Учебный план для учебно-тренировочных групп 1-3года обучения Задачи учебно-тренировочных групп 1-3года обучения



страница1/4
Дата17.06.2019
Размер2.54 Mb.
#101770
ТипУчебный план
  1   2   3   4




СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………….. 3

1.Организационные основы подготовки хоккеистов…………………………...3

1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки.

1.2 Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею……………………………………………………………………………...4

1.3 Режим учебно-тренировочной работы……………………………………..4

2. Организационно-методические указания……………………………………..5

2.1. Учебный годовой план отделения по хоккею………………………….. 5

3.Программный материал по этапам подготовки……………………………....6

3.1 Планирование и содержание занятий в группах начальной подготовки………………………………………………………………....6

3.2. Задачи этапов начальной подготовки………………………………. 6

4. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 1года обучения.

4.1. Общая физическая подготовка………………………………………..7

4.2 Специализированная подготовка……………………………………...8

4.3 Техническая подготовка………………………………………………..8

4.4. Тактическая подготовка………………………………………………..9

5. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 2года обучения....9

5.1 Общая физическая подготовка………………………………………. ....9

5.2 Специализированная подготовка……………………………………....10

5.3. Техническая подготовка……………………………………………..…11

5.4. Тактическая подготовка……………………………………………...…11

6. Учебный план для учебно-тренировочных групп 1-3года обучения……….12

6.1 Задачи учебно-тренировочных групп 1-3года обучения……………...12

6.2. Теоретическая подготовка………………………………………… …..12

6.3. Практическая подготовка……………………………………………….13

6.4. Общая физическая подготовка………………………………………….13

6.5. Специально-физическая подготовка…………………………………...14

6.6 Техническая подготовка…………………………………………………15

6.7 Тактическая подготовка………………………………………………….17

7. Планирование и содержание в учебно-тренировочных группах 4-5года обучения…………………………………………………………………………….18

7.1 Теоретическая подготовка………………………………………………18

7.2 Практическая подготовка……………………………………………….18

7.3. Общая физическая подготовка………………………………………….19

7.4. Специально физическая подготовка……………………………………19

7.5. Техническая подготовка………………………………………………...19

7.6. Тактическая подготовка…………………………………………………19

7.7. Подготовка вратаря…………………………………………………….. 19

8. Планирование с учетом периодизации спортивной тренировки…………… .20

8.1 Подготовительный период……………………………………………… .20

8.2 Соревновательный период………………………………………………. 21

9. Отбор и комплектование учебно-тренировочных групп……………………. ..21

10. Воспитательная работа…………………………………………………………22

11. Литература………………………………………………………………………23

Пояснительная записка


  1. Организационные основы подготовки хоккеистов в МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ «ОЛИМП»

Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной многолетней подготовки хоккеистов, отбора одаренных детей, способных пополнять ряды ведущих спортсменов, поиска все более эффективных средств и методов учебно - тренировочной работы.

Четкая организация учебно-тренировочного процесса и высокое качество педагогической деятельности тренерско-преподавательского состава являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям спортом, воспитания квалифицированных юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов хоккейных команд ДЮСШ.



Задачи подготовки юных хоккеистов

- реализация образовательной программы по подготовке спортивного резерва хоккеистов и обеспечение мероприятий по их выполнению

- участие юных хоккеистов в областных, зональных и первенствах России по хоккею с шайбой

- разработка и утверждение учебных планов, реализующих программы подготовки учащихся на всех этапах обучения и контроль их выполнения

- методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортсменов высокого класса по хоккею.

1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки

В системе подготовки как юных, так и квалифицированных хоккеистов основополагающим является взаимосвязь процессов тренировки, соревнований и восстановления.

Успешная реализация основных методических положений подготовки спортивных резервов включает в себя три этапа многолетней подготовки:

1-й этап – набор в группы начальной подготовки (7-9лет).

Задачи этапа: -выявление одаренных и способных к хоккею детей;

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, разностороння двигательная активность, в процессе которой развиваются основные физические качества;

- обучение основам техники и тактики хоккея

- привитие дисциплины, организованности, устойчивого интереса к занятиям хоккея, навыкам гигиены и самоконтроля.

2-й этап – специализация. Имеют два периода – начальной специализации (10-12лет) и углубленной (13-14лет).

Задачи периода начальной специализации:

- всесторонняя физическая подготовленность;

- развитие специальных физических качеств,

- освоение техники и основ групповой тактики хоккея,

- освоение игровой деятельности;

- воспитание волевых качеств – смелости и решительности, умения заниматься самоподготовкой.

Задачи периода углубленной специализации;

- развитие специальных двигательных качеств на базе повышения общей физической и функциональной подготовленности

- формирование устойчивого двигательного навыка

при освоении технико – тактических приемов хоккея;

- освоение нескольких тактических систем игры в атаке и обороне

3-й этап - совершенствование (15-18 лет) – рост спортивного мастерства

Задачи третьего этапа:

- укрепление здоровья на основе достижения высокого уровня общей и специальной физической подготовленности;

- дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;

- достижение уровня мастерства, обеспечивающего стабильность спортивных результатов;

- овладение знаниями ,умениями и навыками управлять развитием своей спортивной формы в годичном цикле

- перевод выпускников в специализированные спортивные учреждения для формирования состава команд квалифицированных хоккеистов.


    1. 1.2. Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею

В группы начальной подготовки набираются дети в возрасте 6-8 лет, допущенные к занятиям врачом и сдавшие приемные испытания.

Поступающие должны предоставить заявление от родителей на имя директора спортивной школы с просьбой о зачислении мальчика в школу на отделение хоккея. медицинскую справку, разрешающую заниматься спортом и копии документов с персональными данными о ребенке, договор о совместном сотрудничестве ДЮСШ с родителями.

Шестилетние также могут быть зачислены в спортивно-оздоровительные группы или группы ОФП.

Учебно-тренировочные группы формируются из числа учащихся, прошедших обучение в группах начальной подготовки не менее двух лет (допускаются в учебную группу дети, успешно сдавшие контрольные нормативы соответственно возрасту данного кандидата)

Зачисление юных хоккеистов на очередной год обучения и следующий этап подготовки производится при улучшении ими результатов выступления ими на соревнованиях, тестирования по общей, специальной физической и технической подготовленности и выполнении требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки.

Одним из условий эффективности функционирования системы подготовки хоккеистов высокой квалификации является своевременный отбор наиболее талантливых спортсменов.



Режим учебно-тренировочной работы и минимальная наполняемость групп соответствует требованиям, утвержденным Уставом ДЮСШ.



СОГ (ОФП)-4часа

6-18

15

4

-

СОГ (ОФП)-6часов

6-18

15

6

-



год обучения

группа

возраст

(лет)

минимальная наполняемость групп

недельная

учебно-тренировочная нагрузка (час)

требования по спортивной подготовленности на конец года

1-й

НП

6-8

15

6

-

2-й

НП

8-10

15

8

-

3-й

УТГ-1

10-11

14

10

3юн. р.

4-й

УТГ-2

11-12

14

12

3юн.-2юн. р.

5-й

УТГ-3

12-13

12

14

2юн.-1юн.р.

6-й

УТГ-4

14-15

10

16

1юн.-3 р.

7-й

УТГ-5

15-16

8

18

3-2р.

Учебный год на отделении хоккея начинается 1сентября.

Учебно-тренировочный процесс проводится круглогодично в соответствии с установленными режимами (таблица 1), годовым учебным планом и программой отделения по хоккею.

Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий, в условиях школы и спортивно-оздоровительного лагеря.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:


  1. Учебно-тренировочные занятия, работа по индивидуальным планам

  2. Медико – восстановительные мероприятия

  3. Педагогические тестирования

  4. Участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах

  5. Судейская практика

  6. Групповые учебно-тренировочные занятия

  7. Спортивно-оздоровительные лагеря.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должен превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 3х, группах спортивного совершенствования и спортивного мастерства -4х часов.

Для 10-11летних хоккеистов игровая соревновательная нагрузка планируется из расчета 2 часа (3периода по 15 мин. с перерывами и разминкой), для остальных групп, начиная с 12 – летних, нагрузка на игры планируется из расчета 3 академических часа.


  1. Организационно-методические указания

Для подготовки единой успешной команды тренеру необходимо воспитывать спортивный характер у своих подопечных, уважение, понимание, взаимное доверие и терпение.

К игрокам следует предъявлять объективные, реальные и выполнимые требования. Каждая тренировка должна быть подготовлена и являться ступенью к общей ежедневной и перспективной цели. Детский наставник осуществляет принцип индивидуального подхода к хоккеистам, а для этого нужно стремиться лучше знать личные качества и возможности юных спортсменов.



Основной формой организации занятий с юными хоккеистами является занятие с четко выраженными частями, а основным методом проведения тренировки – игровой.
Учебный годовой план отделения по хоккею с шайбой


средства

ГНП-1

ГНП-2

УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

Теоретическая подготовка

6

19

20

20

23

27

30

Общая физическая подготовка

62

75

128

140

140

154

160

Специально -физическая подготовка

51

57

70

98

115

128

150

Техническая подготовка

56

93

95

114

129

136

140

Тактическая подготовка

56

56

67

90

115

138

130

Восстановительные мероприятия

4

6

18

20

20

30

44

Игровая подготовка

33

54

54

62

70

90

140

Углублённое медицинское обследование

4

4

4

4

4

4

4

Инструкторская и судейская практика

-

-

-

-

24

25

26

Контрольно-переводные нормативы

4

4

4

4

4

4

4

Итого часов:

276

368

460

552

644

736

828




  1. Программный материал по видам подготовки

3.1 Планирование и содержание занятий в группах начальной подготовки.

Для групп начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, он планируется как сплошной подготовительный период.

Начальный этап подготовки хоккеистов закладывается на основе разносторонней физической подготовленности, высокой координации движений, большого разнообразия двигательных навыков. Создается база для дальнейшего роста мастерства юного хоккеиста.

Задачи этапа начальной подготовки

- укрепление здоровья

-всестороннее физическое развитие. С акцентом на развитие быстроты реакции, ловкости,

- координационных способностей

-овладение двигательными умениями и навыками

- обучение основам техники передвижения на коньках и владения клюшкой и шайбой

- ознакомление с основами индивидуальной тактики игры в хоккей

-воспитание трудолюбия, коллективизма. Культуры поведения

- приобретение элементарных теоретических знаний по избранной специализации.
План – график распределения учебной нагрузки для групп

начальной подготовки
Теоретическая подготовка

3.2. Содержание теоретической подготовки



Разделы подготовки

1-й год обучения

2-й год обучения

Тема

Месяц проведения

часы

Месяц проведения

часы

Места занятий, оборудование и инвентарь

сентябрь

1

сентябрь

1

Физическая культура и спорт в стране

октябрь

1

октябрь

1

Развитие хоккея в стране и мире

ноябрь

1

ноябрь

1

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

декабрь

1

декабрь

1

Гигиена,закаливание. Режим питания хоккеистов

январь

1

январь

1

Физическая подготовка хоккеистов

февраль

1

февраль

1

Основы техники хоккея







март

1

Основы тактики хоккеистов







апрель

1


Практическая подготовка на этапе начальной подготовки

1-го года обучения


Разделы подготовки

Общая физическая подготовка


Тема

средства

Методические указания

Общая силовая подготовка

Упражнения с набивными мячами

а)повторных усилий

б)вариативный метод

в)динамических усилий


Развитие скоростных качеств

Старты

Бег по дистанции

Тормозные движения

Выполнение технических приемов

Переключение от одного действия к другому

Игровой метод

Соревновательный

повторный

Вариативный (чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и обычных условиях)

Развитие ловкости

Разнонаправленные движения рук и ног

Опорные и безопорные прыжки с мостика, трамплина

Упражнения со скакалкой

Игры и эстафеты с элементами акробатики

Игры
акробатика

Развитие выносливости

Анаэробная (специальная, скоростно-силовая, силовая)

Аэробная

(общая выносливость)

Эстафеты, подвижные и спортивные игры

Повторный метод

Специализированная подготовка

Специально-подготовительные упражнения


Иммитация бега на коньках, броска шайбы, ведение шайбы на асфальте, бетоне. фанерном листе упражнения, модифиуированные спортивные игры

(баскетбол,

.футбол)

Подвижные игры

Сюжетные игры, на технику

Эти упражнения применяются после того как дети освоят структуру двигательных действий


Подвижные игры

проводить в течение всего

года в парк,е в лесу, спортивном зале, хоккейной

7-8лет- игры сюжетные связанные с перебежками и прыжками.


Техническая подготовка



Многократное выполнение отдельных фаз и приема в целом в упрощенных условиях

Ведение клюшкой шайбы, броски и удары. Передачи, прием и остановка шайбы, обводка, финты и отбор шайбы

1)перемещение шайбы, стоя на месте, вперед-назад, влево, вправо.

2)плавное ведение шайбыс перносом клюшкичерез шайбу в разных направелениях, стоя на месте

3) То же с перемещением хоккеиста

4)короткое ведение шайбы с изменением ритма движения, стоя на месте

5) То же с продвижениемхоккеиста по площадке в различных направлениях

Создание представления у занимающихся об изучаемом техническом приеме и о овладении его структурой

6 лет – обучение с помощью подсобных средств типа каталок, перевернутых табуреток. Начинать обучение без клюшек. Их применять можно после 3-х месяцев обучения. Изучение ведения шайбы можно на начальном этапе вне льда в определенной последовательности

Вводятся подвижные игры на льду с клюшками.

На этапе первоначального освоения технических элементов наглядность в обучении играет первостепенную роль

Техника вратаря
ОФП
Специализированная подготовка

Специальная подготовка

Общая физическая подготовка включает развитие первоочередных физических качеств: ловкость, гибкость быстрота,

Проводится вне льда на общекомандных занятиях по единому плану для всех игроков команды

Тактическая подготовка




8-9лет тактическая подготовка включает изучение индивидуальных и групповых взаимодействий в нападении и защите через подвижные игры и игровые упражнения как вне льда, так и на льду


Обучение тактическим действиям целесообразно проводить в следующей последовательности:

1)Индивидуальнадействия:

-игра в нападении;

-игра в защите

2) Групповые взаимодействия-начальное ознакомление(игра в нападении)

- передачи шайбы в парах, в тройках на месте и в движении, без смены и со сменой мест

Тактическая подготовка вратаря

Последовательное обучение правильному и своевременному выбору места в воротах при бросках и ударах с различных позиций,




Каталог: upload -> images -> files
files -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
files -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
files -> Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт
files -> Дополнительного образования города набережные челны «детско-юношеская конно-спортивная школа «тулпар» им. Р. С. Хамадеева»
files -> Ротавирусная инфекция (рви)
files -> Дефектолог docx docx
files -> Инфекционные заболевая
files -> Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница