Урок географии по теме



Скачать 106.64 Kb.
Дата09.08.2019
Размер106.64 Kb.
#127402
ТипУрок


Предмет: География
Класс: 6
Тема урока: Ветер
Цели:

1) образовательные:

- формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения (через установление причинно- следственных связей);

- ознакомление с видами ветров (через самостоятельную работу в группе, составление логико-опорной схемы);


2) развивающие:

- развитие критического мышления, коммуникативных умений и речи в логике поставленных вопросов (составление кластера, синквейна, восстановление перепутанных логических цепочек);


З) воспитательные:

-формирование навыков самостоятельного получения знаний, выработки своего мнения (через работу с текстом параграфа, сотрудничества в группе);

- формирование умения проведения рефлексии учебной деятельности (через систематизацию, самооценку).
Образовательные результаты:

Личностные:


  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

  • Уважение мнения товарищей.

  • Толерантность друг к другу.

Метапредметные:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

  • Умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • Способность самостоятельно приобретать новые знания.

  • Умение организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Предметные:

  • Умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

  • Умение работать с картами, статистическими материалами, дополнительными источниками географической информации.


Тип урока: Изучение нового материала
Формы урока: Индивидуальная, групповая
Технология критического мышления

Структура урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1.Организационная часть

2. Вызов

3. Осмысление

4. Рефлексия

5. Домашнее задание.




Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.
-Сегодня мы продолжим знакомство с явлениями атмосферы.

(Классу демонстрируется карта с прогнозом погоды на предстоящие дни, на котором изображены температура и атмосферное давление.)

-Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе?

- Какого явления не достает?


- Ветер - это и будет тема урока (записывает тему урока на доске). С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт, значит, сможете выполнить следующую работу.

Заполнение таблицы №1

(Приложение1)

-Впишите в первую колонку все, что вы знаете о ветре, используя только ключевые слова.

Зафиксируем ваши предложенные ключевые слова по теме.

Записывает предложенные слова в первую колонку таблицы.
-Заполните вторую колонку таблицы.

Фиксирует запись на доске.

-На основе содержания колонки («хочу узнать») сформулируйте цели нашего урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о ветре. А что вы вкладываете в понятие «ветер»? Свое определение запишите в тетрадь.
-А теперь сопоставьте с тем, которое дают авторы учебника.

-Итак, ветер - это движение воздуха в горизонтальном направлении.


-Всегда ли мы можем увидеть ветер?
-Можно ли в условиях класса смоделировать ветер и как это сделать?

-Какая причина может вызвать это

движение воздуха?

-Из какого шара, более или менее надутого, воздух будет выходить с большей силой?


-Какой вывод можно из этого сделать?
Проводит эвристическую беседу: Ребята, над земной поверхностью тоже наблюдается движение воздуха, т.е. ветер. Почему?

- А почему?

- А почему воздух различный по температуре?

- Почему поверхность нагревается по-разному?


-А почему различная высота Солнца?

- Мы выяснили причины возникновения ветра, а теперь необходимо систематизировать эти причины при помощи кластера.

-Какие правила составления кластера существуют?


-А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного пофантазировать, но в то же время познакомиться с новыми для вас понятиями. Для этого вы поработаете в группах, а результатом вашей работы будет презентация листа опорной схемы.



Каждой группе предлагается инструктивная карта (Приложение2) с порядком выполнения действий, лист со схемой, на которой необходимо отразить сведения, добытые самостоятельно
1. В таблице заполняется третья колонка
2. Восстановление перепутанной логической цепочки (Приложение 3)

3.Заполнить лист самоконтроля (Приложение 4)

1) § 39, задание 2;

2)* Составить синквейн «ВЕТЕР»

3)**Написать эссе на тему «Ветер –это разрушитель или созидатель?

Учитель комментирует домашнее задание.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Делают предположение

- Ветра

Записывают тему в тетради.


Заполняют первую колонку таблицы.
Предлагают
Заполняют каждый самостоятельно.

Несколько учащихся называют свои познавательные вопросы


Определяют цели урока

Записывают свое определение


Сопоставляют


-Нет, не всегда

Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух.
Предполагают, что движение возникло из-за разности давления.
-Из более надутого.

Предполагаемый вывод учащихся:

«Из шара, который больше надут, воздух выходит с большей скоростью»

Объясняют причину

большей разницей в атмосферном

давлении
Предполагаемые ответы:

-По-разному нагревается воздух: где-то более холодный, где-то более теплый, по-разному давит на поверхность.
-По-разному нагревается поверхность.
-Из-за различного угла падения солнечных лучей, из-за различной высоты Солнца.
-Из-за шарообразности Земли.

Восстанавливают правила составления кластера.


Составляют кластер.
Получают инструктивные карточки, работают в группах.

Представляют презентацию своей логико-опорной схемы

Заполняют колонку таблицы
Восстанавливают логическую цепочку.

Оценивают свою работу

Записывают домашнее задание, задают вопросы


Мобилизирующее начало урока

Актуализация знаний, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширение и систематизация знаний по изучаемому вопросу

Вписанные вопросы являются планом урока.

Данный прием позволил подвести учащихся к формулировке цели урока.


Данный прием позволяет осознанно запомнить понятие


Проводится опыт с воздушными шариками;

Данный эксперимент позволил учащимся проверить зависимость направления ветра от атмосферного давления

Эвристическая беседа позволила установить причинно – следственные связи


Прием кластера позволил систематизировать

материала по степени его значимости в логической последовательности с учетом причинно-следственных связей.
В ходе групповой работы

формируются навыки самостоятельного получения знаний, работа в сотрудничестве, развитие коммуникативных качеств

-Данный прием позволяет учащимся систематизировать новые понятия, корректировать свою деятельность
-Прием определяет степень понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей
-Самооценка своей работы на уроке


Дифференцированное домашнее задание, что способствуют созданию условий выбора


Приложение 1.

Таблица №1


Знаю


Хочу узнать

Узнал









Приложение 2.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №1

Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.



Алгоритм выполнения работы:

  1. Познакомиться с текстом на стр. 128- 129, рассмотреть рис.76(а).

  2. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет

движение воздуха?

2. На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название

этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

З. Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей

и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и

почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?




ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №2

Предлагаю вам представить себя ночью на берегу моря.



Алгоритм выполнения работы:

  1. Познакомиться с текстом на стр. 128-129, рассмотреть рис.76(б).

Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?

2. На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого

ветра (с моря на сушу или с суши на море).

3. Объяснить (устно) условия его образования:

а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему?

б) В каком направлении перемещается ветер и почему?

в) Как вы ощущаете это движение воздуха?




ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №З.

Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.

Алгоритм действий:

1 .Познакомиться с текстом на стр. 131, рассмотреть рисунок 77.

Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как

будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом?

2. На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать

название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

3. Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей

и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении

перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это

движение воздуха, какие будут последствия?




Приложение 4.
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ


1

Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке?

+++ очень важное

++ важное

+ не важное





2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

+++ глубокие

++ осознанные

+ неосознанные





3.

С каким настроением ты работал на уроке?

+++ было интересно

++ не очень интересно

+ не интересно вообще





4.

Как оцениваешь свою деятельность?

+++ отлично

++ хорошо



+ удовлетворительно




Каталог: razrab
razrab -> Разработка урока «Безопасный Интернет»
razrab -> Урок по информатике в 7 классе
razrab -> Разработка в субд access информационной системы учёта реализации услуг
razrab -> Работу выполнила
razrab -> Урок в 9-м классе "Общие способы получения металлов"
razrab -> Исследовательская работа по номинации: информационные технологии по теме: «Разработка среды программирования \"Робот\" и её использование при изучении алгоритмического языка на уроках информатики»
razrab -> Сборник игр и упражнений для развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей предшкольного возраста
razrab -> Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 3 (фгос)

Скачать 106.64 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница