Управление гневом



Скачать 45.01 Kb.
Дата17.09.2018
Размер45.01 Kb.

УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ

Известно, что в школах верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбленной лошади, так как знающему человеку понятно, что под опытным наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в нашем случае: наибольшей похвалы достоин тот работник, который умеет предотвращать возникновение конфликтов, не провоцирует их сам и не «заражается» эмоциями клиентов.
Гнев – это ярко окрашенное, сильное чувство, которое направлено против испытываемой человеком несправедливости и сопровождается желанием её устранить (восстановить справедливость).
Как правило, в ситуациях, когда источник конфликта – клиент, сложность заключается в том, что Вы «заражаетесь» его настроением и сами становитесь активным участником конфликта.
Естественно, что разозлённый человек не в состоянии достаточно хорошо управлять своими эмоциями. А что происходит у него в организме?
Из-за постоянного бесконтрольного выброса гормонов и убийства нервных клеток появляются болезни кровеносной и пищеварительной системы. Системы перестают гармонично работать и организм изнашивается быстрее. После испытываемого гнева ухудшается настроение, да и иммунитет становится слабым. Вот откуда все болезни! Тогда нужно срочно научиться управлять собой, чтобы не дать гневу взять вверх.

Как можно всего этого избежать? Читайте в этой памятке.


Прежде всего, следует определить для себя локализацию гнева.

Решить, Кто является его источником?


Итак. Если вы сами внезапно подверглись атаке агрессора, то можно смело говорить о том, что гнев имеет внешнюю локализацию.

В случае если «вожжа под хвост попала» именно вам, и «праведный гнев кипит в вашей крови», то это внутренний гнев.


Для того, чтобы справляться с внешним гневом и гневом внутренним, существуют психологические упражнения, освоив которые, вы сможете существенно облегчить себе жизнь...

Упражнения при гневе внутреннем

1. Считалочка. Когда вы чувствуете, что в вас закипает гнев, вспомните какой-нибудь детский стишок или песенку. Желательно чтобы это была одна и та же песенка или стишок. Злиться и проговаривать про себя стишок одновременно конечно возможно, но затруднительно. Мозг, пытаясь восстановить в памяти стишок, как бы "отвлекается" от гнева. Если упражнение сделано правильно, то реакций будет спад гнева.

2. Дыхание. В приступе гнева попробуйте закрыть рот и глубоко вдохнуть носом (это можно сделать достаточно тихо). Если вы вдохнете медленно, то окружающие даже не заметят этого. Также через нос выдохните воздух. Пожалуйста, постарайтесь дышать грудью, а не прессом. Если упражнение сделано правильно, то через несколько вдохов-выдохов вы почувствуете, что злитесь уже меньше.

3. НЕ кричите. Чувствуя гнев, постарайтесь не просто не кричать, а говорить еще тише, чем обычно. Ошибочно утверждение, что вас не услышат. Ваш тихий, размеренный, четкий голос, во-первых, принесет вам спокойствие, не мнимое, а настоящее; во-вторых, буквально заставит собеседника перестать кричать.

4. Выход гнева наружу. Иногда гнев должен «вырваться наружу». Вы сами почувствуете этот момент. Человек становится как стянутая пружина. Ему нужно «выпустить пар». (но постарайтесь выпустить его не на человека. Потому как, выпустив гнев на человека, вы получите гнев в ответ. Т.е. произойдет обмен отрицательными энергиями).
Несколько способов «выпускания пара»:

ö Порвать лист бумаги. Хорошо использовать старые газеты. Можно просто скомкать лист и с силой бросить в мусорное ведро.

ö Написать или нарисовать все, что вы чувствуете, на бумаге и разорвать лист на мелкие клочки.

ö Поколотить боксерскую грушу. Ее можно сделать самим из подручного материала.

ö Опустить руки вдоль туловища и несколько раз сильно сжать и разжать кулаки. Представляя, как при разжимании кулаков гнев, как светящаяся энергия, стекает струйками с концов пальцев и уходит в землю.

ö Открыто сказать о своих чувствах, избегая оскорблений и обвинений в адрес обидчика. Например «Я начинаю очень злиться, когда вижу, что меня хотят обмануть». Иногда люди не понимают, какие чувства вызывают у вас, их слова или действия. Сказав об этом, вы даете выход эмоциям и информацию для другого человека.



Упражнения при гневе входящем

1. Переносица. Когда кто-то на вас кричит, не смотрите человеку прямо в глаза (не зря говорят – «глаза – зеркало души», большая часть энергии передается именно при взгляде в глаза), смотрите ему на переносицу. Человек (по крайней мере, на расстоянии больше вытянутой руки) не увидит, что вы смотрите не в глаза. А вы частично защитите себя от его гнева и своего ответного страха или обиды.

2. «Фоторобот». Ваша задача попробовать предположить, что гнев оппонента мешает ему самому, тяготит его, он ему самому неприятен. А теперь поэксперементируйте с качествами этого гнева – какого он цвета, откуда он исходит, какой он на ощупь, какую форму он имеет, а может быть Вы сможете определить даже его на вкус, запах? Попытайте уменьшить его в размерах, он становиться все меньше и меньше, теперь он практически незаметен для Вас, и может быть, не так значим и разрушителен…

Если вы сделали упражнение правильно, то сможете увидеть на лице человека усталость, гнев спадет...



3. «Колпаки». Это упражнение сродни «фотороботу». Когда на вас выливается гнев, попробуйте про себя проговорить – «на мне 7 колпаков». Затем начинайте перечислять какие это колпаки – стеклянный, деревянный, железный, фарфоровый, льняной… и.т.д. Человек очень быстро начинает чувствовать, что его гнев не доходит до вас и постепенно успокаивается.

4. «Стекло». Попробуйте мысленно опустить пред собой стекло, проговорите про себя какое оно толстое и большое, потом мысленно ставьте еще одно стекло… еще… еще.… Если упражнение сделано правильно, то реакция человека будет такая же, как в упр.2 и 3.

5. Дыхание. Как при гневе исходящем.
Важно помнить: гнев не может приносить ничего, кроме разрушения. Разгневанный человек не может быть свободным. Он ещё больше утопает в собственном негативе.

А свободным быть гораздо приятнее!!!

Литература:



Карамчакова О.А. /Метод.рекомендации. Что такое гнев? Как с гневом справиться., Абакан 2011.


С уважением,

главный специалист-эксперт (психолог)

группы по кадрам

Бакалкина О.В.

тел. 8 (3522) 44 – 02 – 50 (4821)




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница