Техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии



Скачать 58.72 Kb.
Дата28.11.2017
Размер58.72 Kb.

ТЕМА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ТРАНСМИССИИ

Учебные вопросы.



  1. Диагностирование агрегатов трансмиссии.

  2. Техническое обслуживание агрегатов и механизмов трансмиссии

Время 2 часа.

Диагностирование агрегатов трансмиссии сводится к проверке свободного и полного хода педали и вилки выключения сцепления, оценке пробуксовки сцепления, замер люфтов в карданнойпередаче в подшипниках полуоси, а также зазора в главной передаче (только для автомобилей ГАЗ).

Техническое обслуживание агрегатов и механизмов трансмиссии

означает проведение предупредительных работ по сцеплению, коробке передач, главной передаче, а также проверку и восстановление люфтов и зазоров в трансмиссии.



При техническом обслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод.

Обслуживание начинают с проверки действия педали. По всему ходу педаль должна двигаться легко, без заеданий, под действием пружины возвращаться в исходное положение. Линейкой необходимо замерить полный ход педали сцепления до упора ее в пол, а также регулировочные параметры привода и сопоставить их с данными табл. 19.1. Величина полного хода педали сцепления при гидравлическом приводе регулируется изменением длины толкателя посредством его ввертывания или вывертывания или ограничителем хода педали сцепления (автомобили ВАЗ). После этого проверяют величину свободного хода педали сцепления, который складывается из ходов, соответствующих зазорам в сочленениях деталей подвески педали, между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между подшипником и пятой сцепления.

Уменьшение величины свободного хода педали сцепления вызывает при работе двигателя постоянное трение выжимного подшипника об опорную пяту и быстрый выход последнего из строя. Если педаль сцепления не имеет свободного хода, уменьшается нажатие нажимного диска сцепления на фрикционную накладку ведомого диска, вследствие чего появляется постоянное пробуксовывание дисков и сцепление быстро приходит в негодность.

Увеличение свободного хода педали сцепления приводит к неполному включению сцепления, ускоренному износу синхронизаторов коробки передач и скрежету муфт о зубчатые венцы шестерен при переключении передач.

Свободный ход педали сцепления при гидравлическом приводе зависит от величины свободного хода штока рабочего цилиндра, которую регулируют с помощью гайки и фиксирующей контргайки. Для нормальной работы сцепления необходимо проверить величину полного хода штока: меньший полный ход штока относительно заданной величины не обеспечит полного выключения сцепления и, кроме того, будет указывать

на возможное присутствие воздуха в гидравлическом приводе.

Для удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления необходимо сделать следующее:

• заполнить питающий бачок жидкостью для гидропривода,

надеть на головку штуцера 8 рабочего цилиндра шланг, нижний

конец которого погрузить в сосуд с жидкостью для гидропривода;

• отвернуть штуцер 8 на пол-оборота;

• резко нажимать и плавно отпускать педаль сцепления до тех

пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха;

• нажав на педаль, завернуть штуцер до отказа.

Если в процессе прокачки гидропривода сцепления в течение длительного времени из шланга будут выходить пузырьки, необходимо проверить герметичность соединений в штуцерах и шлангах, а при исправности последних заменить.

Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, необходимо следить, чтобы уровень жидкости в питающем бачке был всегда выше отверстия соединения с главным цилиндром сцепления, а конец шланга, используемого для прокачки, находился постоянно в жидкости.

При тросовом приводе сцепления регулируют величину рабочего хода наружного рычага.

На автомобиле ВАЗ-2108 свободный ход рычага регулируют гайками, изменяя положение нижней ветви троса относительно кронштейна. Для этого ослабляют гайки и устанавливают щуп диаметром 1,5 мм в окошко троса так, чтобы он расположился между кромкой Б поводка и гнездом рычага вилки

выключения сцепления. Затем затягивают гайки до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Вынув щуп, проверяют величину свободного хода рычага вилки выключения сцепления. Работоспособность сцепления заднеприводного автомобиля может быть проверена стробоскопическим прибором при установке автомобиля ведущими колесами на динамометрическом стенде. При работе двигателя импульс высокого напряжения со свечи первого цилиндра поступает на стробоскопическую лампу, вспышки которой синхронно с моментом зажигания в первом цилиндре освещают карданный шарнир автомобиля. С помощью стенда на

первой передаче создается максимально возможная нагрузка. Если сцепление не пробуксовывает, шарнир будет казаться неподвижным. Наблюдение вращательного смещения шарнира свидетельствует о пробуксовке сцепления.

На автомобилях ГАЗ степень изношенности фрикционных накладок ведомого диска определяют, предварительно сняв нижнюю часть картера сцепления. Для этого следует измерить расстояние между маховиком и нажимным диском при включении сцепления — если оно менее 6 мм, фрикционные накладки заменяют.

Для диагностирования люфтов как в трансмиссии в целом, так и отдельных агрегатах используется угловой люфтомер КИ-4832, который состоит из динамометрической рукоятки с устройством для установки люфтомера на карданный вал автомобиля и градуированного диска. В диске помещена прозрачная полихлорвиниловая трубка, полузаполненная подкрашенной жидкостью. Эта жидкость занимает нижнюю половину кольца и служит уровнем, по которому отсчитывают угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском. Если в процессе эксплуатации автомобиля был отмечен повышенный шум или «вой» со стороны заднего моста, то при ТО необходимо проверить зазоры в подшипниках полуоси, а у автомобилей ГАЗ — в главной передаче.

Для проверки зазора в подшипнике полуоси необходимо поднять заднюю часть кузова и резко покачать колесо вдоль его оси.

При наличии люфта вынуть с помощью специального приспособления полуось и замерить индикатором осевой люфт в подшипнике. Если осевой люфт подшипника на автомобиле ГАЗ-3102 «Волга» не превышает 0,5 мм, а при езде слышен стук в колесе, следует под подшипник (в кожухе) добавить стальную прокладку. Если люфт превышает 0,5 мм, подшипник следует заменить. На заднеприводных автомобилях максимально допустимый радиальный люфт в подшипнике составляет соответственно 0,10 и 0,08 мм, что соответствует осевому люфту 0,70 мм. Если эти показатели выше, подшипник полуоси необходимо заменить.

На автомобилях ГАЗ при ТО регулируют зазор главной передачи. Для этого необходимо расшплинтовать гайку ведущей шестерни и дотянуть ее моментом затяжки 160... 200 Н • м. При этом фланец следует удерживать от проворачивания вилкой с двумя штырями, входящими в отверстие фланца. После этого покачиванием фланца вала ведущей шестерни в осевом и поперечном направлениях следует выявить люфт. При наличии малейшего люфта необходимо, отвернув гайку, снять фланец, сальники и внутреннеекольцо подшипника и заменить пакет шайб и колец на более тон-

кий, поставить новые сальники, надеть фланец, закрепить его, не устанавливая шплинта, проверить легкость вращения.

Далее следует измерить угловой люфт вала ведущей шестерни, для чего нужно сделать метку (риску) на кромке грязеотражателя фланца, затем повернуть фланец до упора влево и сделать на картере риску, совпадающую с риской на отражателе; повернув фланец до упора вправо, сделать на картере вторую риску, затем измерить расстояние между рисками на картере; если оно превышает 12 мм, надо снять задний мост с автомобиля и проверить зазоры в дифференциале.

На заднеприводных автомобилях ВАЗ~«Жигули» регулировка зазора в главной передаче выполняется при ремонте на специальном стенде при снятом редукторе заднего моста.

При ТО трансмиссии следует проверить и долить при необходимости или в соответствии с регламентом заменить масло в коробке передач и картере редуктора заднего моста. Уровень масла проверяют через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке. Это следует делать через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок.

Форма контроля.

Письменно ответить на следующие вопросы:



  1. Порядок диагностирования агрегатов трансмиссии.

  2. Виды работ при техническом обслуживании сцепления

Используемая литература

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для СПО /Под ред. В.М.Власова. – М.: Академия, 2003., 2008. – 480 с. –2010 г.

  2. Виноградов В.М., Храмцова О.В.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабор. практикум для СПО. – М.: Издат. центр «Академия», 2009. –160 с.

  1. Передерий, В.П. Устройство автомобиля. - М.: ФОРУМ-М, 2006. – 288 с.

Пехальский А.П. Устройство автомобилей: - М.: Академия-М, 2005. - 528 с
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Тематический план профессионального модуля. Код
2015 -> Ы верите в то, что рождение Вашего малыша может быть одним из самых прекрасных и счастливых событий в Вашей жизни? Или, быть может, Вы интуитивно чувствуете, что появление на свет Вашего первенца было не таким
2015 -> Справочник традиционные и нетрадиционные методы лечения кошек
2015 -> Лекция Особенности сестринского процесса в медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и травмами нервной системы лфк и массаж при поражениях центральной и периферической нервной системы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница