Тематический план профессионального модуля. Код



Скачать 379.53 Kb.
Дата28.11.2017
Размер379.53 Kb.
ТипСамостоятельная работа

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
3.1. Тематический план профессионального модуля.

Код

профессиональных

компетенций


Наименования разделов профессионального модуля


Всего

часов



Объём времени, отведённый на освоение

междисциплинарного курса (курсов)


Практика



Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося



Самостоятельная

работа


обучающегося

Учеб-

ная,


часов


Произ-водст-венная,

часов


Всего,

часов


в т. ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов



в т. ч.

курсо-вая

работа

проек


часов

Всего,

часов


в т. ч.

курсо-


вая

работа,


проект,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПМ. 01

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.


1753

366

216




199




612

576

МДК.01.01.

Слесарное дело и технические измерения.


159

54

24




27




78







Раздел 1. Слесарное дело.


139

44

20




17




78







Раздел 2. Технические измерения.


20

10

4




10










МДК.01.02.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.


1594

312

192




172




534

576

МДК.01.02.01

Устройство автомобилей.


714

198

120




100




266

150

МДК.01.02.02



Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей.




880

114

72




72




268

426



Раздел 1. ПМ.01.

Слесарное дело.





54





МДК. 01.01.

Слесарное дело и технические

измерения.



54






Тема 1. 1.


Содержание

24

1, 2, 3.


1.

Введение. Общие понятия.




2.

Разметка. Плоскостная, пространственная (объёмная). Приспособле-

ния, инструмент. Организация и технология разметки.



3.

Рубка металла. Сущность процесса резания металла. Инструмент для

рубки. Техника, приёмы рубки.



4.

Правка и рихтовка металла. Общие сведения. Инструмент, техника.

5.

Гибка металла. Основные приёмы гибки деталей из листовой и поло-

сового металла. Гибка труб.



6.

Резание. Сущность резки. Инструмент для ручкой и механизирован-

ной резки металла различного профиля.



7.

Опиливание. Классификация напильников. Техника и приёмы опили-

вания. Виды опиливания. Механизация опиловочных работ.



8.

Сверление. Виды свёрл. Техника, процесс сверления. Заточивание

Виды заточки свёрл.



9.

Зенкерование. (Зенкование и развёртывание).

10.

Нарезание резбы. Виды, основные типы резьбы. Инструмент.

11.

Клёпка. Типы заклёпок. Инструмент и приспособления для клёпки.

12.

Шабрение. Сущность, виды шаберов. Основные приёмы шабрения.

13.

Паяние, лужение и склеивание. Процесс паяния. Виды припоев, флю-

сов. Инструмент. Сущность лужения, его процесс.



14.

Техника безопасности, противопожарные мероприятия, промышлен-

ная санитария и личная гигиена.



Лабораторные работы.

20




1.

Разметка.







2.

Рубка металла.

3.

Правка и рихтовка металла.

4.

Резание металла.

5.

Опиливание.

6.

Сверление.

7.

Нарезание резьбы.

8.

Клёпка.



Раздел 2. ПМ.01. Технические

измерения.






10





МДК. 01.01.

Слесарное дело и технические

измерения.



54






Тема 1. 1. Технические измере- ния.


Содержание.


6




1.

Общие сведения. Классификация средств измерения.

Понятие о метрологии. Факторы, влияющие на точность измерения.

Основные метрологические термины и показатели измерительных

Инструментов и приборов.



2

2

2


1, 2, 3.


2.

Штангенинструменты.

Универсальные средства измерения. Штангенинструменты.

Устройство нониуса.


1, 2, 3

3.

Микрометрические иструменты. Измерительные головки с механи-

ческой передачей. Индикаторные нутромеры. Средства измерения

погрешностей плоских поверхностей, углов и конусов. Общие сведе-

ния о средствах контроля и измерения шероховатостей.

Калибры, из основные типы, требования к ним.


1, 2, 3

Лабораторные работы.


4




1.

Пользование штангенинструментами.

2



2.

Пользование микрометрическими инструментами.

2




Раздел 1. ПМ.01.

Устройство автомобилей.



Компетенция: Управлять автомобилями категорий «В», «С».

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Выполнять работы по техническому обслуживанию автомобилей средней сложности (технологические).

Выявлять причины не сложных неисправностей автомобилей и их устранять.

Проводить регулировки отдельных узлов и механизмов автомобилей.


198




МДК. 01.02.

Устройство, техническое обслу- живание и ремонт автомобилей.



Оборудование: кабинеты, лаборатории с оборудованными рабочими местами,

тренажёры, макеты, плакаты, планшеты, автомобили, наглядные пособия – агрегаты, узлы и детали, компьютеры.



Материалы: учебная и техническая литература, учебно-методические изда-

ния, справочники, мультимедийная продукция, нормативная документация,

горючесмазочные материалы, инструмент и т. д.

Человеческие ресурсы: преподаватели и мастера производственного обуче-

ния.



312







Тема 2.1.

Двигатели автомобилей.



Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-

рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов систем и меха-

низмов двигателей внутреннего сгорания; регулировать определенные меха-

низмы и приборы; соблюдать технические условия и требования, предъявля-

емые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда

Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия систем и механизмов двигателей внутреннего сгорания; правила их эксплуа-тации и технического обслуживания; технические характеристики основных марок двигателей; порядок проведения монтажно-регулировочных операций;

правила техники безопасности и охраны труда.




36


1, 2, 3.


Тема 2.2.

Трансмиссия (силовая переда-

ча) автомобилей.


Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-

рументом; проводить монтажно-демонтажные работы муфт сцепления, коробок перемены передач, задних мостов, карданных передач, раздаточных

коробок; провести регулировки муфт сцепления, задних мостов; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходи- мых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.

Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия

узлов трансмиссии; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов; порядок проведения монтажно-регулиро- вочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.




16


1, 2, 3.


Тема 2.3.

Ходовая часть автомобилей.



Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-

рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов ходовой части

(рессор, амортизаторов и др.); регулировать определенные механизмы; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда

Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия

узлов ходовой части; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов; порядок проведения монтажно-регулиро- вочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.




4

1, 2, 3.


Тема 2.4.

Механизмы управления автомобилей.



Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-

рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов рулевого упра-

вления, тормозных систем; регулировать люфт рулевого колеса, схождение

колёс; проводить частичную и полную регулировки тормозов; удалять воздух из тормозных систем; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.



Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия рулевых управлений, тормозных систем; правила их эксплуатации и техни-

ческого обслуживания; технические характеристики механизмов управления; порядок проведения монтажно-регулировочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.



10


1, 2, 3.


1, 2, 3.

Тема 2.5.

Рабочее оборудование автомо-билей.



Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-

рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов рабочего обо-

рудования; регулировать определенные узлы; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.

Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия

узлов рабочего оборудования; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов рабочего оборудования; порядок проведения монтажно-регулировочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.





2



1, 2, 3



Тема 2.6.

Вспомогательное оборудование

автомобилей.


Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-

рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов (генераторы,

стартеры, системы зажигания, приборы сигнализации и освещения); регули- ровать определенные узлы; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.

Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия узлов; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов; порядок проведения монтажно-регулировочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.


10

1, 2, 3.



Лабораторно-практические занятия (в составе тем 2.1. – 2.6.).

120





Задание – 1. Кривошипно-шатунный механизм.

Задание – 2. Газораспределительный механизм.

Задание – 3. Системы охлаждения и смазки.

Задание – 4. Системы смазки.

Задание – 5. Система питания дизельного двигателя.

Задание – 6. Система питания карбюраторного двигателя.

Задание – 7. Система питания газобаллонного автомобиля.

Задание – 8. Сцепление тракторов и автомобилей.

Задание – 9. Коробки перемены передач.

Задание – 10. Раздаточные коробки автомобилей.

Задание – 11. Мосты и карданные передачи.

Задание – 12. Ходовая часть и рулевое управление.

Задание – 13. Тормозная система автомобилей с гидроприводом.

Задание – 14. Тормозная система с пневматическим приводом (однопровод.).

Задание – 15. Тормозная система с пневматическим приводом (двухпровод.).

Задание – 16. Рабочее и вспомогательное оборудование.


6

6



6

6

6



6

6

6



6

6

6



6

6

6



12

24

1, 2, 3.


Раздел 2. ПМ.01.

Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей.


Компетенция: Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.


114






МДК. 01.02.

Устройство, техническое обслу- живание и ремонт автомобилей.



Оборудование: кабинеты, лаборатории с оборудованными рабочими местами,

тренажёры, макеты, плакаты, планшеты, автомобили, наглядные пособия – агрегаты, узлы и детали, компьютеры.



Материалы: учебная и техническая литература, учебно-методические изда-

ния, справочники, мультимедийная продукция, нормативная документация,

горючесмазочные материалы, инструмент и т. д.

Человеческие ресурсы: преподаватели и мастера производственного обуче-

ния.

312





Тема 2.1.

Система технического обслужи-

вания и ремонта автомобилей.


Содержание

4

1, 2, 3.


1.

Качество и надёжность машин. Неисправности и отказы машин.


2.

Планово-предупредительная система ТО и ремонта.

Тема 2.2.

Средства технического обслу-

живания автомобилей.


Содержание

4




1.

Станции технического обслуживания. Система средств технического обслуживания. Пост технического обслуживания автомобилей.

1, 2, 3.


2.

Пост технического диагностирования автомобилей.

3.

Агрегаты технического обслуживания автомобилей.

Механизированные заправочные агрегаты.

Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские.


Тема 2.3.

Технология и организация тех-

нического обслуживания и ре-

монта автомобилей.



Содержание

8

1, 2, 3.


1.



Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта.

Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомоби-

ля.


.


2.


Разборка автомобиля и сборочных единиц. Очистка и мойка деталей.

Дефектовочно-комплектовочные работы.



3.


Восстановление посадок и взаимного расположения деталей. Слесар-

но-механические способы восстановления деталей.



4.


Восстановление деталей давлением. Ремонт деталей сваркой и наплав-

кой.


5.

Газотермическое напыление. Восстановление деталей пайкой.

6.


Электрохимические способы восстановления. Восстановление деталей

полимерными материалами.



7.

Сборка типичных сопряжений. Балансировка деталей. Окраска и сдача

автомобиля в эксплуатацию после ремонта.



Тема 2.4.

Техническое обслуживание и

ремонт двигателя.


Содержание

6


1, 2, 3.


1.

Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механиз- ма.



2.

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механиз-

ма.


3.

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.

4.

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки.

5.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания.

6.

Сборка двигателя.

7.

Испытание двигателя.

8.

Обкатка двигателя.


Тема 2.5.

Техническое обслуживание и

ремонт узлов трансмиссии и

ходовой части автомобилей.



Содержание

8

1, 2, 3.


1.

Техническое обслуживание и ремонт муфт сцепления.




2.

Техническое обслуживание и ремонт коробок перемены передач.

3.

Техническое обслуживание и ремонт карданных передач.

4.

Техническое обслуживание и ремонт мостов.

5.

Техническое обслуживание и ремонт рамы.

6.

Техническое обслуживание и ремонт подвески.

7.

Техническое обслуживание и ремонт колёс.


Тема 2.6. Техническое обслу- живание и ремонт узлов руле- вого управления и тормозной

системы.



Содержание

6

1, 2, 3.


1.

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с механи-

ческим приводом.





2.

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидро-

пневмоприводом.



3.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с гидропри-

водом.


4.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с пневмопри-

водом (однопроводной).



5.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с пневмопри-

водом (двухпроводную).



6.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

7.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Тема 2.7. Сборка и обкатка автомобиля.

Содержание


4


1, 2, 3.


1.

Сборка автомобиля.




2.

Обкатка автомобиля.

Лабораторно-практические занятия (в составе тем 2.1. – 2.6.).

72





Техническое обслуживание и ремонт:

Задание – 1. Кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Задание – 2. Систем охлаждения и смазки.

Задание – 3. Системы питания дизельного двигателя.

Задание – 4. Системы питания карбюраторного двигателя.

Задание – 5. Сцепления автомобилей.

Задание – 6. Коробок перемены передач.

Задание – 7. Мостов и карданных передач.

Задание – 8. Ходовой части.

Задание – 9. Рулевого управление.

Задание – 10. Тормозной системы автомобилей с гидроприводом.

Задание – 11. Тормозной системы с пневматическим приводом.

Задание – 12. Электрооборудования.

6

6



6

6

6



6

6

6



6

6

6



6

1, 2, 3.

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ. 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопро- сам к параграфам, главным учебных пособий, составленными преподавателем).

Проработка дополнительной специальной литературы, справочников, нормативных документов по изучаемым

темам и разделам модуля.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподава- теля, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:


  1. Организация и техника общеслесарных работ.

  2. Инструменты для технических измерений.

  3. Устройство и действие узлов автомобилей.

  4. Техническое обслуживание узлов автомобилей.

  5. Ремонт узлов и деталей автомобилей.

199






Учебная практика:


612 часа




Механическия обработка._____________________________________________________________
1. Слесарная обработка:

1.1. Вводный инструктаж.

1.2. Плоскостная разметка.

1.3. Рубка и резка металла.

1.4. Правка, рихтовка и гибка металла.

1.5. Опиливание, распиливание и пригонка.

1.6. Шабрение, притирка и доводка.

1.7. Клёпка.

1.8. Пайка, лужение.

1.9. Обработка неметаллических материалов, склеивание.

2. Механическая обработка.

2.1. Общие сведения.

2.2. Заточные, токарные работы.

2.3. Сверление, зенкование и развертывание отверстий.

Комплексные работы.

Проверочные работы.




78




Устройство автомобилей.

266




Техническое обслуживание автомобилей.

124




Ремонт автомобилей.

144




Производственная практика.


576




Итого:

1188 часов



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Адыгея

«Майкопский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

название программы модуля

23.01.03 Автомеханик

код и наименование специальности/профессии

2015 г.


Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

Методического совета «МПТ» Директор ГБПОУ РА «МПТ»

Протокол №____1_____ ______________В.Х.Делок

от «_28_»____08___2015 г «___»_______________2015 г

Автор: Бочка Александр Григорьевич, ГБПОУ РА «Майкопский

политехнический техникум»

Ф.И.О., место работы

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля







4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)







  1. пАСПОРТ ПРОГРАММы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

название профессионального модуля
1.1 Область применения программы
Основная профессиональная образовательная программа СПО ППРС(С) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_701_ от «02» августа 2013г, Приказа Минобрнауки России от 9.04.2015 года № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования» по профессии 190631.01 Автомеханик, на базе основного общего образования и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки Росси от 17.05.2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования), реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования, Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (от 17.03.2015 года № 06-259).Профессия 23.01.03 Автомеханик входит в укрупненную группу направлений подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

_________________________Автомеханик _________________________________



указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям,
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована на профессиональной подготовке по профессии «Водитель автомобиля».



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения

профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установка агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь: выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учётную документацию.

знать: средства метрологии, стандартизации и сертификации;

основные методы обработки автомобильных деталей;

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 1753 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 565 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 366 часов;

самостоятельной работы обучающегося 199 часов;

учебной и производственной практики 1188 (78+534+576) часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результат освоения профессионального модуля - овладение обучающимся видом профессиональной деятельности: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», в том числе профессиональными и общими компетенциями.


Код


Наименование результата обучения



ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.


ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.


ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.


ПК 1.4

Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.




ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответст- венность за результаты своей работы.




ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профес –сиональной деятельности.


ОК 6

Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением получен-

ных профессиональных знаний (для юношей).





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:



учебных кабинетов:

устройства автомобилей;

технического обслуживания и ремонта автомобилей;

лабораторий:

устройства автомобилей;

технического обслуживания и ремонта автомобилей;

технических измерений;



мастерских:

слесарная мастерская;

тренажёры, тренажерные комплексы;

тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством. полигоны:

учебно-производственное хозяйство;

автодром;

гараж с учебными автомобилями категории «В» и «С»;

залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучаемых, рабочее место преподавателя,, интерактивная доска с мультимедийным сопровож-

дением, плакаты, макеты, комплекты учебно-методической документации, компьютеры с выходом в интернет, принтер.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, интерактивная доска с мультимедийным сопровождением, тренажёры, макеты, плакаты, инструкционные и инструкционно-технологические карты и т. д.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лабораторий: тракторы, автомобили, агрегаты, сборочные единицы, механизмы, наборы инструментов, оборудование для разборки сборочных единиц и агрегатов ( столы монтажные, верстаки одноместные слесарные с поворотными тисками), инструмент, ключи, приспособления, инвентарь, шкафы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную

практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Родичев В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М.,

«Академия», 2004.

  1. Баранов Л. Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Учебное пособие.

Ростов на Дону, 2001.

  1. Волгин С. Н. Автомобили ВАЗ 2110, 11, 12. Техобслуживание, эксплуатация, ремонт. М., «Издательский Дом Третий Рим», 2006.

  2. Семёнов И. П. Автомобили ВАЗ-2108, 09, 099. М., ООО «Мир Автокниг», 2008.

  3. Михайловский Е. В., Устройство автомобиля. М., «Машиностроение», 1987.

Дополнительные источники:

  1. Жилин А. А. Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей

КАМАЗ. М., «Высшая школа», 1988.

  1. Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М., «Транспорт»

1990.

3. Родичев В. А. Грузовые автомобили: Устройство и техническое обслуживание. М.,

«Академия», 2002.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Принципиальное отличие освоения программы модуля заключается в доминировании самосто-

ятельного изучения учебного материала и его усвоения обучающимися, в рамках которого развиваются знания и умения, необходимые для овладения профессий. Преподаватель выступает, в основном, как консультант и помощник, а основная нагрузка по освоению теоретического материала лежит на самом обучающемся.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются концентрировано.

Консультации проводятся согласно расписания.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Реализация данного профессионального модуля по профессии «Автомеханик» обеспечивается педагогическими кадрами: преподавателями, имеющими высшее профессиональное образование и мастерами производственного обучения, имеющими образование на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели, отвечающие за освоение профессионального цикла, имеют опыт деятельности в организациях сельскохозяйственного производства.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Код



Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции).


Основные показатели

оценки результата.




Формы и методы

контроля и оценки.




ПК 1.1

Диагностировать двигатель, его агрегаты и системы.

Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ПК 1.2

Выполнять работы по различным

видам технического обслуживания.



Практические умения.

Когнитивные умения.



Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправ-ности.

Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ПК 1.4

Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.


Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обуча-

ющихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих ком-

петенций и обеспечивающих их умений.



Код


Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции).


Основные показатели

оценки результата.


Формы и методы

контроля и оценки.



ОК 1

Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней устойчивый интерес.




Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ОК 2

Организовывать собственную деятель

ность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руково- дителем.


Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собст-

венной деятельности, нести ответст-

венность за результаты своей рабо-

ты.



Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ОК 4

Осуществлять поиск информации,

необходимой для эффективного вы-

полнения профессиональных задач.


Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ОК 5

Использовать информационно –

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.


Практические умения.

Когнитивные умения.





Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, руковод- ством , клиентами.


Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,

портфолио.


ОК 7

Использовать воинскую обязанность,

в том числе с применением получен-

ных профессиональных знаний.


Практические умения.

Когнитивные умения.




Практические задания

при проверке умений.

Тестовые задания для

контроля текущих и

итоговых знаний, оп-

рос, собеседование,



портфолио.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии
2015 -> Ы верите в то, что рождение Вашего малыша может быть одним из самых прекрасных и счастливых событий в Вашей жизни? Или, быть может, Вы интуитивно чувствуете, что появление на свет Вашего первенца было не таким
2015 -> Справочник традиционные и нетрадиционные методы лечения кошек
2015 -> Лекция Особенности сестринского процесса в медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и травмами нервной системы лфк и массаж при поражениях центральной и периферической нервной системы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница