Тема №1 Общее устройство транспортных средств категории "В"



страница1/6
Дата09.08.2019
Размер0.94 Mb.
#126283
  1   2   3   4   5   6

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТ КАТЕГОРИИ "В" КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ


Тема №1 Общее устройство транспортных средств категории "В"

К транспортным средствам категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг  , а число пассажиров, не считая водителя, не превышает восьми.

Легковой автомобиль состоит из узлов и механизмов, которые образует три его основные части: двигатель, шасси и кузов:

http://natalianakonechnaja.com/wp-content/uploads/2011/10/osnovnye-chasti-legkovogo-avtomobilya.jpg

Основные части легкового автомобиля  



ДВИГАТЕЛЬ — устройство, превращающее тепловую энергию топлива в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение.

ШАССИ состоит из:

  • трансмиссии (элементов, передающих вращение вала двигателя к колесам, желтый цвет на рисунках);

  • ходовой части, т.е. колес, устройств их крепления и связи с кузовом;

  • механизмы управления: рулевое и тормозное.

http://natalianakonechnaja.com/wp-content/uploads/2011/10/schema-1.jpg

Схема устройства заднеприводного автомобиля



http://natalianakonechnaja.com/wp-content/uploads/2011/10/schema-2.jpg

Схема устройства переднеприводного автомобиля

 

http://natalianakonechnaja.com/wp-content/uploads/2011/10/schema-3.jpg

Схема устройства полноприводного автомобиля

С помощью механизмов управления водитель изменяет направление и скорость движенияавтомобиля. Самая незначительная неисправность механизмов управления может привести к самым тяжелым последствиям. И вы знаете из ПДД, что при неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления любое движение запрещено.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ — без него современный автомобиль не может обойтись: «мигалки», фары, габаритные огни, фонари, звуковой сигнал, кондиционер, музыка и т.д.

КУЗОВ — внешний вид автомобиля и по нему вы определяете, купить или нет, нравиться ли.

Автомобили подразделяют на



  • заднеприводные — автомобили, которые движутся за счет вращения задних колес, т.е. крутящийся момент от двигателя передается только на задние колеса. Задние колесаявляются ведущими и толкают перед собой автомобиль. Передние колеса нужны для опоры, изменения направления движения и снижения скорости, т.к. тормоза установлены на все 4 колеса;

  • переднеприводные — крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Задние ведомые колеса выполняют опорные и тормозные функции, а передние колеса приводят машину в движение. Ведущие колеса тянут автомобиль за собой и передние колеса еще являются управляемые. А в этом случае сила тяги прикладывается в направлении поворота колеса, из-за чего транспорт с передним приводом более устойчив на дороге, чем заднеприводный.Примером может быть ваш опыт из детства. Вспомните, как вы возили санки за веревку, привязанную впереди (переднеприводныйавтомобиль). Вам легко удавалось направлять их по нужной траектории. А если вы санки толкали сзади — заднеприводный автомобиль — санки меняют траекторию и вы сталкивались с трудностью управления ими.

  • полноприводные — у этих автомобилей являются ведущими как задние, так и передние колеса, а ведомых вообще нет и все четыре колеса трудятся совместно. Работая в унисон, передние колеса тянут, а задние толкают автомобиль. Некоторые полноприводные легковые автомобили имеют отключаемый передний или задний мост, т.е. по желанию водителя ведущими у них могут быть как четыре, так и два колеса. Полноприводные легковые «вездеходы» отлично подходят для сельской местности, при езде по плохим дорогам в распутицу, по укатанному снегу или льду.

Тема №2 Кузов автомобиля, рабочее место водителя, система пассивной безопастности

Первоначальной целью конструкторов является проектирование такого автомобиля, чтобы его внешняя форма способствовала минимизации последствий основных видов ДТП (столкновения, наезды, и повреждение самого транспортного средства).

Наиболее тяжелым ранениям подвергаются пешеходы, которые наталкиваются на переднюю часть автомобиля. Последствия столкновения с участием легкового автомобиля могут быть уменьшены лишь конструктивными мерами, включают, например, следующие:


  • убираемые фары

  • спрятанные заподлицо стеклоочистители

  • заделанные  заподлицо  с  панелями сточные желоба

  • утопленные дверные ручки

Определяющими факторами обеспечения безопасности пассажиров являются:

  • деформационные характеристики кузова автомобиля

  • длина пассажирского отсека, объем пространства для выживания во время и после возникновения столкновения

  • удерживающие системы

  • зоны возможного столкновения

  • система рулевого управления

  • извлечение пользователей

  • противопожарная защита

Для защиты от ударов на легковых автомобилях имеются три различные области, которые в случае аварии должны принимать удар на себя. Верхней, средней и нижней поверхностями, принимающими удар на себя, являются, соответственно, крыша, боковая часть и днище автомобиля. Целью всех мер по защите от удара является минимизация деформации кузова, и следовательно, минимизация риска травматизма пассажиров при ударе. Это достигается за счет того, что возникающие при ударе силы целенаправленно действуют на конкретный компонент структуры кузова. Таким образом, снижается коэффициент деформации деталей, на которые приходится удар, т.к. возникающие при этом силы распределяются по большей площади.
распределение сил при ударе

Рис. Распределение сил при ударе:


а – боковой удар; б – лобовой удар

Наибольшие проблемы разработчикам систем пассивной безопасности доставляет боковой удар. Запас зоны деформации при боковом столкновении, в отличие от передней или задней части автомобиля, составляет незначительную величину всего 100…200 мм.  Разработчики фирмы «Фореция» разработали механизм предотвращения последствий бокового удара. Механизм начинает работать за 0,2 с до столкновения по коде специальных сенсоров. По команде контроллера уже через 60 мс удлиняется изготовленный из сплава с памятью (Shape Memory Alloy) стержень 2, установленный под сиденьями поперек кузова автомобиля, выдвигая стальной штырь почти до самой двери. Одновременно срабатывает механизм внутри двери, поворачивая в рабочее положение упор 3. Теперь при боковом ударе дверь не сможет вмяться внутрь кузова. Указанный механизм позволяет уменьшить деформацию двери внутрь кузова на 70 мм.

Работа механизма обратима, ведь в нем нет одноразовых пиропатронов. Если аварии не случилось, штанга укоротится до исходной длины, а пружина подтянет штырь обратно.
механизм предотвращения последствий бокового удара

Рис. Механизм предотвращения последствий бокового удара:


1 – штырь; 2 – стержень; 3 – поворотный упор; 4 – возвратная пружина; а) – исходное состояние механизма; б) – рабочее состояние механизма

В процессе разработки кузова наряду с безопасностью пассажиров все большее внимание уделяется безопасности пешеходов. Снижение риска травматизма пешеходов или велосипедистов достигается путем применения соответствующих конструктивных технологий а именно:



  • достаточное расстояние до жестких частей двигателя в подкапотном пространстве

  • оптимизация шарниров и внутренней поверхности капота

  • снижение вероятности травмирования ног пешеходов с применением деформирующих элементов, поперечин, рамок радиаторов и др..

элементы кузова для защиты пешеходов

Рис. Элементы кузова для защиты пешеходов:


1 – деформирующийся элемент; 2 – поперечина для защиты пешеходов; 3 – рамка радиатора

Многие производители применяют системы направленных на снижение нагрузок, действующих на пешехода при контакте с автомобилем. Последствия травам при наезде на пешеходов обеспечивают  «мягкий» бампер и «подпрыгивающий» капот. Такая система предусматривает датчик касания пешехода проложенный внутри пластикового бампера (поз.1). При наезде характер деформации датчика используется для выявления наезда на человека, чтобы избежать ложного срабатывания системы (поз. 2). Анализируя сигнал, блок управления дает команду на срабатывание двух пиропатронов, которые  установлены по краям капота (поз. 3,4).

Срабатывая, пиропатроны поднимают заднюю кромку капота на 65 мм, увеличивая его прогиб и смягчая удар головы пешехода (поз. 5).
безопасный «подпрыгивающий» капот

тема №3 Общее устройство и работа двигателя



двигатель автомобиля

Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, состоят из следующих механизмов и систем.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Свод правил по безопасной работе сотрудников органов исполнительной власти Самарской области, государственных органов Самарской области
2017 -> Руководство по эксплуатации общие сведения. «Жидкий акрил»
2017 -> О восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы
2017 -> Решение по гражданскому делу по моему иску к Петрову А. Н о выселении. В удовлетворении исковых требований мне было отказано в полном объеме
2017 -> Ротавирусная инфекция Профилактика острой кишечной инфекции


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница