Урока, направленного на формирование буд предмет: Обувное дело. Класс: тема урока: Замена изношенной набойки. Место урока в теме: урок №3 в разделе «Мелкий ремонт обуви»



Скачать 244.1 Kb.
Дата09.05.2018
Размер244.1 Kb.
ТипУрок





Технологическая карта урока, направленного на формирование БУД
Предмет: Обувное дело.    

Класс: 7


Тема урока: Замена изношенной набойки.

Место урока в теме: урок №3 в разделе 5 «Мелкий ремонт обуви»

Тип урока:   комбинированный урок


  1. Блок  целеполагания.

Общедидактическая цель

(в зависимости  от типа урока)



-формирование базовых учебных действий (БУД) личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных на уроке обувного дела.

Задачи:




  1. Воспитательные

-формировать мотивацию к трудовой деятельности, к бережному отношению к инструментам и материалам.

-воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность, навыки межличностного общения.




  1. коррекционно-развивающие

-корригировать

- и развивать мелкую моторику рук на основе работы с ручным обувным инструментом.

-зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении состояния набойки до ремонта и после.

- умение анализировать этапы выполнения технологических операций в процессе ремонта обуви по технологической карте №8.



  1. образовательные

- закрепить ранее полученные навыки по ремонту пластмассового каблука и замене набойки;

- формировать знания обучающихся по работе, на станочном оборудовании и работе с использованием ручного обувного инструмента.



Предполагаемые результаты по формированию БУД

Личностные










Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, удовлетворение потребности обучающихся в индивидуальной деятельности, формирование у обучающихся нравственно-этических ценностей.

Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Формирование умений постановки совместно с учителем учебной задачи, составления последовательности своих действий, внесения корректив в действия, осознания качества  усвоения знаний.

Формирование умения планирования продуктивного учебного сотрудничества при работе в коллективе, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

-актуализация знаний об изучаемой теме;

-повторение основных сведений о мелком ремонте обуви;

-выяснение цели и результата практической работы;

-расширение знаний о работе с ручным обувным инструментом;

-знакомство с приемами работы по ремонту набойки на пластмассовых каблуках.


Инструментальный   блок.

Основные понятия:

- предметные: набойка, клещи, обувной нож

- метапредметные: работа с планом, анализ различных образцов обуви, нуждающихся в ремонте, вычисление выгоды при осуществлении самостоятельного ремонта, выполнение самостоятельно работы по технологической карте



Межпредметные связи

чтение

математика

домоводство


Формы организации деяельности

Индивидуальные, фронтальные, работа в парах.

Технология  

традиционный урок, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы

 - для учителя: цветные иллюстрации технологических операций выполняемых при замене набойки на пластмассовых каблуках, чертеж на доске, операционная карта №8, плакаты: техника безопасности при работе на сверлильном станке, техника безопасности при работе на обтачном станке, образцы набоек разных форм и размеров.

- для обучающихся: образцы изделий, образцы набоек, женские туфли различных размеров, мужские ботинки различных размеров, пробки из древесины твердых пород, рабочее место обувщика, клещи, сверлильный станок, обтачной станок, сверло на 2мм, ключ для патрона сверлильного станка, кисти, нож обувной, рашпиль, ножницы, штыри, обувные гвозди.



Организационно - деятельностный блок.

Методы и

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекцион

ная работа

Формируемые БУД

Организационный момент.

Рапорт дежурного.

«Самые вниматель-

ные»


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Сядет тот, кто распределит обувь по сезонам, разделит ее на, мужскую и женскую, выяснит наличием какого заменяемого предмета женская обувь, отличается от мужской.



Дежурный по классу докладывает: какое сегодня число и месяц, отмечает отсутствующих на уроке

Проверка готовности к уроку.

Обучающиеся работают по парам, выполняют задания и занимают свои места.


Формирование временных представлений.

Попросить повторить выполняемое задание вслух.




Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Актуализация знаний (повторение).

Словесный

(беседа)


«Найди ошибку»

работа индивидуальная

Работа с карточкой и образцами обувного инструмента.


-Вспомните ручные инструменты обувщика, найдите эти слова на карточке и подчеркните их. Георгий работает по отдельной карточке с изображением различных инструментов.

Обучающиеся припоминают название ручных инструментов обувщика, исключают их из общего списка инструментов.

Читают названия на карточках самостоятельно. Находят лишний инструмент.

Для проверки текст, читает вслух один обучающийся, второй показывает инструмент, остальные оценивают, выявляют допущенные ошибки.


Следить за тем, чтобы уч-ся выбирал из общего списка названия слесарного и столярного ручного инструмента.

Следить за тем, чтобы уч-ся прочитал слова с карточки без ошибок.

Коррекция устной речи.


Познавательные:

анализировать информацию,

выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

принимать учебную задачу и осуществлять действие в соответствии с ней,

адекватно воспринимать указания учителя по исправлению допущенных ошибок

Коммуникатив

ные

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности


Введение в тему: Целеполагание. Мотивация.

Частично-

поисковая беседа

Записываем тему урока: «Замена изношенной набойки».

Работа по сравнению состояния двух образцов обуви: Найди деталь, требующую замены.


Словарная работа.

Работа по карточке.

Словарь: набойка, клещи, обувной нож.

Набойка - наружная деталь низа обуви, прикрепляемая к нижней поверхности каблука.
Обувной нож – инструмент для резания различных материалов.

Клещи- ручной инструмент для удаления металлических крепителей или перекусывания крепителей заподлицо с поверхностью деталей.

Введение в тему урока.



-Часто ли ваша обувь приходит в негодность?

Современная обувь из-за стремления производителя к удешевлению производства, значительно ухудшилась в качестве. Очень редко на прилавках магазинов можно найти прошитую обувь или качественно прикрепленные набойки. В основном низ и верх соединяются клеевым способом.



На доске схема:
Обратите внимание на прейскурант цен, на ремонт обуви в обувных мастерских.

-Что дальше вы делаете со своей обувью?

- Какой мы можем сделать вывод? Дешевле отремонтировать самостоятельно. А если на уроках обувного дела мы будем внимательны и старательны, овладеем приемами работы по ремонту обуви, то мы сможем отремонтировать не только свою обувь, но и окажем существенную помощь всем членам своей семьи.
Так, как мы с вами пришли к выводу, что знания получаемые нами на уроке очень важны, давайте запишем тему нашего урока в рабочую тетрадь.
Посмотрите внимательно на представленную вам, пару летних туфель. Скажите пожалуйста чем они отличаются друг от друга?

Как называется деталь в обуви требующая замены?

Покажите образец обуви с идеальным состоянием набойки.

Покажите образец обуви с изношенной набойкой.


Разбейте пожалуйста представленную вам цепочку набойкаклещиобувнойнож, на слова.

Подберите нужное словарное слово подходящее по смыслу, к предложенным определениям.


Учитель подводит учащихся к пониманию,  что гораздо дешевле ремонтировать обувь а не покупать постоянно новую.

После рассуждений обучающиеся коллективно приходят к выводу, что ремонтировать обувь самостоятельно и помогать близким и соседям еще более выгодно.

Уч-ся предлагают варианты действий – покупать дорогую и качественную обувь, покупать сразу несколько пар дешевой обуви.

Самостоятельно ориентируясь по ценам на образцы,

делают вывод о том, что оба варианта очень дорогостоящие и гораздо дешевле отремонтировать самостоятельно.

Записывают название темы в тетрадь.

Дают ответы и аргументируют их.

Делают вывод, что нужно внимательно изучить новый материал на уроке, так как это в дальнейшем очень пригодится в жизни.

Получают представление о состоянии набойки, требующей замены.

Обучающиеся вычленяют словарные слова из предложенного словесного ряда.

Обучающиеся подбирают и вписывают в карточку, слово, подходящие к определению.


С помощью математических вычислений с опорой на схему подвести обучающихся к логическому выводу.  Следить за тем, чтобы уч-ся прочитал и записал тему урока.

Следить за правильным орфографическим написанием словарных слов.



Личностные: формировать познавательный  мотив,

осознавать значимость технологических знаний в жизни



Познавательные

умение анализировать информацию,

строить предположения,

использовать знаково-символические средства представления информации.



Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

Просмотр технологической карты №8. Обсуждение технологических операций и подбор необходимого ручного обувного инструмента на определенных этапах для практической работы.

Задание: Прочитать технологическую операцию, подойти к столу, выбрать и продемонстрировать необходимый инструмент для выполнения данной работы.

Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

Техника безопасности при работе на обтачном станке.


Игра: «Передай предмет соседу».


Динамическая пауза.




-Посмотрите на доску, прочитайте первую технологическую операцию и подберите для этого инструмент, подойдите к демонстрационному столику и продемонстрируйте нужный вам инструмент.

- Покажите сверлильный станок, вспомните технику безопасности при работе на сверлильном станке с опорой на плакат.

-Покажите обтачной станок, вспомните технику безопасности при работе на станке с опорой на плакат.


Игра: «Передай предмет соседу».



Учитель подводит уч-ся к пониманию того, что очень важно соблюдать технику безопасности при работе с обувным ножом и станочным оборудованием.

-посмотрите внимательно по сторонам, прочитайте отдельные слова и соберите пословицу о труде.

Даже на больших предприятиях существует такое понятие, как производственная гимнастика. Давайте и мы с вами выполним несколько несложных упражнений для поддержания работоспособности нашего организма.

Учитель проводит физ. минутку, демонстрируя комплекс ОРУ.


Смотрят на магнитную доску. Читают название технологической операции и необходимый инструмент для выполнения этой работы. Подходят к демонстрационному столику и показывают необходимый инструмент для выполнения данной работы.  

Участвуют в беседе.

Хорошо читающий ученик зачитывает технику безопасности при работе на сверлильном и обтачном станках. Динамическая пауза. Записывание словарных слов в тетрадь, проговаривание ударения, вклеивание карточки с определениями словарных слов.
Игра: «Передай предмет соседу».

Обучающиеся по цепочке передают друг другу обувной нож соблюдая правила техник безопасности.


Обучающиеся читают отдельные слова и соберают из них пословицу о труде. Обьясняют значение данной пословицы.
Обучающиеся выполняют комплекс ОРУ.

Следить за тем, чтобы уч-ся просмотрел фрагмент технологической операции и услышал мнения одноклассников.

Следить за тем, чтобы уч-ся прочитал текст на плакате.

Спросить у

уч-ся названия инструментов.

Помочь найди нужный инструмент.

Следить за правильной стойкой обучающихся в процессе выполнения динамической паузы.

Следить за тем,  чтобы уч-ся слушал вопросы и ответы одноклассников, не нарушал правила техники безопасности.

Следить за правильным выполнением данного задания.



Познавательные

умение выполнять задание по словесной инструкции;

извлекать нужную информацию с учётом цели

Регулятивные

концентрировать волевые усилия для выполнения задания, определять последователь

ность действий, тормозить ненужные реакции, осуществлять контроль, самоконтроль и коррекцию

Коммуникатив

Ные

умение полно и точно  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. 




Закрепление изученного.

Самостоятельная работа с самопроверкой.
Соотнесение качества изготовленной набойки с образцом.

Учитель предлагает самостоятельно изготовить новую набойку с опорой на технологическую карту. На выполнение каждого задания даёт определённое время. После того, как большая часть уч-ся выполнит задание, осуществляет проверку.

-Выявление плюсов и минусов в работе каждого из обучающихся.

-Проговаривание допущенных ошибок по соблюдению техники безопасности


Работают с заданиями.

После выполнения практической работы осуществляется самопроверка, сравнение с образцом изделия.

После выполнения работы выясняются причины ошибок допущенных при выполнении технологических операций.


Попросить прочитать чётко план работы и нарушенные пункты по технике безопасности в ходе выполнения практической части урока.

Регулятивные

принимать учебную задачу и осуществлять действие в соответствии с ней,

осуществлять контроль и самоконтроль 

Личностные:

понимание нравственно-этических ценностей



Итог и рефлексия.

Подведение итогов проделанной работы

Уборка рабочего места.

Выставление оценок.


-Расскажите пожалуйста, что вы сегодня делали на уроке?

-Проанализируй плюсы и минусы в своей практической работе.

-В какой ситуации тебе пригодятся полученные на уроке знания?

-Было ли вам интересно на уроке?

-Что вызвало у вас трудности при замене набойки?


Отвечают на вопросы и делают вывод по главному вопросу урока.

Оценивают свою работу.






Личностные:

формирование активной позиции ребёнка



Регулятивные

определение наиболее эффективных способов достижения результата



Домашнее задание.

Заполните технологическую карту по замене набойки.

Учитель даёт задание обязательное для всех, по образцу вписать в карточку недостающие пункты по технике безопасности и исправить ошибки специально, допущенные в тексте

Слушают инструкции учителя.

Получает индивидуальное задание: 

- по памяти вписать в карточку недостающие пункты технологических операций;

- исправить ошибки специально,допущенные в тексте.


Коммуникатив

ные

умение слушать и понимать инструкции учителя




Самоанализ урока обувного дела в 7 классе по теме ««Замена изношенной набойки»
Предмет «обувное дело» из предметной области «технология» находится в обязательной части учебного плана.

Задачи данного предмета:

-формировать мотивацию к трудовой деятельности, к бережному отношению к инструментам и материалам.

-воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность, навыки межличностного общения.

-корригировать и развивать мелкую моторику рук на основе работы с ручным обувным инструментом.

-корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении состояния набойки до ремонта и после.

-корригировать умение анализировать этапы выполнения технологических операций.

- закрепить ранее полученные навыки по ремонту пластмассового каблука и замене набойки;

- формировать знания обучающихся по работе, на станочном оборудовании и работе с использованием ручного обувного инструмента.



Характеристика класса.

Все дети развиваются на фоне легкой умственной отсталости. Диагноз подтвержден заключениями ЦПМПК Липецкой области .

Для всех обучающихся класса характерен основной общий недостаток – нарушение высших форм познавательной деятельности, который возникает в результате органического поражения головного мозга: мышление (анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, последовательность событий) и речь, память, восприятие, внимание, воображение, а также нарушения эмоционально-волевой и поведенческой сфер. В связи с этим наблюдается расстройство абстрактно-логического мышления, на низком уровне развивается речь, словарный запас ограничен, чтение и письмо затруднено, дети не усваивают понятия количественного содержания чисел, не понимают содержания задач, память характеризуется небольшим объёмом запоминания, некачественным воспроизведением. Нарушена способность к отвлечению и обобщению, дети не могут длительно сохранять работоспособность, они невнимательны, не умеют целенаправленно выполнять задания.

По уровню овладения предметными результатами учебного предмета и готовности применить результаты самостоятельно выделяю две группы обучающихся:

1-я , усваивающие учебный материал на минимальном уровне (этот уровень является обязательным для большинства обучающихся);

2-я – достаточный уровень, когда ребёнку с умственной отсталостью предъявляются более высокие требования к результатам освоения учебного материала;

Процесс обучения в нашей школе является коррекционно-направленным, т.к. в качестве основных применяются специальные педагогические приёмы, влияющие на исправление свойственных обучающимся с умственной отсталостью недостатков интеллектуального и физического развития.

Система особых педагогических приёмов используется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы. Не существует отдельной программы коррекционной работы, она проводится на всём учебном материале, который является содержанием конкретного учебного предмета.



Цель коррекционной работы на моем уроке – исправление присущих детям с умственной отсталостью недостатков психофизического развития:

  • основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

  • наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • зрительного восприятия и узнавания;

  • моторики пальцев;

  • пространственных представлений и ориентации;

  • речи;

  • нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы.

В условиях специального обучения и воспитания под влиянием целенаправленного педагогического воздействия постепенно возникают качественные изменения познавательной деятельности. В ходе всей образовательной деятельности ребенок с умственной отсталостью активно приспосабливается к учебно-воспитательной среде, в результате вырабатывается ряд функций, с помощью которых происходит компенсация, выравнивание, сглаживание и замещение недостатков. Под воздействием обучения и окружающей среды формируются сложные виды психической деятельности – высшие психические функции: развернутая форма предметной деятельности, которая опирается на элементарные сенсорные (восприятие зрительное, слуховое, тактильное) и моторные процессы (мелкая и общая моторика), произвольность, осознанность, приобретающие характер автоматизированных умственных действий.

При организации коррекционной работы я опираюсь на учение Льва Семеновича Выготского о том, что обучение должно опережать развитие, стимулировать его, вести за собой. Моя работа строится с учетом развития зон «актуального» и «ближайшего» развития:

- «зона актуального развития» - возможность ученику действовать самостоятельно;

- «зона ближайшего развития» - возможность выполнять с помощью учителя то, что самостоятельно сделать ребенку с умственной отсталостью пока не удается.

В ходе урока мной решалась специальная коррекционная задача – вовлечение в работу как можно большего числа сенсорных механизмов и процессов познавательной деятельности (это наша специфика): мышления, связной устной речи, зрительной памяти, воображения, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

Коррекционная составляющая моего урока заключается в исправлении, сглаживании недостатков психофизического развития умственно отсталых детей в процессе урока путём использования специальных приёмов и методов обучения:

- словесных: беседа о выгоде осуществления самостоятельного ремонта, вопросы в процессе сравнения различных образцов обуви, объяснение методической последовательности выполнения замены набойки на каждом этапе.

- наглядных: цветные иллюстрации технологических операций выполняемых при замене набойки на пластмассовых каблуках, чертеж на доске, операционная карта №8, плакаты: техника безопасности при работе на сверлильном станке, техника безопасности при работе на обтачном станке, образцы набоечных материалов, образцы обувных ручных инструментов, образцы обуви.

- практических (основной источник знаний – деятельность учащихся) – выделение общих и отличительных свойств предметов «Найди ошибку», частично-поисковая беседа «Как экономить семейный бюджет», анализ формы, строения и состояния набойки, выбор верного, экономичного решения, восстановление последовательности выполнения технологических операций, подбирание подходящих по смыслу словарных слов к определениям, анализирование технологической карты по замене набойки на пластмассовых каблуках, получение практических навыков обращения с ручным обувным инструментом и станочным оборудованием, безопасное обращений с острыми инструментами «Передай предмет соседу», самостоятельная практическая работа по замене изношенной набойки.

Исходя из общедидактической цели урока, был выбран наиболее гибкий и эффективный в обучении учащихся с нарушением интеллекта тип урока - комбинированный. В практике работы специальной школы 8-го вида чаще всего используют именно этот тип урока, так как он совмещает в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот тип урока пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса. Структура данного урока позволила оптимально реализовать традиционные этапы урока изобразительного искусства:

I. Подготовительная часть.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

В подготовительной части были актуализированы знания о назначении обуви по сезонам и ее видам – летняя, зимняя, демисезонная, мужская и женская,  проведена логическая связь к содержанию нового материала. При этом использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся.

Приёмы - «Самые внимательные», сортировка представленных образцов обуви по сезонам и деление на мужскую и женскую, «Наличием какого заменяемого предмета женская обувь, отличается от мужской?»

Методы:

- словесные: беседа о назначении обуви и главном отличии женской обуви от мужской.



- наглядные: различные образцы обуви;

- практические: выделение общих и отличительных свойств предметов «Что лишнее?», сортировка объектов по общности признаков «наличие набойки».

Были созданы условия  для достижения личностных БУД, а именно принятия внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, за счёт активного включения в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации, (актуализации личного опыта учащихся), что способствовало эмоционально настроиться на работу на уроке, сконцентрировать внимание, сформировать познавательный мотив.

Формированию коммуникативных БУД: умение выражать свою точку зрения, полно и развёрнуто излагать результаты своих наблюдений слушать другого, соблюдать правила общения, способствовала организованная в начале урока беседа, где каждый обучающийся мог выразить свои мысли. Была организована частично-поисковая беседа,  которая позволила обучающимся высказать и аргументировать свои предположения, а также выявить незнание.

Развитию познавательных БУД способствовали задания, связанные с анализом информации, выделением главного, установлением причинно-следственных связей, выделением некоторых существенных, общих и отличительных свойств хорошо знакомых предметов. Обучающиеся при этом работали с карточками, выделяли лишний инструмент из ряда других, сортировали обувь.

Также на подготовительном этапе продолжилась работа по формированию регулятивных БУД. Обучающиеся со слов учителя принимали учебную задачу и осуществляли действия в соответствии с ней. При проверке выполненного задания адекватно воспринимали указания учителя по исправлению допущенных ошибок, соблюдали ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты). Вспоминали ручные инструменты обувщика, находили эти слова на карточке и подчеркивали их.



В основной части использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности и самостоятельности учащихся.

Приёмы - «Частично-поисковая беседа», «Записывание темы урока в рабочую тетрадь», «Найди деталь, требующую замены», «Словарная работа», «Работа с операционной картой», Игра: «Передай предмет соседу»

Методы:

- словесные: беседа по вопросам, работа с карточкой, работа в тетради, сравнение состояния двух образцов обуви, поиск детали требующей замены, демонстрация образцов обувных инструментов, повторение техники безопасности при работе на сверлильном и обтачном станке, оттачивание приемов работы с обувным ножом.



- наглядные: демонстрационный столик с образцами столярного, слесарного и обувного инструмента, карточка с названиями различных инструментов, схема на доске с прейскурантом цен на ремонт обуви в обувных мастерских, образцы летних туфель с набойками, карточка с определениями словарных слов, пооперационные эскизы, ручной обувной инструмент, сверлильный станок, обтачной станок, плакаты по технике безопасности при работе на сверлильном и обтачном станке.

- практические: анализ названий инструментов, выбор верного обувного инструмента по его названию, выбор пооперационного эскиза, безопасное обращение с обувным ножом, записи в индивидуальной карточке.

На этапе целеполагания была организована частично-поисковая беседа,  которая позволила обучающимся высказать и аргументировать свои предположения, а также выявить незнание.  Это способствовало формированию познавательного  мотива и осознанию значимости трудовых навыков в жизни каждого из обучающихся, а также развитию умения по формулированию познавательной цели, выдвижению гипотез и доказательств, использованию знаково-символических средства представления информации (познавательные  БУД).

Во время основной части урока при анализе схемы прейскуранта цен на ремонт обуви в обувных мастерских и определении выгоды, старался добиваться осмысления учебного материала всеми обучающимися. Этому способствовала работа с разнообразными источниками информации и наглядностью (схема на доске, образцы обуви и материалов для ремонта), работа по таблице «прейскуранта цен на ремонт обуви», работа с шаблонами, смена видов деятельности, дифференцированный подход к обучающимся. Задания, используемые в основной части урока,  направлены на развитие познавательных  БУД: умения последовательно и целенаправленно наблюдать, умение выделять главное, существенное, устанавливать взаимосвязь между целым и его частями, устанавливать последовательность выполнения ремонта обуви, выполнять нужные действия по словесной инструкции учителя. Формированию регулятивных БУД способствовали задания, направленные на концентрацию волевых усилий при организации целенаправленного наблюдения, осуществление контроля, самоконтроля и коррекции. Воспроизведение инструкции к учебному заданию  продолжило работу по развитию коммуникативных БУД.  Во время самостоятельного анализа образцов туфель осуществлялось фронтальное, дифференцированное и индивидуальное руководство самостоятельной работой учащихся с повторным привлечением внимания детей к объекту исследования, актуализацией представлений, активизацией и стимуляцией деятельностью учащихся, дополнительным показом технологических операций. Учащимся были даны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе на сверлильном и обтачном станке, даны предупреждения возможных ошибок. Осознание значимости технологических знаний в жизни, способствовало формированию личностных результатов.



Заключительная часть урока позволила сделать вывод о проделанной работе, достигнутой цели; обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, а также дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников.  На последних этапах урока были созданы условия для формирования личностных БУД: активной жизненной позиции ребёнка, формирования позитивного отношения к ручному труду, как важнейшему элементу жизни человека. Созданы условия для определения наиболее эффективных способов достижения результатов (регулятивные БУД).

Предметные результаты в ходе урока оказались достигнуты. Обучающиеся активно включались в процесс замены старой набойки на новую, устанавливали последовательность выполнения технологических операций, вытачивали на обтачном станке новую набойку с учётом ее формы, строения, пропорций, основных деталей и цвета, сравнивали результаты своей работы с образцом.



Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества и психологического комфорта. Старался соблюдать нормы педагогической этики,  то есть уважительно относиться к высказываниям обучающихся, делать замечания по поводу результатов работы, но не личности ребёнка. Кабинет был подготовлен для урока. Также в целях здоровьесбережения старался на   уроке  обращать внимание на правильную посадку учащихся. Динамическая пауза, смена видов деятельности снижали утомляемость обучающихся.

  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg

Каталог: kop
kop -> Методическое пособие по курсовому проектированию Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
kop -> Лесоводство и лесоведение
kop -> Название методики
kop -> I. Анализ литературы по проблеме исследования, описание понятийного аппарата 4 Глава II. Этапы создания Web-сервера
kop -> Доклад учителя математики Коновой Светланы Владимировны Общая характеристика проекта
kop -> Урок химии "Щелочные металлы"
kop -> Органическая химия
kop -> Базы данных
kop -> Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница