«Техническое обслуживание трансмиссии»



Скачать 253.51 Kb.
Дата28.11.2017
Размер253.51 Kb.
ТипУрок


Департамент образования администрации Владимирской области


ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема урока:

«Техническое обслуживание трансмиссии»

c:\documents and settings\администратор\мои документы\методическая работа\конкурсы\мастер года 2016\рябцев вв 2016\вязники все фото\фото1\dsc04061.jpg
Автор Рябцев В.В.
2014-2015 учебный год

c:\program files\kolibris\data\принятые файлы\%userid%\1.jpg

План урока
Профессия СПО - «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Специальность - 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Группа (курс) – 3 курс 3ТОА

Дата – 22.10.2014

Мастер п/о – Рябцев В.В.

Место проведения – учебный класс (кабинет №222)

Дисциплина: «МДК 01.02. ТО и ремонт автотранспорта»

Урок №4 «ТО трансмиссии»

Дидактическая цель урока:

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний, умений по техническому обслуживанию трансмиссии.


Задачи урока:

Образовательная: закрепление знаний по ассортименту эксплуатационных материалов, определяя их качество, создание условий для изучения правила безопасности при их использовании.
Развивающая: развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся при использовании автомобильных эксплуатационных материалов.
Воспитательная: воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Проявления к ней устойчивого интереса через формирования навыков работы в команде. Эффективного общения с коллегами, руководством.
Тип урока:

Обобщения и систематизации



Вид урока:

Смешанный (Урок обобщения и систематизации ранее полученных знаний, умений; урок-беседа, урок самостоятельной работы)



Методы обучения:

- словесные (устное изложение);

- наглядные (демонстрация наглядных пособий);

- пояснительно-иллюстративный (пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов);

- репродуктивный (выполнение заданий по алгоритму);

- проблемно-поисковый;

- исследовательский метод (самостоятельное решение практических задач).
Межпредметные связи:


  1. «Эксплуатация автомобильного транспорта»

  2. «Техническое обслуживание автомобилей»

  3. Материаловедение. «Свойства материалов»

  4. Химия. «Углеоды»

Учебно-методическое оснащение урока:

  1. Дидактический материал:

    1. План урока (ход и конспект урока)

  2. Карточки-задания:

- Задание 1. (Приложение 1);

- Задание 2. (Приложение 2);

- Задание 3. (Приложение 3);

3. ИКТ (слайды, видеоролик)



Педагогическая технология:

ИКТ, дифференцированное обучение


Оценки за тесты будут выставлены в журнал
Самостоятельная внеаудиторная работа: проработка конспекта
Конспект открытого урока по теме:
1. Организационный момент (проверка готовности студентов к уроку, проверка отсутствующих) (1-2 мин)

2. Мотивация и актуализация.

На прошлых занятиях мы уже знакомились с диагностикой трансмиссии и диагностическими параметрами.

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать знания по ТО ТРАНСМИССИИ. 3.Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Фронтальный опрос

- Что такое «Трансмиссия автомобиля»?

- Перечислите составные механизмы трансмиссии.

- Что такое «Диагностика состояния трансмиссии»?

- Для чего она нужна?

- В чем она выражается?

4. Основная часть урока по теме: «ТО трансмиссии»

Сообщения обучающихся на темы:

- ТО сцепления

- ТО КПП


- ТО карданного вала

Подведение итогов сообщений

5.Закрепление с помощью тестов (объяснение по выполнению работы); раздаю тесты.

Сообщаю результаты выполнения работы. Анализирую что хорошо, а что не усвоили.

В конце лекции спрашиваю по наводящим вопросам по изложенному материалу:

Для закрепления знаний сегодняшнего урока выполним небольшую проверочную работу по заданию

Провожу самопроверку (ключ ответов пишу на доске)

Заключительная часть урока

Подведение итога урока

Выставление поурочного балла с комментариями
ХОД УРОКА


Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания по методике обучения

  1. Организационный вопрос

Приветствие. Проверка присутствующих. Визуальный осмотр внешнего вида обучающихся, их готовность к уроку

Доклад дежурного




  1. Этап подготовки обучающихся к активной сознательной работе

Подводит к теме урока.

Обозначение темы и постановка цели (образовательной).

Предлагает обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала.

Ответы по наводящим вопросам. (Приложение 1,2,3)



Слушают, воспринимают и записывают тему.

Слушают, воспринимают



Фронтальный опрос.

Диалогово-словесный метод(беседа).



  1. Этап повторения и обобщения изученного

Предлагает студентам защитить рефераты

Выдача зданий для самостоятельной работы



Защита рефератов по темам:

1.

2.



3.

Слушают, воспринимают

Выполняют самостоятельную работу


Словесный метод (устное изложение);

Проблемно-поисковый метод;

Исследовательский метод (самостоятельное решение практических задач)


  1. Формирования новых знаний

Мультимедийный показ слайдов с комментариями

Слушают, воспринимают

Диалогово-словесный метод. Использование ИКТ.

Пояснительно-иллюстративный метод (пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов).

Наглядные методы (демонстрация наглядных пособий)


  1. Закрепление нового материала

Предлагает задания для самостоятельной работы (тест см. слайд)

(Проверка ключа)



Выполняют самостоятельную работу

Самоконтроль



Самостоятельная работа (репродуктивный);

Индивидуальные задания

Исследовательский метод (самостоятельное решение практических задач)


  1. Этап подведения итогов урока

Подведение итогов урока, выставление оценок с комментариями

Слушают. анализируют, делают выводы (обобщение)

Диалогово-словесный метод

  1. Информация о внеаудиторной самостоятельной работе

Выдает задание: проработка специальной литературы: В.А. Стуканов. «Автомобильные эксплуатационные материалы». М.:ИД «Форум-Инфра-М».2006. §6,2 «Техника безопасности при работе с автомобильными эксплуатационными материалами»




Диалогово-словесный метод

Преподаватель В.В. Рябцев



ТО ТРАНСМИССИИ

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 001.jpg

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 001.jpg

РАЗНОВИДНОСТИ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 002.jpg

Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления:

1 – коленчатый вал; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – кожух сцепления; 6 – нажимные пружины; 7 – отжимные рычаги; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – металлический трос; 11 – рычаг привода; 12 – педаль сцепления; 13 – шестерня первичного вала; 14 – картер коробки передач; 15 – первичный вал коробки передач.

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 002.jpg
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА

ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 003.jpg

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 004.jpg

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА РЫЧАГА ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ


c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 005.jpg

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 006.jpg
c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 006.jpg

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.

Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого следует:

через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л рабочего масла; поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1 передачу, пустить двигатель на 2-3 мин.;

слить промывочное масло через сливное отверстие;

заправить картер свежим маслом до уровня наливного отверстия. При заправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, а это может вызвать течь масла через сальники удлинителя.

Проверку уровня масла производят через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке. Это следует делать через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок.

В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного с правой стороны удлинителя. Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки с атмосферой и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.

В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова и зоне колпака скользящей вилки карданного вала.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КПП


Затрудненное переключение передач
а) неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения;

б) ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения;

в) заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач;

г) разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения.


  • Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления

  • Затянуть стопорные болты

  • Зачистить заусенцы

  • Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты



Нарушение синхронизации включения переднего хода - передачи включаются с треском

а) износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора;

  • Снять коробку передач с автомобиля. Снять механизм переключения и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новый комплект шестерни и блокирующего кольца или новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее.

б) деформация блокирующего кольца (кольцо не "закусывает" на конусе при нажатии и повороте от руки).

  • Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее.

Самопроизвольное выключение передач
а) ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач;

б) износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящей муфты – шестерни Т и II передач, промежуточной шестерни заднего хода, венца передачи заднего хода на блоке шестерен;

в) износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях I, II, III передач или на первичном валу;

г) ослабление пружин фиксаторов




  • Затянуть гайки

  • Заменить изношенные детали

  • Заменить изношенные детали

  • Установить пружины с нагрузкой 6±0,3 даН (6+0,3 кто) при сжатии до 21 мм

Шум в коробке передач
а) износ подшипников;

б) поломка зубьев шестерен;

в) износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен;

г) пониженный уровень масла в картере;

д) нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления.


  • Заменить подшипники

  • Заменить поврежденные шестерни

  • Заменить поврежденные шестерни

  • Восстановить нормальный уровень масла

  • Проверить и восстановить соосность (см. раздел "Ремонт двигателя")

Течь масла из коробки передач

а) износ манжет удлинителя;

б) износ сталебаббитовой втулки фланца удлинителя;

в) загрязнение сапуна или его повреждение;

г) негерметичность пробок картера и удлинителя;

д) негерметичность заглушек и пробок фиксаторов механизма переключения передач;

е) ослабление креплений передней крышки, механизма переключения передач и удлинителя;

ж) повреждение прокладок крышек или наличие забоин на привалочных поверхностях Заменить манжеты

  • Заменить фланец или запрессовать в него и расточить новую втулку

  • Очистить сапун от грязи или заменить новым

  • Восстановить герметичность пробок

  • Восстановить герметичность заглушек и пробок

  • Затянуть болты и гайки креплений

  • Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности вынуть вилку выключения сцепления;

  • снять соединительный кронштейн подвески трубы глушителя;

  • отсоединить поперечину от кронштейнов лонжеронов;

  • отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач

  • к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления;

  • снять прокладку, установленную между картером коробки передач и картером сцепления.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 013.jpg

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ


Обслуживание карданной передачи заключается в подтяжке до заданных моментов гаек крепления фланца карданного вала к фланцу заднего моста, гаек крепления промежуточной опоры к поперечине кузова.

Шарниры и подшипники промежуточной опоры смазаны при сборке консистентной смазкой и в процессе эксплуатации не смазываются.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ



Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач

Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевого соединения

Заменить карданную передачу

Ослабление креплений карданной передачи

Подтянуть крепления



Вибрация карданной передачи

Потеряна балансировочная пластина

Произвести динамическую балансировку передачи

Ослабление крепления промежуточной опоры к поперечине рамы

Подтянуть крепление

Разрушение резинового элемента промежуточной опоры

Заменить промежуточную опору

Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач

Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить биение. Если оно не уменьшится, то заменить карданную передачу

Износ или поломка одного из шарниров

Заменить карданную передачу

Повреждение посадочных поверхностей фланца ведущей шестерни заднего моста

Заменить фланец

Погнута или смята труба карданного вала

Заменить карданную передачу

Ослабление крепления фланца карданного шарнира к фланцу заднего мостов

Подтянуть крепление


Повышенный шум в промежуточной опоре

Износ подшипника опоры

Заменить промежуточную опору


ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 016.jpg

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС


При повреждении привода передних колес усиливается шум с их стороны при движении автомобиля. Это может произойти в результате наезда на твердые предметы, попадания колес в ямы. Разрывы чехлов, закрывающих внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей, вызывают попадание грязи в шарниры, вытекание смазки, в результате чего шарниры быстро выходят из строя.

Как правило, на протяжении 150 тыс. км пробега шарниры равных угловых скоростей не нуждаются в техническом обслуживании. При проверке их внимательно осматривают через каждые 15 тыс. км пробега, обращая внимание на состояние резиновых чехлов. Осмотр производится путем сдавливания чехлов шарнира при прокручивании колес автомобиля. Специальная смазка, которая закладывается в шарниры, гарантирует их долговечную работу при температуре -40 – 70°С. Поврежденные шарниры заменяют новыми.

ЗАДНИЙ МОСТ
c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 018.jpg

Проверку технического состояния заднего моста начинают с внешнего осмотра герметичности уплотнителей, для чего автомобиль ставят на эстакаду или используют специальные подъемники и смотровые ямы.

Осмотр автомобиля производят снизу, при этом надо учитывать, что вокруг мест возможного подтекания сальника ведущей шестерни и разъема фланца редуктора допустимо появление масляных пятен - так называемое «потение», но при этом не должно быть капель масла.

Если в ходе осмотра установлена протечка масла из-под фланца редуктора, для устранения дефекта необходимо проверить место соединения редуктора с картером заднего моста, так как часто ослабление болтов крепления и является причиной появления протечки масла. Если после затягивания болта течь устранить не удалось, можно попробовать установить шайбу из мягкого металла под головку болта. Вместо шайбы можно использовать и специальный герметик для резьбовых болтов.

При проведении внешнего осмотра прежде всего проверяют пробки сливного и наливного отверстий. В том случае, если видны следы масла, подтекающего из-под пробок, последние нужно дополнительно затянуть. После этого следует осмотреть сальник ведущей шестерни и фланец редуктора (в этих местах не должно быть масляных капель), а также сальник полуоси.

С правой стороны в верхней части картера расположен сапун, которому нужно уделить повышенное внимание, так как именно здесь часто случаются протечки масла.

В случае обнаружения свежих следов масла сапун зачищают от грязи и масляных следов, проверяют, свободно ли двигается крышка детали, после чего насухо вытирают место от масляных следов и проводят тестовый заезд на 20—30 км. Если масляные следы появились вновь, это свидетельствует о повреждении уплотнений и необходимости их замены.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 021.jpg

Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления:
1 – коленчатый вал; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – кожух сцепления; 6 – нажимные пружины; 7 – отжимные рычаги; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – металлический трос; 11 – рычаг привода; 12 – педаль сцепления; 13 – шестерня первичного вала; 14 – картер коробки передач; 15 – первичный вал коробки передач.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 022.jpg

Главный цилиндр сцепления соединен при помощи штока с педальным узлом. Соединительный шток имеет регулируемую конструкцию, при помощи которой обеспечивается регулировка свободного хода педали. Рабочий цилиндр наиболее часто располагается непосредственно на корпусе картера сцепления и также при помощи штока связан с рычажным механизмом. Бачок для жидкости может располагаться непосредственно на главном цилиндре сцепления или в любом другом более удобном месте. При раздельном расположении, бачок соединяется с главным цилиндром при помощи гибкого резинового патрубка или жесткой металлической магистрали. Также стоит отметить, что на некоторых автомобилях гидропривод сцепления и гидравлическая тормозная система имеют общий бачок для жидкости. Главный цилиндр сцепления соединен с рабочим посредством жесткой металлической магистрали, наполненной рабочей жидкостью. Принцип работы гидравлического привода аналогичен действию гидравлической тормозной системы и в его основе лежит свойство несжимаемой рабочей жидкости. Усилие с педали сцепления передается на вилку выключения через жидкость, в качестве которой выступает тормозная жидкость. Конструктивно, главный цилиндр сцепления имеет аналогичное устройство с главным тормозным цилиндром. Основными конструктивными элементами главного цилиндра являются: корпус; шток (толкатель); резервуар (бачок) для жидкости; поршень; уплотнительные манжеты. Рабочий цилиндр также имеет аналогичное устройство. В конструкции рабочего цилиндра имеется клапан для удаления воздуха из системы.

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Прокачка гидропривода

Работа выполняется на подъемнике.



Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 025.jpg

При нажатой педали рожковым ключом отворачиваем штуцер рабочего цилиндра на ½ - ¾ оборота
c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 026.jpg

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 —пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо.

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 027.jpg
При нажатой педали рожковым ключом отвернуть штуцер рабочего цилиндра на ½ - ¾ оборота

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 028.jpg
Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре – пять раз с интервалом в 2 – 3 с, а затем, удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ½ или ¾ оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 029.jpg
Критерием регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120-130 мм (ВАЗ 2110). По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается.

Максимально допустимый ход – 160 мм. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.

Неполное выключение сцепления (сцепление «буксует»)

  1. Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

  1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

  1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления

  1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

  1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска.

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливании дисков

  1. Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

  1. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки

  1. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник



Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе


c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 032.jpg

1 – педаль сцепления; 2 – линейка с двумя движками


Устанавливают линейку на пол и определяют величину свободного хода педали. Он должен составлять на автомобиле ЗИЛ 35-50мм

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 033.jpg
1 – рычаги выключения; 2 – упорный подшипник; 3 – первичный вал КПП; 4 – регулировочные гайки

Свободный ход педали соответствует зазору между упорным подшипником 2 и рычагами 1.

Зазор должен быть 3-4 мм. Положение рычагов регулируется гайками 4, которые после регулировки раскернивают и в процессе эксплуатации положение рычагов не регулируют.

c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 034.jpg

При ТО – 1 проверяют полный и свободный ход педали. Полный ход должен быть не менее 180 мм. Проверяют действие оттяжной пружины 4. Свободный ход регулируют сферической гайкой 2, которую поворачивают при отпущенной контргайке 3 на конце тяги 1 привода выключения сцепления. Для уменьшения свободного хода гайку 2 навертывают на тягу, для увеличения – отпускают, окончив регулировку, обязательно завертывают контргайку. Величину свободного хода проверяют при неработающем двигателе. Осматривают и подтягивают гайки крепления картера сцепления 6.



c:\users\кискинс\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 035.jpg
При ТО – 2 смазывают детали привода выключения сцепления. Втулки валика 10 и оси 11 педали сцепления смазывают через масленки пресс-солидолом УС-1 или С до выдавливания из втулок свежей смазки. В упорный подшипник 9 заложен запас смазки и его смазывать не требуется.

На ЗИЛ 131 для преодоления глубоких бродов пробку 5 со шплинтом в крышке 4 картера сцепления заменяют герметичной пробкой.
Каталог: metod -> 2016
metod -> «Восстановление работоспособности тяжелоатлетов»
metod -> Восстановлен и е деталей автомобилей электрохимическим покрытием
metod -> Методические указания для иностранных студентов Утверждено учетым советом хгму
metod -> Методические рекомендации для студентов гуманитарного вуза Харьков Издательство нуа 2011 (072+075. 8) Ббк 53. 541р30-2 Ф50
metod -> Лекция №1 Тема: Гемостаз
metod -> Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
metod -> План проведения открытого урока по мдк 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2016 -> «Техническое обслуживание трансмиссии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница