Торжество божьей справедливости



Скачать 201.68 Kb.
Дата24.06.2018
Размер201.68 Kb.
#32810

ТОРЖЕСТВО БОЖЬЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

17 Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: "чем прогневляем мы Его?" Тем, что говорите: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит", или: "где Бог правосудия?"

(Мал.2:17)

1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,

3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

6 Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.

(Мал.3:1-7)

Нет ни одного человека в этом мире, который бы мог заявить, что с ним всегда и все поступают справедливо. С кем-то чаще и в больших масштабах поступали несправедливо, с кем-то реже и возможно незначительно обошлись несправедливо. Кого-то несправедливо осудили, кого-то несправедливо лишили заработной платы, кого-то несправедливо оклеветали, обидели и т.д. Этот список можно продолжать ещё долго, поскольку каждый из нас, каждый человек живущий не только в нашей стране, но и во всём мире сталкивается с несправедливостью в какой-то области, будь то на личном уровне или государственном. Это естественный процесс, с которым сталкиваются все люди. Сколько бы социологи не ломали голову над эти явлением, всё безуспешно.

Но пророк Малахия кое-что открывает нам о справедливости и несправедливости.

В прочитанном тексте мы можем увидеть четыре принципа связанных со справедливостью, о которых верующему стоить помнить, когда у нас возникает мысль, подобно, как у людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости?

Во-первых…

I.Помните к чему приводит сомнение в Божьей справедливости 2:17


17 Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: "чем прогневляем мы Его?" Тем, что говорите: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит", или: "где Бог правосудия?"

Прежде стоит вспомнить, что пророк Малахия уже обличал народ за некоторые грехи. Бог через Малахию прежде всего обличал народ за их скептическое отношение к Божьей любви. Бог столько любви проявил к ним, а они спрашивают: в чём ты проявил Свою любовь? Т.е. их богословие стало неверным, и как следствие этого, они пошли по неверному пути. Их поклонение стало формальным, они приносили Богу не нужные жертвы, они пренебрегали Божьей славой и Божьим Словом. Более того, их неверность Богу проявилась в семейной жизни, когда они разводились со своими первыми жёнами и женились на язычницах, чтобы увеличь потомство.

Бог неоднократно предупреждает, что Он накажет Свой народ за их отступничество от Него, которое проявляется во многих сферах, перечисленных в книге пророка Малахии. 23 раза Господь называет Себя Господом Саваофом, т.е. Господом воинств. Люди должны понимать, что Божий гнев, суд, наказание готово обрушиться на них.

Только подумайте. С одной стороны, люди слышат о справедливом Божьем наказании изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Но с другой стороны, они видят другую картину – успех неверующих людей. Они видят, как зажиточные господа развлекаются, грешат, проявляют, казалось бы, свою безграничную власть, обладают лучшей недвижимостью в Иерусалиме. Если бы в то время существовал журнал Rorbes, эти люди вошли бы в топ влиятельных и богатейших людей Палестины.

Т.е., люди видели успех неверующих, и они не видели, чтобы грешникам было хоть как-то хуже, чем праведникам. Наоборот, неверующие жили хорошо и спокойно.

По этой причине у людей родились вопросы, которые защищали их образ мыслей: «Где же Божья справедливость? Почему же Он не наказывает грешников? Может быть, мы вообще не делаем ничего плохого? Ведь если бы Бог гневался на нас, то Он внезапно бы наказал нас. Но если Бог не наказывает нас, значит Его устраивает наш образ жизни. «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит».

Обратите внимание на первые слова в 17 стихе: «вы прогневляете Господа». Лучше эту фразу перевести по-другому, как сделали это другие переводы «вы утомили Господа». Другими словами, люди уже утомили Бога своими словами, неправильными рассуждениями и неверными выводами.

Народ не соглашается с таким обвинением, это возмущает их: «Чем мы прогневляем Его?», или буквально по аналогии с первой фразой, чем мы утомили Бога?

Бог через пророка Малахию отвечает им: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит".

Нет ничего ужаснее, чем приписывать Богу любовь к греху, который Он ненавидит и думать, что Он соглашается с этим. Как до такого они могли додуматься?

Ответ мы находим в следующем их вопросе: «Где Бог правосудия?». Как, вначале я уже говорил, они не видят, как Бог наказывает нечестивых и благословляет праведных, поэтому они сделали вывод, что, либо Богу всё равно, либо Ему приятны нечестивые поступки и жертвы.

Посмотрите на логику и последовательность: люди допускают, что Бог не справедлив, поэтому неправильное мышление и практика жизни.

Люди времён Малахии не первые, кто столкнулся с этим явлением. Примерно за 500-600 лет до них Псалмопевец Асаф задавался подобным вопросом.

Послушайте, что говорит Асаф (Пс.72:1-14):



1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!

2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -

3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,

4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;

5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.

6 От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их;

7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;

8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;

9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,

11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"

12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.

13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,

14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

Со времён Асафа прошло три тысячелетия, со времён Малахии, грубо говоря 2500 лет, и это слово не потеряло своей актуальности. Люди смотрят на богатых, сильных, влиятельных, талантливых, прославленных людей, при этом, ведущих нечестивый образ жизни, и спрашивают: Бог, где справедливость? Восторжествует ли она вообще когда-то?

Мудрый Соломон точно заметил (Еккл.8:11): «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло».

Один грешит, суд сразу не следует, значит нет ничего плохого, другой, смотря на него, задаётся вопросом о Божьей справедливости.

Я хочу предостеречь нас от подобного мышления. Поскольку если мы допускаем сомнение в Божьей справедливости, это ведёт нас к соответствующему образу жизни.

Если мы допускаем, что Бог не справедлив, то это ведёт к тому, что я беру на себя роль Бога и сам пытаюсь восстановить справедливость.

Или если мы допускаем, что Бог не справедлив, то это ведёт нас к ропоту, когда с нами обходятся несправедливо.

Или если мы допускаем, что Бог не справедлив, то может быть кто-то из людей сможет восстановить справедливость, и мы будем искать у людей то, что только может дать и сделать только Бог.

Или если мы допускаем, что Бог не справедлив, то у нас есть индульгенция на греховную жизнь.

Друзья, Божье Слово пропитано описанием Божьей справедливости.

Например,

(Ис. 61:8) Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними

(Пс. 88:15) Правосудие и правота - основание престола Твоего: милость и истина предходят пред лицом Твоим

Справедливость – это неизменное качество Божьего характера.

Но наше представления о справедливости субъективны и изменчивы.

Понаблюдайте за собой или за вашими маленькими детьми, то вы заметите одно важное явление. В целом чувство справедливости срабатывает тогда, когда мы попадаем в неприятные для нас условия. Пока жизнь движется в сторону успеха и процветания, это справедливо! Но как только становится трудно, мы выходим, образно говоря на молитвенную демонстрацию, держа в руках транспаранты с требованиями справедливости. Вы никогда не встретите человека, который бы расстроился по поводу того, что Бог его незаслуженно благословил. Когда всё хорошо и стабильно, мы обычно не говорим Богу: «Господи, разве Ты не видишь, что я не достоин таких благ? Ты поступаешь несправедливо. Пожалуйста верни меня в мое прежнее состояние!» Так люди не говорят!

Наше представление о справедливости ограничено и субъективно.

Поэтому мы нуждаемся в том, чтобы вникать в Божье Слово, чтобы, видя объективную картину мира, мы могли видеть справедливость Божью.

Что делать, когда у нас возникает мысль, подобно, как у Асафа или людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости? Как вести себя, о чем думать и помнить?

Во-первых, помните о последствиях, к которым приводит сомнение в Божьей справедливости.

Во-вторых, о чём необходимо помнить, когда у нас возникает мысль, подобно, как у людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости?

II.Помните о грядущем справедливом Боге 3:1


1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

Когда мы сталкиваемся с несправедливостью, нам свойственно концентрироваться на себе, то ли жалеть себя, то ли пытаться самостоятельно что-то предпринять. Но Малахия сдвигает фокус на Бога.

Обратите внимание, что в тексте говорится о двух Ангелах: Ангел Мой и Ангел завета. Кто они такие?

«Вот я посылаю ангела Моего». Малахия пророчествует о Божьем посланнике, который приготовит, реанимирует народ, в частности священников перед приходом Господа в храм. Этого Ангела, вестника следует ассоциировать с Иоанном Крестителем, о котором также говорится в Мал. 4:5-6, а также Мк.1:2, Мф.3:3.

Что должен был сделать этот вестник? Он должен был приготовить путь, или буквально, убрать с пути все препятствия, т.е. очистить путь для царя. Это было очень распространенной практикой для царей того времени. Они отправляли гонцов перед собой, чтобы приготовить дорогу и население к их приходу. Это можно сравнить с визитом нашего президента в один из городов нашей страны, когда к его прибытию подготавливают город.

Точно таким же образом, Божий посланник, т.е. Иоанн Креститель должен был приготовить иудейский народ к появлению Мессии. Что делал Иоанн? Проповедовал и крестил. Он призывал к покаянию, причём к осознанному покаянию, потому что Божий гнев приближается, он висит подобно дамоклову мечу.

Второй Ангел – это Господь, Ангел завета.



и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

Господь, которого ищут и Ангел завета, которого желают, находятся в параллельной структуре, а это означает, что речь идёт об одной и той же личности, т.е. о Господе, а точнее об Иисусе Христе.

Приход Господа будет внезапным. Господь не будет советоваться ни с кем, когда Ему прийти в Свой храм, чтобы навести там порядок. Он придёт внезапно. Поэтому необходимо быть готовым.

Народ ищет и желает Господа. Но для чего? Они искали некоего знака, что Бог судить нечестивых, что он против делающих зло, но так ничего не могли найти.

Когда мы смотрим на первый стих, затем на последующие стихи, у кого-то может возникнуть несостыковка, ведь Иисус пришёл, но Он никого не судил, не изливал Свой гнев?

Чтобы нам не смущаться, нам необходимо помнить о мышлении Ветхозаветных людей, в данном случае Малахии. Дело в том, что Малахия, как и все пророки, не видел на горизонте Церковь, он не видел промежуток времени между первым и вторым пришествием Христа. Он видел, что Бог приходит в Свой храм, наказывает нечестивых и устанавливает Своё царство.

Мы смотрим на первый стих уже с позиции Нового Завета, первый стих очень ярко отвечает на вопрос народа "где Бог правосудия?". Иоанн Креститель пришёл и приготовил путь Иисусу. Иисус пришёл, причём, чтобы спасти Свой народ. Но они отвергли Его и распяли.

Когда Иисус умер на кресте, Он полностью удовлетворил Божье правосудие. Он уплатил за грехи мира и явил святость Бога. Никто не может с какими-то обоснованиями сказать: «Бог несправедлив!» Крест Христа — доказательство того, что Бог справедлив. Благодаря Голгофе Бог одновременно «праведный и оправдывающий» (Рим. 3:26).

Нам нужно почаще думать о справедливом Боге. Потому что с одной стороны, мы устремляемся в будущее, где видим торжество Божьей справедливости, которое колоссальным образом влияет на нашу нынешнюю реальность и побуждает нас доверять Богу; но с другой стороны Божья справедливость отсылает нас к прошлому, когда мы согрешили в лице Адама, нашего представителя, тем самым вызвав Божий гнев, который висел над нами, подобно Домоклову мечу. Но по Своей справедливости и по Своей милости одновременно, Бог обрушил весь Свой гнев, который заслуживали мы, на Иисуса Своего любимого Сына. Задумайтесь ещё раз над этим фактом!

Поэтому мы нуждаемся в осознании Божьей справедливости, не только, чтобы учиться доверять Богу, но, чтобы напоминать себе о своей бесконечной нужде в Иисусе.

Когда мы смотрим на Голгофу, мы во всей полноте осознаём Божью справедливость. Бог, будучи настолько великим, что вся вселенная не вмещает Его, смирившись, стал человеком, Иисус по справедливости умер за нас, чтобы сделать нас новым творением. Своей силой Иисус возродил наше сердце, отформатировал наши ценности. Это по-настоящему смиряет и вдохновляет, чтобы жить со Христом и для Христа!

Поэтому, когда возникает мысль, что возможно Бог что-то делает в моей жизни не справедливо, неправильно, нам нужно устремлять свой взор к Голгофе, чтобы наше мышление вернулось в правильное русло.

В-третьих, о чём необходимо помнить, когда у нас возникает мысль, подобно, как у людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости?

III.Помните о справедливом Божьем суде 3:2-5


2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,

3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

Малахия говорит о дне пришествия Господа для суда. У этого дня есть три характеристики.


IV.Этот суд страшный 3:2а


Пророк Малахия задаёт риторический вопрос: «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?». Ответ очевиден: никто.

Возможно люди думали, что, когда придёт Господь, когда наступит этот день, решатся все их проблемы и трудности, и все встанет на свои места. Народ, ожидая Божьего пришествия или Дня Господня, делал акцент на благословениях, а никак не предупреждения о суде. Люди радовались пророчествам о грядущем Царе и Его славном царстве, но не делали акцент на пророчества, описывавшие всемирный ужас, когда Божий гнев изольется на грешников.

Так мыслили люди времён Иисуса. Например, Иисус сделает нас свободными от римлян, изменит нашу экономику и политику.

Но Малахия говорит, что день Божьего прихода, это страшный день.

Малахии вторит пророк Амос 5:18-20: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, 19 то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. 20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния».

День Божьего прихода, это не романтическое свидание с Иисусом, это страшный день. Этот день страшный для людей, отвергающих Бога. Почитайте пророческие книги Библии, и вы во всей полноте узнаете и даже прочувствуете ужас этого дня.

Но это день, этот суд не только страшный, он также…

V.Этот суд очищающий 3:2б-4


Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,

3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

Малахия делает три сравнения.

Во-первых, Бог сравнивается с огнем, который расплавляет и удаляет всяческую примесь из серебра или золота.

Во-вторых, Бог сравнивается с щелочью или содой, которая в древности применялась вместо какого-то моющего средства. Бог подобно щёлочи, удалит, очистит грязь.

В-третьих, Малахия сравнивает Бога с ювелиром, который работает с серебром и золотом.

Весь этот очищающий процесс нацелен прежде всего на священников. В первой главе Малахия обращается с обличением прежде всего к священникам, которые должны являть Божью святость и славу, которые должны вести люди по пути послушания и поклонению Богу. Но они отступили от этого. Поэтому Бог возьмётся прежде всего за них.

Вспомните, что в первой главе Бог осуждал священником за то, что их сердце и их жертвы были неправильные. Бог говорил, что Ему неприятные их жертвы. Но в будущем, после очищения, священники из колена Левия будут приносить Богу правильные жертвы и Богу они будут приятны, как это было «во дни древние и как в лета прежние». Скорее речь идёт об Аароне и первых представителей священства, которые были достойными своего звания, как об этом сказано в первой главе. Это произойдёт в тысячелетнем царстве.

Интересно, что людей волнует вопрос справедливости, причём справедливости в их понимании, а Бог заботится о чистоте, о святости. Причём, прежде всего, Бог желает чистоты тех людей, кто ближе всего находятся к Нему, кто приближается, чтобы служить Ему.

Третья характеристика Дня Господнего или Божьего суда…

VI.Этот суд осуждающий 3:5


Звучит тавтологически, но, когда Господь придёт, Он не только кого-то очистит, Он кого-то осудит. Малахия расширяет круг обвиняемых, не только священники виновны перед Богом, но также и обычные люди.

5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

Бог одновременно является судьёй «приду к вам для суда», а также Бог одновременно является свидетелем «буду скорым обличителем» или буквально «буду скорым свидетелем». Богу не нужны будут свидетели, чтобы вынести справедливый приговор, потому что Бог Сам является свидетелем.

Книга Откровения 1:14 описывая Христа, говорит, что «очи Его, как пламень огненный».

Эти слова передают идею о том, что Христос обладает всепроникающим взором, видящим абсолютно всё. Для Христа ничего не скрыто. Его взор пронзает абсолютно всё.

Божье Слово говорит, что, когда придёт Христос, Он «… осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения...» (1Кор.4:5). Не просто обнаружит какие-то дела, достижения или какие-то факты, Он обнаружит даже намерения сердечные, которые не знает никто, кроме вас самих. Поскольку глаза Христа, как пламень огненный, Он пронзает всё, Он видит наше сердце.

Друзья, мы можем прикрывать наши подлинные мотивы своим служением, своей религиозностью, благотворительностью и т.д., для окружающих людей мы можем выглядеть достойно и героично. Люди могут восхищаться нами. Но Бог всё видит. От Него ничего не сокрыто. Он является свидетелем того, что мы делаем или о чём думаем.

Малахия говорит, что Бог будет судит народ в семи видах греха, и кстати запрет этих грехов чётко прописан в Пятикнижии:

Первый грех – колдовство. В древности это колдовские практики были развиты. В Вавилоне, откуда народ пришёл из плена было очень много оккультной практики. Вероятней всего евреи обогатились там различными колдовскими приёмами. Возможно они пытались манипулировать Богом с помощью колдовства, как это было развито в древности.

Второй грех – прелюбодеяние. В Ветхом Завете, был очень серьезный призыв к тому, чтобы сохранять свято супружеское ложе, сексуальную чистоту в браке, чтобы не разрушилась семья. Потому что семья, это именно то место, где дети с самого рождения могут слышать и узнавать о Боге. Именно поэтому в Ветхом Завете прелюбодеи наказывались смертью.

Третий грех – ложь «те, кто клянутся ложно». В данном случае ложь проявляется в клятве, обещании. Стоит вспомнить, что при клятвах в древности призывали Бога, именно поэтому Лев.19:12 запрещает ложную клятву, в том числе с употреблением Божьего имени. Бог против любой лжи. Это дьявол – лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Поэтому, когда люди лгут, они подражают дьяволу.

Четвёртый грех – удержание платы «удерживает плату у наемника» или буквально «грабит плату», т.е. невыданая плата, приравнивается к воровству. В Втор. 24:14 было ясное повеление, по которому работодатель не имел право заплатить работнику позже обещанного срока. Но люди, для того, чтобы решить свои проблемы, часто обижали своих рабочих. В принципе сегодня это также процветает. Но Иаков в 5:4 говорит нам, что невыданая плата за исполненный труд вопит к Богу.

Пятый грех, который Бог будет судить – притеснение вдовы и сироты. Эти категории людей в древности были самыми бедными, бесправными и незащищёнными. Именно поэтому очень часто в Ветхом Завете звучит призыв помнить сироту и вдову. Правильное отношение к категории этих людей было свидетельством духовного состояния народа.

Шестой грех – несправедливый суд для пришельца «отталкивают пришельца» или буквально «неправильно судящие пришельца». Они судили людей так, что иностранец всегда был виноват, т.е. отношение к иностранцу было предвзятое, возможно у него был другой цвет кожи, возможно он был из малочисленного народа и т.д. Сегодня похожая ситуация на уровне отношений между людьми. Посмотрите, как с высока наше общество смотрит на людей другой национальности из ближнего зарубежья. Ничего не поменялось. Но закон запрещал подобное отношение к иностранцам Исх. 22:21; Вт.27: 19. Интересно, что люди обвиняя Бога в несправедливости, сами поступают несправедливо. Это кстати, ещё одно подтверждение тому, что у людей неверное понимание справедливости, например, о несправедливости бьют тревогу тогда, когда люди перемещаются от хороших условий в худшие. Когда они предвзято судили пришельца, это было нормально для них, но когда дело касалось их, это было несправедливо.

Седьмой грех, и самый главный – отсутствие страха перед Богом «Меня не боятся». Поэтому они ведут себя дерзко.

Бог говорит: Я приду для суда.

Когда мы читаем эти слова, когда устремляем свой взор ко времени Божьего суда, мы не радуемся и злорадствуем, что Бог накажет людей, но мы радуемся тому, что восстанавливается справедливость, что Бог являет Свой характер.

Обратите внимание на текст Откр.19:1-5

1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!

2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.

3 И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.

4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!

5 И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

Здесь в песне воспевается хором приход Божьего спасения (то есть, Его победы), славы и силы. Причина такого прославления Бога - это Его честность и справедливость в суде над любодейцей т.е. над Вавилоном из предыдущих глав.

А 24 старца и четыре живых существа выражают согласие и подтверждение Божьему справедливому суду, а также хвалят за это Бога.

Это славословие Божьей справедливости касается всех, несмотря на статус.

Братья и сёстры, мы все будем в этом хоре, малые и великие, и мы будем вместе с небожителями воспевать Божью справедливость. Нам будет хотеться это делать. Мы будем получать удовольствие от прославления Божьей справедливости.

Если мы с вами будем воспевать вместе с небожителями Божью справедливость, Божьи праведные суды, то как истина об очищении и осуждении должна сейчас влиять на мою жизнь?

Во-первых, это мощный стимул к упованию на Христа.

Мы встречаемся с ложью, несправедливостью, насмешками, злом, с преследованием за Христа и другим беззаконием. Это всё присутствуем в нашем мире, и даже в нашей жизни.

Но смотря на книгу пророка Малахии и книгу Откровение, на другие Библейские пророчества, нам спокойно, потому что мы видим результат - Божья справедливость восторжествует.

Мы с вами не понимаем многие. Нам может казаться, что Бог бездействует, а справедливость никогда не будет восстановлена, с которой мы встречаемся почти каждый день. Но Малахия указывает нам на то, что справедливость будет восстановлена. И это должно стать точкой опоры для доверия Богу.

Я бы хотел обратить ваше внимание ещё на один отрывок из Откр.6:9-11.

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Здесь говорится о людях, которые во время великой скорби были убиты, они просят Бога, чтобы Он явил Свою справедливость, отомстив их врагам.

Заметьте, что Бог не бежит сразу исполнять их прошение. Хотя, как мы видим, что Бог в курсе всех дел, Бог видел их страдания, Он видит их святые желания отомстить. Но вместо мести, Бог их просит успокоиться и наслаждаться небесными благословениями до определённого времени.

Бог не забыл их вопль. Мимо Бога не проходит просто так ни одна молитва.



В Откр.19:2 мы читали славословие по поводу осуждения Вавилона “Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил…».

Вот ответ на молитву! Бог ответил на молитву святых из шестой главы.

Братья и сёстры, воздаст ли Бог справедливо нашим неприятелям сейчас или Он сделает это в конце истории, в любом случае нам нужно ободриться, потому что ни одна наша молитва не проходит мимо Бога, ни одна мольба о справедливости не потеряна. Конечно Бог видит наши мстительные, справедливые чувства и желания, но вместо этого Он приглашает нас успокоиться и немного подождать. Божья справедливость восторжествует.

Во-вторых, если Бог в будущем придёт для осуждения и очищения, то сейчас не ожесточайтесь, когда Бог совершает в вашей жизни очищающую работу, когда Бог осуждает грех в вашей жизни, то ли через какие-то обстоятельства, то ли через обличение братьев и сестёр.

Если вы посмотрите ещё раз на этот список из семи грехов, то увидите, что эти грехи или некоторые из этих грехов есть и в вашей жизни. Поэтому Богу приходится очищать, не только эти грехи, но и другие пороки.

Мы не всегда готовы хвалить Бога, когда Он шлифует наш характер, когда силой удаляет что-то греховное в нас или у нас. Нам хочется в таких случаях бунтовать, роптать, не соглашаться, протестовать.

Мы готовы хвалить, когда всё происходит безболезненно. Как молился один мой знакомый товарищ: удали всё греховное и скверное, что есть во мне, но только, чтоб не было больно.

Удаляет ли Бог больно или безболезненно, давайте прославлять Его за праведные действия в нашей жизни. Даже если сейчас нам может казаться, что Бог не справедлив, всё равно прославляйте Его справедливость.

Когда мы окажемся в вечности, мы поймём насколько Бог был справедлив, и насколько мы были узколобыми и несправедливыми в отношении Божьей справедливости.

В-четвёртых, о чём необходимо помнить, когда у нас возникает мысль, подобно, как у людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости?


VII.Помните о Божьей верности 3:6


6 Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.

Вспомните, что в 1 главе народ сомневался в Божьей любви, и Бог привёл ряд фактов, как Он проявлял Свою любовь. Здесь также мы прослеживаем Божью любовь, которая проявляется в том, что народ ещё не уничтожен. Здесь Господь заявляет о Своей неизменности по двум причинам.

Во-первых, люди задавали вопрос, касающийся Божьей справедливости. Возможно они думали: может быть Бог изменился? Может Он изменил стандарты? Возможно, даже когда Бог со 2 по 4 стихи озвучил Свой вердикт, люди подумали, а может быть Бог передумает?

Но Бог ясно говорит: Я не изменяюсь. А это значит, что справедливость восторжествует, суд неизбежно совершится.

Во-вторых, Бог заявляет о Своей неизменности, чтобы утешить народ. Представьте людей, которые слышали этот приговор, у них были все причины, чтобы испытать страх, что они будут уничтожены.

Но Господь говорит: Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились

Бог верен Своей завету, Своим обещаниям. Народ жив, потому что Бог неизменен и верен. Да, Бог наказывал его неоднократно и будет наказывать, дисциплинировать, но не уничтожит, потому что Бог неизменен и верен, несмотря на то, что люди проявляют неверность.

Переведите это в плоскость вашей жизни. Почему мы с вами можем быть уверенны, что Бог нас не бросит, не отвернётся от нас, даже, когда мы будем проявлять неверность по отношению к Нему и согрешать?

Уверенность в Божьем характере помогает нам быть уверенными в нашем будущем. Да, Бог будет дисциплинировать нас, совершая Свой очищающий труд, но Он не отречётся от нас. Не потому что мы представляем какую-то ценность, а потому что Иисус, Божий Возлюбленный Сын является для Бога величайшей ценностью, а Бог принимает нас через Иисуса. Если Бог сказал, что никто, ничто, нигде и никогда не отлучит нас от Его любви (Рим. 8:38-39), то так оно и будет.

Вспомните Асафа, которого мучил вопрос Божьей справедливости и верности. Но вот, что он пишет дальше (Пс.72:16-25):



16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,

Хочется поаплодировать Асафу. Он дошёл до понимая, что он сам ничего понять не может.



17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!

20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их.

21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,

22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.

23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;

24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.

25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.

Когда Асаф вошёл в Божье присутствие, он осознал, что справедливость восторжествует, Бог верен Своим словам. Несмотря на сомнения Асафа, Бог оставался верен, Он держал Асафа за правую руку. Асаф понял, что всё временно, вечен только Бог, который является самой большой ценностью.

Если сейчас вам кажется, что Бог несправедлив к вам, что Он не верен Своим обещаниям, вам нужно вместе с Асафом взять Библию и войти в Божье присутствие, вам нужно посмотреть на Голгофу, там Бог явил справедливость, Свою любовь и милосердие.

Я хочу призвать всех нас, чтобы мы не допускали даже мысли, что возможно Бог несправедлив. А если даже есть такое сомнение или предположение, помните об Иисусе, Который пришёл и отдал Свою жизнь на кресте ради нас, помните о том, что Божья справедливость восторжествует. Бог знает очень хорошо наши обстоятельства и наши желания по восстановлению справедливости. Нам нужно доверить наши желания и обстоятельства Богу, поскольку Бог объективно знает, когда, кому чем воздать. Бог верен Своим словам и обещаниям.



Мы поём песню «Верность Твоя велика, о мой Боже!». У человека, написавшего слова это песни было слабое здоровье, из-за чего он не мог много работать и соответственно его доходы были небольшими. Но Бог заботился о Нём. Рассуждая над верностью Бога и будучи преисполнен благодарностью Господу, в 1923 г. он написал слова песни, которые основаны на (Плач.3:21-23)

21 Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:

22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!
Каталог: files -> rbc -> sermons -> konspect
files -> Компонентный ремонт ноубука: Замена разъёмов
files -> Установка приложения SeTraсker и настройка SmarBabyWhatch
konspect -> Живая Церковь и пустая религия (1 Кор. 4: 18-21)
konspect -> Обновление духовной жизни церкви Исаии 58: 1-14
konspect -> 1 Так говорит Господь: небо престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
konspect -> Евангелие от пророка малахии или последствия непонимания божьей любви
konspect -> «Благословенное повторение» проповедь; рбц; 21 августа, 2016 благословенное повторение

Скачать 201.68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница