Урок – игра «Зимняя олимпиада»



Скачать 48.69 Kb.
Дата09.08.2019
Размер48.69 Kb.
#127398
ТипУрок

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с Цингалы»
Урок – игра по математике 5 класс «Зимняя олимпиада».

Тема урока: «Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами».


Цели урока:

  1. обобщение и закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания,

умножения и деления натуральных чисел;

  1. развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;

  2. воспитание творческого мышления учащихся;

  3. повышение интереса к математике за счёт соревновательного характера урока и

создания игровой ситуации.
Содержание:

Ι. Разминка

1.Разгадывание кроссворда.

2. Устный счёт.

ΙΙ. Лыжная эстафета (фронтальная работа).

ΙΙΙ. Бег на коньках (самостоятельная работа).

ΙV. Биатлон (ответы на вопросы).

V. Подведение итогов урока.


Оборудование: доска с записями, тетради, кроссворд, фигурки снеговиков.
Ход урока:



  1. РАЗМИНКА.

1). Разгадывание кроссворда «ЁЛОЧКА».



















6. 0




























5.Л

У

Ч






















4.С

У

М

М

А
















3.Ч

А

С

Т

Н

О

Е










2.У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е




1. Н

А

Т

У

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Вопросы:


  1. Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)

  2. Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)

  3. Как называют выражение a : b ? (ЧАСТНОЕ)

  4. Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)

5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)

6. На что нельзя делить? ( на 0 ).

2). Устный счёт.

Вычислите наиболее простым способом, применяя свойства сложения, вычитания и умножения.





  1. 300 ·144 + 300 · 256 = 300· ( 144 + 256 ) = 300· 400 = 12000

  2. 277 · 65 – 177 · 65 = 65 · ( 277 – 177 ) = 65 · 100 = 6500

  3. 3189 – ( 1189 + 1250 ) = 3189 –1189 – 1250 = 2000 – 1250 = 750

  4. ( 2478 + 8265 ) – 4265 = 8265 – 4265 + 2478 = 4000 + 2478 = 6478

  5. 4 · 19 · 25 = 4 · 25 · 19 = 100 · 19 = 1900

  6. 50 · 75 · 2 = 50 · 2 · 75 = 100 · 75 = 7500

II . ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА ( фронтальная работа ).


Решите уравнение и прочитайте « шифровку ».

Задания записаны на доске: число, которое надо найти, закрывает « снеговик», после отыскания корня «снеговик» переворачивается и ученики проверяют результат.

Перед проведением повторить теоретический материал:


    1. Как найти неизвестное слагаемое?

    2. Как найти неизвестное делимое? Делитель?

    3. Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?



  1. {48} + 37 = 85 (Н )

нахождение неизвестного слагаемого

  1. 12 + {66} = 78 (А )



  1. 81 - {22} = 59 ( К ) нахождение неизвестного вычитаемого




  1. {112} – 94 = 18 (О) нахождение неизвестного уменьшаемого




  1. 8 · {53} = 424 ( Н )

нахождение неизвестного множителя

  1. {37} · 7 = 259 ( Ь )




  1. {630} : 35 = 18 ( К ) нахождение неизвестного делимого




  1. 168 : {42} = 4 ( И ) нахождение неизвестного делителя

При верном выполнении задания учащиеся читают

« НА КОНЬКИ ».
III .БЕГ НА КОНЬКАХ ( самостоятельная работа).

Кто быстрее пробежит дистанцию?

Необходимо восстановить цепочку вычислений.


{70}



90
- 21 : 7 · 14 +2 -10

70

{45}

90
: 3 · 6 : 5 · 4 +18

IV.



БИАТЛОН ( ответы на вопросы ).
Победителем в этом соревновании является тот, кто «выбил» больше очков (правильно ответил на большее число вопросов ).

ВОПРОСЫ:
1). Наименьшее натуральное число. (1).

2). Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд ).

3). Число разрядов в классе ? (3).

4). Формула площади прямоугольника со сторонами a и b. ( S = a · b ).

5). Объём 1 кг воды? (1 л ).

6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247 ? ( 0 ).

7). Число, обращающее уравнение в верное равенство ? (Корень ).

8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ? ( Одинаково ).

9). Чему равна ¼ часть часа ? ( 15 минут ).

10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик ? ( 5 км ).

11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? ( В 11 раз ).

12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? ( 6 см ).

13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17 ? ( 18 · 51 ).

14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старуха ).

15). Как назвать одним словом сумму длин всех сторон ? ( Периметр ).


V. Подведение итогов, объявление оценок.

Учитель математики Пудова Н Н
Используемая литература:

1.Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2009



2. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Чесноков А.С. и др., М. Просвещение;1991г.
Каталог: sites -> default -> files -> 2012
2012 -> 1. Классификация аналоговых электронных устройств
2012 -> Курсовая работа по специальности 060109 Сестринское дело 51
2012 -> Попова Л. Г., Лебедева Н. Ю. Нарушения функции глотания у больных при очаговых поражениях головного мозга. Методы восстановления
2012 -> Viii–нач. XVII в. Барщина – повинность, состоявшая в обязанности крестьянина, имевшего собственный надел, работать на господском поле в течение определенного количества дней в неделю. Баскак
2012 -> Тема: Восстановление деформированного текста
2012 -> Роль учителя-дефектолога в формировании личности неслышащих выпускников школы (слайд 1)
2012 -> «Экскурсия по Лондону»

Скачать 48.69 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница