«Умножение десятичных дробей»



Дата09.08.2019
Размер62 Kb.
#127399
ТипУрок

Открытый урок математики в 5 классе.
Учитель математики Ширяева С.В.
Тема: «Умножение десятичных дробей»
Цели и задачи урока:

  • закрепление знаний о правилах умножения десятичной дроби на десятичную дробь и применение их при решении примеров;

  • повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей и умножения десятичной дроби на натуральное число;

  • развитие логического мышления, положительной мотивации к предмету.


Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки с названиями станций, разноуровневые карточки для теста, портреты математиков.
Тип урока: урок – путешествие
Структура урока
I. Орг. Момент (2 мин.)

II. Устный счет (3 мин.)

III. Самостоятельная работа с последующей проверкой (10 мин.)

IV. Электронная физминутка (2 мин.)

V. Повторение правила умножения десятичных дробей (3 мин.)

VI. Решение задачи (7 мин.)

VII. Тестирование (7 мин.)

VIII. Итоги урока. Домашнее задание (2 мин.)

IX. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока

I. Здравствуйте!


Садитесь. Мы заканчиваем тему «Умножение десятичных дробей». Сегодня у нас урок- путешествие по стране « Десятичные дроби». (Слайд 1)

Эпиграфом нашего урока будут слова: «Терпенье и труд все перетрут». (Слайд 2)

Мы будем путешествовать на поезде. Откройте тетради запишите число, классная работа, не забудьте отступить 4 клеточки от домашней работы.
II. Итак, отправляемся. И первая наша станция «Сосчитай-ка». (передвинуть поезд на станцию №1) Здесь необходимо восстановить цепочку вычислений.(Слайд 3)(Слайд 4)
III. Следующая наша станция «Историческая». (Слайд 5)

На доске три столбика примеров, вам необходимо решить каждому свой вариант. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения вы должны получить фамилию ученого-математика. Начинаем выполнять, кто первый сделает поднимете руку… А теперь проверим, что должно у вас получиться (кликнуть мышкой)





I вариант

  1. 6,3 * 7 – 10,28 = 33,82

  2. 0,7 * 32 + 2,07 = 24,47

  3. 4 * 4,38 – 9,72 = 7,8

  4. 11,56 + 2,36 * 2 = 16,28

  5. 6,3 * 7 – 10,28 = 33,82

  6. 36 * 0,17 – 2,19 = 3,93

  7. 0,271 * 30 + 1,25 = 9,38




II вариант

  1. (14,48 + 3,65) * 20 = 362,6

  2. (26,35 – 14,45) * 13 = 154,7

  3. 3,18 * 26 – 7,32 = 75,36

  4. 0,548 * 22 + 0,15 = 12,206

  5. 0,271 * 30 + 1,25 = 9,38

  6. 28 * 0,28 + 0,15 = 7,99




III вариант

  1. (16,84 – 12,37) * 23 = 102,81

  2. 6,3 * 7 – 10,28 = 33,82

  3. (4,8 + 2,6) * 4 – 9,6 = 20

  4. 28 * 0,28 + 0,15 = 7,99

  5. 0,271 * 30 +1,25 = 9,38

  6. 0,9 * 37 + 4,3 * 5 =54,8

  7. 11,56 + 2,36 * 2 = 16,28

  8. 0,271 * 30 – 1,25 = 9,38

  9. 4,8 * 13 – 0,3 * 27 = 54,3

Сейчас ребята нам расскажут как связаны эти имена с десятичными дробями.


IV. А теперь немного отдохнем. Станция «Отдыхай-ка» (Слайд 6)

Электронная физминутка для глаз. Внимательно следите за движением объектов. (Слайд 7) (Слайд 8)


V. Вспомним правило умножения десятичных дробей. Станция «Вспоминай-ка» (Слайд 9) Один учащийся рассказывает правило, учитель демонстрирует у доски.
VI. Станция «Решай-ка». Задача № 1394 (Слайд 10) У доски один ученик решает…Посмотрим правильно ли мы выполнили задачу. (кликнуть мышкой)


Скорость, V

Время, t

Расстояние, S

85 км/ч




?

0,1 ч

?

3,8 ч

?

1,5 ч

?

0,4 ч

?
Ответ:


425

8,5

323

127,5

34

VII. Следующая станция «Проверочная». (Слайд 11) Вы получаете карточку с тестом, записываете номер варианта и уровня, и в карточке отмечаете правильный ответ, в третьем задании нужно решить и вписать ответ.




I вариант I уровень

1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03

1) 0,162 3) 1,62

2) 0,00162 4) 0,0162

2. Округлите до сотых 0,56501.

1) 0,6 3) 0,565

2) 0,57 4) 0,56

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2 3) 15,5 см2

2) 7,54 см2 4) 86,4 см2

---------------------------------------------------------------



I вариант II уровень

1. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9.

1) 62,1 3) 0,621

2) 6,21 4) 621

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2 3) 15,5 см2

2) 7,54 см2 4) 86,4 см2

3. Решите уравнение: 11х – 2х + х = 0,27

Ответ:_____________.




II вариант I уровень

1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4

1) 0,162 3) 1,62

2) 0,00162 4) 0,0162



2. Округлите до десятых 6,7489.

1) 6,8 3) 6,7

2) 6,75 4) 6,749

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2 3) 8,45 см2

2) 12,1см2 4) 8,55 см2

---------------------------------------------------------------



II вариант II уровень

1. Вычислите: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01.

1) 3,24 3) 324

2) 32,4 4) 3240

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2 3) 8,45 см2

2) 12,1см2 4) 8,55 см2

3. Решите уравнение: 13у – 4у + у = 3,6

Ответ:_____________.



VIII. Кто выполнил запишите в дневники домашнее задание. Посмотрите, все ли задания понятны? (Слайд 12)



Оценки за урок…
IX. (Слайд 13) На столе у вас лежат карточки со смайлами, поднимите ту карточку, какая наиболее соответствует вашему настроению. Как вам было на уроке?
(Слайд 14)






Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница