МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебное пособие
по английскому языку
«Профессиональная медицинская лексика»
(для студентов средних специальных
медицинских учебных заведений)
Разработала: преподаватель
английского языка,
высшей квалификационной
категории
С.Р. Еремина
Калуга, 2013 г.
Рецензенты:
Т.И. Шакирова, доцент кафедры лингвистики и иностранных языков КГУ им. Э.К. Циолковского;
Л.А. Зуева, заместитель директора по научно-методической работе;
С.Р. Еремина
Учебно-методическое пособие. Учебное пособие. 2013-84 стр.
Студентам предлагается разноуровневая методика усвоения и контроля материала. Учебно-методическое пособие включает разные виды задач, задания, упражнения, тексты.
Это пособие предлагает и помогает студентам правильно использовать лексику, анализировать ситуационные задачи, обозначать проблему, цели.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта с целью углубления и развития творческих возможностей и способностей по предмету «Иностранный язык». Оно предназначено и для самоподготовки студентов к занятиям.
Предназначено для учащихся медицинских колледжей и училищ.
Содержание
Введение
Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с Государственными стандартами и требованиями к содержанию и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений по дисциплине «Иностранный язык», на основе минимума лексики для медицинских училищ и колледжей.
Основной целью данного пособия является:
Сформировать базовые умения и навыки практического и профессионального владения языком своей специальности;
Совершенствовать полученные умения во всех видах речевой деятельности;
Уметь читать со словарем тематические тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждений, расширением кругозора студента
Актуальность данного учебного пособия состоит в том, что лексико-грамматический материал профессиональной направленности не отражен в полной мере в основной учебной литературе.
Пособие состоит из 12 глав по основным темам. Каждая глава содержит тексты на медицинскую тематику, упражнения, словарь, включая различные речевые действия: имитативно-воспроизводящие, конструктивные, продуктивные.
В каждой главе содержатся упражнения по закреплению знаний лексических единиц, по отработке умений в использовании лексики в устной и письменной речи.
Является учебным пособием по специальностям:
- лечебное дело,
- сестринское дело,
- акушерское дело,
- фармация,
- лабораторная диагностика
АНАТОМИЯ
(ANATOMY)
I. Подобрать эквиваленты
-
-
|
Скальп
| -
|
Shoulder
| -
|
Лоб
| -
|
Axilla
| -
|
Бровь
| -
|
Finger
| -
|
Десна
| -
|
Inferior vena cava
| -
|
Кишка
| -
|
Nostrils
| -
|
Нижняя полая вена
| -
|
eyebrow
| -
|
Щека
| -
|
Forehead
| -
|
Ноздри
| -
|
Gum
| -
|
Небо
| -
|
Gut
| -
|
Челюсть
| -
|
Cheek
| -
|
Брюшная стенка
| -
|
Palate
| -
|
Верхние конечности
| -
|
Jaw
| -
|
Плечо
| -
|
Abdominal wall
| -
|
Подмышечная ямка
| -
|
Loin
| -
|
Палец руки
| -
|
Back
| -
|
Ладонь
| -
|
Sternum
| -
|
Ягодица
| -
|
Waist
| -
|
Грудина
| -
|
Chest mediastenum
| -
|
Средостение
| -
|
Buttock
| -
|
Талия
| -
|
Palm of the hand
| -
|
Спина
| -
|
Upper limbs
| -
|
Поясница
| -
|
Scalp
|
II. Подобрать эквиваленты
-
-
|
Подбородок
| -
|
Wrist
| -
|
Слюнная железа
| -
|
Thigh
| -
|
Миндалины
| -
|
Chin
| -
|
Главный бронх
| -
|
Thyroid gland
| -
|
Щитовидная железа
| -
|
Heel
| -
|
Грудь
| -
|
Calf
| -
|
Брюшная полость
| -
|
Shin
| -
|
Тонкая кишка
| -
|
Forearm
| -
|
Толстая кишка
| -
|
Upper arm
| -
|
Аорта
| -
|
Small intestine
| -
|
Плечо
| -
|
Peritoneal cavity
| -
|
Предплечье
| -
|
Breast
| -
|
Палец ноги
| -
|
Main bronchus
| -
|
Голеностопный сустав
| -
|
Salivary gland
| -
|
Подошва стопы
| -
|
Aorta
| -
|
Пятка
| -
|
Tonsils
| -
|
Икра
| -
|
Toe
| -
|
Голень
| -
|
Ankle
| -
|
Бедро
| -
|
Sole of foot
| -
|
Запястье
| -
|
Large intestine
|
III. Вставиmь слово подходящее по смыслу
-
The principal parts of the human body are ……………..
-
The skull contains ……………………
-
The face consists of ………………….
-
In the mouth there are ………………..
-
The principal organs in the chest are ………………
-
The principal organs in the abdominal cavity are …………….
-
On each hand we have ………………….
-
Each arm consists of ………………………
-
The leg consists of ………………………….
-
The body is covered with the …………………
IV. Перевести предложения
-
The main part of the head and face is called the skull.
-
The bones of the skull form one large cavity and some smaller cavities.
-
The large cavity is called the cranial cavity (мозговая полость).
-
The brain is in the cranial cavity.
-
One of the smaller cavities is the cavity of the nose.
-
The skeleton is composed of bones.
-
In the adult the skeleton has over 200 bones.
-
There are 26 bones in the skull.
-
The chest is composed of 12 thoracic vertebrae, the breastbone (грудина) and 12 pairs of ribs.
-
The breastbone is along bone in the middle of the chest.
-
The eleventh and twelfth ribs are not connected with the breastbone.
-
The lower extremity consists of the thigh, leg and foot.
-
The upper extremity is formed by the arm, forearm and the hand.
-
The bones of the skeleton are connected together by the joints or by the cartilages and ligaments.
-
The bones consist of organic and inorganic substances.
V. Перевести на английский язык
-
|
Врач
| -
|
Cavity
| -
|
Пациент
| -
|
Nose
| -
|
Студент
| -
|
Breastbone
| -
|
Хрящ
| -
|
Brain
| -
|
Кость
| -
|
Neck
| -
|
Глазное яблоко
| -
|
Eyeball
| -
|
Составлять
| -
|
Doctor
| -
|
Разделять
| -
|
Patient
| -
|
Мозг
| -
|
Student
| -
|
Шея
| -
|
Cartilage
| -
|
Называть
| -
|
To connect
| -
|
Туловище
| -
|
Compose
| -
|
Нос
| -
|
To separate
| -
|
Грудина
| -
|
To call
| -
|
Полость
| -
|
Trunk
| -
|
Сустав
| -
|
Joint
|
VI. Сгруппируйте слово, обозначающее части скелета
-
череп
-
туловище
-
конечности
skull, lower, extremity, thigh, leg, shoulder, pelvis, spinal, column, hand, rib, forearm, cervical, vertebrae, foot, chest, arm, brain.
VII. Найдите английские эквиваленты следующих словосочетаний
-
|
Соединительная ткань
| -
|
The surface of the bone
| -
|
Кровеносный сосуд
| -
|
Connective tissue
| -
|
Вес тела
| -
|
The pands of muscular fibres
| -
|
Сокращение мышцы
| -
|
Central vertebrae
| -
|
Нервные окончания
| -
|
A blood vessel
| -
|
Место начала
| -
|
According to
| -
|
Пучки мышечных волокон
| -
|
Body weight
| -
|
Поверхность кожи
| -
|
Nerve endings
| -
|
В соответствии с
| -
|
Contraction of the muscle
| -
|
Искусственный сустав
| -
|
An artificial joint
| -
|
Шейные позвонки
| -
|
The point of origin
|
VIII. Прочитать предложения и ответить на вопрос
-
My friend is greatly excited because his son has the disease of the coxofemoral joints. The boy cannot walk and must be in bed/
-
My friend’s daughter is on her holiday now. She is going to visit St. Petersburg. She will go to museums, theaters and see many new films. She is exited but feels happy.
-
Вопрос: Who must restore the health – friend’s son or my friend’s daughter?
IX. Закончить предложения, выбирая необходимые словосочетания
-
The patient was ill for a long time and……………..
-
About 40 % of the body weight ……………………
-
The oblique muscle is called so…………………….
-
The muscles are active agents of ……………………
-
The static muscles are connected with ………………..
Motion and contraction, according to its direction, his weight changed greatly, large surface, of the bones, is formed by the muscles.
X. Прочитайте текст и найдите предложения, соответствующие пунктам плана
1. The treatment of the patient with the paralysis of leg muscles.
2. the use of plastics in medicine.
Text H. Plastics for Health
In 1966 a very interesting operation was performed by the surgeons of Moscow Traumatology Institute.
The patient was an 18-year-old girl. She had the paralysis of the leg muscles. The patient was examined by the surgeons and then the operation was performed.
During the operation the muscles from her-back and abdomen were transplanted to the thigh- These transplanted muscles were connected together by bands of special plastic - lavsan.
It is not the first time that plastics were used to restore health. For example, lavsan bands were also used if the patient had some defects in the spinal column. Special threads (нити) were introduced into the diseased spinal column and the surgeons could examine the condition of the patient by X-rays.
XI. Задание. Прочитать и сказать о каком органе идет речь
-
This organ is the largest gland in the human body. It is in the upper part of the abdominal cavity under the diaphragm in the right side of the abdomen. Its upper surface is convex. This organ consists .of small lobules connected together by connective tissue, different vessels and nerves.
-
This organ is pyriform (грушевидный) in shape. It is a dilated portion of the alimentary canal. It is in the upper part of the abdomen under the diaphragm. The liver is above this organ, and the colon is below it. The pancreas is behind this organ.
XII. Перевести на русский язык
1. The peritoneum is a serous coat covering the inner surface of the abdominal wall. 2. The shape of the stomach changes when it dilates and its borders greatly extend. 3. The capillaries are connected with the endings of the arteries and veins. 4. The left atrium is smaller than the right one and its walls are thicker than those of the right one.
XIII. Прочитать и перевести текст
Поделитесь с Вашими друзьями: |