Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине специализированный модуль «Философия» 2017г



Скачать 234.71 Kb.
Дата09.05.2018
Размер234.71 Kb.
ТипУчебная программа

Белорусский национальный технический университет






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


Белорусского национального
технического университета

________________ А.Г. Баханович

____________________

Регистрационный № УД-___________ /уч.






ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине

специализированный модуль «Философия»

2017г.


Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта высшего образования «Первая ступень социально-гуманитарных дисциплин». Дата введения 2014-09-01
СОСТАВИТЕЛЬ:

С. Н. Островский, доцент кафедры психологии Белорусского национального технического университета, кандидат психологических наук, доцент.



РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Ю.А. Полещук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка», кандидат психологических наук, доцент;

Кафедра психологии профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования», протокол от 04.09.2017 г № 8.


РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Психология» Белорусского национального технического университета (протокол № 2 от 26 сентября 2017 г.)
Заведующий кафедрой ______________ Т. В. Шершнёва
Методической комиссией инженерно-педагогического факультета Белорусского национального технического университета

(протокол №____ от ____________ 2017 г.)


Председатель методической ________________ С.С. Данильчик

комиссии



Пояснительная записка
Актуальность изучения учебной дисциплины «Психология труда»

Психология как наука на современном этапе развития имеет много отраслей, отдельные из которых уже оформились в самостоятельные научные дисциплины. К их числу принадлежит психология труда и инженерная психология.

Психология труда изучает закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда. Инженерная психология – область психологической науки, изучающая процессы информационного взаимодействия человека-оператора и технических устройств.

Изучение данной дисциплины студентами технического вуза обусловлено рядом факторов:

- растущая интеллектуализация производства, переход к экономике, основанной на знаниях, информатизация всех сфер общества, системное использование научных знаний в процессе экономического и социального развития предъявляют новые требования к уровню образованности личности, личностному и профессиональному развитию. В современном обществе, важнейшими характеристиками которого выступают непрерывность и динамизм развития, образование приобретает особую значимость как общечеловеческая ценность; социальный механизм развития личности, общественного сознания, общества в целом; средство разрешения глобальных проблем человечества.

- на современном этапе развития науки и техники просто необходим анализ, учет человеческого фактора, который играет большую роль во всех сферах производства. Изучение человеческого фактора позволит сделать более безопасными условия труда работника, а также выпускать более конкурентоспособную продукцию. Особая роль в этом принадлежит психологии труда, как отрасли психологии, обеспечивающей учет психических особенностей человека в производственной деятельности.



Цели и задачи изучения курса «Психология труда»

Целью изучения учебной дисциплины «Психология труда» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области психологии труда и инженерной психологии.

Задачами изучения данного курса являются:

- рассмотрение методологических основ психологии труда, основных направлений развития теории данной науки;

- изучение сущности и психологии трудовой деятельности, становление личности как профессионала;

- изучение динамики работоспособности и психических процессов, свойств и состояний человека в трудовой деятельности и рационализация режимов труда и отдыха;

- освоение теории и практики взаимной адаптации человека и технических средств;

- изучение основных положений психологии творческой деятельности человека;

- изучение основных характеристик системы «человек-машина» с целью повышения их эффективности и надежности в работе;

- изучение инженерно-психологических требований к средствам отображения информации и органам управления;

- изучение требований к организации индивидуальных и групповых рабочих мест.

Требования к освоению учебной дисциплины

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Психология труда и профессиональная педагогика» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по циклу социально-гуманитарных дисциплин, который разработан с учетом требований компетентностного подхода.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:



  • методологические и методические основы психологии труда;

  • психологическое содержание трудовой деятельности человека;

  • влияние научно-технического прогресса на развитие техники и изменение содержания труда человека;

  • содержание инженерной деятельности;

  • профессиональное развитие личности и профессионально-значимые свойства, динамика их проявления;

  • соотношение личности и профессии, профессиографию, структуру и содержание профессиограммы и психограммы;

  • условия и организацию инженерной деятельности;

  • психические состояния в профессиональной деятельности;

  • эргономику организации профессиональной деятельности;

  • требования к компетентности современного специалиста;

б) уметь:

  • формулировать психологические требования к профессии и профессиональной деятельности личности;

  • составлять профессиограммы и психограммы различных профессий;

  • проводить оценку работоспособности и утомления человека;

  • проводить оценку эргономичности технических изделий различного назначения;

  • осуществлять эргономическую организацию индивидуального и группового рабочего места;

  • организовывать продуктивное межличностное и профессиональное общение;

  • определять и учитывать при решении жизненных и профессиональных проблем индивидуально-психологические и личностные особенности людей.

Освоение данной учебной дисциплины обеспечивает формирование следующих компетенций:

  • АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

  • АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

  • АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

  • АК-4. Уметь работать самостоятельно.

  • АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность).

  • АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

  • АК-7. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

  • СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

  • СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

  • СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

  • СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).

  • СЛК-5. Уметь работать в команде.

Особенностью данной дисциплины является ее тесная взаимосвязь со всеми дисциплинами психологического цикла, отдельными междисциплинарными проблемами психологии, психофизиологии, физиологии, медицины. Кроме того, данная дисциплина позволяет будущим инженерам правильно распределять свое рабочее время, учитывать специфику организации своей трудовой деятельности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей.

Изучение дисциплины базируется на фундаменте знаний и умений, полученных в процессе изучения философии и психолого-педагогических дисциплин (основы психологии и педагогики). Данная дисциплина способствует ориентации студентов в проблемах теоретических основ современной психологической науки и реализации образовательного процесса в высшей школе.

Согласно учебным планам I ступени высшего образования БНТУ на изучение дисциплины отведено:

- для очной формы получения высшего образования всего 72 ч. (2 зач. ед.), из них аудиторных - 34 ч.

- для заочной формы получения высшего образования всего 72 ч. (2 зач. ед.), из них аудиторных – 12 часов.


Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий приведено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий


Очная форма получения высшего образования

Курс

Семестр

Лекции, ч.

Лабораторные занятия, ч.

Практические занятия, ч.

Форма текущей аттестации

2/3

3/4/5

18

0

16

зачёт

Заочная форма получения высшего образования

Курс

Семестр

Лекции, ч.

Лабораторные занятия, ч.

Практические занятия, ч.

Форма текущей аттестации

2/3

3/4/5

6

0

6

зачёт

Содержание учебного материала
Тема 1 Методологические основы психологии труда

Система наук, изучающая человека в трудовой деятельности. История развития психологии труда. Объект, предмет и основные задачи психологии труда. Инженерная психология как ветвь психологии труда. Предмет и задачи инженерной психологии. Эргономика как наука. Научно-технический прогресс и роль человека в производственных процессах. Характеристика методов исследования человека в производственных процессах.


Тема 2 Сущность трудовой деятельности

Труд как социально-психологическое явление. Развитие человека в труде. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности. Основные типы и виды трудовой деятельности. Социальная характеристика труда. Физиологическая характеристика труда. Психологическая характеристика труда. Условия труда. Классификация условий труда. Психология охраны и безопасности труда. Культура безопасности.


Тема 3 Психология трудовой деятельности

Понятие о деятельности. Особенности трудовой деятельности. Виды деятельности. Внутренняя и внешняя регуляция деятельности. Интериоризация и экстериоризация. Две сферы в структуре деятельности: потребностно-мотивационная и предметно-операционная. Понятие о потребностной сфере. Потребности и мотивы. Мотивы и цели деятельности. Принципы единства сознания (психических явлений) и деятельности. Деятельность, действие и операции. Саморегуляция в предметном действии.


Тема 4 Психология творческой деятельности

Понятие творчества. Роль мышления и воображения в творческой деятельности. Приемы и функции воображения. Способности и творческая деятельность личности. Одаренность, талант, гениальность. Факторы, способствующие творческой деятельности. Факторы препятствующие творческой деятельности. Методы технического творчества. Выявление уровня развития творческого потенциала личности.


Тема 5 Психические состояния в профессиональной деятельности

Понятие психических состояний. Классификация психических состояний: эмоциональные, познавательные, волевые и состояния, возникающие в процессе трудовой деятельности человека. Факторы, влияющие на состояние работника и их детерминация. Адаптация работника на производстве и проблема психических состояний. Деятельность руководителя по управлению адаптацией. Регуляция и саморегуляция психических состояний.



Тема 6 Работоспособность человека и организация трудовой деятельности

Понятие работоспособности. Фазы работоспособности. Показатели динамики работоспособности. Утомление и усталость. Оптимизация режима труда и отдыха. Основные направления повышения работоспособности на производстве.


Тема 7 Профессиональное развитие человека

Понятие о профессии. Психологическая классификация профессий. Профессионально значимые качества личности. Особенности инженерной деятельности. Понятие профессиограммы. Структура и содержание профессиограммы. Профессиограмма инженера. Психограмма. Профессиональная пригодность. Профессиональный отбор. Психологическая диагностика профессиональной пригодности. Прогрессивная стадия развития профессионала. Регрессивная стадия развития профессионала. Профессиональная деформация личности. Профессиональное «выгорание» личности. Кризисы профессионального становления.


Тема 8 Человек в системе управления

Понятие системы «человек-машина» (СЧМ). Структурная схема СЧМ. Функции человека-оператора. Сравнительные преимущества человека и средств автоматики и принципы распределения функций между ними. Основные характеристики СЧМ: время цикла регулирования, пропускная способность, точность, надежность.


Тема 9 Инженерно-психологические требования к организации рабочего места, средствам отображения информации и органам управления

Рабочее место и принципы его организации. Антропометрическая, физиологическая и психологическая оценка рабочего места. Оптимальные условия труда для человека.

Критерии инженерно-психологической оценки средств отображения информации (СОИ) и их классификация. Требования к СОИ и пультам управления. Информационные и концептуальные модели.

Передача информации от человека к машине. Инженерно-психологическая оценка органов управления и их расположение на панелях и пультах. Моторные компоненты деятельности человека. Отношение органов управления к СОИ.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология труда»

очная форма получения высшего образования


Номер раздела, темы

Название раздела, темы

Количество аудиторных часов

Количество часов

УСР

Форма контроля знаний


Лекции

Практические

занятия


Семинарские

занятия


Лабораторные

занятия


Иное







1

Методологические основы психологии труда

2
















опрос

2

Сущность трудовой деятельности

1

2













реферат

3

Психология трудовой деятельности

1

2













опрос

4

Психология творческой деятельности

2

2













реферат

5

Психические состояния в профессиональной деятельности

1

2













опрос

6

Работоспособность человека и организация трудовой деятельности

1

2













реферат

7

Профессиональное развитие человека

2

2













реферат

8

Человек в системе управления

4

2













реферат

9

Инженерно-психологические требования к средствам отображения информации, органам управления и организации рабочего места

4

2













опрос




Итого за семестр

18

16













зачёт




Всего аудиторных часов

34






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология труда»

заочная форма получения высшего образования

Номер раздела, темы

Название раздела, темы

Количество аудиторных часов

Количество часов

УСР

Форма контроля знаний


Лекции

Практические

занятия


Семинарские

занятия


Лабораторные

занятия


Иное







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Методологические основы психологии труда

1
















опрос


2

Сущность трудовой деятельности

3

Психология трудовой деятельности

1

2













опрос

4

Психология творческой деятельности

5

Психические состояния в профессиональной деятельности

2

2













опрос

6

Работоспособность человека и организация трудовой деятельности

7

Профессиональное развитие человека

8

Человек в системе управления

2

2













опрос

9

Инженерно-психологические требования к средствам отображения информации, органам управления и организации рабочего места




Итого за семестр

6

6













зачёт




Всего аудиторных часов

12








ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Список литературы
Основная литература

  1. Асеев, В.Г. Психология труда: учеб. пособие / В.Г. Асеев. – 2-е изд. – Иркутск: Иркут. ин-т, 2005. – 342 с.

  2. Вайнштейн, Л.А. Эргономика / Л.А. Вайнштейн. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2010. – 399 с.

  3. Душков, Б.А. Основы инженерной психологии / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – М.: Академия. Проект, 2002. – 576 с.

  4. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 302 с.

  5. Кухарчук, A.M. Человек и его профессия/ А.М. Кухарчук. – Минск: Современное слово, 2006. – 543 с.

  6. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.

  7. Мандель, Б. Р. Современная организационная психология. Модульный курс: учебное пособие для обучающихся в гуманитарных вузах (бакалавры, магистры) –М.: Директ-Медиа, 2016. – 446 с.

  8. Немов, Р.С. Психология: Кн.1. – М.: Владос, 2008. – 687 с.

  9. Носкова, О.Г. Психология труда / О.Г. Носкова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

  10. Пряжников, Н.С. Психология труда / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2009. – 480 с.

  11. Психология труда; под ред. А.В.Карпова. – М.: ВЛАДОС, 2003.-352 с.

  12. Психология труда: учебно-методическое пособие (Электронный ресурс); под общ.ред. И.И. Лобача. – Минск, БНТУ, 2014. – 1 электронный диск / Р.№ ЭИ БНТУ/ИПФ10 -46-2014.

  13. Психология труда : учебно-методическое пособие / И. И. Лобач [и др.] ; под общ. ред И.И. Лобача. – Минск : БНТУ, 2017. – 186 с.

  14. Психология труда : учебно-методическое пособие для проведения практических занятий / И. И. Лобач [и др.] ; под общ. ред И.И. Лобача – Минск : БНТУ, 2017. – 235 с.

  15. Психология труда: учебно-методическое пособие для проведения практических занятий; под ред. И.И. Лобача – Электронный ресурс – Минск, БНТУ. 2015. – 1 электронный диск. Рег.№ ЭИБНТУ /ИПФ 10-86.2015. БНТУ.-1 электронный диск.

  16. Пырьев, Е. А. Психология труда: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа 2016. – 455 с.

  17. Толочек, В.А. Современная психология труда / В.А. Толочек. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.



Дополнительная литература

  1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 320 с.

  2. Глумаков, В.Н. Организационное поведение / В.Н. Глумаков. – 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 352 с.

  3. Дружилов, С.А. Психология профессионализма / С.А. Дружилов. – Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2011. – 296 с.

  4. Колошина, И.П. Психология творческой деятельности / И.П. Клошина. – 2-ое изд. – М.: ЮНИТИ,2007. – 559 с.

  5. Одинцов, А.А. Управленческая психология / А.А. Одинцова. – М.: Академия, 2009. – 256 с.

  6. Психология: учебник для технических вузов; под ред. В.Н.Дружинина. – СПб. Питер. 2010. – 606 с.


Средства диагностики результатов учебной деятельности

Для оценки достижений студента используется следующий диагностический инструментарий:



  • проведение текущих контрольных работ (заданий) по отдельным темам;

  • собеседование при проведении индивидуальных и групповых консультаций;

  • сдача зачета по дисциплине.


Организация самостоятельной работы студентов

В качестве целевой установки системы контроля выступает обеспечение стандарта подготовки инженера.

Требования стандарта образования определяют объем знаний, комплекс умений и навыков, необходимых инженеру, уровень мировоззренческой, организационной подготовки, а также общий культурный уровень. Поэтому в процессе контроля усвоения оценивается степень формирования знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами курса «Психология труда».

Реализация поставленной цели контроля – эффективное использование студентом учебного и внеучебного времени. Это означает, что в первую очередь необходимо строго соблюдать режим дня и, в плане самоорганизации, уметь планировать учебное и свободное время.



Перечень тем семинарских занятий

по дисциплине специализированного модуля «Философия» учебной дисциплины «Психология труда»
Занятие 1. Методологические основы психологии труда.

  1. Определение и общая характеристика психологии труда.

  2. Связь психологии труда с другими науками (инженерная психология, эргономика, техническая эстетика, гигиена труда и др.).

  3. Задачи и методы исследования психологии труда.


Занятие 2. Сущность трудовой деятельности.

  1. Понятие деятельности (внутренняя и внешняя деятельность).

  2. Мотивация, цели и виды трудовой деятельности.

  3. Когнитивные и регулятивные процессы в структуре профессиональной деятельности.


Занятие 3. Психология трудовой деятельности.

  1. Физиологические основы трудовых процессов.

  2. Психологическая структура совместной деятельности.

  3. Психологические механизмы формирования деятельности.


Занятие 4. Психология творческой деятельности.

  1. Понятие творчества.

  2. Способности и творческая деятельность личности.

  3. Факторы, способствующие и препятствующие творческой деятельности.


Занятие 5. Психические состояния в профессиональной деятельности.

  1. Факторы, влияющие на состояние работника и их детерминация.

  2. Адаптация работника на производстве и проблема психических состояний.

  3. Регуляция и саморегуляция психических состояний.


Занятие 6. Работоспособность человека и организация трудовой деятельности.

  1. Понятие работоспособности, её фазы и показатели.

  2. Основные направления повышения работоспособности на производстве.

  3. Режимы труда и отдыха (суточные, недельные, годовые).


Занятие 7. Профессиональное развитие человека.

  1. Структура и содержание профессиограммы и психограммы.

  2. Профессиональная деформация личности.

  3. Профессиональное «выгорание» личности и кризисы профессионального становления.


Занятие 8. Человек в системе управления.

  1. Понятие системы «человек-машина» (СЧМ).

  2. Основные характеристики СЧМ: время цикла регулирования, пропускная способность, точность, надежность.


Занятие 9. Инженерно-психологические требования к средствам отображения информации, органам управления и организации рабочего места.

  1. Рабочее место и принципы его организации.

  2. Требования к устройствам отображения информации и пультам управления.

  3. Классификация органов управления и их оптимальность.


Тематика рефератов

  1. Место психологии труда в системе наук о человеке как субъекте деятельности.

  2. Трудовой пост в организации и его компоненты.

  3. Развитие человека как субъекта труда.

  4. Мотивация и оценка труда персонала.

  5. Структура профессионального самоопределения субъекта.

  6. Возможности личностной самореализации человека в профессии.

  7. Психологическая структура профессиональной деятельности.

  8. Психологические основы профессиональной ориентации.

  9. Общая характеристика и психологические особенности основных разновидностей деятельности человека.

  10. Аттестация персонала как разновидность констатирующей психологической трудовой экспертизы.

  11. Профессионально важные качества и способности, оценка и требования к ним.

  12. Профессиональный отбор как элемент управления персоналом.

  13. Характеристика методов оценки персонала.

  14. Профессиография как метод психологического изучения профессий в психологии труда.

  15. Психограмма как модель индивидуально-личностных качеств профессионала

  16. Индивидуальный стиль деятельности в психологии труда.

  17. Психологические особенности системы «человек-компьютер».

  18. Общая характеристика функциональных состояний человека.

  19. Профессиональное психическое выгорание: источники, структура, профилактика.

  20. Психологические механизмы адаптации человека к деятельности в организации.

  21. Эргономические основы проектирования рабочих мест.

  22. Критерии оптимальной организации рабочего места на предприятии.

  23. Условия профессиональной деятельности и эффективности труда.

  24. Эргономика и развитие ее направлений (проектная деятельность, художественное конструирование, художественное моделирование).

  25. Эргатические (трудовые) функции, их типология.



Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов

  1. Система наук о трудовой деятельности человека.

  2. История развития психологии труда.

  3. Объект, предмет и основные задачи психологии труда.

  4. Предмет и задачи инженерной психологии.

  5. Эргономика как наука.

  6. Понятие о деятельности.

  7. Внутренняя и внешняя регуляция деятельности.

  8. Физиологические основы трудовых процессов.

  9. Труд как социально-психологическое явление.

  10. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности.

  11. Основные виды трудовой деятельности.

  12. Психология охраны и безопасности труда. Культура безопасности.

  13. Две сферы в структуре деятельности.

  14. Роль мышления и воображения в творческой деятельности.

  15. Способности и творческая деятельность.

  16. Этапы творческой деятельности при создании нового технического объекта.

  17. Современные взгляды на проблему творчества.

  18. Понятие психических состояний.

  19. Классификация психических состояний.

  20. Психические состояния, возникающие в процессе трудовой деятельности человека.

  21. Адаптация работника на производстве и проблема психических состояний.

  22. Регуляция и саморегуляция психических состояний.

  23. Понятие работоспособности. Показатели динамики работоспособности.

  24. Фазы работоспособности.

  25. Утомление и восстановление работоспособности.

  26. Основные направления оптимизации режима труда и отдыха.

  27. Понятие о профессии.

  28. Психологическая классификация профессий.

  29. Понятие профессиограммы, ее структура и содержание.

  30. Профессиограмма инженера.

  31. Понятие психограммы.

  32. Профессиональная пригодность личности и ее диагностика.

  33. Профессиональное становление личности.

  34. Профессиональное «выгорание» личности.

  35. Понятие системы «четовек-машина» (СЧМ) и процесс ее функционирования.

  36. Структурная схема СЧМ. Функции человека-оператора.

  37. Основные характеристики СЧМ.

  38. Рабочее место и принципы его организации.

  39. Инженерно-психологические требования к устройствам отображения информации и органам управления.

  40. Эргономическая (антропометрическая, физиологическая и психологическая) оценка рабочего места.


Методические рекомендации по организации и выполнению

самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие формы самостоятельной работы:



  • решение индивидуальных заданий;

  • подготовка рефератов по индивидуальным темам;

  • подготовка сообщений, тематических докладов, презентаций по заданным темам;

  • проработка тем (вопросов), вынесенных на самостоятельное изучение.


Методы (технологии) обучения

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:



  • элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях;

  • элементы учебно-исследовательской деятельности, творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе;

  • коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты, мозговой штурм и другие формы и методы), реализуемые на практических занятиях и конференциях.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница