Урок в 5 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения»



Дата30.09.2018
Размер54 Kb.
#51712
ТипУрок

Обобщающий урок в 5 классе

по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Цели урока:

- обобщить и привести в систему знания о членах предложения;

- закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;

- сформировать навык безошибочной постановки тире между подлежащим и сказуемым, выполнение полного синтаксического разбора.


I Вступительное слово учителя

Сегодня, ребята, у нас урок-конференция ,на котором мы будем обсуждать тему «Главные и второстепенные члены предложения». Нам предстоит обобщить привести в систему знания о членах предложения, выполняя ряд практических заданий, закрепить навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения, выполнения полного синтаксического разбора.

Вы ,наверное ,обратили внимание, что на столах у каждого лежит дневник участника конференции , в котором содержатся тексты, предназначенные для работы.

Класс разбит на группы, у каждой группы на столе табличка с названием члена предложения (подлежащее. сказуемое ,определение, дополнение, обстоятельство).

Вы являетесь их представителями главных и второстепенных членов и должны рассказать о них всё, что знаете.

Первый стол(подлежащее)


  1. Что такое подлежащее?

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Чем может быть выражено?

Задание: в ваших дневниках задание №1. Найдите в данных предложениях подлежащее, определите, чем оно выражено.

  1. С раннего утра отправляются белочки на поиски корма.

  2. Я люблю свой родной край.

  3. Сады сажать- жизнь украшать.

Второй стол (сказуемое)

1Что такое сказуемое?

2 Что обозначает?

3 На какие вопросы отвечает?

4 Чем может быть выражено?

Задание: обращаемся к заданию №2. Найдите сказуемое, определите, чем оно выражено.


  1. Кремль - сокровище русского зодчества.

  2. Охранять природу – значит охранять родину.

  3. Пахуч весенний ландыш.

  4. Небо высокое и прозрачное.

  5. Кудри берёз расчёсывает ветер.

? Докажите, в ряде случаев умение верно определить части речи помогает правильно выбрать знак препинания в предложении?

(например, распознав, чем выражены главные члены, можно верно поставить тире)

? Как отличить сказуемое, выраженное полным прилагательным ,от определения?(положение по отношению к существительному)

Синтаксическая разминка

Ночное небо огромно и удивительно.



Третий стол (определение)

  1. Что такое определение?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Чем может быть выражено?

  4. Какую функцию выполняет вместе с другими второстепенными членами? (распространяет)

Задание- конкурс «Юный поэт»

Перед вами стихотворение А.А.Фета .В нём потерялись слова- определения. Ваша задача восстановить текст.



Чудная картина,

Как ты мне родна:



Белая равнина.

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких



Одинокий бег.

!(Опрос полученных вариантов, затем демонстрация оригинала )



Четвёртый стол (дополнение)

Что можете рассказать о данном члене предложения ?



Задание: укажите предложение, в котором есть дополнение.

  1. Весенний ветерок пахнул свежей травой.

  2. Зашумел в лесу золотой дождь.

  3. Настало доброе летнее утро.

Пятый стол (обстоятельство)

Чем интересно обстоятельство?



Задание: творческая работа с элементами занимательности «Подскажи словечко!»

Закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу и рифме обстоятельства, выраженные наречиями.



  1. Посиди да погоди: сказка будет (впереди).

  2. Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит (спросонок)

  3. Испугался вдруг щенок и пустился (наутёк)

Итак, мы вспомнили и повторили всю информацию о членах предложения. А теперь подведём итог. Самостоятельная работа «Проверь себя».

Задание: осложнённое списывание с грамматическим заданием

Книга уд вительное ч до 4. Она может перенести тебя в прелес ные уголки планеты. Вместе с её героями ты смож совершить далёкие пут шествия, умчат ся к звёз ным мирам.

Домашнее задание: тест №


Задание №1

Найдите в данных предложениях подлежащее, определите, чем оно выражено.



  1. С раннего утра отправляются белочки на поиски корма.

  2. Я люблю свой родной край.

  3. Сады сажать- жизнь украшать.

Задание №2

Найдите сказуемые, определите, чем они выражены.



  1. Кремль – сокровище русского зодчества.

  2. Охранять природу – значит охранять родину.

  3. Пахуч весенний ландыш.

  4. Небо высокое и прозрачное.

  5. Кудри берёз расчёсывает ветер.

Задание №3

Синтаксический разбор.



Задание №4 «Юный поэт»

картина,

Как ты мне родна:



равнина,

луна,

Свет небес ,

И снег,

И саней



бег.

Задание №5

Укажите предложение, в котором есть дополнение.



  1. Весенний ветерок пахнул свежей травой.

  2. Зашумел в лесу золотой дождь.

  3. Настало доброе летнее утро.

Задание №6

«Подскажи словечко». Закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу и рифме обстоятельства, выраженные наречием.



  1. Посиди да погоди: сказка будет .

  2. Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит .

  3. Испугался вдруг щенок и пустился .

Задание №7

Самостоятельная работа «Проверь себя».
Каталог: 2014
2014 -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению
2014 -> Программа профессионального модуля техническое обслуживание и ремонт автомобилей Профессия: 23. 01. 03 Автомеханик
2014 -> Нп «палата судебных экспертов»
2014 -> Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы студентов по профессиональному модулю
2014 -> Методическая разработка для тренеров-преподавателей мбоудод сдюсшор №2 «Красные Крылья», «Средства восстановления в спорте»
2014 -> Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница