Том I утверждаемая часть Содержание



страница1/19
Дата28.11.2017
Размер1.71 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области

Том I

Утверждаемая часть


Содержание


МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области 1

Том I 1


Утверждаемая часть 1

Содержание 1

ВВЕДЕНИЕ 4

3.2.Нормативные параметры застройки жилых зон 15

4.1.Общие положения 20

4.2.Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны 21

5.1.Общие положения 22

5.2.Производственная зона сельского населенного пункта 24

6.ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 25

6.1.Общие положения 25

6.2.Зоны размещения кладбищ 26

6.3.Зоны размещения скотомогильников 27

6.4.Зоны размещения объектов сферы обращения с отходами 28

7.ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 30

7.1.Общие положения 30

7.2.Зоны, предназначенные для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства 30

7.3.Зоны, предназначенные для ведения личного подсобного, фермерского хозяйства 32

8.РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ 33

8.1.Общие требования 33

8.2.Озелененные территории общего пользования 33

8.3.Охрана памятников истории и культуры 35

9.ИНФРАСТРУКТУРА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА 37

9.1.Социальная инфраструктура 37

9.2.Транспортная инфраструктура 39

9.3.Инженерная инфраструктура 45

10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 52

10.1.Раздел охраны среды в градостроительной документации 52

10.2.Охрана и рациональное использование природных ресурсов 53

10.3.Охрана атмосферного воздуха, водных объектов, геологической среды и почв от загрязнения 53

10.4.Инженерная подготовка и защита территории 55

10.5.Регулирование микроклимата 58

11.РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 59

11.1.Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий населенных пунктов 59

11.2.Минимальные расчетные показатели жилищной обеспеченности 61

11.3.Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов общественного обслуживания местного значения. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов общественного обслуживания местного значения 62

11.3.1.Объекты здравоохранения 62

11.3.2.Объекты физической культуры и спорта 63

11.3.3.Объекты культуры 63

11.3.4.Объекты образования 65

11.3.5.Объекты услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения 66

11.4.Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания 67

11.5.Расчетные показатели в сфере инженерного обслуживания 71

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Термины и определения 74

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 86

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. УРОВЕНЬ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ В ДОКУМЕНТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 90

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВСТРАИВАТЬ В ЖИЛЫЕ ДОМА 91

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ 92




ВВЕДЕНИЕ

Настоящие «Местные нормативы градостроительного проектирования Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области» (далее – МНГП) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района в сфере градостроительной детальности.

МНПГ разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами.

МНПГ направлены на конкретизацию и развитие норм действующего федерального и регионального законодательства в сфере градостроительной деятельности, на повышение благоприятных условий жизни населения Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района, на устойчивое развитие территорий Хвощеватовского сельского поселения с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей населенных пунктов поселения.

МНПГ разработаны с учетом административно-территориального устройства Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района, социально-демографического состава и плотности населения муниципального образования, природно-климатических и иных особенностей поселения, программ и предложений органа местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также с учетом утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района.

Примечание. Показатели безопасности функционирования среды (пожарной, биологической, экологической, радиационной) и устойчивости территории в чрезвычайных ситуациях принимаются на федеральном уровне в форме технических регламентов безопасности. До принятия технических регламентов следует применять действующие нормативные документы в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. Ссылки на такие документы приводятся в соответствующих разделах МНГП. Противопожарные требования приведены в приложении 3.




  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ




    1. Понятие местных нормативов градостроительного проектирования




      1. Под местными нормативами градостроительного проектирования понимается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Хвощеватовского сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района.

      2. МНГП, с учетом положений федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», направлены на обеспечение:

  • повышения качества жизни населения Хвощеватовского сельского поселения и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

  • повышения эффективности использования территорий поселения Хвощеватовского сельского поселения на основе рационального зонирования;

  • соответствия средовых характеристик населенных пунктов современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;

  • ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.


1.2. Содержание местных нормативов градостроительного проектирования


      1. Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района, в том числе следующими объектами местного значения:

    1. объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

    2. автомобильные дороги местного значения;

    3. объекты здравоохранения;

    4. объекты физической культуры и массового спорта;

    5. объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных учреждений;

    6. объекты культуры;

    7. объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

    8. муниципальный жилищный фонд;

    9. места массового отдыха населения;

    10. иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района.

      1. Объектами градостроительного нормирования также являются:
        территории населенных пунктов и отдельных зон в их пределах, в том числе зоны и участки жилой застройки, зоны и участки общественной застройки, производственные зоны, рекреационные зоны.

      2. Размещение объектов местного значения на территории муниципального образования определяется документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и проектами планировки.




    1. Назначение и область применения




      1. МНГП являются средством регулирования градостроительной деятельности органом местного самоуправления Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района, на основе требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности населения.

      2. МНГП применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, и утверждении предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ:

      • документов территориального планирования (генеральный план поселения);

      • документов градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);

      • документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории);

      • градостроительных планов земельных участков;

      • документации по развитию застроенных территорий;

      • документации архитектурно-строительного проектирования.

      1. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться:

      • при подготовке комплексных программ развития муниципального образования;

      • физическими и юридическими лицами, судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.




    1. Правила применения




      1. Настоящие МНГП обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы.

      2. МНГП регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов.

1.4.3. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов устанавливается представительным органом местного самоуправления Хвощеватовского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района.

Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в Нормативах градостроительного проектирования Воронежской области.



1.4.4. По вопросам, не рассматриваемым в местных нормативах градостроительного проектирования, следует руководствовать законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. В случае отмены или изменении документов, на которые дается ссылка в МНГП, следует руководствоваться документами, вводимыми взамен отмененных.


  1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ХВОЩЕВАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕДЕВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

2.1. Общие положения

      1. В административно-территориальном отношении Хвощеватовское сельское поселение Нижнедевицкого муниципального района состоит из 6 населенных пунктов: пос. с-за «Кучугуровский», х. Каменный Буерак, х. Колесников, х. Комяга, х. Сычевка, с. Хвощеватовска.

      2. При определении перспектив развития и планировки территории сельского поселения необходимо учитывать:

  • численность населения на расчетный срок;

  • местоположение поселения в системе расселения области и муниципального района;

  • роль поселения в системе формируемых центров обслуживания населения (районного и местного уровня);

  • историко-культурное значение поселения, а также населенных пунктов на его территории;

  • прогноз социально-экономического развития территории поселения; санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.




    1. Документы территориального планирования

      1. Документом территориального планирования является генеральный план Хвощеватовского сельского поселения.

      2. В задачи территориального планирования муниципального образования входит:

  • регулирование землепользования;

  • установление ограничений на использование территории;

  • обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

  • определение границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке на первой очереди строительства.

      1. Решение задач территориального планирования должно основываться на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других законодательных актов Российской Федерации и Воронежской области, а также требованиях технических регламентов, нормативных документов с учетом комплексной программы социально-экономического развития территорий, материалов инженерных изысканий, положения по территориальному планированию, документов иных уровней.

      2. Сроки, на которые разрабатываются предложения по территориальному планированию, должны быть увязаны с программными документами развития муниципального образования.

      3. В документах территориального планирования должны обосновываться зоны размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объекты электро-, тепло-, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, автомобильные дороги местного значения, а также иные объекты, необходимые для осуществления полномочий органа местного самоуправления.

      4. При планируемом размещении объектов капитального строительства в области социальной инфраструктуры должна учитываться оптимальная доступность объектов местного значения.

      5. Задачи и требования к планированию территории Хвощеватовского сельского поселения обусловливаются его типологическими особенностями.

      6. Территория муниципального образования сельского поселения формируется из территорий в границах населенных пунктов и территорий за пределами границ населенных пунктов (между населенными пунктами).

      7. При разработке генерального плана осуществляется функциональное зонирование территории муниципального образования, определяющее принципиальное назначение отдельных ее частей.

      8. Границы зон устанавливаются с учетом сложившейся планировочной структуры и существующего землепользования по красным линиям, линиям магистралей, улиц, проездов, границам земельных участков, естественным границам природных объектов и другим установленным границам.

      9. Планировочную структуру населенных пунктов следует формировать исходя из требований создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, предусматривая:

  • взаимосвязь зон различного функционального назначения с учетом их допустимой совместимости;

  • функциональное и планировочное членение территории в увязке с организацией системы общественных центров и транспортных коммуникаций;

  • эффективное использование территории в соответствии с ее градостроительной ценностью, допустимой плотностью застройки, размерами земельных участков;

  • комплексный учет природно-климатических, градостроительных, историко-культурных и других местных особенностей;

  • рациональное решение систем жизнеобеспечения;

  • охрану окружающей среды, недр и других природных ресурсов.

      1. С учетом преимущественного функционального использования территория сельского поселения подразделяется на следующие функциональные зоны:

  • жилые зоны;

  • общественно-деловые зоны;

  • производственные зоны;

  • зоны инженерной инфраструктуры;

  • зоны транспортной инфраструктуры;

  • зоны сельскохозяйственного использования;

  • зоны рекреационного назначения;

  • зоны особо охраняемых территорий;

  • зоны специального назначения;

  • иные виды зон, которые могут быть установлены с учетом местных особенностей.

      1. Укрупненные нормативы потребности в территориях функциональных зон муниципального образования:

Таблица 1

Функциональные зоны

га/1000 человек

Жилые




Секционной многоквартирной застройки:
2-3-этажной

8 -9




блокированной 1-3-этажной застройки
с участком 100 м2 (без площади застройки)

7-8


усадебной застройки с участками 1200 м2

40-50

Общественно-деловые

2-2,5

Производственные*

3-12

Рекреационные

10-16

Инженерной и транспортной инфраструктур**

1,5- 20

* В соответствии с характером и профилем производства

** В зависимости от степени развитости транспортных узлов и коммуникаций


      1. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, шумовые зоны, повышенной радиационной опасности, территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      2. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон.

      3. Генеральные планы населенных пунктов, имеющих памятники истории и культуры, разрабатываются с учетом историко-архитектурных исследований, историко-архитектурных опорных планов этих населенных пунктов и проектов зон охраны памятников истории и культуры.

      4. Функциональное зонирование является основой для градостроительного зонирования, осуществляемого в составе правил землепользования и застройки муниципального образования и формирующего правовые основы использования территории, закрепляя деление ее на территориальные зоны, для которых устанавливаются обязательные для исполнения градостроительные регламенты, характеризующие не только допустимый вид использования участков зон, но и их предельные параметры, с учетом ограничений, установленных федеральными, областными нормативно-правовыми актами, а также настоящими МНГП.




    1. Документация по планировке территории. Проект планировки

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Для территорий, сложных в градостроительном отношении, как обоснование решений проекта планировки, могут разрабатываться проекты застройки.

Красные линии застройки устанавливаются согласно «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» (РДС 30-201-98).



    1. Проект межевания

      1. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Для застроенных территорий проект межевания осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

      2. Проект межевания разрабатывается в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и СНиП 11-04-2003.

Результатом проекта межевания территории является определение местоположения проектных границ земельных участков, расположение внутриквартальных проездов, проектные границы действия и содержание сервитутов, а также иных обременений земельных участков.

В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.



      1. В границы земельного участка как планировочно обособленного комплекса недвижимости включаются все, входящие в состав комплекса, объекты, подъезды и подходы к ним, открытые площадки для временного пребывания автомобилей; придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха и игр детей; хозяйственные площадки.

      2. Необходимо обеспечивать условия обособленного подъезда к каждому участку и удобного подведения сетей инженерного обеспечения, а также учитывать границы зон действия публичных сервитутов.




    1. Обеспечение доступности жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения

      1. При проектировании следует соблюдать требования ВСН 62-91*, СП 59.13330.2012, СП 35-101-2001, СП 35-103-2001, РДС 35-201-99.

      2. При планировке и застройке территории сельского поселения необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

      3. В случаях, когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования нормативов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения с учетом мнения заинтересованных общественных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условий доступности объектов инвалидов.

      4. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

  • жилые здания;

  • административные здания и сооружения (включая судебно-правовые учреждения, правоохранительные и налоговые органы);

  • объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т. д.);

  • объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

  • объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;

  • гостиницы, иные места временного проживания;

  • физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

  • санитарно-гигиенические помещения;

  • объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

  • станции и остановки транспорта;

  • почтово-телеграфные объекты;

  • производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;

  • мемориальные и ритуальные здания и сооружения;

  • тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

  • мосты, транспортные развязки и путепроводы;

  • прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

      1. Жилые районы населенных пунктов и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

      2. В районах нового строительства следует обеспечивать расположение жилых зданий с квартирами для инвалидов на креслах-колясках в радиусе обслуживания предприятий торговли товарами повседневного спроса и комплексных приемных пунктов предприятий бытового обслуживания не более 300 м.

      3. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути ко всем объектам социальной инфраструктуры, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.

      4. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м.




  1. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ




    1. Общие положения

      1. Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. Жилые зоны предназначены для размещения жилых домов разных типов (многоквартирные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками).

      2. Для размещения жилой зоны следует выбирать участки, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды.

      3. В составе жилых зон сельского поселения, как правило, выделяются зоны:

  • малоэтажной многоквартирной секционной застройки (2-3 этажа);

  • малоэтажной блокированной застройки (блок на семью) с приквартирными участками;

  • малоэтажной усадебной (коттеджной) застройки.

      1. В составе жилых зон сельского поселения и населенных пунктов, как правило, выделяются:

  • зоны застройки индивидуальными жилыми домами,

  • зоны застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами.

      1. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов общественно - делового, социального, коммунально-бытового назначения, культовых зданий; стоянок автомобильного транспорта; гаражей для индивидуального транспорта.

Допускается размещение (сохранение) в жилых зонах отдельных производственных объектов, если площадь их участка не более 0,5 га и если они не являются источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).

Территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, размещаемые в пределах населенного пункта, могут включаться в состав жилых зон. Обеспечение этих территорий объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры должно проектироваться с учетом возможности их использования для организации постоянного проживания населения.



      1. В жилых зонах помимо жилой застройки могут также размещаться территории общего пользования, в том числе, озелененные; здания, сооружения и линейные объекты инженерного обеспечения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные, трубопроводы и пр.).

      2. В жилых зданиях не допускается размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на человека в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 СанПиН 2.1.2.2645-10. Перечень таких объектов приведен в приложении 5 настоящих МНГП.

      3. Планировочную структуру жилых зон следует формировать во взаимосвязи с зонированием и планировочной структурой сельского поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо оптимизировать размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, территорий общего пользования, в том числе озелененных, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон.

      4. В жилых зонах выделяются следующие структурные элементы:

  • квартал (микрорайон) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории;

      1. В сельских населённых пунктах при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. В случае расчленённости территорий естественными или искусственными рубежами территория может подразделяться на районы площадью до 30-50 гектаров.

      2. В сельских населенных пунктах при новом строительстве и (или) реконструкции планировки размеры планировочных элементов и их структура должны исходить из сложившейся в них морфологии застройки.

      3. При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории, жилая застройка формируется в виде участка или группы жилой, смешанной жилой застройки.

Участок жилой, смешанной жилой застройки - территория размером до 1,5 гектара, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.

      1. При разработке документов по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала, необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала в целом.

      2. Зоны застройки усадебными жилыми домами индивидуального строительства размещают в пределах границ населенных пунктов - на свободных территориях, а также на территориях реконструируемой (существующей) застройки усадебными жилыми домами индивидуального строительства.

      3. Здания и сооружения инженерного обеспечения территории располагают компактно, не выходя за линии застройки улиц и магистралей, обеспечивая выполнение санитарных, гигиенические и прочих требований, установленных нормативными документами. Подъезды к таким объектам вспомогательного назначения предусматриваются с внутриквартальных проездов.

      4. Территория, отводимая для размещения жилой застройки, должна:

  • находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

  • соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию окружающей среды, в том числе содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

      1. Границы, размеры участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей совместной собственности членов товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах, определяются документацией по планировке территории микрорайона (квартала).

      2. В зависимости от использования жилищный фонд подразделяется на:

      • индивидуальный жилищный фонд;

      • жилищный фонд социального использования;

      • специализированный жилищный фонд.

      1. Все виды жилищного фонда подразделяются по уровню комфортности, который устанавливается в задании на проектирование с перечнем требований к габаритам и площади помещений, составу помещений жилья, а также инженерно-техническому оснащению, обеспечивающему возможность регулирования в процессе эксплуатации санитарно-гигиенических параметров воздушной среды, и имеет следующую классификацию:

  1. Индивидуальный жилищный фонд:

      • комфортное (бизнес-класс);

      • массовое (эконом-класс).

  1. Жилищный фонд социального использования:

Норма комфорта для государственного и муниципального жилого фонда, предоставляемого по договорам социального найма, устанавливается законодательно.

  1. Специализированный жилищный фонд:

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (согласно Жилищному кодексу РФ) относятся следующие помещения:

      • служебные жилые помещения;

      • жилые помещения в общежитиях;

      • жилые помещения маневренного фонда;

      • жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

      • жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Объём специализированного жилищного фонда определяется фактической потребностью.

      1. Расчетные показатели жилищной обеспеченности содержат показатели по обеспечению населения общей площадью квартир и жилыми комнатами на 1 человека в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта и определяются в соответствии с таблицей 2. Минимальные расчетные показатели жилищной обеспеченности принимаются согласно таблице 32, раздел 12.2.

Таблица 2


Уровень комфортности жилья

Расчетный показатель обеспеченности общей площадью жилых помещений, м2 на 1 человека

Комфортное

от 30 до 40

Массовое

от 25 до 30

Социальное

20

Специализированное

в соответствии со специальными нормами и правилами




    1. Каталог: uploads -> files -> files
      files -> Прибор охранно-пожарной сигнализации с передачей по gsm «Дельта gsm -пм» Индивидуальная и/или пультовая охрана Оборудование производства
      files -> «Дельта-gsm-пм» (исп. Э) в системах энергоучета, с функцией аварийной сигнализации Назначение
      files -> Перечень услуг
      files -> Восстановление магистрального водного пути e-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию
      files -> Источник бесперебойного
      files -> «Дельта-ибп и7» Источник бесперебойного питания импульсный с индикацией зон
      files -> «Дельта-ибп и16» Источник бесперебойного питания импульсный


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница