Учебная программа подготовки дипломированного фельдшера разработана на основании требований следующих нормативных документов



страница1/13
Дата19.06.2019
Размер1.8 Mb.
#103730
ТипУчебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Содержание




1. Цели учебной программы подготовки фельдшера
2. Виды и задачи профессиональной деятельности фельдшера
3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости
4. Таблица взаимосвязи видов/задач профессиональной деятельности выпускника с формируемыми в процессе освоения ООП общекультурными и профессиональными компетенциями, проектируемыми результатами освоения ООП и изучаемыми дисциплинами
5. Таблица межпредметных связей изучаемых дисциплин
6.  Аннотация форм практики
7. Аннотация форм проведения итоговой аттестации
8. Структурная схема подготовки фельдшера

4

5











11

28
149
154
158

162


  1. Цели учебной программы подготовки фельдшера

Целью разработки УПП является создание методической базы для формирования рабочих учебных планов, рабочей программы практики, учебных методических планов дисциплин, методических указаний выпускной квалификационной работы.


Учебная программа подготовки дипломированного фельдшера разработана на основании требований следующих нормативных документов:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело» (Приказ от 28/09 2009г.№ 472)


2) Стандарта ДВГУПС СТ 02-37-12 «Проектирование основной (профессиональной) образовательной программы направления подготовки (специальности) по федеральному государственному образовательному стандарту. Разработка элементов основной (профессиональной) образовательной программы».

2. Виды и задачи профессиональной деятельности фельдшера

2.1. Область профессиональной деятельности фельдшера

Область профессиональной деятельности фельдшера:


лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности фельдшера


Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациенты;

  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;

  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;

  • первичные трудовые коллективы.

2.3. Виды профессиональной деятельности фельдшера


  • Диагностическая деятельность.

  • Лечебная деятельность.

  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

  • Профилактическая деятельность.

  • Медико-социальная деятельность.

  • Организационно-аналитическая деятельность.

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС), согласно лицензии 1585 от 25.07.2011г.

2.4. Задачи профессиональной деятельности фельдшера





      1. Диагностическая деятельность:

  • диагностическая помощь пациентам и экспертиза их временной нетрудоспособности, осуществляемая самостоятельно в пределах профессиональной компетенции, при работе на фельдшерско-акушерских пунктах, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи, расположенных в сельской местности;

  • диагностика и ведение физиологической беременности, оценка состояния новорожденного;

  • участие в диспансеризации населения, проводимой с целью диагностики заболеваний на ранних стадиях и латентно протекающих заболеваний;

  • ведение соответствующей медицинской документации.




      1. Лечебная деятельность:

  • лечебная помощь пациентам, осуществляемая самостоятельно в пределах профессиональной компетенции, при работе на фельдшерско-акушерских пунктах, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи, расположенных в сельской местности;

  • медицинская помощь пациентам, осуществляемая совместно с врачом, при работе на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и врачебных здравпунктах, расположенных в городских поселениях;

  • медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях, условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

  • патронаж диспансерных групп населения на дому с осуществлением организационных и лечебных мероприятий;

  • прием не осложненных родов, уход за новорожденным и родильницей;

  • ведение соответствующей медицинской документации;

  • медицинская помощь пациентам, осуществляемая по назначению врача, при работе в больницах, диспансерах, амбулаторно-поликлинических и прочих учреждениях здравоохранения;




      1. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе:

  • оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и травмах, в том числе при чрезвычайных ситуациях, как самостоятельно, так и в составе профессиональной бригады;

  • оказание посиндромной неотложной медицинской помощи;

  • определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента;




      1. Профилактическая деятельность.

  • соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов на рабочем месте в лечебно-профилактическом учреждении;

  • организация своего труда с учетом требований охраны труда и техники безопасности и в соответствии с нормативными документами системы здравоохранения;

  • проведение первичной, вторичной, третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);

  • санитарно-гигиеническое просвещение населения по сохранению, улучшению и укреплению здоровья;

  • пропаганда здорового образа жизни; разработка конкретных программ по здоровому образу жизни и их осуществление;

  • выявление факторов риска для здоровья пациентов и их устранение.




      1. Медико-социальная деятельность.

  • обучение пациента и его окружения организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

  • осуществление психологической реабилитации;

  • проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

  • осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности.




      1. Организационно-аналитическая деятельность.

  • организация рабочего места;

  • рациональная организация деятельности персонала и соблюдение психологических и этических аспектов работы в команде;

  • анализ эффективности своей деятельности;

  • внедрение новых форм работы;

  • использование нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность;

  • ведение утвержденной медицинской документации, в том числе с использованием информационных технологий.




      1. Выполнение работ по должности Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Младшая медицинская сестра по уходу за больными – при условии лицензирования).

  • общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

  • осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения;

  • оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • оказание медицинских услуг в пределах своих компетенций;

  • оформление медицинской документации.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница