Тема: улицы и движение в нашем городе



страница1/9
Дата09.06.2019
Размер1.56 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ТЕМА: УЛИЦЫ И ДВИЖЕНИЕ В НАШЕМ ГОРОДЕ

Цель: раскрыть особенности движения транспор­та и пешеходов в городе, районе; вспомнить

основные правила поведения на дороге; дать поня­тия о некоторых терминах, употребляемых

в Прави­лах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар»,

«Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транс­портное средство»,

«Маршрутное транспортное средство»).

Занятие: 1/9

Урок: 1

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: открытки, плакаты с видами улиц горо­да, карта города,

Макет жилого микрорай­она (изображение на классной доске).

.
Ход урока:
I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Какова интенсивность движения вокруг школы?

- По каким пешеходным путям вы идете к ней?

- Где и как вы пересекаете дорогу?

- По какому пути идти в школу безопаснее?
II. Основная часть

- сообщение темы и цели занятия

- объяснение нового материала: Пособие «Уроки ПДД в 5-9 классах», стр. 7-9
Рекомендации к проведению урока:

Урок начинаю с рассказа о районе, в котором живут учащиеся, его транспортном сообщении (коли­честве автобусных марш­рутов, а также такси и личном легковом транспорте, об улицах с наиболее интенсивным движением транспор­та и пешеходов, с односторонним и двусторонним дви­жением...). При этом использую карту города или схематическое изображение дорог в районе школы.



Учащиеся записывают в тетрадь следующие основ­ные понятия из «Правил дорожного движения»:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств по­лоса земли, либо поверхность искусственного сооруже­ния. Дорога включает в себя одну или несколько проез­жих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочи­ны и разделительные полосы при их наличии.

«Прилегающая территория» — территория, непо­средственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. д.).

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей час­ти или отделенный от нее газоном.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены зна­ками 5.23.1 - 5.26.

«Транспортное средство» — устройство, предназна­ченное для перевозки по дорогам людей, грузов и обору­дования, установленного на нем.

«Маршрутное транспортное средство» — транс­портное средство общего пользования (автобус, троллей­бус, трамвай), предназначенное для перевозки по доро­гам людей (пассажиров) и движущееся по установленно­му маршруту с обозначенными остановочными пункта­ми (остановками).

«Механическое транспортное средство» — транс­портное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

С каждым годом увеличивается население страны, растет и число транспорта на дорогах. Мы настолько привыкли к машинам, что порой забываем, что это ис­точник повышенной опасности, это сотни килограммов металла на стремительных колесах. От нас с вами, от всех участников движения зависит благополучие на до­рогах, будут ли машины нашими помощниками и дру­зьями или они принесут беду, порой непоправимую. Нельзя забывать о том, что машину может занести на повороте, может отказать руль и т.д., машины не все­гда управляемы. А если в это время дорогу перебегает взрослый или ребенок? Даже если машина исправна, во­дитель при всем мастерстве и желании не может остано­вить ее мгновенно. Вот почему так важно выработать в себе привычку не торопиться, не экономить секунды, перебегая дорогу перед транспортом.

Сегодня делается многое, чтобы лучше организо­вать движение транспорта и пешеходов. Строятся пе­шеходные переходы, устанавливаются светофоры, вы­ставляются дорожные знаки, на проезжей части улиц и дорог наносятся специальные линии разметки и ус­танавливаются дорожные ограждения. Четкая и беспе­ребойная работа транспорта может быть только в том случае, если и пешеходы, и водители будут взаимно предупредительны, внимательны к окружающей обста­новке, будут строго соблюдать установленные правила движения.

Основным правилам поведения на дороге учащиеся обучались в начальной школе, а вспомнить их помогут следующие вопросы.



Перейти улицу — это сложно или просто? Почему?

Многие уверены, что нет ничего проще: посмотри налево, напра­во и шагай, если машин нет... Перейти улицу было бы просто, если бы машина всегда была заранее замечена пешеходом. Но на дороге много машин, стоящих и движущихся, за одной может быть скры­та другая. Заметить ее вовремя не всегда просто.

Какое главное правило при переходе улицы?

Переходить ее надо только в установленных местах на перекре­стках и пешеходных переходах, но самое главное — обеспечить себе хороший обзор дороги справа и слева. А там, где обзор плохой (стоят машины, кусты, деревья и другие помехи), необходимо, по возможно­сти, отойти подальше от стоящих машин, кустов, мешающих осмо­треть дорогу.

Как быть, если все же приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?

Может оказаться так, что как раз там, где разрешен переход, сломалась и стоит машина. В таких случаях, подойдя к ней (или другому предмету, который мешает обзору), необходимо остано­виться и осторожно выглянуть. Только убедившись в том, что скры­той опасности нет, можно переходить.

Почему опасно переходить улицу бегом?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситу­ацию на дороге. А при переходе улицы главное — внимательно посмо­треть и влево, и вправо, потому что часто улица обманчива: ка­жется, безопасно, но внезапно может выехать машина из переулка или из за другой машины. Еще труднее заметить мотоцикл.

Заканчиваю урок разбором дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с детьми, совершенных в нашем городе, в районе школы в данном ме­сяце (по материалам ГИБДД).
III. Закрепление материала:

- Дайте определение «Проезжая часть», «Дорога»

- Зачем нужны обочина и кювет?

- Как отличить главную дорогу от второстепенной?

- Для чего нужны тротуары и каков порядок движения по ним?

- Что понимается под улицей, и на какие части она делится?


IV. Итог урока
V. Домашнее задание: Конспект, ПДД стр. 3-5

ТЕМА: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

Цель: знакомить учащихся с группами дорож­ных знаков и их назначением.

Занятие: 2/9

Урок: 2

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: открытки, плакаты с видами улиц горо­да, карта города,

Макет жилого микрорай­она (изображение на классной доске).

.
Ход урока:
I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Дайте определение «Проезжая часть», «Дорога»

- Зачем нужны обочина и кювет?

- Как отличить главную дорогу от второстепенной?

- Для чего нужны тротуары и каков порядок движения по ним?

- Что понимается под улицей, и на какие части она делится?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велоси­педистам?



II. Основная часть

- сообщение темы и цели занятия

- объяснение нового материала: «Уроки по ПДД в 5-9 классах, стр. 10-13
Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты. Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в на­шей стране движение правостороннее. Дорожные знаки едины для всех.

Все знаки делятся на восемь групп.

1. Предупреждающие знаки.

Информируют водителей о приближении к основно­му участку дороги, движение по которому требует при­нятия мер, соответствующих обстановке. Почти все пре­дупреждающие знаки имеют треугольную форму с крас­ной полосой по краям, а в центре знака черной краской нарисованы разные фигуры.

К этой группе относятся следующие знаки (показываю):

«Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с ве­лосипедной дорожкой», «Дорожные работы», «Железно­дорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Опасный поворот», «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Скольз­кая дорога», «Неровная дорога», «Выброс гравия», «Су­жение дороги», «Дикие животные», «Падение камней», «Боковой ветер».



Показывая каждый знак, дать возможность детям самим объяснить его. Предлагаю обсудить вопросы.

Что должен предпринять водитель, если видит каждый из этих знаков?

Знак «Дети» говорит водителю о том, что на дороге возможно появление детей, и он должен быть предельно осторожен. Водитель заранее снижает скорость и, если дети вышли на дорогу, должен ос­тановиться. Почти все данные знаки нацеливают водителя на та­кие же действия.

О чем говорит водителю и пешеходу знак «Пешеходный пере­ход»?

Водитель должен снизить скорость и остановиться, если пеше­ход ступил на пешеходный переход; а пешеходу данный знак говорит о том, что в этом месте можно переходить проезжую часть.

Как правильно переходить улицу по пешеходному переходу, ес­ли нет светофора?

Узкую дорогу можно переходить только в том случае, если сле­ва и справа нет машин или они далеко. Широкую дорогу с раздели­тельной полосой посередине переходят по общепринятому правилу: посмотри налево, если нет машин, переходи дорогу до середины, по­том посмотри направо, если нет машин, продолжай переход.

2. Знаки приоритета.

Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков до­роги. Эти знаки говорят водителям, кто на перекрест­ке проедет первым, т. е. имеет преимущество. Знаки приоритета имеют разную форму. Например, знак «Главная дорога» — квадрат с желтой серединой и бе­лой полосой по краям, а знак «Движение без останов­ки запрещено» — это восьмиугольник красного цве­та с белой надписью «стоп» латинскими буквами («STOP»).



Как будет действовать водитель, увидев эти знаки?

Если впереди главная дорога, то он пропустит идущие по ней машины, а перед знаком «STOP» обязан остановиться.

3. Запрещающие знаки.

Название этой группы знаков говорит само за себя. Все они имеют круглую форму с красной полосой по краям и с черным рисунком в центре.



Показываю знаки для пешеходов: «Движение на вело­сипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» и для водителей: «Движение запрещено», «Въезд запре­щен», «Обгон запрещен».

4. Предписывающие знаки.

Почти все они круглой формы голубого цвета с бе­лым рисунком или белой стрелкой посередине. Боль­шинство знаков этой группы указывают водителю даль­нейшее направление движения (показать знаки «Дви­жение прямо», «Движение направо», «Круговое движе­ние»). Знак «Велосипедная дорожка» разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По нему могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеход­ной дорожки. Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам.



5. Знаки особых предписаний.

Вводят или отменяют определенные режимы движения. Самая многочисленная группа знаков. Они имеют квадратную или прямоугольную форму и окрашены ча­ще всего в синий цвет с белым рисунком, надписью или стрелкой. Эти знаки указывают водителю направление движения, места поворота или разворота, остановки маршрутного автобуса, рекомендуют определенную ско­рость движения и информируют о расположении насе­ленных пунктов и других объектов. В этой группе есть знаки для пешеходов (показываю): «Пешеходный пере­ход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».



6. Информационные знаки.

Информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Показываю и разъясняю несколько знаков.



7. Знаки сервиса.

Информируют о расположении соответствующих объектов (больниц, автозапра­вочных станций, гостиниц {показываю знаки: «Больни­ца», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ»).



8. Знаки дополнительной информации (таблички).

Уточняют или ограничивают действие зна­ков, с которыми они применены. Например, знак «Автозаправочная станция» и под ним табличка с надписью «300 м» говорит о том, что че­рез 300 метров можно заправить машину бензином. В этой группе есть таблички, указывающие направление действия знаков, на каком расстоянии и в какое время они действуют («Время действия», «Дни недели», «Ра­бочие дни»), каким способом поставить машину на сто­янку, направление главной дороги и др.

Каждый знак устанавливается именно в том месте, где он необходим. Например, «Пешеходный переход» из группы информационно-указательных знаков устанав­ливается в местах наиболее вероятного скопления людей (рядом с остановкой общественного транспорта). Этот знак определяет границы пешеходного перехода (там, где нет разметки «зебра»), поэтому с двух сторон доро­ги устанавливаются ближайшая и дальняя границы пе­шеходного перехода.

А знак «Пешеходный переход» (для водителей) из группы предупреждающих устанавливается на опреде­ленном расстоянии до дорожной разметки «зебра» или до знака «Пешеходный переход» (знак для пешеходов

из группы информационно-указательных), определяю­щего ближайшую границу перехода.

Как вы думаете, где устанавливается знак «Дети»?



На участке дороги вблизи детского учреждения, школы, там, где возможно появление детей.

Завершить урок можно кратким повторением ос­новных групп дорожных знаков, обратив особое внима­ние на то, что знак для пешеходов «Пешеходный пере­ход» выделяет наиболее безопасное место перехода лю­дей через дорогу.
III. Закрепление материала:

- Дать определения «Проезжая часть», «Дорога».

- Зачем нужны обочина и кювет?

- Как отличить главную дорогу от второстепенной? - Для чего нужны тротуары и каков порядок

движения по ним?

- Что понимается под улицей, и на какие части она делится?


IV. Итог урока
V. Домашнее задание: Конспект, ПДД стр.27-37

ТЕМА: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТОМ

Цель: научить учащихся пользоваться обществен­ным транспортом и правильному поведению на

до­роге.


Занятие: 3/9

Урок:3

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: брошюра «Правила дорожного движе­ния» (5 раздел), плакаты.

.
Ход урока:


I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Дайте определение «Проезжая часть», «Дорога»

- Зачем нужны обочина и кювет?

- Как отличить главную дорогу от второстепенной?

- Для чего нужны тротуары и каков порядок движения по ним?

- Что понимается под улицей, и на какие части она делится?



II. Основная часть

- сообщение темы и цели занятия

- объяснение нового материала: «Уроки по ПДД в 5-9 классах, стр. 13-16
Рекомендации к проведению урока

Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогрес­са общества, он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке народнохозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев. Конечно, ребенок может получить травму и не от транспорта — ведь дети часто падают, играя в подвижные игры. Но ранения, получен­ные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвы­чайно опасны: в основном это черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов груд­ной и брюшной полости, переломами конечностей. Че­ловек беззащитен перед движущимся автомобилем, тем более, если это ребенок. Стоит ли подвергать себя опас­ности, если есть надежные средства безопасного поведе­ния на дороге, надо только ими пользоваться. А средст­ва эти просты — глубокие знания и культура поведения на улице.



Виды транспортных средств:

1. Легковой транспорт: автомобили (назвать разные марки).

2. Грузовой транспорт и спецмашины (самосвалы, фургоны, трейлеры, поливальные, снегоочистительные, бульдозеры...).

3. Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды.

4. Общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро (вспомнить, что называется «маршрут­ным транспортным средством»).

5. Сельскохозяйственные и самоходные машины.

Люди, пользующиеся для передвижения автобусом, троллейбусом, трамваем, такси или другими транспорт­ными средствами, называются пассажирами. Каждый пассажир должен точно выполнять свои обязанности, которые изложены в «Правилах дорожного движения» (раздел 5) и в «Правилах пользования общественным транспортом», утвержденных местными органами влас­ти. В чем заключаются эти правила?

Ожидать транспортное средство нужно только на ос­тановках, которые обычно обозначены указателями. Ме­сто ожидания на проезжей части обводится белой сплошной линией и называется посадочной площадкой. Если такой площадки нет, то ожидать транспортное средство необходимо на тротуаре или обочине дороги против указателя остановки. При этом выходить на про­езжую часть запрещено.

Садиться в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно лишь после полной их ос­тановки. Как правило, посадка производится через зад­ние двери, а высадка — через передние. Если есть не­сколько дверей, то для ориентации пассажиров вывеши­вают таблички: «Вход», «Выход». Ни в коем случае нельзя прыгать в автобус, трамвай на ходу, цепляться сзади за транспортное средство.



Запрещается стоять на выступающих частях и под­ножках машин. Войдя в салон автобуса или в вагон трамвая, пассажир должен пройти в среднюю его часть, чтобы не затруднять посадку.

Покупка билета на право проезда или предъявление проездных документов являются первейшей обязаннос­тью каждого пассажира. Если в салоне имеются свобод­ные места, пассажиры должны занять их, чтобы не тол­питься в проходе. При этом необходимо помнить, что передние места отводятся пассажирам с детьми, инвали­дам и престарелым гражданам, которым нужно всегда уступать место. Если пассажир выходит на ближайшей остановке, то он должен заблаговременно пройти побли­же к передней двери.

В салоне запрещается шуметь, шалить, громко раз­говаривать. Необходимо помнить, что шум неприятен пассажирам. Запрещается во время движения отвлекать от работы водителя разговорами, спрашивать названия остановок и т. д.

Некоторые пассажиры при движении транспорта, когда в салоне людно, прислоняются к дверям. Это стро­го запрещается, так как при езде возможно открывание дверей, и пассажир может оказаться на проезжей части. При движении автобуса, троллейбуса, трамвая нельзя высовываться из окон вагона или выставлять какие-ли­бо предметы. Движущиеся рядом машины могут приблизиться к вагону и нанести пассажиру травму.



Запрещается перевозить в общественном транспорте взрывчатые вещества, пачкающие, острые и колющие предметы, громоздкие вещи, ездить в грязной одежде. Для перевозки колющих или режущих предметов требу­ется их тщательная упаковка.

Находясь в общественном транспорте, пассажир обя­зан выполнять указания кондуктора или водителя. Вы­саживаться из транспортного средства можно лишь при полной его остановке.

Пассажир, вышедший из автобуса, должен сразу же пройти на тротуар, не задерживаясь на проезжей час­ти.

Многие жители городов и деревень пользуются соб­ственными легковыми автомобилями или такси. Садить­ся и высаживаться из таких транспортных средств мож­но лишь со стороны тротуара или обочины дороги, так как мимо остановившегося автомобиля с левой его сто­роны движутся другие машины. Если посадка и высад­ка производятся с левой стороны автомобиля, это меша­ет проходящим транспортным средствам, да и пассажи­ры подвергают себя опасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля запре­щается перевозить детей моложе 12 лет. При движе­нии в автомобиле, оборудованном ремнями безопаснос­ти, водители и пассажиры должны быть пристегнуты ими.

ВИКТОРИНА «ПАССАЖИР».

Кого называют пассажиром?

Каковы общие обязанности пассажиров?

Как называются места для ожидания транспорта и чем они обозначаются?

Что запрещается делать пассажиру при движении транспорт­ного средства?

Каков порядок посадки и высадки из автобуса, трамвая, трол­лейбуса?

Как безопаснее обходить стоящий автобус или троллейбус?

Как надо обходить стоящий трамвай?

С какой стороны следует выходить из машины и почему?

Почему запрещается цепляться за грузовые автомашины и прицепы?

Завершаю урок разбором дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине невы­полнения правил пользования транспортом.
III. Закрепление материала:

- Какие виды транспорта вы знаете?

- С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

- Почему запрещается стоять на выступающих частях и под­ножках машин?


IV. Итог урока
V. Домашнее задание: Конспект. ПДД стр. 3-5, 9 (ст. 5.1-5.2).


ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников

движе­ния; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».



Занятие: 4/9

Урок: 4

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: брошюры «Правила дорожного движе­ния», набор дорожных

знаков.


.
Ход урока:
I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Кого называют пассажиром?

- Каковы обязанности пассажира?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Что запрещается делать пассажиру при движении транспортного средства.

- Почему запрещается стоять на выступающих частях и подножках машин?

- С какой стороны следует выходить из машины и почему?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и прицепы?


II. Основная часть

- сообщение темы и цели занятия

- объяснение нового материала: «Уроки по ПДД в 5-9 классах, стр.16-19
Рекомендации к проведению урока.

Высокий рост автомобильного транспорта, увеличе­ние интенсивности движения на улицах и дорогах тре­буют строгого выполнения Правил дорожного движе­ния. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается уча­стником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников движения зависит спокой­ствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом. Недисциплинированное поведение детей и под­ростков, особенно в городах с интенсивным движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Знать и со­блюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движе­ния — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила являются едиными для всей территории Российской Федерации и помогают установить порядок движения по улицам, площадям и другим проездам в городах и населенных пунктах, а также по дорогам. Действие Правил распространяется и на дворы, и на внутриквартальные проезды жилых массивов, проезды, находящиеся на территориях промышленных предприя­тий, карьеров, складов, участков лесосек. Соблюдение Правил обязательно для всех граждан и организаций.

Лица, нарушившие Правила, несут ответствен­ность в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6. ПДД).

Настоящие Правила введены в действие 1 июля 1994 года и включают в себя 24 раздела (внесены изменения и дополнения с 1 января и 1 марта 2009 года), вот некоторые из них (найти в брошюре ПДД).

Общие положения (1).

Общие обязанности водителей (2).

Обязанности пешеходов (4).

Обязанности пассажиров (5).

Сигналы светофора и регулировщика (6).

Дополнительные требования к движению велосипе­дов, мопедов, гужевых повозок, а также погону живот­ных (24).

Более подробно можно останавливаюсь на разделе 1. «Общие положения» (разъясняю каждый термин).

Особое внимание уделить следующим терминам:



«Участник дорожного движения» — лицо, прини­мающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортно­го средства.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортно­го средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велоси­пед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пеше­ходного перехода определяется расстоянием между зна­ками 5.19.1 и 5.19.2 (научить учащихся ориентиро­ваться в цифровом обозначении).

На прошлом занятии мы уже усвоили термин «Дорога», на данном уроке мы должны усвоить разли­чие между проезжей частью, полосой движения и разде­лительной полосой.

Дорога включает в себя одну или несколько проез­жих частей.



«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пе­шеходов. Разделительной полосой может быть бетонный бордюр с газоном, ограждение... «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначен­ная или не обозначенная разметкой и имеющая шири­ну, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Проезжая часть поделена на полосы движения, а между собой они отделены разделительной полосой.

Разъясняю термины «Стоянка» и «Оста­новка», прошу учащихся выделить принципиальные различия и найти соответствующие им знаки.

К Правилам дорожного движения есть приложения № 1 «Дорожные знаки» и № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики ».



Более подробно останавливаюсь на до­рожных знаках. Прошу вспомнить, на какие группы они де­лятся.

Показываю дорожный знак, ученик объяс­няет, к какой группе знаков он относится и что обо­значает. Разрешаю пользоваться брошюрой ПДД, чтобы лучше в ней ориентироваться и развивать зрительную память на дорожные знаки. Данное задание пре­вращаю в игру. Тому, кто дал правильный ответ, на­числяется очко. Выигрывает ученик, набравший наибольшее количество правильных ответов. По результатам иг­ры ставлю оценки.

Если ученики хорошо ори­ентируются в брошюре и в дорожных знаках, то на следующем этапе закрепления можно предложить игру «Знаток дорожных знаков».



На столе все знаки перемешаны. Команда из нескольких уче­ников выбирает знаки определенной группы (группу знаков можно определить по жеребьевке) и закрепляет их на стенде. Выигрывает команда, выполнившая задание.
III. Закрепление материала:

- Для чего нужны «Правила дорожного движения»?

- Кто обязан руководствоваться «Правилами дорожного движения»?

- Кто является «участником дорожного движения», «пешеходом», «водителем»?

- Когда введены в действие ныне действующие «Правила дорожного движения», из какого

Количества разделов они состоят?

- Что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий, связанных с детьми?

- Кто обязан знать и со­блюдать дисциплину, Правила дорожного движения на дорогах?


IV. Итог урока
V. Домашнее задание: Конспект. ПДД 24 раздела, учить определения на стр. 3-5.


Каталог: kopilka
kopilka -> Методическое пособие по курсовому проектированию Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
kopilka -> Название методики
kopilka -> I. Анализ литературы по проблеме исследования, описание понятийного аппарата 4 Глава II. Этапы создания Web-сервера
kopilka -> Доклад учителя математики Коновой Светланы Владимировны Общая характеристика проекта
kopilka -> Базы данных
kopilka -> Формируем красивую осанку. Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении
kopilka -> Программа учебной дисциплины информатика и икт одп. 03 Рассмотрено на заседании Методического совета
kopilka -> «Работа с окнами»
kopilka -> «Металлы», 9 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница