Требования к бортовым системам мониторинга транспортных средств (бсмтс) для автотранспортных средств, эксплуатируемых подрядными и субподрядными организациями в интересах ао



Скачать 259.95 Kb.
Дата21.05.2019
Размер259.95 Kb.
#90387

Приложение № 3

к критериям, предъявляемым к участникам


ТРЕБОВАНИЯ

к бортовым системам мониторинга транспортных средств (БСМТС) для автотранспортных средств, эксплуатируемых подрядными и субподрядными организациями в интересах АО «АЗП»


  1. На всех транспортных средствах (ТС) и спецтехнике, эксплуатируемых подрядными и субподрядными организациями в интересах АО «АЗП», должны быть установлены БСМТС (за исключением случаев оговоренных в п.5).




  1. БСМТС применяются для регистрации характеристик движения, таких как скорость, ускорение, торможение, километраж, время в пути и других.




  1. Целью применения таких систем является:

  • контроль за соблюдением скоростного режима;

  • контроль за режимом труда и отдыха водителей;

  • контроль за эксплуатацией ТС;

  • выработка более безопасного и экономичного стиля вождения;

  • оказание экстренной помощи при сходе ТС с линии;

  • снижение аварийности;

  • снижение простоев ТС;

  • оптимизация затрат на перевозки (контроль ГСМ);

  • повышение культуры вождения.




  1. Данные с БСМТС применяются при расследовании обстоятельств ДТП.




  1. Разрешается не оснащать БСМТС мототехнику, тяжелую и спецтехнику транспортируемую на трейлерах и платформах, самоходные краны на гусеничной и колесной платформе (исключение не распространяется на автокраны).




  1. Вмешательство в конструкцию и работу БСМТС, умышленная порча системы и ее составляющих, попытки ее отсоединения не допускаются и расценивается, как грубое нарушение трудовой дисциплины, по которым должны приниматься меры дисциплинарного воздействия или штрафные санкции в отношении подрядных организаций.




  1. Порядок документирования и использования результатов, полученных с БСМТС, в ОГ определяется службой БДД ОГ самостоятельно.


Перечень параметров БСМТС

(передающиеся диспетчеру в режиме «онлайн»).




Наименование параметра

Комментарии

1

2

3

Обязательные параметры контроля

1.

Дата и время работы ТС (мин.)

Фиксирует конкретные временные показатели работы и простоя ТС

2.

Пробег ТС (км)

Фиксирует пробег ТС в конкретный промежуток времени

3.

Скорость движения ТС (км/час)

Фиксирует скоростной режим ТС, остановки

4.

Контроль использования ремня безопасности (включение звукового сигнала в случае неиспользования ремня безопасности, отправка сообщения диспетчеру)

Предупреждает водителя о нарушении им или пассажирами правил пользования ремнями безопасности, при котором он не должен начинать движение ТС

5.

Контроль использования ближнего света (включение звукового сигнала в случае невключения ближнего света фар при начале движения, отправка сообщения диспетчеру)

Предупреждает водителя о нарушении им правил использования ближнего света фар

6.

Включение звукового сигнала при резком ускорении или торможении и в случае превышения скорости с отправкой сообщения диспетчеру

Предупреждает водителя и фиксирует нарушения скоростного режима, резкие изменения скорости движения

7.

Журнал событий, который отображает и фиксирует количество превышений установленного предела ускорений и замедлений, возможные аварийные ситуации (показатель работы водителя в виде «светофора» и графически)

Предоставляет возможность анализировать неправильные действия водителя во время движения и проводить обучение на основании этих данных

8.

Фиксация удара ТС о препятствие или его сильного наклона, ДТП

Лишает возможности водителя скрывать легкие ДТП, анализировать возможные аварийные ситуации

9.

Возможность передачи тревожного сигнала «SOS» с ТС на базовую станцию

Позволяет оперативно реагировать на ухудшение состояние здоровья водителя и пассажиров, оповещать о ДТП, поломке ТС, нападении или захвате ТС, если водитель заблудился или ему требуется иная срочная помощь

10.

Контроль ТС во время движения и маршрута следования в режиме on-line (реального времени)

Дает возможность отслеживать передвижение ТС (следование установленному маршруту, отклонения от маршрута), определять местонахождение ТС в случае потери с ним связи


Методические рекомендации

к организации оснащения и проведения анализа параметров БСМТС.


  1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации к созданию системы мониторинга транспорта (без увеличения штатной численности персонала) разработаны с целью:



  • обеспечения планирования и оперативного управления процессами пассажирских и грузовых перевозок;

  • своевременного информирования диспетчеров о возникновении нештатных ситуаций с ТС, поддержка принятия решений при оценке угроз и устранении последствий нештатных ситуаций;

  • подготовки данных для анализа эффективности использования транспорта и выработке решений по совершенствованию управления транспортных парком.




  1. Требования к организации - поставщику программного обеспечения




    1. Организация должна иметь систему менеджмента качества, соответствующую требованиям стандарта ISO 9001.

    2. Организация должна являться разработчиком программных решений в области мониторинга транспорта, что должно подтверждаться копиями свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.

    3. Организация должна обладать следующими лицензиями:

  • на оказание телематических услуг связи;

  • на осуществление космической деятельности;

  • лицензия на осуществление картографической деятельности.

    1. Организация должна иметь опыт работы на рынке спутниковой навигации не менее 5 лет.

    2. Организация должна иметь представительства в регионах РФ.

    3. Преимуществом будет считаться готовность компании к оказанию услуги мониторинга транспорта на собственной аппаратной платформе в виде услуги (услуга, как сервис под ключ, аренда оборудования).

    4. Преимуществом будет считаться наличие реализованных аналогичных проектов в сфере поставок и реализации нефтепродуктов.

    5. В случае заключения с поставщиком программного обеспечения договора на оказание услуги мониторинга транспортных средств услуга должна предоставляться с возможностью переключения между несколькими форматами карт среди которых должны быть OSM, Google или Yandex. Поставщик услуги должен иметь подтвержденные партнерские отношения с одним из перечисленных поставщиков картографического сервиса.

    6. Организация должна по требованию заказчика иметь возможность предоставить навигационное бортовое оборудование в аренду, а также предоставить резерв приборов в объеме не менее 10% от общего парка в качестве подменного фонда для возможной оперативной замены вышедших из строя приборов.

    7. Организация должна по требованию заказчика иметь возможность предоставить SIM – карты для работы бортового навигационного оборудования и на возмездной основе вести счета компании по услугам оператора мобильной связи.

    8. Организация должна иметь подтвержденный опыт работы с оборудованием работающем в системе ИНМАРСАТ.

    9. Организация должна обеспечить техническую поддержку поставляемого программного обеспечения.

    10. Организация в рамках заключенного договора перед началом поставки программного обеспечения, навигационных приборов, услуг мониторинга должна провести предварительные испытания поставляемого по договору программного обеспечения, приборов, услуги мониторинга в соответствии с требованиями программы и методики испытаний изложенной в разделе 7 настоящих организационно технических требований.

    11. Организация, оказывающая услуги мониторинга транспорта, должна иметь разработанные методики и программы обучения пользователей и, по запросу заказчика, иметь возможность проведения обучения пользователей как на собственной территории, так и с выездом специалистов на объекты заказчика.




  1. Требования к программному обеспечению мониторинга транспорта

    1. Требования к возможностям программного обеспечения:









      1. Интерактивный, интерфейс с поддержкой работы в многооконном режиме, возможность использования лицензионного картографического обеспечения;

      2. Контроль движения ТС в режиме реального времени;

      3. Фиксация общего времени работы ТС и простоя автомобиля (контроль машиночасов);

      4. Контроль общего пробега автомобиля – за любой произвольный промежуток времени;

      5. Контроль времени стоянок ТС, формирование отчета о стоянках;

      6. Контроль скорости движения ТС, скорость должна отображаться на треке движения ТС, текущий скоростной режим должен выделяться на треке цветом;

      7. Задание разрешенного предела скорости для разных транспортных средств, формирование отчета о нарушении скоростного режима;

      8. Контроль использования ремня безопасности водителя; в программном обеспечении должна выводиться информация, если ремень безопасности не используется при движении транспортного средства;

      9. Возможность приема и отображения в системе сигнала «SOS», поступающего с тревожной кнопки у водителя;

      10. Возможность интеграции с системой учета заправок топлива по топливным картам в части информации о дате, времени и объеме заправки конкретных ТС;

      11. Работа с геозонами. Выдача оповещений о пересечении ТС границы геозоны;

      12. Возможность автоматической прокладки оптимального маршрута движения ТС на карте с учетом дорожной обстановки. Автоматический расчет планируемого времени в пути по проложенному маршруту с учетом дорожной обстановки;

      13. Возможность цветовой индикации в системе уровня топлива в баке выше и ниже определенных значений («полный» и «пустой» бак);

      14. Поиск ближайшего ТС к заданной точке на карте, автоматический расчет расстояния и планируемого времени в пути до точки;

      15. Возможность интеграции с программным обеспечением 1С в части маршрутов, рейсов, путевых листов ТС;

      16. Поддержка датчика уровня нефтепродукта в автоцистерне;

      17. Возможность подключения любых дополнительных датчиков с разными интерфейсами;

      18. Контроль нормативного времени труда и отдыха водителя, при пробеге свыше заданного значения должна контролироваться обязательность остановки ТС и отдыха водителя не менее 15 минут;

      19. Обеспечение голосовой связи диспетчер-водитель;

      20. Включение звукового сигнала при резком ускорении или торможении и в случае превышения скорости (предупреждает водителя и фиксирует нарушения скоростного режима и резкие изменения скорости движения);

      21. Ведение журнала событий, который отображает и фиксирует количество превышений установленного предела ускорений и замедлений, возможные аварийные ситуации (показатель работы водителя в виде светофора и графически - возможность анализировать неправильные действия водителя во время движения и проводить обучение на основании этих данных);

      22. Контроль расхода топлива ТС. Формирование отчетов о расходе топлива;

      23. Возможность формирования и вывод на печать следующих отчетов:

  • отчет по истории перемещения;

  • отчет по текущему местоположению;

  • отчет по пробегу;

  • отчет по срабатываниям кнопки подачи сигнала тревоги;

  • отчет по стоянкам ТС;

  • отчет по посещению контрольных точек;

  • сводный отчет по ТС или группе ТС;

  • отчет по нарушениям контрольных зон;

  • отчет по сливам/заправкам топлива;

  • формирование произвольных отчетов по требованию Заказчика;

  • групповые и сводные отчеты по событиям за заданный период в разрезе групп или единиц автотранспорта (построение графиков и диаграмм);

  • отчеты по допущенными водителями нарушениями.























































      1. Возможность сохранения отчетов в файл в форматах Microsoft Excel (.xls), Microsoft Word (.doc), HTML;

      2. Возможность работы с различными типами бортового навигационного оборудования (не менее 15-ти);

      3. Возможность использования в качестве GPS-трекера смартфонов на базе ОС Android, iOS.

      4. Возможность доступа к диспетчерскому интерфейсу системы со смартфона.

      5. Возможность автоматической рассылки отчётности пользователю по расписанию

      6. Возможность автоматического e-mail информирования пользователей о зафиксированных нарушениях бизнес-правил




    1. Требования к защите данных и информационной безопасности:

      1. Доступ пользователей к системе должен осуществляться по уникальным логинам и паролям.

      2. Все пароли пользователей должны храниться в зашифрованном виде, ввод логина и пароля должен происходить по защищенному соединению, исключающему перехват пароля.




    1. Требования к информационно-методическому обеспечению

На программное обеспечение услуги мониторинга транспорта должно быть предоставлено руководство пользователя и руководство администратора.


  1. Требования к составу и характеристикам бортового навигационного оборудования

Бортовое навигационное оборудование (далее БНО) представляет собой совокупность программно-аппаратных средств навигации, средств регистрации, контроля и связи, устанавливаемых на контролируемые ТС.



Бортовое навигационное оборудование должно включать в себя:

  • абонентский терминал (далее АТ);

  • дополнительное оборудование.

    1. Состав АТ:

      1. Абонентский терминал должен представлять собой конструктивно завершенное изделие, устанавливаемое на ТС и включать в свой состав:

  • главный модуль;

  • ГЛОНАСС\GPS -антенну;

  • GSM-антенну;

  • кабельную систему.

      1. В составе главного модуля:

  • Вычислительный блок с энергонезависимой памятью, содержащий центральный процессор и программу управления (блок должен обеспечивать взаимодействие всех компонентов главного модуля, дополнительного оборудования, а также отработку всех команд оператора АРМ и надежную работу во всех режимах функционирования АТ);

  • ГЛОНАСС/GPS-приемником;

  • GSM/GPRS-модемом;

  • дополнительным оборудованием;

  • спутниковый навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник, обеспечивающий прием сигналов российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

  • GSM/GPRS-модем обеспечивающий двусторонний обмен информацией по каналам GPRS через сотовую сеть оператора связи GSM, а также голосовую связь с оператором АРМ;

  • должна быть возможность подключения к блоку аудио-видео регистрации, обеспечивающий запись аудио- видео данных, как на съемный носитель, так и в энергонезависимую память вычислительного блока, а также передачи синтезированного с 4-х камер статического изображения по каналам GPRS («картинка» с четырех телекамер передается одним кадром) по команде оператора АРМ

  • защитный корпус, обеспечивающий дополнительную защиту прибора от внешних воздействий, ударов, влаги, пыли, грязи, оборудованный датчиком вскрытия корпуса;

  • светодиодную индикацию обеспечивающую визуальную диагностику работы главного модуля.

  • возможность использования для определения уровня топлива в баке транспортного средства штатного датчика уровня топлива;

  • возможность использования для определения уровня топлива в баке транспортного средства как врезной датчик уровня топлива, а для контроля расхода – импульсный расходомер.

  • возможность подключения к шине CAN для получения информации о параметрах работы транспортного средства.(Опционально)

  • возможность подключения датчиков установленных на шасси транспортного средства и смонтированного на нем спец оборудования.

      1. Кабельная система, обеспечивающая работоспособность ИУС и взаимодействие всех её компонентов, должна быть построена из расчета постоянных воздействий факторов окружающей среды при движении и длительной стоянке ТС, а так же не должна подвергаться воздействию наводки от бортовой сети ТС. Протяженность кабельной системы должна быть рассчитана по максимальному удалению компонентов системы от главного модуля.

    1. Состав дополнительного оборудования:

      1. Преобразователь напряжения (может быть встроен в главный модуль);

      2. Датчики включения/выключения зажигания;

      3. Резервный аккумулятор, обеспечивающий автономную работу бортового оборудования при отсутствии питания от автомобильного аккумулятора ТС на время не менее 6 часов.

      4. Блок реле, в составе: реле блокировки двигателя и включения тревожной сигнализации, реле блокировки дверей.

      5. Комплект для голосовой связи по каналам GSM диспетчера с водителем ТС.

      6. Кнопка подачи сигнала тревоги в кабине у водителя.

      7. Датчик и звуковой сигнализатор поднятого кузова грузового ТС.




  1. Функциональные и технические требования к БНО

5.1. Требования к абонентскому терминалу:



АТ должен удовлетворять следующим функциональным и техническим требованиям:

      1. Определять местоположение, курс и скорость движения ТС с использованием системы ГЛОНАСС, и передавать её с заданной периодичностью в диапазоне от 10 сек. до 24 ч. на АРМ оператора.

      2. Обеспечить передачу информации с датчиков параметров движения.

      3. Осуществлять запись в энергонезависимую память вычислительного блока данных о местоположении подвижного объекта и состоянии установленных на подвижный объект датчиков не только при потере сигнала сотовой сети, а постоянно и автоматически осуществлять передачу записанной и не переданной информации при восстановлении связи и по запросу любую часть или весь объем «черного ящика»(50000 записей)

      4. При наличии канала связи GSM регулярно через заданные промежутки времени отсылать на сервер информацию о текущем времени, местоположении автомобиля, его скорости и направлении движения, состоянии датчиков;

      5. Обеспечение устойчивого уровня приема сигналов ГЛОНАСС на маршрутах движения в зоне покрытия спутниками.

      6. Обеспечение устойчивого уровня приема сигналов GSM на маршрутах движения в зоне покрытия GSM оператора.

      7. Иметь возможность подключения дополнительных датчиков (без учета тревожных кнопок и датчиков дверей) - не менее 4-х.

      8. Обеспечивать подключение к штатному датчику ремня безопасности водителя.

      9. Обеспечивать возможность проведения оперативной визуальной диагностики работоспособности с помощью встроенных светодиодов (светодиодная индикация должна обеспечивать одновременное отображение состояния ГЛОНАСС/GPS-приемника, GSM-модуля, состояния электропитания, при этом для контроля индикации не должно производиться действий по демонтажу АТ.

      10. Обеспечивать возможность голосовой связи экипажа диспетчером. Входящие звонки с 4-х авторизованных номеров. Исходящий на 1 авторизованный номер. Возможность прослушивания салона ТС (прослушка активируется как диспетчером так и водителем)

      11. Обеспечивать возможность удалённого конфигурирования блока АТ авторизованным пользователем.

      12. Требования к вычислительному блоку:

  • емкость энергонезависимой памяти АТ должна быть достаточной для записи не менее 50 000 точек навигационной информации (с указанием даты, времени, скорости и состояния подвижного объекта в каждой точке;

  • возможность копирования журнала навигационной информации и системных событий для последующего анализа на компьютер.

        • Иметь следующие технические характеристики:

  • металлический корпус;

  • габаритные размеры главного модуля не более (ШхГхВ) 58х96х32 мм без учёта разьёмов;

  • неразрушающее напряжение на входах ±150 Вольт;

  • поддержка всех видов связи GSM: SMS, CSD, GPRS (как TCP, так и UDP);

  • индивидуальные настройки GPRS для нескольких операторов (не менее 16);

  • погрешность определения координат подвижного объекта не более 10 метров (без режима высокоточного определения координат);

  • электропитание АТ – от бортовой сети постоянного тока с напряжением 9 - 30 В;

  • конструкция АТ не должна создавать помех нормальной работе экипажа ТС и затруднять использование оборудования ТС;

  • электромагнитное излучение АТ не должно вносить помех в работу бортового электрического оборудования транспортного средства;

  • корпус АТ должен иметь технологические отверстия, защищенные от внешнего доступа крышкой AT и предназначенные для монтажа в кабине ТС;

  • коммутация кабельной системы должна осуществляться внутри АТ;

  • внешний корпус AT должен быть оснащен датчиком на вскрытие крышки, сигнализирующим оператору диспетчерского центра о попытке несанкционированного доступа (вскрытия или демонтажа) AT.

  • при пропадании каналов связи бортового оборудования с АРМ оператора данные, подготовленные для передачи оператору АРМ должны записываться в энергонезависимую память АТ. При восстановлении каналов связи сохраненные данные должны автоматически передаваться на АРМ оператора.

  • при отключении внешнего питания на поставленном под охрану ТС, питание бортового оборудования должно осуществляться от дополнительного аккумулятора.

  • для передачи информации от навигационного бортового оборудования к АРМ оператора должен использоваться GSM/GPRS канал связи.

5.2. Требования к дополнительному оборудованию.

      1. Датчик включения зажигания

Датчик включения зажигания может входить в состав АТ и должен обеспечить регистрацию сигнала включения/выключения зажигания ТС.

      1. Датчик удара, переворота ТС.

      2. Преобразователь напряжения (устройство защиты цепей питания):

Преобразователь напряжения служит для преобразования нестабилизированного напряжения в бортовой сети ТС в стабилизированное напряжение для питания БНО.

Преобразователь напряжения должен удовлетворять следующим требованиям:



  • входное нестабилизированное напряжение 11-30 В;

  • защита от переполюсовки;

  • защита от короткого замыкания;

  • контроль состояния аккумулятора ТС и отключение от внешнего питания АТ при просадке аккумулятора ТС ниже 11Вольт, что позволит избежать проблем с запуском ТС после продолжительной стоянки.

      1. Датчики открытия дверей предназначены для работы
        в составе комплекта дополнительного оборудования, подключается к АТ.

Датчики должны обеспечивать регистрацию сигнала открытия дверей ТС с дальнейшей передачей информации о событии оператору.

Датчики открытия дверей должны быть магнито-контактного типа.



      1. Кнопка вызова оператора должна обеспечивать подачу сигнала вызова с ТС на оператора AРM.

      2. Кнопки подачи сигнала тревоги и кнопка вызова оператора должны удовлетворять условиям использования в автомобиле.

      3. Комплект для организации голосовой связи для АТ:

  • Комплект для организации голосовой связи должен обеспечить индивидуальную речевую связь экипажа ТС с оператором.

  • В комплект входит широконаправленный микрофон и широкополосный динамик в пластмассовом корпусе.

  • Электропитание комплектов бортового оборудования, расположенного в ТС, во время его движения должно осуществляться от бортовой сети электропитания ТС.

  • Подключение к оператору сотовой связи и компенсация эксплуатационных расходов осуществляется за счет Заказчика.




  1. Требования к гарантии качества

6.1 Гарантия на поставляемое БНО должна быть не менее 12 месяцев.

6.2. Гарантия на программное обеспечение – не менее 12 месяцев. При этом в течение всего срока действия лицензии исполнитель должен обеспечить гарантийную техническую поддержку пользователей программного обеспечения.




  1. Программа и методика испытаний программного обеспечения мониторинга транспорта

7.1 Объект испытаний

Объектом испытаний является программное обеспечение, предлагаемое для оказания услуги мониторинга транспорта.

7.2 Цель испытаний

Определение соответствия предлагаемого программного обеспечения исполнителя требованиям организационно-техническим требованиям заказчика.

7.3 Комплектность

Испытания проводятся на демонстрационном стенде Исполнителя.

Исполнитель должен обеспечить наполнение сервера необходимой для демонстрации информацией, организовать подключение ТС к системе и оснастить их необходимым навигационным оборудованием, датчиками в соответствии с настоящими требованиями.

7.4 Условия проведения испытаний

















      1. Испытания проводятся совместно представителями заказчика и исполнителя.

      2. Для проведения испытаний исполнителем осуществляется монтаж
        комплекта бортового оборудования на ТС исполнителя (заказчика) в регионе проведения демонстрационных испытаний.

      3. Канал передачи данных между навигационным оборудованием и сервером системы обеспечивает Исполнитель.

      4. SIM-карта для комплекта бортового оборудования на время испытаний предоставляется Исполнителем.

7.5 Программа испытаний.

Проверка диспетчерского программного обеспечения на выполнение следующих функций:



  • отображение карты местности;

  • определение текущего местоположения контролируемых ТС и представление его на электронной карте местности;

  • прием и посылка голосового вызова на АТ с фиксированных телефонных номеров;

  • отображение истории перемещений ТС на электронной карте местности за заданный интервал времени с указанием следующих параметров:

  • направления движения;

  • скорости движения;

  • мест и времени стоянок;

  • отображение списка доступных диспетчеру ТС с возможностью быстрого перехода к текущему местоположению ТС на электронной карте местности;

  • возможность выделять отображение произвольно выбранного ТС и группы ТС на электронной карте местности;

  • воспроизведение истории перемещений ТС на электронной карте местности с возможностью изменения скорости воспроизведения;

  • обеспечение работы с электронной картой местности:

  • перемещение области просмотра;

  • увеличение и уменьшение масштаба как пошагово, так и при помощи выделения желаемой области прямоугольной формы (инструмент «лупа»);

  • получение дополнительной информации по географическим объектам карты местности;

  • просмотр сохраненных маршрутов движения контролируемых ТС;

  • наличие режима слежения за контролируемыми ТС, при включении которого область просмотра карты автоматически перемещается (следует) вслед за перемещением ТС;

  • визуальная и звуковая сигнализация о различных событиях и отображение состояний ТС;

  • составление диспетчером зон контроля любой конфигурации (коридоры, полигоны, окружности) в специальном редакторе;

  • составление и сохранение заданий на прохождение заданного количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;

  • назначение маршрутных заданий ТС вручную или по заранее созданным шаблонам;

  • возможность оперативного изменения маршрутных заданий в процессе выполнения маршрутного задания;

  • возможность нанесения на карту контрольных точек и объектов, на которых возможна длительная стоянка и открытие дверей ТС без выдачи сигнала тревоги с указанием пояснения к каждой контрольной точке или объекту;

  • оповещение диспетчера о срабатывании средств тревожной сигнализации на контролируемых ТС;

  • быстрый поиск ближайших к пункту назначения ТС;

  • ведение электронного журнала нарушений;

  • отображение информации по каждой точке истории перемещений при нажатии на нее курсора;

  • автоматический контроль выполнения маршрутных заданий с сигнализацией о нарушениях в процессе их выполнения;

  • автоматический контроль реального пробега автомобиля;

  • контроль входа/выхода из контрольных зон для каждого ТС;

  • протоколирование действий диспетчера;

  • формирование следующих отчетов:

  • отчет по истории перемещения;

  • отчет по текущему местоположению;

  • отчет по пробегу;

  • отчет по расходу топлива;

  • отчет по срабатываниям кнопки подачи сигнала тревоги;

  • отчет по стоянкам ТС;

  • отчет по заданиям ТС;

  • отчет по посещению контрольных зон;

  • сводный отчет по ТС или группе ТС;

  • отчет по плановым входам в зону;

  • отчет по нарушениям глобальных контрольных зон.

  • возможность сохранения отчетов в файл в форматах Microsoft Excel (.xls), Microsoft Word (.doc), Adobe Acrobat (.pdf);

  • возможность отправки отчетов на печать;

  • возможность поддержки различных типов картографического программного обеспечения;

  • возможность взаимодействия с различными типами абонентского оборудования, в том числе с мобильными смартфонами.

7.6 Методика проведения испытаний. Проверить:





      1. Возможность отображения карты местности проверяется путем визуального контроля наличия окна с картой местности в диспетчерском программном обеспечении.

      2. Возможность определения текущего местоположения контролируемых ТС и представление его на электронной карте местности в режиме времени, близком к реальному осуществляется путем определения фактического местонахождения ТС и соотнесения его с информацией о местонахождении, предоставляемой диспетчерским программным обеспечением.

      3. Прием и посылка голосового вызова на абонентский терминал с фиксированных телефонных номеров осуществляется путем отправки голосового вызова с места диспетчера и попытки отправки голосового вызова с номера телефона, не указанного в базе данных.

      4. Возможность отображения истории перемещений ТС на электронной карте местности за заданный интервал времени с указанием параметров движения и стоянок проверяется путем визуальной демонстрации маршрута следования заданного транспортного средства с указанием интервала движения и отображением информации о скорости и направлении движения, а также местах и времени стоянок.

      5. Возможность отображения списка доступных оператору ТС с возможностью быстрого перехода к текущему местоположению ТС на электронной карте местности проверятся путем визуального подтверждения наличия в диспетчерском программном обеспечении полей для выбора контролируемого ТС из списка.

      6. Возможность выделять отображение произвольно выбранного ТС и группы ТС на электронной карте местности проверяется путем визуального подтверждения возможности выбора в соответствующем поле произвольно назначенных ТС из общего списка контролируемых ТС.

      7. Возможность воспроизведения истории перемещений ТС на электронной карте местности с возможностью изменения скорости воспроизведения проверяется путем визуального подтверждения наличия указанной функции и демонстрацией ее работоспособности.

      8. В части обеспечения работы с электронной картой местности:

  • возможность перемещения области просмотра проверяется путем визуального подтверждения изменения отображаемого участка электронной карты местности;

  • возможность увеличения и уменьшения масштаба как пошагово, так и при помощи выделения желаемой области прямоугольной формы (инструмент «лупа») проверяется путем визуального подтверждения изменения масштаба отображаемого участка электронной карты местности;

  • возможность получения дополнительной информации по географическим объектам карты местности проверяется путем наведения курсора на географические объекты электронной карты местности и визуального подтверждения наличия дополнительной информации о выбранном географическом объекте;

  • возможность просмотра сохраненных маршрутов движения контролируемых ТС проверяется путем визуального подтверждения наличия указанной функции и демонстрацией ее работоспособности;

  • наличие режима слежения за контролируемыми ТС, при включении которого область просмотра карты автоматически перемещается (следует) вслед за перемещением ТС, проверяется путем визуального подтверждения наличия указанной функции и демонстрацией ее работоспособности.



































      1. Возможность сигнализации о различных событиях и отображение состояний ТС проверяется с использованием комплекта бортового оборудования. После возникновения события в диспетчерском программном обеспечении должна возникнуть цветовая и звуковая сигнализация о событии.

      2. Возможность составления диспетчером зон контроля любой конфигурации (коридоры, полигоны, окружности) в специальном редакторе проверяется визуальной демонстрацией наличия в диспетчерском программном обеспечении специального редактора зон, в функции которого в наличии возможность формирования зон контроля любой конфигурации.

      3. Возможность составления и сохранения заданий на прохождение заданного количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны проверятся путем визуальной демонстрации возможности составления задания на прохождения контрольных зон, возможности изменения порядка прохождения заданных контрольных зон и путем назначения произвольного количества временных окон прохождения для каждой контрольной зоны.

      4. Возможность назначения маршрутных заданий по ТС вручную или с использованием ранее заведённых шаблонов движения проверяется путем визуальной демонстрации наличия функции назначения маршрутных задания для ТС, а также возможности назначения маршрута с использованием ранее заведённого шаблона движения по маршруту.

      5. Возможность оповещения диспетчера о нештатной ситуации на контролируемых ТС проверяется путем нажатия кнопки подачи сигнала тревоги, подключенной к абонентскому терминалу, и визуального подтверждения наличия информации о срабатывании кнопки подачи сигнала тревоги в диспетчерском программном обеспечении.

      6. Возможность ведения электронного журнала нарушений проверяется путем визуального контроля наличия электронного журнала и наличием в нем всех занесенных данных о нарушении контролируемыми ТС скоростного режима, графика и маршрута движения, о событиях оставления контролируемыми ТС заданных зон и т.п.

      7. Возможность отображения информации по каждой точке истории перемещений при наведении на нее курсора проверяется путем визуальной проверки отображения информации, о каждой точке истории перемещения контролируемого ТС.

      8. Возможность автоматического контроля реального пробега автомобиля проверяется путем визуального контроля наличия в диспетчерском программном обеспечении данных о пробеге каждого контролируемого ТС.

      9. Возможность контроля входа/выхода из контрольных зон для каждого ТС проверяется путем задания для контролируемого ТС контрольной зоны и визуального контроля наличия информации о времени входа/выхода данного ТС из заданной контрольной зоны.

      10. Возможность протоколирования действий диспетчера проверяется визуальным контролем наличия протокола действий диспетчера и наличием в нем всех действий, который диспетчер осуществил с использованием функций диспетчерского программного обеспечения.

      11. Возможность формирования отчетов проверяется визуальной демонстрацией наличия в диспетчерском программном обеспечении следующих отчетов:

  • отчета по истории перемещения ТС;

  • отчета по текущему местоположению ТС;

  • отчета по пробегу ТС;

  • отчета по срабатываниям кнопки подачи сигнала тревоги;

  • отчета по стоянкам ТС;

  • отчета по заданиям ТС;

  • отчета по посещению контрольных зон;

  • диаграммы заданий за период;

  • сводного отчета по ТС или группе ТС;

  • отчета по плановым входам в зону;

  • отчет по нарушениям глобальных зон.

























































      1. Возможность сохранения отчетов в файл в форматах Microsoft Excel (.xls), Microsoft Word (.doc), Adobe Acrobat (.pdf) проверяется путем визуального контроля возможности сохранения любого отчета в указанных форматах и контроля корректности чтения сохраненных отчетов.

      2. Возможность отправки отчетов на печать проверяется путем отправки любого отчета на печатное устройство. В случае если печатное устройство было подключено корректно, отчет должен быть представлен в виде бумажной копии. Визуально определяется корректность распечатанного варианта отчета.

      3. Возможность использования в работе многоуровневой справочной системы с перекрестными ссылками, встроенной в интерфейс программного обеспечения проверяется путем контроля наличия в диспетчерском программном обеспечении различных справочников, возможности перехода от одного справочника к другому через перекрестные ссылки, а также возможности развертывания из одного справочника других справочников более низкого уровня.

      4. Возможность прямого доступа к базам данных из других корпоративных приложений, в частности системы диспетчеризации автотранспорта.

      5. Наличие контекстной справки во всех интерфейсных окнах диспетчерского программного обеспечения проверяется путем визуального контроля наличия средств вызова контекстной справки и контроля корректности вызова контекстной справки из всех интерфейсных окон диспетчерского программного обеспечения.

      6. Возможность одновременной работы со всеми картографическими файлами, доступными диспетчерскому программному обеспечению проверяется путем загрузки всех предоставляемых на демонстрационные испытания карт в диспетчерское программное обеспечение и демонстрации их поочередного отображения.

      7. Возможность работы диспетчерского программного обеспечения без использования картографии проверяется путем выгрузки всех предоставляемых на демонстрационные испытания карт и демонстрации корректности работы диспетчерского программного обеспечения без электронных карт местности;

      8. Возможность назначения ролей пользователям системы проверяется путем создания в диспетчерском программном обеспечении не менее 3 пользователей с различными полномочиями по доступу к информации.

      9. Возможность автоматического резервирования базы данных проверяется путем визуальной демонстрации наличия механизмов автоматического резервирования базы данных и демонстрацией корректности восстановления базы данных из резервной копии.

      10. Возможность поддержки различных типов картографического программного обеспечения проверяется путем демонстрации возможности отображения картографического обеспечения различных производителей.

      11. Возможность использования аналитического функционала логистики по оптимизации маршрутов.

      12. Возможность взаимодействия с различными типами абонентского оборудования проверяется путем настройки другого типа абонентского терминала на программное обеспечение телематического сервера и визуального контроля наличия информации от абонентского терминала другого типа в диспетчерском программном обеспечении.

7.7 Отчетность

По окончании испытаний оформляется Акт о завершении демонстрационных испытаний программного обеспечения мониторинга с программным и картографическим обеспечением, содержащий результаты испытаний и выводы.
Каталог: files -> zakup -> 356
zakup -> Программа исследовательских работ на пилотном участке в рамках цип «Выбор и разработка технологии освоения низкопроницаемых газовых залежей турона»
zakup -> Перечень услуг
zakup -> Техническое задание на проведение открытого запроса предложений на закупку антивирусного программного обеспечения
356 -> Требования по пботос (минимальные требования по пботос для включения во все заключаемые договоры в виде приложения)

Скачать 259.95 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница