Учебный план школы и его обоснование раздел организация образовательного процесса



страница1/7
Дата09.08.2019
Размер1.24 Mb.
#126699
ТипУчебный план
  1   2   3   4   5   6   7



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Содержание.







РАЗДЕЛ 1.

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении…………………………………………………………………………..



РАЗДЕЛ 2.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа………………………



РАЗДЕЛ 3.

Цели и задачи образовательного процесса……………………….…………………



РАЗДЕЛ 4.

Учебный план школы и его обоснование…………………………………...………



РАЗДЕЛ 5.

Организация образовательного процесса……………………………………….…..



РАЗДЕЛ 6.

Программно-методическое обеспечение образовательной программы…………..



РАЗДЕЛ 7.

Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы)……………...……..



РАЗДЕЛ 8.

Управление реализацией образовательной программы…………………………………


ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………


3 стр.

9 стр.

14 стр.


16 стр.

17 стр.


19 стр.

26стр.


31 стр.

36 стр.
































Раздел 1.

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

Образовательная программа школы определяет содержание образования, которое способствует развитию способностей обучающихся, формированию и развитию их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.



    1. Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
      - Конституция РФ
      - Закон РФ «Об образовании»; Ст.12-16 Закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»
      - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
      - «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
      - Законодательные акты Комитета по образованию Правительства Саратовской области;

Информационная справка:

Полное наименование школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Адрес с указанием индекса.
413162

Саратовская область, Энгельсский район, село Генеральское, ул. Мира д.20



Телефон/факс. 8(8453)774236

Администрация школы

Директор: Журило Наталия Геннадьевна

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Должникова Галина Андреевна,

Ледовская Ольга Анатольевна

Заместитель директора по воспитательной работе: Шейко Валентина Алексеевна



Педагогический совет

Председатель: Журило Н.Г.



Родительский комитет

Председатель: Брайт Г.С.



Детское объединение «Альфа»

Президент: Молчанова Елизавета11 класс

Министерства труда, образования, культуры, спорта возглавляют учащиеся школы.
Содержание образования представлено тремя уровнями:


  1. начальное образование (1-4 классы)

  2. основное общее образование (5-9классы)

  3. среднее общее образование (10-11 классы).

Число обучающихся, в том числе по уровням обучения.

Всего -133

I уровень - 61

II уровень - 56

III уровень-16
Классов коррекции и углублённого изучения отдельных предметов нет.
Число работников всего, в том числе педагогических

Всего работников – 28 , педагогических- 16.




    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МБОУ «СОШ с.Генеральское» регламентируется:

  1. Лицензия

  2. Устав ОУ

  3. Свидетельство о государственной аккредитации

  4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

  5. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе

  6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

  7. Договор о закреплении муниципального имущества

  8. Дополнительное соглашение к договору

  9. Коллективный договор




  1. Локальные акты

  2. Акт о приёмке школы

  3. Штатное расписание

  4. Тарификация




    1. Характеристика кадрового состава.

На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 16 педагогических работников. Высшую квалификационную категорию имеют – 31 % (5 человек), первую – 50%.(8 человек)

Характеристика

Критерий


Школа

Количество педагогов
Количество педагогов

1. Общее

16

Из них:

Женщин

15

Мужчин

1

2. Средний возраст:

Моложе 25

0

25-35 лет

4

35 лет и старше

12



Стаж работы педагогов

Менее 2-х лет

1

2-5 лет

3

5-10 лет

0

10-20 лет

4

Более 20 лет

8


Образование педагогов

1.Высшее образование

16

2. Средне - специальное образование

-

3. Нет педагогического образования

-

Квалификационные категории

педагогов

1. Без категории

3

2. Первая категория

8

3. Высшая категория

5

 

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.

Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В 2014/2015 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.


    1. Реализуемые образовательные программы



Виды программ

 


Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ,

выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл


4

Начальное общее

образование



 

2.Программа основного

общего образования



5

лет


5-9 кл

5

Основное общее

образование



Аттестат об основном общем

образовании



3. Программа среднего

общего образования



2 года

10-11


кл.

2

Среднее

общее образование



Аттестат о среднем

общем


образовании


1.5. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиН. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова и сторож. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации.


Общее количество учебных кабинетов в школе – 17

(кабинеты: химии -1; физики– 1; информатики – 1; биологии –1, технологии - 1; ОБЖ - 1; русского языка и литературы – 2, математики – 2, истории - 1, английского языка – 1, географии – 1, начальной школы - 4 );

спортивных залов – 2, актовый зал – 1, столовая -1, библиотека – 1, кабинет психолога - 1.

Наличие технических средств обучения:




Тип компьютерного оборудования и оргтехники

Кол-во

Год выпуска

Где установлено

1

Интерактивная доска Board

1

2009

Каб. истории

2

Интерактивная доска Hitachi

1

1


2008

2011


Каб. нач.классов

Каб. нач.классов



3

Доска маркерная Braun Photo Technik

1

2011

Каб. нач.классов

4

Интерактивный комплекс

1

1


2008

2013


Каб. информатики

Каб. математики



5

Мультимедиапроектор

1

2

3



2008

2011


2013

Каб. нач. классов

Каб. нач. классов

Каб. нач. классов

Каб. информатики

Актовый зал


6

Интерактивный аппаратно-программный комплекс

1

2009

Каб. истории

7

Компьютер

22

2012 (1)

2012 (1)


2011 (7)

2011 (2)


2011 (4)

2007 (1)


2009 (1)

2004 (1)


2004 (1)

2004 (1)


2004 (1)

2004 (1)


Каб. рус. языка

Каб. нач. классов

Каб. информатики

Каб. нач. классов

Каб. истории

Каб. нач. классов

Каб. информатики

Каб. химии

Каб. рус. языка

Каб. биологии

Каб. англ.языка

КТИ


8

Портативный программно-технический комплекс ученика

2

2011

каб. информатики

9

Рабочее место библиотекаря

1

2004

Библиотека

10

Ноутбук Emachines

1

2011

Актовый зал

11

Принтер Нp

1

2007

Каб. зам. директора по УВР

12

Многофункциональный принтер Вrother

1

2009

приёмная

13

Многофункциональный принтер Samsung SCX-3200

1

2011

Каб. директора

14

Музыкальный центр Sony

1

2011

КТИ

15

Музыкальный центр LG CM4320

1

2013

Каб. психолога

16

Модем 24 порта

1

2012

Каб. информатики

17

Телевизор lG

1

2011

учительская

18

Магнитофон VITEK

1

2007

каб. английского языка

19

Видеокамера

1

2011

КТИ

20

Фотоаппарат

1

2009

КТИ

21

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

2

2013

Каб.математики

Каб. истории



22

Экран проекционный

2

2013

Каб. нач.классов

Актовый зал



23

Документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto

3

2013

Каб.математики

Каб. нач. классов

Каб. истории

В рамках проекта модернизации образования в 2011-2014 гг. школой были получены комплекты современных учебных кабинетов:



  1. Математика

  2. Химия

  3. Физика

  4. История

  5. Начальных классов

Шесть кабинетов оснащены современными росто-возрастными комплектами ученической мебели (кабинеты начальных классов, математики, русского языка, биологии, истории).

Согласно требованиям к условиям образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС, школа должна быть обеспечена физкультурно-оздоровительным центром.

1.6. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.
С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности.

Система дополнительного образования школы включает в себя группы по 6 направленностям, в которых занимаются 130 обучающихся – 100 % :

- художественно-эстетической

- физкультурно-спортивной

- военно-патриотической

- эколого-биологической

- социально-педагогической

- естественнонаучной



Раздел 2.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
2.1. Характеристика внешней среды.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Генеральское» расположена на территории села и является единственным общеобразовательным учреждением.

Социальное окружение школы различно по уровню образования, материальным возможностям, культурным ценностям. Школа является основополагающей образовательной базой для формирования социальной структуры села и селообразующим элементом.

Среди социальных объектов села: Дом культуры, ДШИ с.Генеральское и, взрослая и детская сельские библиотеки, - школа является основной единицей, поскольку именно учащиеся школы – активные участники кружков и студий Дома культуры, читатели сельской библиотеки, учащиеся музыкальной школы. Все значимые мероприятия села проводятся при активном участии учеников и педагогов МБОУ «СОШ с.Генеральское».


2.2. Характеристика социального заказа.

МБОУ «СОШ с.Генеральское» ориентирована на формирование разносторонне раз­витой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в ди­намичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Образовательная программа школы представляет целостную систему мер по повышению качества обучения и воспитания, а так же укреплению и сохранению здоровья, потребности обучающихся, их родителей, общественно­сти и социума.

Программа ориентирована на:

- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, об­разованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответ­ственности перед собой и обществом;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих спо­собностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.

МБОУ «СОШ с.Генеральское» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Представля­ет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное
государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государствен­ных образовательных стандартов. Она несет ответственность перед обучающими­ся, родителями, педагогической общественностью за соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, формирование общей культуры.

Главной целью педагогической деятельности является повышение качества образования для воспитания всесторонне развитой личности, умеющей применять свои знания на практике.

Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития лич­ности, общедоступности.

Эти задачи, возможно, реализовать на базе развития сотрудничества сис­темы «ученик – учитель – родитель – руководитель». Для обеспечения успешного со­трудничества программой предусмотрено:



  1. Совершенствование качества педагогической деятельности коллектива, направленной на гуманное развитие личности ребенка, профессионально-педагогическое мастерство каждого учителя; переход на новые технологии и методики обучения с целью повышения уровня ЗУН обучающихся, искоренение неуспеваемости в школе. Переход на ФГОС .

2. Создание доброжелательной психолого-педагогической атмосферы, способной защитить и поддержать ребенка и взрослого. Со­вершенствование школьного самоуправления и взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.

Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школьной службой поддержки образовательного процесса большинство родителей ставят на первый план получение качественного образования, обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка.

Школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями.
Позитивное отношение родителей, выпускников

и местного сообщества к учреждению

Развитие школы как учебного заведения формирует стойкое позитивное отношение к деятельности всего педагогического коллектива. По информации, полученной в результате опроса родителей, выпускников, можно сделать выводы:


  • позитивное отношение к школе – 77%

  • посещение традиционных встреч выпускников свыше 60 %;

  • в школе обучается и воспитывается более 90% детей, чьи родители – выпускники школы;

  • 38 % педагогов школы – его выпускники.


Результаты опроса родителей, выпускников по определению уровня и качества исполнения социально-образовательного заказа.
(внесены цифры, характеризующие процент позитивных высказываний)


№ п/п

Исследуемая проблема

2013-2014 уч. год

1

Качество обучения

90%

2

Качество преподавания

83%

3

Качество организации УВП

88%

4

Качество воспитательной работы

95%

В ходе опроса были получены следующие данные по предметам из компонента образовательного учреждения по ступеням обучения:



I уровень –

Риторика – 100%

информатика - 100 %

II уровень –

Краеведение – 81 %

с/к «За страницами учебника математики» - 92%

с/к «Вокруг тебя мир» -90%

с/к «Введение в химию вещества» - 100%

III уровень – элективные предметы:

Основы редактирования – 100%

Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста – 92%

Гены в нашей жизни– 35%

Решение нестандартных задач – 73%

Применение математических методов и физических законов при решении расчетных задач по химии -57%

Актуальные вопросы обществознания – 72%

Физика в примерах и задачах – 100%

Грамматическая омонимия – 70%
Фактически потребность обучающихся удовлетворена.

В ходе опроса родителей было отмечено, что структура образовательной программы школы их полностью устраивает. Задачей школы, по мнению родителей является не только обучение, но и воспитание гармонично развитой личности, с высоким уровнем эрудиции, целеустремлённой и любознательной, честной о добросовестной, профессионально направленной с развитыми творческими способностями.

Итоги анкетирования родителей (88 %) говорят о том, что обучающиеся не перегружены учебными занятиями, «Образовательный план школы позволяет равномерно распределить учебную нагрузку в школе и дома, по мнению родителей необходимо продолжать взаимодействие с психологическим центром «Позитив».

По мнению педагогов школы атмосфера способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.



2.3. Ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате реализации данной образовательной программы в школе будут созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового уровня, которые в дальнейшем будут затребованы обществом, так и те, кто будет образовывать так называемый средний класс.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.


Модель выпускника начальной школы

К моменту окончания начальной школы обязательным являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.


Модель выпускника основной школы

На ступени основной школы: социокультурную составляющую модельных характеристик выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны: жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности; умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор; быть то­лерантным, воспринимать и уважать другие культуры; создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности; умение организо­вать самообразование; умение пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру; понимание основ современной куль­туры; владение этнокультурной


традицией и историческим кругозором. Специфика социально-экономических отношений, в которых предстоит действовать выпускнику, предполагает наличие совокупности качеств, делающих выпускни­ка конкурентным: экономическую и правовую готовность к действию; ориента­цию на измеряемый и объективный результат; способность конкретизировать проблему, анализировать риски принимаемых решений; лидерство как ком­плекс качеств, направленных на действия в рыночных условиях. 

В результате деятельности школа должна иметь достаточно высокий уровень общественного престижа и превратиться в школу, включающую сообщество учителей, способных принимать управленческие решения; обучающихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности навыков самоопределения и самореализации; родителей, активно участвующих в организации и управлении образовательным процессом.

Конечные ожидаемые результаты:


  • становление образовательной системы, оптимально сочетающей научную специализацию в преподавании учебных предметов с приобщением обучающихся к миру духовных и нравственных ценностей;

  • действенная система органов общественного управления школой, расширяющая социальное партнерство и участие обучающихся в проектировании и самоуправлении школой;

  • функционирующее открытое (демократичное) пространство, учитывающее возможности и потребности каждого участника образовательного процесса и формирующее механизмы личностной и гражданской зрелости обучающихся;

  • обеспечение организационно-педагогических условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков ЗОЖ на принципах социального партнерства.

  • построение учебно-воспитательного процесса на основе эффективных здоровьесберегающих образовательных технологии, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и компетентностной направленностью.


Модель выпускника средней школы:

  • Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией;

  • Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности;

  • Способен к дальнейшему продолжению образования в ВУЗах и ССУЗах;

  • Коммуникабелен, толерантен, обладает организаторскими навыками, умеет работать в коллективе;

  • Владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции;

  • Сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.

В результате освоения регионального компонента общеобразовательных программ выпускник школы:



  • владеет системой знаний о природе, населении, хозяйстве, экологии, культуре;

  • умеет пользоваться информационной нормативной и правовой базой Саратовской области;

  • знает современные достижения науки, основные потребности, интересы и направления развития Саратовской области.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница