Синтаксис 116
22 116
Правописание: орфография и пунктуация 116
8 116
Итого 116
105 116
10 116
4 116
6 116
6 116
6 класс (140 ч) 116
Речь. Речевая деятельность 116
Лексикология и фразеология 117
Морфология 117
Синтаксис 118
7 класс (105 часов) 118
Речь. Речевая деятельность 118
Морфология 119
8 класс(105 ч) 119
Речь. Речевая деятельность. 119
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 120
Синтаксис 120
Правописание: орфография и пунктуация 120
9 класс ( 68 ч ) 123
Речь. Речевая деятельность. 123
Культура речи 124
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 124
Синтаксис 124
- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 132
(7-8 кл.) 132
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 138
Содержание курса литературы в 5 классе. 138
Содержание курса литературы в 6 классе. 142
Содержание курса литературы в 7 классе 146
Содержание курса литературы в 8 классе. 150
Содержание курса литературы в 9 классе. 153
8нче сыйныфныц рус теркемендэ татар теле буенча укыту фэненең эчтэлеге 161
Графика, каллиграфия, орфография(1сэг.) 161
Исем.(5сэг.) 161
Сыйфат.(8сэг.) 161
Сан.(4сэг.) 161
Алмашлык.(3сэг.) 161
Теркэгечлэр(3сэг.) 162
Ымлыклар.(3сэг.) 162
Кисэкчэлэр.(2сэг.) 162
9нчы сыйныфныц рус төркемендэ татар теле буенча укыту фэненең эчтэлеге 162
Фигыль(23сэг.) 162
Бэйлеклэр(23сэг.) 162
Синтаксис.(46сэг) 162
Алмашлык.(11сэг.) 162
Рэвеш.(1сэг.) 163
Сан.(1сэг.) 163
2.2.4 Татарская литература (русская группа) 163
5 нче сыйныфныц рус төркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненец эчтэлеге 163
1.Кереш( 1 сэг.) 163
4.Хыял канатларында(5 сэг.) 163
5.Белем баскычлары( 8 сэг.) 164
6.Балачак — хэтерлэрдэ мэңге калачак...( 9 сэг.) 164
7.Ватаным өчен( 11 сэг.) 164
8.Кояшлы ил - бэхет иле ( 9 сэг.) 164
9.Кеше - табигать баласы( 7 сэг.) 164
2.Халык моңнары: жырлата да, елата да...( 3 сэг.) 165
3.Кадерле син, кеше-туганым!( 7 сэг.) 165
4.Энҗе карлар явып уткэн...( 3 сэг.) 166
5.Акыл — тузмас кием, белем — кипмэс кое (6 сэг.) 166
6.Ил өстендэ илле дустың булсын (4 сэг.) 166
7.Көлке көлэ килэ...( 4 сэг.) 166
7 нче сыйныфныц рус теркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненен эчтэлеге 167
1.Халык эйтсэ — хак эйтэ(4 сэг.) 167
2.Аталар сузе — акылнын узе( 6 сэг.) 167
3.Ил язмышы — ир язмышы( 6 сэг.) 167
4.Һэр чорнын уз герое( 5 сэг.) 167
5.Туган жир ул була бер генэ, туган жирнен кадерен бел генэ!( 5 сэг.) 167
6.Актыктан хаклык жинэ (5 сэг.) 168
7.Табигатькэ дэ табиб кирэк!( 3 сэг.) 168
8.Йомгаклау ( 1 сэг.) 168
8 нче сыйныфныц рус теркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненец эчтэлеге 168
3.Без тарихта эзлебез( 7 сэг.) 168
4.Онытылмас еллар( 6 сэг.) 168
5.Этинең зур буреге иртэ киелде( 4 сэг.) 169
6.Ана — изге, Ана — бөек, аңа — дан!( 7 сэг.) 169
7.Көлсэң - көл, еласаң - ела! ( 3 сэг.) 169
9 нчы сыйныфныц рус твркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненец эчтэлеге 170
1.Атадан улына чын мирас – суздер(4 сэг.) 170
2.Гөл уссэ - җирнең курке, Кыз уссэ - илнең курке( 7 сэг.) 170
3.Бер йерэктэ туган жыр икенче йерэкне кузгата( 3 сэг.) 170
4.Театр - яктылыкка, нурга илтэ!( 5 сэг.) 170
5.Мең шифага ия кулларда 171
Купме язмышларның эзе бар...( 3 сэг.) 171
6.Укытучым! Синен бөек исемен. Йерэгемдэ мэнге сакланыр... ( 4 сэг.) 171
7.Авыр эшкэ белэк бар, Кыю эшкэ йерэк бар( 6 сэг.) 171
8.Йомгаклау ( 2 сэг) 171
2.2.5 Татарский язык (татарская группа) 171
5нче сыйныфныц татар теркемендэ татар теле буенча укыту фэненең эчтэлеге 171
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. (5 сэг.) 171
6нчы сыйныфта уткэннэрне кабатлау. (5с.) 173
7нче сыйныфныц татар төркемендэ татар теле буенча укыту фэненең эчтэлеге 173
Фонетика. Лексикология. Суз твзелеше. Исем, сан, рэвеш, алмашлык, затланышлы фигыльлэр, сыйфат суз твркемнэрен кабатлау. (7 с.) 173
Фигыль (37с.) 173
6 нчы сыйныфнын татар теркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненен эчтэлеге 177
7 нче сыйныфның татар төркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненең эчтэлеге 178
Халык авыз иҗаты( 6 сэг.) 178
8 нче сыйныфныц татар теркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненец эчтэлеге 179
9 нчы сыйныфның татар твркемендэ татар эдэбияты буенча укыту фэненец эчтэлеге 180
Народы и государства на территории нашей страны в древности 184
Образование государства Русь 185
Русь в конце X - начале XII в. 185
Культурное пространство 185
Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XПI-XV вв. 186
Культурное пространство 186
Формирование единого Русского государства в XV веке 186
Культурное пространство 186
Региональный компонент 187
Россия В XVI - XVII вв.: от великого княжества к царствуРоссия в XVI веке 187
Смута в России 188
Культурное пространство 189
Региональный компонент Наш регион в XVI - XVII вв. 189
Россия в конце XVII - XVIII ВЕКАХ: от царства к империи Россия в эпоху преобразований Петра I 189
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 191
Народы России в XVIII в. 192
Россия при Павле I 192
Региональный компонент 192
Российфская империя в XIX - начале XX вв. 192
Россия на пути к реформам (1801-1861) 192
Александровская эпоха: государственный либерализм 192
Отечественная война 1812 г. 192
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм 192
Крепостнический социум. Деревня и город 193
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. 193
Пространство империи: этнокультурный облик страны 193
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли 193
Россия в эпоху реформ 193
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация 193
«Народное самодержавие» Александра III 193
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность 194
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. 194
Этнокультурный облик империи 194
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений 194
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма 195
Общество и власть после революции 195
«Серебряный век» российской культуры 195
Региональный компонент Наш регион в XIX в. Всеобщая история 195
История Древнего мира 195
Древний Рим 196
История средних веков 197
Раннее Средневековье 197
Зрелое Средневековье 197
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—XVIII в. 198
Страны Востока в XVI—XVIII вв. 198
Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в. 198
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в. 199
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в. 199
Страны Азии в XIX в. 199
Война за независимость в Латинской Америке 199
Народы Африки в Новое время 199
Развитие культуры в XIX в. 199
Международные отношения в XIX в. 199
Новейшая история. 199
Мир в 1900—1914 гг. 199
2.2.9 Обществознание 201
Содержание курса обществознание 5-9 класс 201
5 класс 201
Человек. Деятельность человека 201
Социальные нормы 202
Сфера духовной культуры 202
Социальная жизнь общества 202
Гражданин и государство 202
Наше государство - Российская Федерация. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Государственные символы России. 202
Основы российского законодательства 202
Экономика 202
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Семья -хранитель духовных ценностей роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка- главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Взаимоотношения членов семьи 202
Человек. Деятельность человека 203
Социальные нормы 203
Социальная жизнь общества 203
Социальные нормы 203
Человек. Деятельность человека 205
Социальная жизнь общества 205
Экономика 205
Политическая сфера жизни общества (11 часов) 206
Гражданин и государство (8 часов) 206
Основы российского законодательства (15 часов) 206
Гражданин и государство (8 часов) 207
Основы российского законодательства (15 часов) 207
2.2.10 .Содержание ОДНКР 207
Содержание учебного предмета 5 класс 207
2.2.11. Геогафия 214
I. Содержание учебного предмета 215
5 класс 215
Развитие географических знаний о Земле. 215
Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. 215
Изображение земной поверхности. 215
Природа Земли. 215
Содержание учебного предмета 6 класс 217
Содержание учебного предмета 7 класс 219
Человечество на Земле. 219
Освоение Земли человеком. 219
Главные закономерности природы Земли. 220
Характеристика материков Земли. 220
Взаимодействие природы и общества. 222
Содержание учебного предмета 8 класс 224
Территория России на карте мира. 224
Природно-территориальные комплексы России. 224
Население России. 225
География Республики Татарстан. 225
Содержание учебного предмета 9 класс 227
Хозяйство России. 227
Азиатская часть России. 229
Россия в мире. 229
Хозяйство России. 229
Азиатская часть России. 231
2.2.12 Математика 231
Элементы теории множеств и математической логики 231
Содержание курса математики в 5–6 классах 232
Наглядная геометрия 234
История математики 235
Содержание курса математики в 7–9 классах 235
Алгебра 235
Статистика и теория вероятностей 238
Геометрия 239
История математики 241
Содержание курса математики в 7-9 классах (углубленный уровень) 241
Алгебра 241
Статистика и теория вероятностей 245
Геометрия 246
История математики 249
2.2.13. Содержание учебного предмета «Информатика» 249
Содержание учебного предмета «Информатика» 249
7 класс 249
Введение в предмет 249
Человек и информация. 249
Компьютер: устройство и программное обеспечение 250
1.Технология обработки текстовой информации. 250
2.Технология обработки графической информации. 250
3.Мультимедиа и компьютерные презентации 250
8 класс 251
1. Передача информации в компьютерных сетях 251
2.Информационное моделирование 251
3.Хранение и обработка информации в базах данных 251
4.Табличные вычисления на компьютере 252
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. 252
9 класс 252
1.Управление и алгоритмы 252
2.Введение в программирование 252
3.Информационные технологии и общество 252
2.2.14.Содержание учебного предмета « Физика» 253
Содержание учебного предмета. 253
7 класс 253
Первоначальные сведения о строении вещества 253
Взаимодействия тел 253
Давление твердых тел, жидкостей и газов 253
Работа и мощность. Энергия 254
8 класс Тепловые явления 254
Электрические явления 254
Электромагнитные явления 254
Световые явления 255
9 класс 255
Законы взаимодействия и движения тел 255
Механические колебания и волны. Звук 255
Электромагнитное поле 255
Строение атома и атомного ядра 256
Строение и эволюция Вселенной 256
2.2.15 Содержание курса биологии 256
I. Содержание учебного предмета «Биология» 5 класс 256
Живые организмы 256
Биология - наука о живых организмах 256
Клеточное строение организмов 256
Среды жизни 256
Царство Бактерии 256
Царство Грибы 256
Царство растений и многообразие растений 257
6 класс. 258
Органы цветкового растения 258
Жизнедеятельность цветковых растений 258
7 класс 259
Царство Животные 259
Одноклеточные животные, или Простейшие 259
Тип Кишечнополостные 259
Типы червей 259
Тип Моллюски 259
Тип Членистоногие 259
Тип Хордовые 259
Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Живые организмы»: 260
Человек и его здоровье Введение в науки о человеке 263
Общие свойства организма человека 263
Нейрогуморальная регуляция функций организма 263
Опора и движение 263
Кровь и кровообращение 263
Дыхание 263
Пищеварение 263
Обмен веществ и энергии 263
Выделение 264
Размножение и развитие 264
Сенсорные системы (анализаторы) 264
Высшая нервная деятельность 264
Здоровье человека и его охрана 264
Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Человек и его здоровье»: 264
9 класс 267
Общие биологические закономерности 267
Биология как наука 267
Клетка 267
Организм 267
Вид 267
Экосистемы 267
Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Общебиологические закономерности»: 268
2.2.16.Содержание учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования 269
I. Содержание учебного предмета 276
2.2.18. Содержание учебного предмета «МУЗЫКА» 277
2.2.18. Содержание учебного предмета «МУЗЫКА» 5-8 классы. 279
2.2.19 Содержание учебного предмета «Технология» 282
Направление «Технологии ведения дома» 282
5 класс(2 ч в неделю, всего 70 ч) 282
Блок I. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 282
Раздел 1. Мир технологий. История развития технологий. Основные технологические понятия (2 ч). 282
Раздел 2. Технологии в сфере быта. Технологии домашнего хозяйства (2 ч). 283
Блок II. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся. 283
Раздел 3. Технологии обработки пищевых продуктов (14 ч) 283
Санитария и гигиена на кухне 283
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 283
Блюда из яиц 284
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 284
Раздел 4. Разработка и изготовление материального продукта. Создание изделий из текстильных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки (12 ч) 284
Свойства текстильных материалов. 284
Конструирование швейных изделий 284
Швейные ручные работы 284
Раздел 6. Художественные ремесла (8 ч) Декоративно-прикладное искусство 285
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства 286
Раздел 7. Введение в проектную деятельность. Технологии творческой и опытнической деятельности (20 ч) 286
Блок ШПостроение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (2 ч) 286
6 класс (70ч.) 286
Блок I. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 287
Раздел 1. Мир технологий (2 ч) 287
Раздел 2. Технологии в сфере быта. Экология жилья (2 ч) 287
Блок II. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся 287
Раздел 3. Технологии обработки пищевых продуктов (14 ч) 287
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 287
Блюда из мяса. 287
Блюда из птицы. 287
Создание изделий из текстильных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки (12 ч) 288
Свойства текстильных материалов 288
Моделирование швейных изделий 288
Швейные ручные работы 288
Швейная машина 288
Раздел 5. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Технология изготовления швейных изделий (12ч). 288
Раздел 6. Художественные ремесла (8 ч) Вязание крючком 289
Вязание спицами 289
Раздел 7. Введение в проектную деятельность. 289
Технологии творческой и опытнической деятельности (18 ч) 289
Блок III. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 290
Раздел 8. Современные производственные технологии на предприятиях нашего города, рабочие места 290
Раздел 2. Технологии в сфере быта. Экология жилья (4 ч) 291
Блок II. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся 291
Раздел 3. Технологии обработки пищевых продуктов (10 ч). 291
Блюда из молока и кисломолочных продуктов 291
Изделия из жидкого теста 291
Виды теста и выпечки 291
Сладости, десерты, напитки 292
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет 292
Раздел 4. Разработка и изготовление материального продукта. Создание изделий из текстильных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки (12 ч) 292
Свойства текстильных материалов 292
Конструирование швейных изделий 292
Моделирование швейных изделий 292
Швейная машина 292
Раздел 5. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Технология изготовления швейных изделий (12 ч). 292
Раздел 6. Художественные ремесла (12 ч) 293
Ручная роспись тканей 293
Раздел 7. Введение в проектную деятельность 293
Технологии творческой и опытнической деятельности (14 ч) 293
Блок III. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (2 ч) Раздел 8. Современные производственные технологии на предприятиях нашего города, рабочие места (2 ч). 294
8 класс. (1 ч в неделю, всего 35 ч) 294
Блок I. Современные материальные, информационные и гуманитарныетехнологии и перспективы их развития 294
Раздел 1. Мир технологий 294
Раздел 2. Технологии в сфере быта(14) 295
Раздел 3. Персонифицированность действий применения и разработки технологических решений (6 ч) 295
Раздел 4. Введение в проектную деятельность Технологии творческой и опытнической деятельности (6 ч) 296
Блок III. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Раздел 5. Современное производство и профессиональное самоопределение. (4 ч). 296
Содержание предмета «Технология»( мальчики) 297
5 класс 297
2.2.20.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 303
Содержание учебной программы для 5 класса , 105 часов 303
Раздел 1. Основы знаний (в процессе уроков) 303
Раздел 2. Двигательные умения и навыки 304
Раздел 3. Развитие двигательных способностей 309
Содержание учебной программы для 6 класса, 105 часов. 310
Раздел 1. Основы знаний (в процессе уроков) 310
Раздел 2. Двигательные умения и навыки 311
Раздел 3. Развитие двигательных способностей. 315
Содержание учебной программы для 7 класса, 105 часов. 316
Содержание программы для 8 класс, 105 часов. 321
Содержание программы для 9 класса, всего 102 часа 326
Раздел 1. Основы знаний (в процессе уроков). 326
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы. 328
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. 332
Физическая культура как область знаний 333
Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность 333
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 334
2.2.21. Основы безопасности жизнедеятельности 335
I. Содержание учебного предмета 8 класс (35 ч.) 335
Раздел I.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов) 1.Пожарная безопасность. (3 часа) 335
2.Безопасность на дорогах. (3 часа) 335
3.Безопасность на водоемах. (3 часа) 335
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов) 336
1.Основы здорового образа жизни. (8 часов) 336
2.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа) 336
2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 часов) 337
З.Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации 337
2.4.1.Планируемые результаты коррекционной работы 364
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 365
3.1.1 План внеурочной деятельности 369
Технологии образовательного процесса 375
3.2.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 376
3.2.1.Кадровое обеспечение. 376
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 377
3.2.2.Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников 385
3.2.3.Психолого- педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 389
Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги 394
1.2.5. Предметные результаты………………………………………………………………………...16
1.2.5.1. Русский язык……………………………………………………………………………….....16
1.2.5.4. Татарская литература…………………………………………………………………….……25
1.2.5.5. Иностранный язык (английский язык)……………………………………………………….27
1.2.5.6. История России. Всеобщая история…………………………………...……………………..32
1.2.5.7. Обществознание…………………………………………………………………………..…...34
1.2.5.8. ОДНКР…………………………………………………………………………………………38
1.2.5.9. География………………………………………………………………………………………39
1.2.5.10. Математика…………………………………………………………………………………...41
1.2.5.12. Физика………………………………………………………………………………………...59
1.2.5.13. Биология……………………………………………………………………………………....64
1.2.5.15. Изобразительное искусство…………………………………………………………….……69
1.2.5.16. Музыка……………….....………………………………………………………………….....75
1.2.5.17. Технология……………………………………………………………………………………77
1.2.5.18. Физическая культура…………………………………………………………………………83
1.2.5.19. Основы безопасности жизнидеятельности……...………………………………………….85
1.3 Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной программы
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов…….……..89