Тематический план к программе



Скачать 291.39 Kb.
Дата02.08.2018
Размер291.39 Kb.
#41153
ТипУчебно-тематический план




1.Формы подведения итогов и способы проверки знаний 6

Содержание программы I года обучения 9

Учебно-тематический план II года обучения 15

Содержание программы II года обучения 16

Создание растровой анимации. Создание интерактивных кнопок. Сохранение анимации для WEB. 18

6.Трехмерная графика и анимация 18

Понятие визуализации сцены. Методы визуализации. Модификаторы: Twist, Bend. Булевсие операции. Понятие сплайна. Кривые деформации. Модификатор Noise. Создание тел вращения, модификатор Lathe. 19

Моделирование на основе плоских форм, лофтинг. Создание лофт-объекта со сложным сечением. Деформация объектов, созданных методом лофтинга. Кривые деформации Построение массива элементов. Создание массива с указанием пути размещения Карты текстур. Работа с каркасами. Модификатор Edit Mesh 19

Редактор материалов Material Editor. Варианты раскраски объектов. Термины и определения. Элементы управления окном. Работа с материалом типа Standard. 19

Blend 19

Карты текстур. Двумерные текстурные карты. Трехмерные текстурные карты. 19

Атмосферные эффекты Источники света. Настройка тени. Анимация. Процесс анимации. Средства анимации 19

Масштаб 20

Выделение перекрывающихся объектов. Добавление, отмена, инверсия выделения. Выбор категорий объектов. Дублирование объектов. Преобразование объектов. Преобразование с дублированием. точный ввод параметров преобразования. Группирование объектов. Выравнивание объектов. Творческая работа «Торт», «Стол», «Домик», «Чашка», «Дворец». Построение массива элементов. Создание массива с указанием пути размещения. Редактирование сплайна. Объединение двух сплайнов. Творческая работа «Кресло». Построение трехмерных объектов по плоским формам. Моделирование на основе плоских форм, лофтинг. Создание Loft-объекта со сложным сечением. Деформация объектов, созданных методом лофтинга. Творческая работа «Фужер», «Чашка», «Ваза», «Багетная рама», «Опора для светильника», «Кронштейн для лампы». Создание рельефной поверхности с помощью модификатора Noise. Создание массива элементов, творческая работа «Молекула», «Круговой массив» «Открытка». Использование модификатора Edit Mesh: для выполнения творческих работ: «Цветок», «Георгин». 20

Настройки слотов в Material Editor. Наложение материалов на объект. Творческая работа «Пасхальная открытка».Создание стандартных и композитных материалов: стекло, металл, дерево, двухсторонние материалы, органические материалы. Творческая работа «Натюрморт», «Интерьер», «Архитектурное здание». Установка камер в сцену. Создание атмосферных эффектов. Творческая работа «Горящая свеча». «Пасхальная открытка». 20

Создание анимационного ролика. 20

7.Подготовка работ к конкурсу 20

Конкурсные работы выполняются в соответствии с заявленными.темами номинаций: обложка книги, открытка, иллюстрация. 20

Учащиеся демонстрируют авторские работы, которые выполнялись в течение всего курса обучения. 20

Учебно-тематический план III года обучения 22

Содержание программы III года обучения 23

Методическое обеспечение программы 27

Материально-техническое обеспечение программы 28

Список литературы: 29



























Пояснительная записка

Программа «Полиграфия, реклама, Интернет» относится к программам технической направленности, а по уровню освоения знаний умений и навыков является общекультурной.

Первый год обучения.

Мониторинг интересов учащихся творческого объединения «Лаборатории компьютерных технологий» и их родителей показал необходимость введения такого направления, как «Основы издательской деятельности». Важным фактором такого выбора является то, что помимо овладения основами пользования современным компьютером, изучения пользовательских пакетов различного направления, учащиеся получают базовые знания о работе типового издательства.

Любое современное издательство представляет собой коллектив ряда специалистов: наборщик, редактор, корректор и др. В ходе реализации данной программы каждый учащийся должен будет узнать особенности каждой профессии. Это поможет не только овладеть новыми знаниями, но и научиться планировать творческую работу, привить навыки делового партнерства. С целью повышения гражданской и юридической культуры в данном курсе отводится время на изучение основ авторского права, что крайне необходимо в современном мире.

Второй год обучения.

Мир компьютерной графики находит применение в самых разных сферах деятельности современного человека: издательское дело, реклама, компьютерная томография, научные исследования, моделирование, опытно-конструкторские разработки и пр. Компьютерная анимация стала неотъемлемой частью кино- и теле- технологий. Наглядность, выразительность и разнообразие продуктов компьютерной графики вызывает живой интерес и желание освоения графических программ. Данная образовательная программа знакомит начинающих пользователей с основными возможностями, методами быстрой и эффективной работы с двумя графическими программами Corel DRAW и 3D Studio MAX. В последние годы появилось много программ для графического дизайна, моделирования, анимации, но бессменными лидерами в этой области компьютерных технологий были и остаются именно эти.

Corel DRAW представляет собой не одну, а пакет программ: Corel DRAW (программа для работы с векторными изображениями), Corel PHOTO-PAINT (программа для обработки растровых изображений), Corel R.A.V.E. (программа, предназначенная для создания анимации и сохранения ее в виде фильма) и пр. и имеет продуманный, удобный и исключительно легкий в освоении интерфейс. Многие новые элементы интерфейса, ставшие ныне стандартными, впервые появились именно в Corel: плавающие палитры, всплывающие панели инструментов, докеры и пр. Выбор в пользу Corel DARW был сделан еще и потому, что форматы Corel стали де–факто в полиграфии.

В свою очередь, в результате длительного и продуктивного развития, 3D Studio MAX стал отраслевым стандартом и область его применения огромна и многогранна. Моделирование архитектурных интерьеров и фасадов, анимация персонажей, фотореалистичные 3D сцены для Internet, визуализация физических процессов – вот далеко не полный список задач, легко решаемых этой программой. Причем, речь может идти как об оптимальной расстановке мебели в квартире, оригинальной «начинке» домашней странички WEB или поздравительном ролике, так и о курсовом или дипломном проекте, коммерческой реализации целого Интернет – сервера или представительском видеоролике крупной компании.



Третий год обучения.

В последнее время получила широкое распространение такая форма представления различных проектов как web-сайт. Это определяет необходимость изучения основ пользования компьютера с точки зрения возможности создания электронного информационного пространства. Для создания сайта необходимо знать особенности работы в среде Internet , верстка сайта предполагает знания основ HTML и CSS. Кроме контентной части сайта немаловажно и его графическое оформление, также наполняющего сайт информационным содержанием. С этой целью в данном курсе изучаются основы работы в среде Adobe PhotoShop. Еще один важный аспект заключается в том, что при изучении принципов работы с электронной почтой и Internet, учащимся прививается культура современного делового общения, что в значительной степени упростит их работу в современных условиях.

Основная цель школьной программы – подготовить молодого человека к жизни в обществе, дать фундаментальные знания для будущей плодотворной деятельности. В этом плане образовательная программа «Полиграфия, реклама, Интернет» дает достаточно полное представление о самых популярных и актуальных компьютерных технологиях, дает возможность освоить азы многих современных профессий, таких как: компьютерный график, верстальщик Web-страниц, работник издательства и пр. Практическая направленность программ позволяет учащимся использовать полученные навыки для оформления рефератов, научных статей, наглядных пособий. И, наконец, моделирование в трехмерном пространстве – это синтез компьютерных технологий с геометрией, физикой, черчением.

Предлагаемая программа актуальна, так как, учитывая возрастные особенности и потребности современных подростков, предоставляет возможность изучения новейших компьютерных технологий.

Данная программа рассчитана на тех, кто впервые начал свой путь в сложный мир информационных технологий. Основной целью данной программы является становление современной, творческой, саморазвивающейся, социально-адаптированной и социально-позитивной личности. Работа над созданием графических образов воспитывает эстетический вкус, развивает художественное и пространственное воображение, повышает общий интеллектуальный уровень.

Обучающие задачи:

ознакомление учащихся с передовыми компьютерными и информационными технологиями;

обучение по профессионально ориентированным программам в сфере компьютерных технологий;

пополнение теоретической и практической базы методического фонда компьютерных видов творчества;

помощь в профессиональной ориентации и выборе дальнейшей профессии;

формирование потребности к самообразованию;

формирование умений, связанных с переносом знаний из одной образовательной области в другую;
Развивающие задачи:

развивать познавательную деятельность, творчески решать учебные и практические задачи, искать оригинальные решения;

развития творческого потенциала;

Воспитательные задачи:

воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности, нравственности;

самостоятельно организовывать деятельность: ставить цель, планировать, находить пути решения;

оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

способствовать формированию адекватной самооценки.

Программа рассчитана на 432 часа (по 144 часа на каждый год обучения (по 4 академических часа в неделю). На каждые 2 часа занятий 5–10 минутный перерыв.

Данная программа предполагает групповую форму обучения. Количественный состав группы учащихся диктуется санитарными нормами и возможностью материальной базы (один человек за компьютером, не более 10 – 12 человек в классе).

1.Формы подведения итогов и способы проверки знаний


Для успешности освоения материала данной программы можно использовать различные диагностические процедуры, в основном направленные на понимание и закрепление пройденного материала. К таким мерам можно отнести проверочные работы в форме вопросов или тестов. В начале каждого занятия проводится фронтальный опрос по материалам предыдущего занятия. Для лучшего усвоения материала используются тестовые задания. В конце каждого года обучения проводится зачет с оценкой, по окончании третьего года обучения учащимся выдается свидетельство об окончании, с указанными оценками по каждой пройденной дисциплине программы.

Основная тема программы первого года обучения - создание печатной продукции, поэтому каждый учащийся выбирает тему буклета, самостоятельно прорабатывает эскиз и содержание (можно использовать любые источники, в том числе и Интернет). Буклет – это не только обычное печатное издание, особый вид типографских услуг, но и яркий способ заявить о себе. Буклет – это демонстрация своей деятельности в лучшем, при этом, кратком, содержании, когда нет места лишнему. Выполнение этой творческой работы заканчивается коллективным просмотром и обсуждением. К концу первого года обучения каждый учащийся должен подготовить мини – книжку, формата А5. Отдельно подготавливается иллюстративный материал (редактируются и ретушируются картинки), форматируется текст.

В течение второго года обучения изучаются средства компьютерной графики на основе программ Corel DRAW и 3D Studio MAX. Темы творческих заданий дают возможность подготовить работы к городским конкурсам: «Питерская мышь», курируемой полиграфистами Санкт-Петербурга, конкурс компьютерной графики, проводимый ДДЮТ и пр. В конце каждой темы организуется просмотр работ (анализируются и сравниваются по нескольким критериям), формируя у учащихся самоконтроль за процессом выполнения задания. Лучшие работы участвуют в выставках ЦВР.

Создание художественных композиций по изучаемой теме на основе учебного или авторского материала. Завершающим этапом обучения может стать создание авторского проекта на выбранную, по желанию учащегося, тему с применением авторского материала (коллаж, монтаж, рекламный плакат, этикетка) и теоретический зачет. Немаловажным элементом обучения является участие в конкурах и выставках. Серьезный стимул профессионального роста – это оценка работ каждого коллективом, коллективные обсуждения.



Третий год обучения посвящен изучению Web-дизайна. В ходе занятии создаются странички Internet, просматриваемые в браузерах. Знание тегов HTML и атрибутов CSS закрепляется проводимыми контрольными заданиями. При изучении основ работы в среде Adobe PhotoShop выполняются творческие задания на основе пройденного материала. Заключительная работа – создание сайта на свободную, важную и интересную для учащихся тем. Учебно-тематический план I года обучения


п/п

Название темы

количество часов

теория

практика

всего



Инструктаж по технике безопасности. Введение.

3

1

4



Работа в среде ОС Windows. Стандартные программы

10

18

28



Основы работы в среде MS Word

17

31

48



Создание издательской продукции:

    • Технологические этапы

    • Профессии

    • Авторское право




0

2

2



Работа над буклетом.

0

4

4



Outlook Express. Работа с электронной почтой.

1

1

2



Виды компьютерной графики. Форматы растровых изображений

1

1

2



Растровый редактор Adobe PhotoShop.

6

16

22



Электронные таблицы MS Excel

4

8

12



Создание электронных презентаций в среде MS PowerPoint

3

7

10



Подготовка и защита публикации

0

8

8



Итоговое занятие

0

2

2

Всего

45

99

144



Содержание программы I года обучения





  1. Инструктаж по технике безопасности. Наука информатика, история компьютера, состав ПК.

Теория:

Общие сведения об информации и информатике. Аппаратное обеспечение.

Назначение клавиш клавиатуры.

Практика: Клавиатурные тренажеры.


  1. Работа в среде OC Windows 2007.

Теория: Рабочий стол OC Windows 2007. Состав Главного меню. Элементы управления диалоговыми окнами. Понятие файла и папки. Дисковые накопители. Имена файлов. Недопустимые символы в именах файлов Форматы файлов. Атрибуты файла. Единицы измерения информации. Понятие Буфера Обмена. Контекстное меню. Графическое изображение файлов и папок. Ярлык. Программа «Мой компьютер». Приложение «Корзина».

  1. Стандартные программы

Приложение «Калькулятор». Назначение, интерфейс. Обычный режим. Инженерный режим. Системы счисления. Приложение «Блокнот».

Текстовый редактор WordPad. Назначение, интерфейс. Приемы форматирования текста Абзацный отступ и выравнивание строк.

Графический редактор MS PAINT. Назначение, интерфейс. Панель инструментов.

Практика:

Создание ярлыков. Создание новой папки и файла. Упорядочивание файлов и папок. Выделение объектов в окне «Мой компьютер». Перемещение и копирование информации в окне «Мой компьютер». Поиск файлов и папок.

Создание текстового документа в программе «Блокнот».

Сохранение, редактирование, копирование, удаление, перемещение текста в WordPad. Использование «Горячих клавиш» при наборе и редактировании текста. Создание таблиц в WordPad. Изменение внешнего вида окна WordPad. Поиск символов и фрагментов текста. Вставка рисунка в текст.

Рисование простейших фигур в MS PAINT.Выбор и настройка цветов. Выполнение надписей. Редактирование рисунка. Выделение объектов. Перемещение, копирование, удаление выделенных фрагментов. Нанесение сетки. Пространственные искажения и поворот. Применение контекстного меню. Выбор дополнительных цветов для рисунка. Настройка размеров изображения. Выполнение проектов: «Ярлык», «Календарь», «Комиксы». Создание чертежа развертки средствами MS Paint


  1. Основы работы в среде MS Word

Теория:

Назначение, интерфейс. Режимы работы MS Word. Полосы прокрутки, Строка состояния. Буфер Обмена MS Word. Правила введения текста. Основы форматирования текста. Окно «Шрифт», окно «Абзац».

Список непечатаемых символов в MS Word.

Повторный инструктаж по технике безопасности. Списки: нумерованные, маркированные, многоуровневые. Вставка символов в текст. Вставка формул. Элементы оформления документа: колонтитулы. Элементы оформления документа: сноски. Элементы оформления документа: Буквица. Шрифт и его характеристики. Просмотр презентации об истории шрифта.

Разрыв страниц. Нумерация страниц. Стили и шаблоны. Взаимодействие автор – издатель.

Способы выделения элементов таблиц. Способы добавления, копирования ячеек. Тезаурус Практика:

Редактирование текста документа в MS Word. «Быстрое» форматирование текста в MS Word. Использование скрытых элементов для эффективной работы с текстом: нерастяжимый пробел, принудительный конец строки. Вставка графических объектов в документ. Создания и редактирование списков. Размещение текста в колонках

Способы создания таблиц. Редактирование таблиц. Выполнение вычислений по табличным данным. Оформление таблиц. Изменение направления текста в документе.

Создание заголовков в документе. Создание оглавления многостраничного документа. Создание предметного указателя документа. Создание стилей и использование стилей при форматировании документа. Настройка параметров автозамены текста.

Рецензирование публикаций. Работа в режиме записи исправлений. Просмотр исправлений. Действия по подготовке документа к публикации.

Работа с версиями документа, исправления и примечания.

Создание документа на основе шаблона.

Создание документа с помощью мастера.


  1. Создание издательской продукции:

    • Технологические этапы

    • Профессии

    • Авторское право

Теория:

Знакомство с технологическими этапами создания полиграфической продукции, видами полиграфической продукции, профессиями издательского дела. Просмотр тематических презентаций.



  1. Работа над буклетом

Практика:

Выбор и обсуждение тем буклетов. Подбор информационных и иллюстративных материалов. Создание буклета с двумя фальцами : с фальцами, выполненными в виде гармошки или же завернутыми вовнутрь, из листов формата А4



  1. Outlook Express. Работа с электронной почтой

Теория:

Программа Outlook Express, назначение, интерфейс.



Практика:

Настройки Outlook Express. Создание Адресной книги, передача сообщений, вложение файлов.



  1. Виды компьютерной графики. Форматы растровых изображений

Теория:

Векторная и растровая компьютерная графика. Особенности сжатия растровых файлов. Типы форматов. Цветоделение.



Практика:

Настройки разрешения экрана. Настройки цветов с помощью палитр RGB, Lab, CMYK.



  1. Растровый редактор Adobe PhotoShop.

Теория:

Назначение, интерфейс. Окно Fill Browser. «Горячие клавиши».

Инструмент Eyedropper. Индикатор цветов. Палитра Swatches. Палитра Color. Библиотека PANTONE. Кисти

Палитра History. Изменение размеров холста.

Слои в PhotoShop:


    • Новый слой

    • Копирование слоя

    • Перемещение слоев

    • Объединение слоев

Цветовая коррекция слоев. Инструмент Crop (кадрирование).

Создание текстовых слоев.

Эффекты. искажения текста. Применение слоевых эффектов к тексту.

Практика:

Создание нового документа. Настройки местоположения палитр. Изменение масштаба изображения. Выбор цвета c помощью Color Picker, Color, Swatches. Определение цвета с помощью инструмента Eyedropper. Выбор свойств кистей. Создание Snap Shot – ов (снимков состояний). Изменение размеров изображения и разрешения. Изменение размеров изображения с помощью кадрирования. Перевод в другую палитру. Реставрация изображений c помощью инструмента «Клонирующий штамп». Восстановление старой фотографии Работа со слоями в PhotoShop. Выполнение заданий по цветовой коррекции слоев..

Создание коллажа. Создание текстовых слоев. Создание пригласительного или поздравительного письма с использованием окна Warp Text.


  1. Электронные таблицы MS Excel

Теория:

Введение в MS Excel. Назначение, интерфейс. Понятие ячейки, столбца, диапазона.

Адреса ячеек и диапазонов. Границы и заливка. Условное форматирование. Формулы и функции. Создание диаграмм на основе табличных данных.

Абсолютная и относительная адресация.



Практика:

Ввод данных в ячейку. Создание таблиц данных, применение «горячих клавиш». Форматирование данных в ячейке. Объединение ячеек. Изменение цвета границ и заливки. Ввод даты и времени. Предварительный просмотр таблицы до печати. Выполнение вычислений в таблице, использование панели формул. Копирование формул. Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц. Сортировка данных в таблице. Построение диаграмм.



  1. Создание электронных презентаций в среде MS PowerPoint

Теория:

Введение в MS PowerPoint. Назначение, интерфейс. Режимы работы.

Панель инструментов «Рисование». Анимационные эффекты.

Практика:

Использование различных режимов PowerPoint для эффективной работы. Выбор разметки слайда. Удаление, копирование, добавление слайдов. Редактирование слайда: вставка текста, изображения, звука, видео, установка фона. Выбор шаблонов слайдов. Настройка анимационных переходов в презентации. Создание простейшей пошаговой анимации. Работа с мастерами. Выбор и обсуждение тем презентаций. Подбор информационных и иллюстративных материалов. Создание презентации на свободную тему.



  1. Подготовка и защита публикации

Практика:

Подготовка мини – книжки, формата А5. Подготовка иллюстративного материала в программе PhotoShop (редактирование и ретуширование), редактирование, форматирование текста и верстка книжки в MS Word. Защита публикации.



  1. Итоговое занятие

Практика:

Подведение итогов за год. Награждение лучших учащихся.



По окончании первого года обучения учащиеся должны:

знать:

основы пользования компьютером;

этапы подготовки документа к публикации;

виды публикаций;

закон об авторских правах;

способы обработки фотографий;

принципы создания презентаций;

принципы работы с электронными таблицами

способы тиражирования документов.

уметь:

грамотно использовать компьютер;

собрать материал для публикации;

набрать документ;

отредактировать документ;

отрецензировать документ;

сверстать документ

создать презентацию

выполнять математические расчеты, используя электронные таблицы

обработать фотографию средствами PhotoShop

Оценка результативности программы осуществляется посредством проведения проверочных работ после изучения каждого раздела, а также по успехам и достижениям учащихся на мероприятиях различного уровня по данному виду творчества.

Учебно-тематический план II года обучения


п/п

Название темы

количество часов

теория, часы

практика, часы

всего, часы

2.

Инструктаж по технике безопасности. Введение.

1

1

2

3.

Операционная система Windows

0

2

2

4.

Работа в среде Corel DRAW®12.

22

32

54

5.

Работа в среде Corel Photo – PAINT.

12

12

24

6.

Работа в среде Corel R.A.V.E.

1

1

2

7.

Трехмерная графика и анимация 3D Studio MAX

23

23

46

8.

Подготовка работ к конкурсу

0

12

12

9.

Защита творческой работы




2

2

Всего:

59

85

144


Содержание программы II года обучения


  1. Инструктаж по технике безопасности. Введение.

Теория:

Обсуждение программы обучения, демонстрация творческих работ учащихся. Виды компьютерной графики, форматы графических изображений. Цветовое разрешение и цветовые модели.



Практика:

Настройки разрешения экрана. Настройки цветов с помощью палитр RGB, Lab, CMYK



  1. Операционная система Windows

Практика:

Настройки операционной системы. Работа с файлами и папками.



  1. Работа в среде Corel DRAW®12.

Теория:

Состав и назначение графических программ CorelDRAW Graphics Suite X5. Интерфейс CorelDRAW X5.

Особенности рисования линий. Состав панели свойств инструмента Линия. Замкнутые и незамкнутые контура. инструменты Free Hand Tool, Bezier Tool, Connector Line, Dimension.

Палитры. Способы выполнения операции «Заливка».

Методы преобразования кривых. Инструмент Shape. Превращение кривой. Изменение формы геометрической фигуры.

Объединение двух кривых в один контур, Combine

Инструменты нож(knife), ластик(Eraser)

Формирование новых форм Shaping



  • Пересечение

  • Исключение

  • Объединение

Интерактивный инструмент Distortion (искажение)

Заливка


  • Однородная заливка

  • Градиентная заливка

  • Заливка узором

  • Заливка текстурой

Инструмент Transparency(прозрачность). Инструмент Extrude (выдавливание). Инструмент Shadow (тень). Инструмент Blend (перетекание). Техника создания перетекания. Градиентные сетки. Размещение объекта в контейнере, метод Power Clip

Основы работы с текстом. Размерные единицы, применяемые в полиграфии.



Практика:

Создание объектов. Рисование линий. Выделение объектов. Изменение размеров объектов. Перемещение объектов. Зеркальное отображение объектов. Поворот, сдвиг объектов. Клонирование. Творческая работа «Трава и дерево»

Изменение цвета контура и заливки. Творческая работа «Космическая станция»

Создание геометрических форм:



  • Rectangle

  • Ellipse

  • Polygon

  • Spiral

  • Graph Paper

Изменение формы геометрической фигуры. Объединение двух кривых в один контур, Combine. Формирование новых форм с применением инструментов knife, Eraser, булевских операций Shaping и искажений Distortion. Творческая работа «Модули и узоры».

Творческая работа «Курица» с применением градиентной заливки.

Творческая работа «Кубики» с применением инструмента Extrude.

Творческая работа «Неоновые буквы», «Горящая свеча» с использованием инструментов Shadow и Blend. Творческая работа «Лампочка», «Яблоко» с использованием градиентной сетки. Творческая работа «Коллаж» с применением метода Power Clip.

Создание фигурного текста. Создание простого текста. Перемещения по тексту, удаление текста, выделение текста, копирование/вставка текста. Изменение регистра текста. выравнивание текста в контейнер. Настройка интервалов в тексте. Примеры оформления фигурного текста: отбрасывание тени, рельефный текст, оформление текста при помощи контура, оформление текста при помощи заливки. Расположение фигурного текста вдоль кривой. Создание эффекта перспективы. Оболочка для фигурного текста. Творческая работа «Плакат», «Шестеренки», «Карандаши». Подготовка работ к конкурсу «Новогодняя фантазия».

Создание нового символьного шрифта.



  1. Работа в среде Corel PhotoPAINT.

Теория:

Corel Photo – PAINT. Назначение, интерфейс. Рабочая область программы.

Панель инструментов. Инструмент «Кисть» в Photo – PAINT. Виды кистей. Режимы наложения при рисовании. Инструменты и способы заливки. Текст в Photo – PAINT. Слои в Photo – PAINT. Понятие маски, редактирование. Анимация в Photo – PAINT. Тоновая и цветовая коррекция изображений

Практика:

Создание изображений в Photo – PAINT. Открытие и сохранение документа. Настройка параметров документа. Создание простейших объектов в Photo – PAINT. Создание текстовых фрагментов в Photo – PAINT. Рисование в режиме симметрии. Выделение фрагментов растровых изображений. Клонирование изображений. Склеивание изображений. Создание масок. Творческая работа: «Шахматная доска», «Кафель по диагонали», «Картонка для конфет», «Шар», «Шары из космоса», «Яичница», «Разбитое стекло». Растушевка краев объектов, создание фото-коллажа. Подготовка работ к конкурсу «Питерская мышь». Подготовка работ к городскому конкурсу школьников по программированию и компьютерным работам.



  1. Анимация в среде Corel PhotoPAINT.

Теория:
Виды анимации. Создание и редактирование фильмов. Окно настройки «ФИЛЬМ». Изменение последовательности кадров и времени их отображения. Экспорт файлов. Сохранение фильма.

Практика:

Создание растровой анимации. Создание интерактивных кнопок. Сохранение анимации для WEB.



  1. Трехмерная графика и анимация

Теория:

3ds Max Design 2014. Системные требования. Интерфейс. Системы координат. Основные понятия 3D графики: вертекс, грань, ребро, объект. Виды проекций. Управление окнами проекций. Командная панель Command Panel.

Понятие визуализации сцены. Методы визуализации. Модификаторы: Twist, Bend. Булевсие операции. Понятие сплайна. Кривые деформации. Модификатор Noise. Создание тел вращения, модификатор Lathe.

Моделирование на основе плоских форм, лофтинг. Создание лофт-объекта со сложным сечением. Деформация объектов, созданных методом лофтинга. Кривые деформации Построение массива элементов. Создание массива с указанием пути размещения Карты текстур. Работа с каркасами. Модификатор Edit Mesh

Редактор материалов Material Editor. Варианты раскраски объектов. Термины и определения. Элементы управления окном. Работа с материалом типа Standard.

Составные материалы



  • Mix

  • Composite

  • Double sided

  • Shellac

  • Multi/sub-object

  • Morfer

  • Top/bottom

  • Blend

Карты текстур. Двумерные текстурные карты. Трехмерные текстурные карты.

Атмосферные эффекты Источники света. Настройка тени. Анимация. Процесс анимации. Средства анимации



Практика:

Открытие документа. Создание и сохранение нового документа. Настройка параметров сцены. настройки окон проекций. Настройки интерфейса. Настройка единиц измерения. Шаг линий сетки. Создание и редактирование простейших объектов в 3DS MAX: box, sphere, cylinder, torus, cone, tube, pyramid, plane, teapot.

Выделение объектов. Простейшие операции над объектами


  • Перемещение

  • Поворот

  • Масштаб

Выделение перекрывающихся объектов. Добавление, отмена, инверсия выделения. Выбор категорий объектов. Дублирование объектов. Преобразование объектов. Преобразование с дублированием. точный ввод параметров преобразования. Группирование объектов. Выравнивание объектов. Творческая работа «Торт», «Стол», «Домик», «Чашка», «Дворец». Построение массива элементов. Создание массива с указанием пути размещения. Редактирование сплайна. Объединение двух сплайнов. Творческая работа «Кресло». Построение трехмерных объектов по плоским формам. Моделирование на основе плоских форм, лофтинг. Создание Loft-объекта со сложным сечением. Деформация объектов, созданных методом лофтинга. Творческая работа «Фужер», «Чашка», «Ваза», «Багетная рама», «Опора для светильника», «Кронштейн для лампы». Создание рельефной поверхности с помощью модификатора Noise. Создание массива элементов, творческая работа «Молекула», «Круговой массив» «Открытка». Использование модификатора Edit Mesh: для выполнения творческих работ: «Цветок», «Георгин».

Настройки слотов в Material Editor. Наложение материалов на объект. Творческая работа «Пасхальная открытка».Создание стандартных и композитных материалов: стекло, металл, дерево, двухсторонние материалы, органические материалы. Творческая работа «Натюрморт», «Интерьер», «Архитектурное здание». Установка камер в сцену. Создание атмосферных эффектов. Творческая работа «Горящая свеча». «Пасхальная открытка».

Создание анимационного ролика.


  1. Подготовка работ к конкурсу

Практика:

Конкурсные работы выполняются в соответствии с заявленными.темами номинаций: обложка книги, открытка, иллюстрация.



  1. Защита творческой работы

Практика:

Учащиеся демонстрируют авторские работы, которые выполнялись в течение всего курса обучения.



По окончании второго года обучения учащиеся должны:

знать:

Настройки Windows; назначение функциональных клавиш

порядок настройки принтера, сканера;

виды компьютерной графики; наиболее популярные виды графических форматов, возможности их применения, достоинства и недостатки.

элементы интерфейса Corel DRAW и Corel Photo-PAINT, назначение инструментов, способы настройки и редактирования текстов, экспортируемые и импортируемые форматы

системные требования программы 3D Studio MAX; основные виды проекций; способы и виды клонирования; назначение основных модификаторов, виды и возможности источников света, способы воспроизведения и форматы видеофильмов компьютерными средствами, назначение инструментов редактора материалов;



уметь:

работать в среде работать Windows в многооконном режиме, работать с поисковой системой, подключать внешние устройства: принтер, сканер и пр. определять параметры принтера; самостоятельно инсталлировать и удалять программные продукты

настраивать пользовательский интерфейс приложений.

создавать изображение с помощью инструментов рисования, настраивать художественные эффекты и применять их к растровым изображениям; преобразовывать растровое изображение в векторное и наоборот; создавать контуры с помощью трассировки; создавать рекламные надписи с применением спецэффектов,

настраивать параметры создаваемого растрового изображения;

создать коллаж,

создать клип, настраивать параметры кадра и фильма; встраивать звуковой слой в анимацию; создавать анимацию движения, формы, цвета, текста, объема

создавать и редактировать виртуальные трехмерные сцены, применять материалы для создания реалистичности изображений.



Оценка результативности программы осуществляется посредством проведения проверочных работ после изучения каждого раздела, а также по успехам и достижениям учащихся на мероприятиях различного уровня по данному виду творчества.

Учебно-тематический план III года обучения


п/п

Название темы

количество часов

теория

практика

всего



Инструктаж по технике безопасности. Введение.

5

5

10



Поиск информации в Internet. Вики и блоги.

1

3

4



Создание WEB-страниц

4

2

6



Графика на WEB-страницах. Создание gif-анимации.

2

2

4



Язык гипертекстовой разметки HTML.

15

27

42



Важные показатели удобства интерфейса.

2

0

2



Adobe PhotoShop.

13

23

36



Работа над авторским проектом (сайтом). Размещение сайта в Internet.

0

4

4



Таблицы стилей

12

12

24



Формы и работа с ними

3

3

6



Подготовка и защита выпускного проекта

0

6

6

Всего

57

87

144


Содержание программы III года обучения


  1. Инструктаж по технике безопасности. Введение.

Теория:

Термины и определения. История Internet. Стандарты организации связи через Internet. Базовые принципы WWW. Подключения к Internet. Хостинг. IP-адреса. Домены. Безопасность работы в Internet MS Internet Explorer.



Практика:

Изучение Интерфейса и настройки MS Internet Explorer



  1. Поиск информации в Internet. Вики и блоги.

Теория:

Поиск и размещение информации в Internet, поисковые роботы,



Практика:

Работа с каталогами ресурсов.. Сохранение посещенных web-страниц. Регистрация в блогге. Участие в дискуссиях. Знакомство с Википедией.: регистрация редактора Википедии, создание новой статьи, разметка документа Вики,



  1. Создание WEB-страниц

Теория:

Термины и определения. Редакторы для создания WEB-страниц.



Практика:

Создание WEB-страниц в MS Word 2000/XP. Создание WEB-страниц в MS Publisher



  1. Графика на WEB-страницах. Создание gif-анимации

Теория:

Графика на WEB-страницах. Особенности графики для Web, форматы графических изображений.



Практика:

Нарезка изображений средствами Adobe Photoshop. Создание GIF-анимации средствами Core R.A.V.E. Создание анимированного логотипа.



  1. Язык гипертекстовой разметки HTML

Теория:

Редакторы HTML. Структура WEB-документа. Теги :

,
. Атрибуты тегов. Выравнивание абзацев. Комментарии в HTML. Заголовки . Горизонтальные линии


. Простейшие приемы форматирования текста. Работа со шрифтами. Цвет фона страницы. Фоновое изображение. Настройка размеров полей WEB-страницы. Списки: нумерованные и маркированные. Гиперссылки. Ссылки внутри страницы. Понятие URL-адреса. Протоколы доступа. Абсолютные и относительные адреса. Графика и мультимедиа на WEB-сервере. Графические форматы. Тег . Атрибуты. Рамки и поля вокруг изображения. Альтернативный текст. Теория создание панелей навигации.. Таблицы в WEB.



Практика:

Практическая работа сайт «Марс». Создание панелей навигации. Практическая работа сайт «Достоевский». Сайт «Золотое кольцо». Практическая работа сайт «Катюша»




  1. Фреймы.
    Теория: Создание фреймов. Вложенные фреймы. Плавающие фреймы

Практика: Создание web-страницы на основе фреймов.

  1. Важные показатели удобства интерфейса.

Теория:

Понятие Юзабилити.



  1. Adobe PhotoShop.

Теория:

Интерфейс. Создание нового документа. Выбор цвета. Практическая работа «Выбор свойств кистей» Палитра History. Снимки состояний. Реставрация изображений. Слои. Работа со слоями. Цветовая коррекция слоёв. Создание текстовых слоев. Применение слоевых эффектов к тексту. Выделение объектов в слое. Градиентная заливка. Трансформация выделенных объектов. Создание искусственных теней.

Нарезка изображений. Подготовка изображений для WEB.
Практика:

Создание нового документа. Выбор цвета. Выбор свойств кистей. Компоновка сцены. Редактирование портрета. Трансформация и деформация для фотомонтажа. Добавление света и тени в фотографию. Создание объема. Сокрытие и отображение деталей. Добавление перспективы. Раскрашивание черно-белого фото. Фото-коррекция. Создание блестящих поверхностей; металл, дерево, камень, бумага и ткань. Коррекция изображений. Коллаж в Adobe PhotoShop. Работа над авторским проектом. Коллаж



  1. Практическая работа сайт «Елагин остров».

  2. Работа над авторским проектом (сайтом). Размещение сайта в Internet

  3. Каскадные таблицы стилей CSS
    Теория:


Теория языка CSS. Типы таблиц стилей. Встроенный стиль . Внедренный стиль. Создание связанной таблицы стилей. Импортирование таблиц стилей. Задание цвета в CSS. Селекторы класса. Селекторы по идентификатору. Типы блоков в CSS. Задание параметров блоков. Управление шрифтом с помощью CSS. Управление абзацами и заголовками с помощью CSS. Управление изображениями с помощью CSS. Управление таблицами с помощью CSS. Управление ссылками с помощью CSS. Позиционирование с помощью CSS. Блочная верстка. Эффекты ссылок, списки и навигация. Графические фильтры таблиц стилей.

Практика:

Добавление встроенного стиля. Импортирование таблиц. Создание связанной таблицы стилей. Работа с цветом и изображениями с использованием языка CSS. Создание панелей навигации в CSS. Работа над проектом «Париж». Горизонтальные панели навигации. Вертикальные панели навигации. Стилизация текста.



  1. Формы и работа с ними

Теория:

Дискрипторы для создания форм.



Практика:

Создание форм. Добавление поля ввода. Добавление флажков и переключателей. Использование меню формы. Практическая работа: сайт «Меню ресторана»



  1. Подготовка и защита выпускного проекта

По окончании третьего года обучения учащиеся должны:

Знать



Базовые принципы WWW

Основные принципы Юзабилити

Тонкости использования программы Adobe PhotoShop для создания оформления сайта

Основные теги HTML и CSS



Уметь
Работать с поисковыми роботами

собрать материал для сайта;

создать сайт на языке HTML и CSS

спланировать и разметить Web-страницу

подготовить и разместить сайт в Internet

Методическое обеспечение программы


Методические разработки:

  1. Методические разработки по работе в среде MS PAINT

  2. Методические разработки по работе в среде MS WordPad

  3. Методические разработки по работе в среде MS Word

  4. Методические разработки по работе в среде MS Excel

  5. Методические разработки по работе в среде MS PowerPoint

  6. Методические разработки по работе в среде Corel DRAW

  7. Методические разработки по работе в среде 3D Studio MAX

  8. Методические разработки по работе в среде Adobe PhotoShop

  9. Методические разработки по HTML и CSS

  10. Авторские видео-уроки

Материально-техническое обеспечение программы


Компьютерный класс, наушники или колонки. Доступ к ресурсам Internet.

Программное обеспечение :



  1. ОС Windows 7, стандартные программы

  2. MS Office 2007

  3. Adobe PhotoShop CS5

  4. Corel DRAW Graphics Suite Х5

  5. 3D Studio MAX Design 2014

  6. браузеры MS Explorer, Mozilla FireFox, Opera

  7. Symantec Antivirus

Список литературы:

1.К.В. Балухта , Основы художественного мастерства, - М. : Эксмо, 2007. -480 с.

2.Секреты создания спецэффектов в PhotoShopРуководство дизайнера, 3-е издание/Стив Кэмплин.- М.: Эксмо, 2011

3.И. Панфилов, самоучитель. Создание Web-сайтов – М. издательство «триумф», 2012

4.О. Осипова, Самоучитель Adobe Dreamweaver CS3—Спб.: БХВ-Петербург, 2008

5.В. Печников, создание Web-сайтов без посторонней помощи, - М. Технический бестселлер, 2010

6.А. Полторак, П. Лернер, Основы интеллектуальной собственности, М.-СПб-Киев, 2013

7.Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», М., 2005.

8.А. М. Тайц, «Каталог Photoshop Plug-Ins. Руководство для профессионалов», BHV - Санкт – Петербург, Год: 2012

9. Донцова Д.А., Adobe PhotoShop cs5 (официальный учебный курс), Эксмо, 2011

10.Евгения Тучкевич, Самоучитель Adobe Photoshop CS5,   БХВ-Петербург ISBN 978-5-9775-0588-8; 2011 г.

11. В. Верстак, 3ds Max 2009. Секреты мастерства, Питер,  2013



Санкт – етербург

2009 г.



Скачать 291.39 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница