3. Структура и примерное содержание профессионального модуля ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
3.1. Тематический план профессионального модуля.
Код
профессиональных
компетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля
|
Всего
часов
|
Объём времени, отведённый на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная
работа
обучающегося
|
Учеб-
ная,
часов
|
Произ-водст-венная,
часов
|
Всего,
часов
|
в т. ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
|
в т. ч.
курсо-вая
работа
проек
часов
|
Всего,
часов
|
в т. ч.
курсо-
вая
работа,
проект,
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПМ. 01
|
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
|
1753
|
366
|
216
|
|
199
|
|
612
|
576
|
МДК.01.01.
|
Слесарное дело и технические измерения.
|
159
|
54
|
24
|
|
27
|
|
78
|
|
|
Раздел 1. Слесарное дело.
|
139
|
44
|
20
|
|
17
|
|
78
|
|
|
Раздел 2. Технические измерения.
|
20
|
10
|
4
|
|
10
|
|
|
|
МДК.01.02.
|
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
|
1594
|
312
|
192
|
|
172
|
|
534
|
576
|
МДК.01.02.01
|
Устройство автомобилей.
|
714
|
198
|
120
|
|
100
|
|
266
|
150
|
МДК.01.02.02
|
Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей.
|
880
|
114
|
72
|
|
72
|
|
268
|
426
|
Раздел 1. ПМ.01.
Слесарное дело.
|
|
54
|
|
МДК. 01.01.
Слесарное дело и технические
измерения.
|
|
54
|
|
Тема 1. 1.
|
Содержание
|
24
|
1, 2, 3.
|
1.
|
Введение. Общие понятия.
|
|
2.
|
Разметка. Плоскостная, пространственная (объёмная). Приспособле-
ния, инструмент. Организация и технология разметки.
|
3.
|
Рубка металла. Сущность процесса резания металла. Инструмент для
рубки. Техника, приёмы рубки.
|
4.
|
Правка и рихтовка металла. Общие сведения. Инструмент, техника.
|
5.
|
Гибка металла. Основные приёмы гибки деталей из листовой и поло-
сового металла. Гибка труб.
|
6.
|
Резание. Сущность резки. Инструмент для ручкой и механизирован-
ной резки металла различного профиля.
|
7.
|
Опиливание. Классификация напильников. Техника и приёмы опили-
вания. Виды опиливания. Механизация опиловочных работ.
|
8.
|
Сверление. Виды свёрл. Техника, процесс сверления. Заточивание
Виды заточки свёрл.
|
9.
|
Зенкерование. (Зенкование и развёртывание).
|
10.
|
Нарезание резбы. Виды, основные типы резьбы. Инструмент.
|
11.
|
Клёпка. Типы заклёпок. Инструмент и приспособления для клёпки.
|
12.
|
Шабрение. Сущность, виды шаберов. Основные приёмы шабрения.
|
13.
|
Паяние, лужение и склеивание. Процесс паяния. Виды припоев, флю-
сов. Инструмент. Сущность лужения, его процесс.
|
14.
|
Техника безопасности, противопожарные мероприятия, промышлен-
ная санитария и личная гигиена.
|
Лабораторные работы.
|
20
|
|
1.
|
Разметка.
|
|
|
2.
|
Рубка металла.
|
3.
|
Правка и рихтовка металла.
|
4.
|
Резание металла.
|
5.
|
Опиливание.
|
6.
|
Сверление.
|
7.
|
Нарезание резьбы.
|
8.
|
Клёпка.
|
Раздел 2. ПМ.01. Технические
измерения.
|
|
10
|
|
МДК. 01.01.
Слесарное дело и технические
измерения.
|
|
54
|
|
Тема 1. 1. Технические измере- ния.
|
Содержание.
|
6
|
|
1.
|
Общие сведения. Классификация средств измерения.
Понятие о метрологии. Факторы, влияющие на точность измерения.
Основные метрологические термины и показатели измерительных
Инструментов и приборов.
|
2
2
2
|
1, 2, 3.
|
2.
|
Штангенинструменты.
Универсальные средства измерения. Штангенинструменты.
Устройство нониуса.
|
1, 2, 3
|
3.
|
Микрометрические иструменты. Измерительные головки с механи-
ческой передачей. Индикаторные нутромеры. Средства измерения
погрешностей плоских поверхностей, углов и конусов. Общие сведе-
ния о средствах контроля и измерения шероховатостей.
Калибры, из основные типы, требования к ним.
|
1, 2, 3
|
Лабораторные работы.
|
4
|
|
1.
|
Пользование штангенинструментами.
|
2
|
|
2.
|
Пользование микрометрическими инструментами.
|
2
|
Раздел 1. ПМ.01.
Устройство автомобилей.
|
Компетенция: Управлять автомобилями категорий «В», «С».
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Выполнять работы по техническому обслуживанию автомобилей средней сложности (технологические).
Выявлять причины не сложных неисправностей автомобилей и их устранять.
Проводить регулировки отдельных узлов и механизмов автомобилей.
|
198
|
|
МДК. 01.02.
Устройство, техническое обслу- живание и ремонт автомобилей.
|
Оборудование: кабинеты, лаборатории с оборудованными рабочими местами,
тренажёры, макеты, плакаты, планшеты, автомобили, наглядные пособия – агрегаты, узлы и детали, компьютеры.
Материалы: учебная и техническая литература, учебно-методические изда-
ния, справочники, мультимедийная продукция, нормативная документация,
горючесмазочные материалы, инструмент и т. д.
Человеческие ресурсы: преподаватели и мастера производственного обуче-
ния.
|
312
|
|
Тема 2.1.
Двигатели автомобилей.
|
Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-
рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов систем и меха-
низмов двигателей внутреннего сгорания; регулировать определенные меха-
низмы и приборы; соблюдать технические условия и требования, предъявля-
емые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда
Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия систем и механизмов двигателей внутреннего сгорания; правила их эксплуа-тации и технического обслуживания; технические характеристики основных марок двигателей; порядок проведения монтажно-регулировочных операций;
правила техники безопасности и охраны труда.
|
36
|
1, 2, 3.
|
Тема 2.2.
Трансмиссия (силовая переда-
ча) автомобилей.
|
Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-
рументом; проводить монтажно-демонтажные работы муфт сцепления, коробок перемены передач, задних мостов, карданных передач, раздаточных
коробок; провести регулировки муфт сцепления, задних мостов; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходи- мых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.
Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия
узлов трансмиссии; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов; порядок проведения монтажно-регулиро- вочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.
|
16
|
1, 2, 3.
|
Тема 2.3.
Ходовая часть автомобилей.
|
Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-
рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов ходовой части
(рессор, амортизаторов и др.); регулировать определенные механизмы; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда
Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия
узлов ходовой части; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов; порядок проведения монтажно-регулиро- вочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.
|
4
|
1, 2, 3.
|
Тема 2.4.
Механизмы управления автомобилей.
|
Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-
рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов рулевого упра-
вления, тормозных систем; регулировать люфт рулевого колеса, схождение
колёс; проводить частичную и полную регулировки тормозов; удалять воздух из тормозных систем; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.
Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия рулевых управлений, тормозных систем; правила их эксплуатации и техни-
ческого обслуживания; технические характеристики механизмов управления; порядок проведения монтажно-регулировочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.
|
10
|
1, 2, 3.
1, 2, 3.
|
Тема 2.5.
Рабочее оборудование автомо-билей.
|
Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-
рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов рабочего обо-
рудования; регулировать определенные узлы; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.
Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия
узлов рабочего оборудования; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов рабочего оборудования; порядок проведения монтажно-регулировочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.
|
2
|
1, 2, 3
|
Тема 2.6.
Вспомогательное оборудование
автомобилей.
|
Требования к умениям: приобрести первоначальные умения работать с инст-
рументом; проводить монтажно-демонтажные работы узлов (генераторы,
стартеры, системы зажигания, приборы сигнализации и освещения); регули- ровать определенные узлы; соблюдать технические условия и требования, предъявляемые к выполнению необходимых монтажно-регулировочных операций; создавать безопасные условия труда.
Требования к знаниям: знать- назначение, устройство, принцип действия узлов; правила их эксплуатации и технического обслуживания; технические характеристики узлов; порядок проведения монтажно-регулировочных операций; правила техники безопасности и охраны труда.
|
10
|
1, 2, 3.
|
Лабораторно-практические занятия (в составе тем 2.1. – 2.6.).
|
120
|
|
Задание – 1. Кривошипно-шатунный механизм.
Задание – 2. Газораспределительный механизм.
Задание – 3. Системы охлаждения и смазки.
Задание – 4. Системы смазки.
Задание – 5. Система питания дизельного двигателя.
Задание – 6. Система питания карбюраторного двигателя.
Задание – 7. Система питания газобаллонного автомобиля.
Задание – 8. Сцепление тракторов и автомобилей.
Задание – 9. Коробки перемены передач.
Задание – 10. Раздаточные коробки автомобилей.
Задание – 11. Мосты и карданные передачи.
Задание – 12. Ходовая часть и рулевое управление.
Задание – 13. Тормозная система автомобилей с гидроприводом.
Задание – 14. Тормозная система с пневматическим приводом (однопровод.).
Задание – 15. Тормозная система с пневматическим приводом (двухпровод.).
Задание – 16. Рабочее и вспомогательное оборудование.
|
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
12
24
|
1, 2, 3.
|
Раздел 2. ПМ.01.
Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей.
|
Компетенция: Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.
|
114
|
|
МДК. 01.02.
Устройство, техническое обслу- живание и ремонт автомобилей.
|
Оборудование: кабинеты, лаборатории с оборудованными рабочими местами,
тренажёры, макеты, плакаты, планшеты, автомобили, наглядные пособия – агрегаты, узлы и детали, компьютеры.
Материалы: учебная и техническая литература, учебно-методические изда-
ния, справочники, мультимедийная продукция, нормативная документация,
горючесмазочные материалы, инструмент и т. д.
Человеческие ресурсы: преподаватели и мастера производственного обуче-
ния.
|
312
|
|
Тема 2.1.
Система технического обслужи-
вания и ремонта автомобилей.
|
Содержание
|
4
|
1, 2, 3.
|
1.
|
Качество и надёжность машин. Неисправности и отказы машин.
|
|
2.
|
Планово-предупредительная система ТО и ремонта.
|
Тема 2.2.
Средства технического обслу-
живания автомобилей.
|
Содержание
|
4
|
|
1.
|
Станции технического обслуживания. Система средств технического обслуживания. Пост технического обслуживания автомобилей.
|
1, 2, 3.
|
2.
|
Пост технического диагностирования автомобилей.
|
3.
|
Агрегаты технического обслуживания автомобилей.
Механизированные заправочные агрегаты.
Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские.
|
Тема 2.3.
Технология и организация тех-
нического обслуживания и ре-
монта автомобилей.
|
Содержание
|
8
|
1, 2, 3.
|
1.
|
Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта.
Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомоби-
ля.
|
.
|
2.
|
Разборка автомобиля и сборочных единиц. Очистка и мойка деталей.
Дефектовочно-комплектовочные работы.
|
3.
|
Восстановление посадок и взаимного расположения деталей. Слесар-
но-механические способы восстановления деталей.
|
4.
|
Восстановление деталей давлением. Ремонт деталей сваркой и наплав-
кой.
|
5.
|
Газотермическое напыление. Восстановление деталей пайкой.
|
6.
|
Электрохимические способы восстановления. Восстановление деталей
полимерными материалами.
|
7.
|
Сборка типичных сопряжений. Балансировка деталей. Окраска и сдача
автомобиля в эксплуатацию после ремонта.
|
Тема 2.4.
Техническое обслуживание и
ремонт двигателя.
|
Содержание
|
6
|
1, 2, 3.
|
1.
|
Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механиз- ма.
|
|
2.
|
Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механиз-
ма.
|
3.
|
Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.
|
4.
|
Техническое обслуживание и ремонт системы смазки.
|
5.
|
Техническое обслуживание и ремонт системы питания.
|
6.
|
Сборка двигателя.
|
7.
|
Испытание двигателя.
|
8.
|
Обкатка двигателя.
|
Тема 2.5.
Техническое обслуживание и
ремонт узлов трансмиссии и
ходовой части автомобилей.
|
Содержание
|
8
|
1, 2, 3.
|
1.
|
Техническое обслуживание и ремонт муфт сцепления.
|
|
2.
|
Техническое обслуживание и ремонт коробок перемены передач.
|
3.
|
Техническое обслуживание и ремонт карданных передач.
|
4.
|
Техническое обслуживание и ремонт мостов.
|
5.
|
Техническое обслуживание и ремонт рамы.
|
6.
|
Техническое обслуживание и ремонт подвески.
|
7.
|
Техническое обслуживание и ремонт колёс.
|
Тема 2.6. Техническое обслу- живание и ремонт узлов руле- вого управления и тормозной
системы.
|
Содержание
|
6
|
1, 2, 3.
|
1.
|
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с механи-
ческим приводом.
|
|
2.
|
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидро-
пневмоприводом.
|
3.
|
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с гидропри-
водом.
|
4.
|
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с пневмопри-
водом (однопроводной).
|
5.
|
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с пневмопри-
водом (двухпроводную).
|
6.
|
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
|
7.
|
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
|
Тема 2.7. Сборка и обкатка автомобиля.
|
Содержание
|
4
|
1, 2, 3.
|
1.
|
Сборка автомобиля.
|
|
2.
|
Обкатка автомобиля.
|
Лабораторно-практические занятия (в составе тем 2.1. – 2.6.).
|
72
|
|
Техническое обслуживание и ремонт:
Задание – 1. Кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
Задание – 2. Систем охлаждения и смазки.
Задание – 3. Системы питания дизельного двигателя.
Задание – 4. Системы питания карбюраторного двигателя.
Задание – 5. Сцепления автомобилей.
Задание – 6. Коробок перемены передач.
Задание – 7. Мостов и карданных передач.
Задание – 8. Ходовой части.
Задание – 9. Рулевого управление.
Задание – 10. Тормозной системы автомобилей с гидроприводом.
Задание – 11. Тормозной системы с пневматическим приводом.
Задание – 12. Электрооборудования.
|
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
|
1, 2, 3.
|
Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ. 01.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопро- сам к параграфам, главным учебных пособий, составленными преподавателем).
Проработка дополнительной специальной литературы, справочников, нормативных документов по изучаемым
темам и разделам модуля.
Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподава- теля, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Организация и техника общеслесарных работ.
-
Инструменты для технических измерений.
-
Устройство и действие узлов автомобилей.
-
Техническое обслуживание узлов автомобилей.
-
Ремонт узлов и деталей автомобилей.
|
199
|
|
Учебная практика:
|
612 часа
|
|
Механическия обработка._____________________________________________________________
1. Слесарная обработка:
1.1. Вводный инструктаж.
1.2. Плоскостная разметка.
1.3. Рубка и резка металла.
1.4. Правка, рихтовка и гибка металла.
1.5. Опиливание, распиливание и пригонка.
1.6. Шабрение, притирка и доводка.
1.7. Клёпка.
1.8. Пайка, лужение.
1.9. Обработка неметаллических материалов, склеивание.
2. Механическая обработка.
2.1. Общие сведения.
2.2. Заточные, токарные работы.
2.3. Сверление, зенкование и развертывание отверстий.
Комплексные работы.
Проверочные работы.
|
78
|
|
Устройство автомобилей.
|
266
|
|
Техническое обслуживание автомобилей.
|
124
|
|
Ремонт автомобилей.
|
144
|
|
Производственная практика.
|
576
|
|
Итого:
|
1188 часов
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Адыгея
«Майкопский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
название программы модуля
23.01.03 Автомеханик
код и наименование специальности/профессии
2015 г.
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
Методического совета «МПТ» Директор ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №____1_____ ______________В.Х.Делок
от «_28_»____08___2015 г «___»_______________2015 г
Автор: Бочка Александр Григорьевич, ГБПОУ РА «Майкопский
политехнический техникум»
Ф.И.О., место работы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
| 4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
|
-
пАСПОРТ ПРОГРАММы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
название профессионального модуля
1.1 Область применения программы
Основная профессиональная образовательная программа СПО ППРС(С) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_701_ от «02» августа 2013г, Приказа Минобрнауки России от 9.04.2015 года № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования» по профессии 190631.01 Автомеханик, на базе основного общего образования и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки Росси от 17.05.2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования), реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования, Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (от 17.03.2015 года № 06-259).Профессия 23.01.03 Автомеханик входит в укрупненную группу направлений подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
_________________________Автомеханик _________________________________
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям,
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.
Программа профессионального модуля может быть использована на профессиональной подготовке по профессии «Водитель автомобиля».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установка агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь: выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учётную документацию.
знать: средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 1753 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 565 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 366 часов;
самостоятельной работы обучающегося 199 часов;
учебной и производственной практики 1188 (78+534+576) часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результат освоения профессионального модуля - овладение обучающимся видом профессиональной деятельности: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», в том числе профессиональными и общими компетенциями.
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1
|
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
|
ПК 1.2
|
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
|
ПК 1.3
|
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
|
ПК 1.4
|
Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 3
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответст- венность за результаты своей работы.
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5
|
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профес –сиональной деятельности.
|
ОК 6
|
Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7
|
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением получен-
ных профессиональных знаний (для юношей).
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
учебных кабинетов:
устройства автомобилей;
технического обслуживания и ремонта автомобилей;
лабораторий:
устройства автомобилей;
технического обслуживания и ремонта автомобилей;
технических измерений;
мастерских:
слесарная мастерская;
тренажёры, тренажерные комплексы;
тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством. полигоны:
учебно-производственное хозяйство;
автодром;
гараж с учебными автомобилями категории «В» и «С»;
залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучаемых, рабочее место преподавателя,, интерактивная доска с мультимедийным сопровож-
дением, плакаты, макеты, комплекты учебно-методической документации, компьютеры с выходом в интернет, принтер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, интерактивная доска с мультимедийным сопровождением, тренажёры, макеты, плакаты, инструкционные и инструкционно-технологические карты и т. д.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лабораторий: тракторы, автомобили, агрегаты, сборочные единицы, механизмы, наборы инструментов, оборудование для разборки сборочных единиц и агрегатов ( столы монтажные, верстаки одноместные слесарные с поворотными тисками), инструмент, ключи, приспособления, инвентарь, шкафы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Родичев В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М.,
«Академия», 2004.
-
Баранов Л. Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Учебное пособие.
Ростов на Дону, 2001.
-
Волгин С. Н. Автомобили ВАЗ 2110, 11, 12. Техобслуживание, эксплуатация, ремонт. М., «Издательский Дом Третий Рим», 2006.
-
Семёнов И. П. Автомобили ВАЗ-2108, 09, 099. М., ООО «Мир Автокниг», 2008.
-
Михайловский Е. В., Устройство автомобиля. М., «Машиностроение», 1987.
Дополнительные источники:
-
Жилин А. А. Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей
КАМАЗ. М., «Высшая школа», 1988.
-
Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М., «Транспорт»
1990.
3. Родичев В. А. Грузовые автомобили: Устройство и техническое обслуживание. М.,
«Академия», 2002.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Принципиальное отличие освоения программы модуля заключается в доминировании самосто-
ятельного изучения учебного материала и его усвоения обучающимися, в рамках которого развиваются знания и умения, необходимые для овладения профессий. Преподаватель выступает, в основном, как консультант и помощник, а основная нагрузка по освоению теоретического материала лежит на самом обучающемся.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются концентрировано.
Консультации проводятся согласно расписания.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Реализация данного профессионального модуля по профессии «Автомеханик» обеспечивается педагогическими кадрами: преподавателями, имеющими высшее профессиональное образование и мастерами производственного обучения, имеющими образование на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели, отвечающие за освоение профессионального цикла, имеют опыт деятельности в организациях сельскохозяйственного производства.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Код
|
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции).
|
Основные показатели
оценки результата.
|
Формы и методы
контроля и оценки.
|
ПК 1.1
|
Диагностировать двигатель, его агрегаты и системы.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ПК 1.2
|
Выполнять работы по различным
видам технического обслуживания.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ПК 1.3
|
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправ-ности.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ПК 1.4
|
Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обуча-
ющихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих ком-
петенций и обеспечивающих их умений.
|
Код
|
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции).
|
Основные показатели
оценки результата.
|
Формы и методы
контроля и оценки.
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятель
ность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руково- дителем.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ОК 3
|
Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собст-
венной деятельности, нести ответст-
венность за результаты своей рабо-
ты.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного вы-
полнения профессиональных задач.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ОК 5
|
Использовать информационно –
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, руковод- ством , клиентами.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
ОК 7
|
Использовать воинскую обязанность,
в том числе с применением получен-
ных профессиональных знаний.
|
Практические умения.
Когнитивные умения.
|
Практические задания
при проверке умений.
Тестовые задания для
контроля текущих и
итоговых знаний, оп-
рос, собеседование,
портфолио.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |