Уроков по модулю «создание электронных публикаций» Тема системы уроков: Создание презентаций средствами Microsoft PowerPoint Название: «Живая» сказка Класс: 4 класс



Скачать 117.38 Kb.
Дата08.07.2019
Размер117.38 Kb.
ТипУрок

СИСТЕМА УРОКОВ ПО МОДУЛЮ «СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПУБЛИКАЦИЙ» 

Тема системы уроков: Создание презентаций средствами Microsoft PowerPoint

Название: «Живая» сказка

Класс: 4 класс

Цели системы уроков: овладение системой знаний о процессе создания презентаций средствами Microsoft PowerPoint

Освоение знаний: Формирование представлений о(б)

  • электронных публикациях;

  • видах электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет;

  • примерах программ для создания электронных публикаций;

  • размещении гиперссылок в публикациях;

  • создании электронной публикации с гиперссылками;

  • размещении звука, видео и анимации в электронных публикациях;

  • вставке звуков и музыки в электронные публикации;

  • вставке анимации и видео в электронные публикации;

  • порядке действий при создании электронной публикации;

  • подготовки презентаций.

Овладение умениями:

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;

  • включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы.

Общая идея:

1) Учитель демонстрирует детям презентацию с нелинейным сценарием, на которой изображены герои — кнопки с гиперссылками, имеется фон и текстовая информация и, в зависимости от того, на кого из героев нажимает пользователь, происходит какое-то действие, к примеру, переход к другому слайду.

2) Данная презентация служит дидактическим материалом для дальнейшего обучения детей. На примере создания данной презентации учитель учит детей создавать кнопки с гиперссылками, размещать картинки, текст, работать с анимацией.

3) Далее ученику выдается по одной сказке, которую необходимо будет представить в виде сценария действий и разработать с помощью средств презентации, которые ребенок освоил в течении занятий. Данную творческую работу ребенок представит на итоговом занятии.



Разработчики системы уроков: Жукова Наталья, Киселева Ульяна, Копейкин Иван, Космынина Ирина, Морозова Кристина, Энгельгардт Эльвира
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ



Тема урока

Цели урока

Краткое содержание

Учебные задания

Организация деятельности

Контроль деятельности

1

Роль презентаций в нашей жизни

Освоение знаний: формирование представления о сферах применения презентаций.

Овладение умениями: отличать электронную презентацию от текстовой публикации Развитие: речи, мыслительных процессов, внимания

Воспитание личностных качеств: коммуникабельности, самостоятельности

Формирование навыков: выступление перед аудиторией.


Обнаружение отличий электронной презентации от печатных публикаций (фрагменты из мультфильмов) Рассмотрение роли презентации в различных сферах деятельности

Задание № 1. Вопрос на обсуждение:

1. Приходилось ли вам сталкиваться с презентациями ранее? 2. Показывали ли вам презентации на других уроках?

3. Какая ситуация вам нравится больше:

Когда учитель использует презентации или когда не использует презентации при рассказе?



Задание № 2.

Необходимо просмотреть фрагменты из мультфильмов, где герои предоставляют материалы в текстовой публикации («Гадкий Я», «Корпорация монстров»). Обсуждение вопроса: Чем отличается электронная презентация от текстовой публикации?



Задание № 3.

Выдаётся задание на карточках, где представлена картинка и вопросы к картинке. На картинке изображёны люди разных профессий, которые используют презентацию в своей профессиональной деятельности (например, работник пожарной службы рассказывает о правилах поведения при пожаре школьникам).



Фронтальная форма работы: совместное обсуждение вопросов и аргументирование своей позиции школьниками

Фронтальная форма работы: просмотр видео фрагментов и ответы на вопросы

Групповая форма работы: школьники выполняют задания на карточках, после чего отвечают на вопросы

1. Представление полученных результатов работы в группах аудитории.

2. Выявление и корректировка ошибок.

3. Ответы на рефлексивные вопросы


2

Создание презентации в PowerPoint

Освоение знаний: формирование представления о технологии создания презентации

Овладение умениями: корректно применять макет для слайдов презентации исходя из цели

Развитие: речи, мыслительных процессов, внимания

Воспитание личностных качеств: коммуникабельности, самостоятельности

Формирование навыков: базовые навыки создания презентации Microsoft PowerPoint


1. Представление о программе.

2. Создание, открывание, сохранение презентации.

3. Создание слайдов.

4. Выбор макетов для слайдов.

5. Создание фона презентации.

6. Размещение текста.



Задание № 1: На карточке не по порядку размещены порядок действии по созданию презентации, необходимо восстановить данный порядок

Задание № 2: Учащимся демонстрируется макет слайдов, необходимо соотнести данный макет с его назначением

Задание № 3: Создание файла презентации и фона, размещение текстовой информации в соответствии с примером

Фронтальная форма работы: работа с новым материалом, проверка заданий

Групповая форма работы: выполнение задания на соотнесения макета слайда и с его назначением

Индивидуальный (фронтальный) способ работы: выполнение задания №3 вместе с преподавателем. Учитель показывает, ребенок повторяет действие у себя на компьютере.

1. Совместная проверка выполненного задания, разбор ошибок, выявление пробелов, корректировка

2. Совместная проверка выполненного задания, сравнение с правильными ответами

3. Индивидуальный контроль учителем в конце занятия, сделанного учеником задания. Выявление трудностей.


3

Объекты презентации

Освоение знаний: формирование представления о правильном размещении изображения, видео и звука в презентацию

Овладение умениями: подбирать для создания презентации качественный материал в виде изображения, видео и звука

Развитие: мыслительные процессы, воображение

Воспитание личностных качеств:

активности, предприимчивости, коммуникабельности



Формирование навыков: создания графических объектов, при помощи автофигур

1. Работа с автофигурами

2. Размещение изображения и звука



Задание № 1 : Рисование объекта - «капусты» с помощью автофигур в соответствии с примером

Задание № 2: Учитель на компьютере демонстрирует изображения с каким-либо дефектом (пикселизация, маленький размер, водяные знаки), а учащиеся должны ответить: подходят ли данные картинки для презентации

и почему да/нет



Задание № 3: Размещение изображения и звука в соответствии с примером

Фронтальная форма работы : работа с новым материалом, проверка заданий

Групповая форма работы: выполнение задания с дефектными изображениями

Индивидуальный (фронтальный) способ работы: Рисование объекта - «капусты» с помощью автофигур. А также размещение изображения, видео и звука в презентацию

Учитель показывает, ребенок повторяет действие у себя на компьютере.



1. Совместная проверка выполненного задания, разбор ошибок, выявление пробелов, корректировка

2.Индивидуальный контроль учителем в конце занятия, сделанного учеником задания. Выявление трудностей.



4

Гиперссылки

Освоение знаний: формирование представления об использовании гиперссылок

Овладение умениями: создавать структуру для презентации

Развитие: мыслительные процессы, воображение, внимание, речь

Воспитание личностных качеств:

коммуникабельности,

самостоятельности, умение анализировать и делать выводы

Формирование навыков: работы с информацией (структурирование информации)


1. Для чего нужны гиперссылки (учитель показывает генеалогическое древо сказки репка)

2. Как работать с гиперссылками




Задание «Генеалогическое древо сказки»:

Генеалогическое древо сказки, которое покажет учитель, будет выглядеть так: первый слайд дерево, а на дереве изображение персонажей и как их зовут в сказке. Например, в сказке репка в самом низу будет мышь, потому что она последняя присоединилась вырывать репку, повыше кошка и так далее. Задача детей создать тоже такое генеалогическое древо другой сказки.



Задание «Другой колобок»:

Сделать презентацию, про сюжет колобка, немного изменив, сделав альтернативный ход. Например, где колобок встречает нового персонажа – «волка» (от него стрелки к гиперссылкам) – и тут есть исход как по сказке, это «колобок ушел» (одна гиперссылка, далее по сказке и снова новый персонаж), или альтернативный исход «подружились с волком», и придумать свой разворот событий дальше.



Фронтальная форма работы: знакомство с новым материалом и проверка заданий.

Групповая форма работы (работа в парах): Задание «Генеалогическое древо сказки»

Индивидуальная работа: Задание «Другой колобок»

1. Представление полученных результатов работы.

2. Выявление и исправление допущенных ошибок.

3. Показ презентации каждого учащегося своего варианта сказки «Колобка» и обсуждение

4. Ответы на рефлексивные вопросы



5

Эффекты анимации

Освоение знаний: формирование представлений о создании эффектов в презентации

Овладение умениями: логическое применение анимации в презентации Развитие: мыслительные процессы, воображение

Воспитание личностных качеств:

активности, коммуникабельности



Формирование навыков:

применение анимации к слайдам и объектам презентации



1. Применение различных эффектов анимации к объектам.

2. Создание переходов между слайдами.



Задание: Учитель будет показывать презентацию, где каждый слайд имеет свою анимацию (анимация слайда).

Детям придумать название для каждой анимации к тому или иному слайду, и предположить, почему именно здесь этот слайд (например, здесь лестница, потому что красная шапочка поднимается по лестнице). Содержание слайда атмосферно относится к анимации слайда. Например, при переходе на слайд проигрывается анимация «лестница», появляется картинка, как красная шапочка поднимается по лестнице к бабушке и учитель рассказывает об этом моменте. Или, например, к анимации «Шахматы», сидят собаки Шарик и Барбос и играют в шахматы.



Задание «Гонки или Формула-1»:

Ребята садятся по парам за один компьютер. Им дается презентация, где есть два изображения, две разные машинки. Сначала каждый из них добавляет к своей машинке эффект анимации «Пути перемещения». Потом по очереди пока один закрывает глаза, другой выставляет для своей машинки параметр «Скорости». Далее сказать, чтоб смотрели кто вперед, а потом посмотрели по параметрам «Скорости» почему та или иная машинка вперед или одновременно (может еще влияет на каком месте она стоит перед заездом?). Показать, как сделать так, чтобы две машинки трогались с места одновременно (выделение и задавание общего параметра «Запускать вместе с предыдущим»)



Фронтальная форма работы: знакомство с новым материалом и проверка заданий.

Групповая форма работы (работа в парах): Задание «Гонки»

1. Представление полученных результатов работы.

2. Выявление и исправление допущенных ошибок.

3. Ответы на рефлексивные вопросы


6

Создание итоговой презентации

Освоение знаний: формирование представления о создании презентации

Овладение умениями: разработки эскизов презентации Развитие: мыслительные процессы, воображение

Воспитание личностных качеств:

Инициативность, самостоятельность, активность, коммуникабельность



Формирование навыков:

Планирование этапов создания презентаций



1. Разработка презентации по предложенному эскизу (сценарию). В эскизах для каждого слайда прописан текст, описаны все дополнительные элементы (изображения, гиперссылки, аудиозаписи, видеозаписи), анимационные эффекты. Все материалы предлагаются в отдельной папке, размещенной на компьютере.

2. Вопрос на обсуждение: «Чем отличается текст сказки от текста эскиза (сценария) презентации?»

3. Разработка эскиза фрагмента сказки. Сказка делится на две части, каждая из частей предлагается двум школьникам. Каждый из школьников работает над эскизом своей части. Список сказок:


  • Золушка

  • Спящая красавица

  • Мальчик-с-пальчик

  • Рике с хохолком

  • Пряничный домик

  • Ослиная шкура

  • Подарки феи

  • Замарашка

  • Красная шапочка

  • Снежная королева

  • Гадкий утенок

  • Принцесса на горошине

  • Дикие лебеди

  • Дюймовочка

  • Русалочка

  • Аленький цветочек

Задание № 1: Разработать презентацию по предложенному эскизу (сценарию) презентации.

Задание № 2: Разработать эскиз презентации по предложенному тексту сказки. Заполнить таблицу.

Школьникам предлагается карта, на которой представлены этапы создания презентации:

1. Напишите заголовки и текст, который будет размещен в презентации. Заполните столбец 1

2. Сконструируйте из карточек на бумаге план каждого слайда.

3. Продумайте схему соединения страниц в вашей презентации с помощью гиперссылок Заполните столбец 2

4. Подготовьте материалы, которые будете включать в презентацию: рисунки, музыку. Все материалы предлагаются в отдельной папке, размещенной на компьютере.

Заполните столбец 3 «Названия рисунков», столбец 4 «Названия звуков», столбец 4 «Названия музыки».

5. Если необходимо, то заполните столбец «Дополнительные элементы».



Индивидуальная форма работы: школьники разрабатывают презентации по предложенному эскизу (сценарию).

Индивидуальная форма работы: разработка эскиза сказки


Индивидуальные консультации с учащимися.

Выявление и исправление допущенных ошибок.



7

Создание итоговой презентации (продолжение)

Освоение знаний: формирование представления о создании презентации по эскизам (сценариям) с использованием гиперссылок

Овладение умениями: оформлять презентации, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию

Развитие: мыслительные процессы, воображение

Воспитание личностных качеств:

самостоятельность, коммуникабельность



1. Разработка презентации по созданному на предыдущем занятии эскизу (сценарию).

2. Представление результатов.



Задание № 1. Разработать презентацию средствами Microsoft PowerPoint в соответствии с разработанным эскизом

Задание №2. Представить презентацию (как итог работы в парах) перед аудиторией (классом). Каждый ученик представляет ту часть презентации, над которой работал, в том числе и над эскизом.

Групповая форма работы (в парах): создание презентации в соответствии с разработанным эскизом каждой части сказки каждым из учеников

Критерии оценки презентации:

  • Наличие фона

  • Наличие заголовка, текста

  • Наличие изображений

  • Наличие гиперссылок

  • Наличие анимационных эффектов

  • Наличие звуковых эффектов

  • Баланс изображений и текста




Каталог: sites -> ipps.institute.sfu-kras.ru -> files
files -> Контрольная работа по отечественной истории
files -> Название методики
files -> Зачетная работа по отечественной истории (1Пип зо)
files -> Учебный элемент «Создание таблиц в Word»
files -> Отчет по педагогической практике студента в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования
files -> Кафедра курсовая работа «Развитие оперативной зрительной памяти у обучающихся средней школы.» тема проекта (работы) Руководитель Т. В. Седых подпись, дата инициалы, фамилия
files -> Пояснительная записка в современное время люди самых различных профессий, будь это художники, дизайнеры, фотографы и создатели сайтов, исследователи в научных и прикладных областях, используют компьютерную графику в своей работе
files -> Задания по самостоятельной работе для студентов 1 курса «Начальные классы» по дисциплине бжд заполните таблицу «Современные экологические проблемы и предполагаемые пути их решения»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница