В помощь строителя расчистка полосы отвода



страница1/4
Дата09.08.2019
Размер2.62 Mb.
#127497
  1   2   3   4




В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯ


РАСЧИСТКА ПОЛОСЫ ОТВОДА

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ







^ т^

УДК 625.121

ВВЕДЕНИЕ

Расчистка полосы отвода железной дороги.

Соколов Ф. Г. М., «Транспорт», 1974, с. 1—64.

В брошюре изложены вопросы, связанные с расчисткой полосы отвода для железной доро­ги. Даны основные сведения о полосе отвода и об организации в ее пределах работ по рубке и тре­левке леса, корчевке пней, уборке порубочных ос­татков. Приведены краткое описание и характе­ристики строительных машин, механизмов и транс­портных средств, рекомендуемых для расчистки трассы в горно-таежной местности. Освещены способы и приемы выполнения отдельных техно­логических процессов и рабочих операций, встре­чающихся на расчистке просек. Содержатся основ­ные сведения по технике безопасности при вы­полнении лесосечных и подъемно-транспортных рл-бот. Брошюра предназначена для рабочих, заня­тых на расчистке трассы железных дорог.

Рис. 26, табл. 2.

31802-555

049(01)-74 БЗ-74-14-74

1974


Б июле 1974 г. Центральный Комитет КПСС и Совет Ми­нистров СССР приняли постановление о строительстве Байка­ло-Амурской железнодорожной магистрали. По масштабам ра­бот, экономическому и социально-политическому значению эта магистраль будет выдающимся сооружением двадцатого века.

Ввод в строй этой магистрали даст возможность поставить на службу народному хозяйству крупнейшие запасы высоко­качественного угля, железной и марганцевой руды, цинка, слюды, молибдена, олова, меди, асбеста. На базе огромных лес­ных массивов Восточной Сибири получит дальнейшее разви­тие лесоперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промыш­ленность.

Длина магистрали от Усть-Кута (ст. Лена) до Комсо­мольска-на-Амуре — более 3000 км. Она пройдет через по­селки Нижнеангарск, Чара, Тындинский, Ургал, по север­ным районам Иркутской области, Бурятской АССР, Читин­ской и Амурской областей, Хабаровского края.

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль объяв­лена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В соору­жении БАМ принимает участие вся страна. Начиная с 1975 г. в строительстве БАМ будет ежегодно участвовать не менее 20 тысяч молодых рабочих.

При сооружении Байкало-Амурской магистрали строите­лям предстоит преодолеть большие трудности, связанные с тяжелыми природно-климатическими условиями в зоне строительства. Трасса пройдет по районам вечной мерзлоты, через горные хребты, бурные полноводные реки, болота, по

участкам высокой сейсмичности, снежных лавин, каменных осыпей^ в большей своей части,— в.таежной местности.

До начала сооружения земляного полотна, временных ав­томобильных дорог, жилых и служебно-технических зданий необходимо расчистить полосу отвода будущей магистрали, вырубить и убрать деревья и кустарник, выкорчевать пни. Ра­боты эти отличаются большой трудоемкостью. Расчистка про­секи требует почти таких же трудовых затрат, какие необхо­димы для укладки и балластировки кути. На строительстве многих железных дорог работы по вырубке и расчистке трассы в значительной мере определяли сроки начала сооружения земляного полотна. Поэтому очень важно правильно и свое­временно организовать эти работы, используя богатый опыт ор­ганизаций Министерства транспортного строительства и Ми­нистерства лесной и деревообрабатывающей промышленности.

В настоящее время на валке, трелевке и других работах, связанных с расчисткой полосы отвода, применяют высоко­производительные механизмы, позволяющие значительно об­легчить тяжелый труд лесорубов. Правильное использование современной техники позволяет внедрять прогрессивный по­точный метод работ при рубке и расчистке просеки.

При подготовке брошюры к изданию были учтены реко­мендации главного инженера Главжелдорстроя Урала и Си­бири Министерства транспортного строительства Ю. И. Черно-баева, которому автор приносит свою благодарность.



ПОЛОСА ОТВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Полосой отвода называют участок земли, пред­назначенный для строительства и эксплуатации железной дороги. В нее входят площади, занимаемые земляным полот­ном и искусственными сооружениями со всеми прилегающими устройствами, а также земли, необходимые для размещения технических обустройств железной дороги, жилых поселков, насосных станций, водозаборных и других сооружений и уст­ройств.

При сооружении железных дорог в полосу отвода входят также земельные участки, подлежащие временному отводу на период строительства для размещения механизированных н звеносборочных баз, складов строительных материалов, гара­жей, временных подъездных (карьерных) путей, автомобиль­ных дорог, а также площади, необходимые при выполнении работ способом гидромеханизации под грунтовые карьеры и резервы, под постоянные и временные отвалы грунта и вскрыш­ных пород, трубопроводы, линии электропередачи, жилые, об­щественные, коммунальные и административно-хозяйственные здания и другие сооружения и устройства.

В пределах трассы железной дороги наибольшую ширину имеет полоса отвода на станциях (для путевого развития, разме­щения производственных зданий, жилых поселков), а также на участках высоких насыпей и глубоких выемок, где требует­ся устройство резервов, кавальеров, нагорных канав, укрепи­тельных, снегозащитных и других сооружений.

БАМ будет строиться как магистраль I категории, исходя из чего и будут определены проектом размеры полосы отвода

5

конкретно для каждого участка (от 24 м — на перегонах, до 200 м и более — на станциях).



Расстояние от подошвы насыпи или бровки выемки (а при наличии резервов и водоотводных канав — от их верхних крайних точек) до границы полосы отвода на перегонах при­нимают, как правило, не менее 2 м, а в исключительных случа­ях — не менее 1 м.

На горных участках трассы БАМ, подверженным снежным обвалам н лавинам, осыпям и оползням, там, где предусма­тривается строительство противообвальных, противооползне­вых и других сооружений, ширина полосы отвода будет опре­делена индивидуальными проектами.

На участках железной дороги, проходящих в лесных массивах, ширина полосы отвода устанавливается не более, чем ширина полосы отвода на соседних снегозаносимых участ­ках, ограждаемых защитными лесными насаждениями.

Отвод земель для железнодорожных поселков производит­ся по типовым проектам с общим архитектурно-планировоч­ным решением, обеспечивающим кооперирование и блокиро­вание зданий общественного назначения с учетом повышения этажности застройки, сокращающей отводимые размеры зем­ли и затраты на благоустройство и сооружение инженерных сетей.

Между станциями и зоной жилой застройки поселков пре­дусматривается устройство санитарно-защитной зоны шириной не менее 50 м, считая от оси крайнего существующего или про­ектируемого железнодорожного пути до красной линии жилой застройки. При наличии огнеопасных сооружений этот разрыв устанавливают с учетом противопожарных требований. Стро­ительство капитальных зданий и сооружений, закладка резер­вов, отсыпка кавальеров и другие работы в санитарно-защит­ной зоне, как правило, не допускаются.

При проектировании и освоении полосы отвода должны строго соблюдаться требования Закона об охране природы РСФСР и Закона о мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Пахотные земли и другие сельскохозяйственные угодья, отводимые для строительства БАМ во временное пользова­ние, как правило, не должны попадать в зону строительства дороги и при всех условиях должны быть возвращены в установленный срок в состоянии, пригодном для сельско­хозяйственного производства.

План полосы отвода составляется проектной организацией в масштабе 1:5000 с нанесением на него: оси трассы с показа­нием километров, пикетов, элементов кривых и границ полосы отвода, контура развития раздельных пунктов, усадеб линейно-путевых зданий, водозаборных сооружений; границ и зон са­нитарной защиты; административно-территориального деле­ния, границ землепользования лесхозов, совхозов и колхозов; искусственных сооружений, влияющих на размеры полосы от­вода, границ полосы отвода специальных зон и мест установки межевых столбов.

В пояснительной записке по отводу земель приводят: обос­нования необходимых размеров полосы отвода; принадлеж­ность подлежащих изъятию земель и их характеристику; нали­чие пересечений районов с выявленными месторождениями полезных ископаемых; обоснования невозможности размещения проектируемых сооружений вне земель, принадлежащих тем пли иным владельцам; обоснования выделения площадей зем­ли для временного отвода и другие данные.

Проект полосы отвода согласовывается проектной орга­низацией с местными советами, лесохозяйственными органами и другими заинтересованными организациями. Оформление отвода земель и отвод их в натуре, получение разрешения на вырубку леса осуществляется Дирекцией по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и ее предста­вителями на местах.

Рубку леса и кустарника в районах, где пройдет трасса БАМ, следует производить только в границах, установленных проектом. В противном случае может быть неоправданно на­рушен термический режим вечномерзлых грунтов и как след­ствие возникнет угроза стабильности возводимых сооружений

7

л ухудшения условий ограждения земляного полотна от снеж­ных заносов.



В общем порядке организации строительства новых желез­нодорожных линий расчистка трассы входит в состав подгото­вительных работ и должна выполняться после восстановления и закрепления трассы, после того, как проектом будут опреде­лены границы полосы отвода под железную дорогу, когда поло­са отвода с установкой в натуре граничных знаков оформлена заказчиком в надлежащем порядке. На строительстве БАМ разрешено осуществлять расчистку просеки, строить времен­ные сооружения, производить подготовительные и другие работы без предварительного оформления полосы отвода уста­новленным порядком.

Это обстоятельство усиливает ответственность органов за­казчика, проектировщиков и строителей за правильное осу­ществление работ по расчистке полосы отвода и обязывает вы­полнять их с высоким качеством, без ущерба для эксплуатации будущей железной дороги и для последующего развития сель­скохозяйственного и промышленного производства на приле­гающих территориях.

Сплошная вырубка леса и кустарника в пределах полосы отвода на перегонах должна производиться в строгом соответ­ствии с проектом в пределах расположения земляного полотна (включая бермы, резервы и кавальеры), а также в местах уст­ройства линий электроснабжения, связи и СЦБ, желез­нодорожных зданий, водоотводных канав, временных до­рог, карьеров и других сооружений. Вне пределов сплошной вырубки срубают деревья, которые могут упасть на путь и повредить линии электроснабжения, связи и СЦБ, а также деревья, ухудшающие видимость сигналов и переездов.

На станциях и разъездах лес вырубают лишь на площадях, предназначенных для укладки путей, застройки зданий, про­кладки дорог и постройки других станционных сооружений согласно проекту.

На трассе БАМ вырубка леса, не обусловленная проектом, недопустима, так как эта трасса на всем протяжении проходит 8

В зоне вечной мерзлоты, а вырубка леса в такой зоне может привести к протаиванию вечномерзлых грунтов, что повлияет на стабильность и долговечность возводимых сооружений и на устойчивость косогоров.

Корчевку пней в пределах полосы отвода следует делать под насыпями высотой до 1 м, в пределах оснований подушек, дамб и гидротехнических насыпей независимо от их высоты, в пределах планировочных насыпей высотой до 0,5 м и терри­торий выемок, резервов, грунтовых карьеров, грунт из кото­рых используется для возведения насыпей, а также по трассе подземных трубопроводов на ширину полосы, указанную в проекте. Необходимость корчевки пней на участках рас­положения выемок, траншей и канав глубиной более 0,5 м устанавливается проектом организации строительства в зави­симости от вида и типоразмера землеройной машины, при­нятой для разработки грунта.

В основании насыпей высотой более 1 м и в основании пла­нировочных насыпей высотой 0,5 м могут быть оставлены пни высотой не более 20 см над естественной поверхностью земли.

Участки полосы отвода после окончания вырубки и расчис­тки просек должны быть сданы по акту организациям, выпол­няющим работы по сооружению земляного полотна.

При оформлении отвода земель постоянного и временного пользования, необходимых для постройки железной дороги и размещения всех сооружений и устройств, руководствуются Инструкцией о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использования полосы отвода.



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РАСЧИСТКЕ ПОЛОСЫ ОТВОДА

Работы по расчистке трассы входят в подготовительный период строительства железной дороги, когда осуществляется техническая и организационно-хозяйственная подготовка строительства. Выполняют их прежде всего на участках, где

9
предусмотрено первоочередное развертывание основных работ по сооружению линий, как правило, сразу во всех пунктах примыкания ее к действующим железнодорожным, автомобиль­ным и водным путям. Такой порядок предусмотрен и на строи­тельстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Работы по расчистке трассы мало чем отличаются от лесосеч­ных работ, выполняемых лесозаготовительными предприятиями Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленно сти. В состав тех и других работ входят: валка деревьев, обруб­ка сучьев, трелевка, раскряжевка, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции, уборка порубочных остатков и другие работы.

Существует типовой, обязательный для всех леспромхо­зов образец технологической карты. Технологическая карта должна содержать краткую характеристику условий и особен­ностей производства работ, технико-экономические показате­ли строительного процесса, схему организации строительного процесса, организацию и методы труда рабочих, график вы­полнения работ, требуемые материально-технические ресурсы, калькуляцию стоимости трудовых затрат. Оргтрансстроем Ми­нистерства транспортного строительства разработаны типовые технологические карты применительно к условиям расчистки от леса и кустарника полосы отвода строящихся железных дорог. На основе типовых технологических карт на месте долж­ны быть составлены технологические карты, отражающие конкретные условия того или иного участка БАМ. Без нали­чия утвержденной технологической документации начинать работы по расчистке трассы не разрешается.

В технологической документации должны быть указаны размеры лесосек, делянок, пасек, а также способы организа­ции валки, трелевки, разделки и вывозки леса.

Разделкой (раскряжевкой) называют распиливание хлыстов (стволов деревьев, у которых обрублены сучья) по раз­мерам на сортименты.

Лесосекой называют участок лесной площади, отве­денный для заготовки растущего на нем леса. Лесосекой явля-

Ю

ется и участок трассы в пределах полосы отвода. Лесосека обычно закрепляется за прорабским пунктом или участком-строительного мастера. На ней располагаются бригады и сред­ства технического и бытового обслуживания.



Лесосеки обычно разбивают на д е л я н к и, которые могут быть закреплены за комплексной бригадой. На делянках вы­полняют весь комплекс лесосечных операций — от валки де­ревьев до погрузки их в транспортные средства. В техниче­ской литературе делянку называют лесорубочным участком (по ее технологическому назначению).

На делянках выделяют пасеки, т. е. полосы леса шириной от 25 до 45 м вдоль трелевочного волока — полосы, по которой осуществляют трелевку (перемещение) спиленного леса. На пасеках выполняют первоначальные лесо­рубочные операции — валку деревьев, обрубку сучьев и др.

При трелевке лебедками делянку разбивают не на пасеки, а на секторы — участки, имеющие форму треугольника, в вершине которого находится трелевочная мачта, а основание проходит по границе делянки (полосы отвода).

Пасеки могут быть разделены на ленты — узкие полосы, параллельные пасечному волоку.

Разработку лесосек можно вести с параллельным или диа­гональным расположением трелевочных волоков (рис. 1). Вы­бор той или иной схемы зависит от местных условий.

Пасечный волок / (см. рис. 1) используют для трелевки древесины только с одной пасеки, посредине которой он про­ходит. К магистральным волокам 2 предъявляют более высо­кие требования — они должны быть хорошо подготовлены, так как работы на них осуществляются в значительных объе­мах и в течение продолжительного времени. Бригада может иметь одну или несколько погрузочных площадок в зависимо­сти от того, куда и как отгружают лес: хлыстами, деревьями или сортиментами.

Способ разработки пасек (рис. 2) зависит от того, каким образом производят трелевку за комли или за вершины. За комли трелюют деревья, за вершины — хлысты.

11













Когда рубку ведут по методу узких лент, тогда делянку разбивают на пасеки, ширина которых равна средней высоте деревьев. Посредине каждой пасеки прокладывают волок ши­риной 5 м. Валку деревьев на волоке начинают с ближнего конца вершинами по направлению к магистральному волоку (погрузочной площадке). После ухода вальщика на безопасные расстояния или на другой волок обрубают сучья и трелюют хлысты. Затем валят деревья сначала с одной полупасеки — с ближнего к магистральному волоку конца. Вальщик, пере­ходя от дерева к дереву, перемещается от волока поперек полу­пасеки, до ее границы, а затем обратно и т. д. Деревья валят так, чтобы как можно большая часть кроны попала на волок, а угол между деревом и волоком был бы не более 30°.

Сучья, обрубленные с той части кроны, которая находится над волоком, остаются на волоке, а те, что остались на пасеке, перемещают на волок. Собирают сучья после окончания тре­левки хлыстов с данной площади. Собранные сучья на волоке при необходимости могут быть уплотнены специальным прохо­дом трактора.

При ширине пасеки 35 — 45 м (см. рис. 2, б) деревья валят под углом 45—60° к волоку. Но так как всю пасеку за один про­ход вырубить сложно, то ее делят на ленты шириной 8—10 м




.

Рис. 1. Схемы разработки лесосек:



а — при параллельном расположении волоков; 6 — при диагональном распо­ложении волоков; / — трелевочные (пасечные) волоки; 2 — магистральные воло­ки; 3 — границы пасек; 4 — границы 50-метровой зоны безопасности- 5 — по­грузочная площадка; 6 — лесовозная дорога

12

Рис. 2. Схемы разработки пасек:



а — по методу узких лент; б — за вершины широкими пасеками; в — за комли, лентами, параллельными волоку; г — за комли, лентами, под углом к волоку; д — на подкладочное дерево; ) цифрами указан порядок разработки лент [при разработке двумя полупасекайи и д) разрабатывают вначале левую (1—11), затем — правую (4'—12')}

разрабатывая их в такой последовательности: сначала валят деревья у волока и после того как все хлысты полностью стре-леваны, разрабатывают с этой же стороны крайнюю ленту. За­тем валят и трелюют деревья в такой же последовательности с другой стороны волока.

Разработку пасек лентами, параллельными волоку (см. рис. 2, в), применяют при трелевке за-комли. С лент шириной 6 — 8 м деревья валят кронами на волок, а с последующих лент — кронами на вырубку под утлом 45 — 60° к волоку. Трактор набирает воз (несколько деревьев) непосредственно на ленте, затем после формирования воза выходит на волок. При этом методе ленты разрабатывают последовательно, с по­степенным удалением от волока. Если стенка леса удаляется от волока на 50 — 60 м, трактор накатывает следующий волок. Этот метод рекомендуется при хороших грунтах летом и не­глубоком снеге зимой.

При разработке пасек лентами под углом к волоку (см. рис. 2, г) также применяют трелевку за комли. Волоки при этом

13

разрубают заранее, начиная с дальнего конца. Первые деревья валят в свободные промежутки между стоящими деревьями. После этого ведут разработку полупасек лентами шириной 8 — Юм, примыкающими к волоку под углом 45 — 60°. Раз­работку ведут с дальнего конца полупасек, начиная от волока и кончая серединой пасеки. На одной ленте должно быть нава­лено столько деревьев, сколько необходимо для набора одного воза трактора. При этом трактор не сходит с волока, поэтому такой метод сложно применять зимой при глубоком снеге и ле­том на слабых грунтах.



Когда деревья на одной ленте повалены, следует сразу же стрелевать их, иначе нельзя начинать вырубку на следую­щей ленте. При этом методе возможны простои трактора в ожи­дании поваленных деревьев и простои вальщиков в ожидании трактора. Поэтому необходимо четко увязать выполнение валочных и трелевочных работ.

Разработку пасек с подкладочным деревом (см. рис. 2, д) ве­дут также под углом к волоку. Предварительно вдоль ленты валят так называемое подкладочное дерево, а на него — деревья с ленты вершинами на волок. На одно подкладочное дерево в среднем валят 10 — 12 деревьев. Длина ленты при этом равна длине подкладочного дерева (т. е. средней высоте древостоя). Применение подкладочного дерева облегчает чокеровку (строповку) поваленных де­ревьев, так как их комли приподняты.

При выполнении подготовительных работ согласно требо­ваниям техники безопасности на всей территории, подлежа­щей вырубке, должны быть убраны опасные деревья, т. е. та­кие деревья, которые могут самопроизвольно упасть от ветра, толчка^или удара. К таким деревьям относятся гнилые, сухо­стойные, зависшие, ветровальные и т. п. Зависание деревьев может произойти и при их валке, в ходе подготовки лесосеки. Гнилое дерево считают опасным, если гниль выходит на по­верхность ствола и занимает не менее половины его окружно­сти. Буреломное дерево опасно, если обломившаяся верхняя часть его не полностью отделилась от стоящей комлевой час-14

ти. Ветровальное дерево опасно, когда оно вывернуто с корнем, но вершина его не лежит на землеПеред валкой каждого опасного"дерева следует осмотреть его не заходя под его крону, валочной вилкой проверить ус­тойчивость дерева и выбрать направление его валки. Валят опасное дерево в свободный промежуток между другими де­ревьями с учетом его наклона. Зависшие и другие деревья снимают, стягивая их за комель, в необходимых случаях с помощью ручных лебедок, воротов, полиспастов и натяжных приспособлений. При этом один конец троса крепят за комель зависшего дерева, а другой конец — за ствол другого, здоро­вого дерева толщднойне менее 24 см, имеющего крепкую кор­невую систему.

Уборку опасных деревьев должна производить специальная бригада, хорошо обученная и имеющая опыт, подчиняется она строительному мастеру или производителю работ.

Территорию, где будет производиться рубка просеки, луч­ше готовить заранее в бесснежный период, или при глубине снега не более 30 см. Рубку просеки следует выполнять, так чтобы в результате вырубки опасных деревьев не был захлам­лен участок работы. Так, если у поваленных в процессе под­готовки делянки деревьев обрубить сучья и не убрать их, то они будут занесены снегом, стволы и сучья примерзнут к земле и выполнение основных работ будет крайне затруд­нено.

Чтобы не создать завалов при подготовке лесосеки, работы
по валке и уборке опасных деревьев ведут, если число таких
деревьев составляет не более 20% общего числа деревьев на ле­
сосеке. При большем числе опасных деревьев нужно прини­
мать специальные меры для безопасного выполнения этой ра­
боты.

Перед разработкой просеки делают разметку волоков с


учетом особенностей рельефа, почвы, древостоя и других фак­
торов, руководствуясь технологической картой, с необходи­
мыми уточнениями. После разметки волоков вырубают на

них деревья (сначала на магистральных волоках, а затем

15

па пасечных), спиливая их по всей ширине волока. Возможна также вырубка волоков с прилегающими к ним полу­пасеками.



Магистральные волоки целесообразно разрабатывать одно­временно с уборкой опасных деревьев. На сырых заболочен­ных местах волоки застилают сучьями.

При очень слабых грунтах на волоках устраивают сплош­ные настилы в виде уложенных вплотную поперечин диаметром 20 --- 30 см из дровяной древесины (гати), сооружение таких настилов — довольно трудоемкая работа, поэтому устройство волоков и вырубку просеки на очень слабых грунтах и на бо­лотах целесообразнее производить зимой. В этом случае по на­меченному для волока направлению несколько раз проходит трактор, приминая снег, в результате чего основание волока приобретает необходимую плотность. Первые проходы трак­тора должны проводиться с большой осторожностью после тща­тельной проверки состояния болота.

Подготовка погрузочных (разделочных) пунктов состоит в вырубке площадки для установки оборудования, расчистке ее от валежника, кустарника и валунов, опиливании пней за­подлицо с землей, разрубке 50-метровой зоны безопасности. Если погрузочный пункт примыкает к полосе отвода, то лес в зоне безопасности не вырубают, но на расстоянии 50 м от полосы отвода убирают все опасные деревья.

В организации работ по расчистке просек 'исключитель­но важное значение имеет правильный выбор лесовозных дорог (усов). Их направление, протяженность и очередность строи­тельства намечают заранее, до организации вырубки просеки с учетом технологии разработки просеки, наиболее рациональ­ных схем перевозки леса, а главное — с учетом возможности использования их в будущем как землевозных дорог и дорог для подвоза конструкций и материалов к местам постройки искусственных и других сооружений.

Для прокладки дороги вырубают полосу шириной 8 м, а опасные деревья вдоль по обе ее стороны в пределах 25-метро­вой полосы убирают до начала строительства. 16

При автомобильной вывозке леса дороги могут быть грун­товыми (наезженными по естественному грунту), профилиро­ванными, улучшенными добавками песка или гравия. Зимой делают снежные дороги (накатанные по уплотненному снегу) и снежно-поливные. На слабых грунтах делают лежневые доро­ги (укладывают щиты из бревен или хлыстов) или из сборных железобетонных плит — после подготовки основания.

Лесовозные дороги строят специальные бригады, руковод­ствуясь чертежами и технологическими картами.

При сооружении железных дорог работы по расчистке трас­сы ведут постоянно в голове, поэтому занятые на расчистке ра­бочие и применяемые механизмы, а также жилые, культурно-бытовые и служебно-технические помещения должны переме­щаться вдоль трассы. Все эти сооружения должны быть блоч­ными, перевозимыми и действующими в любых погодных усло­виях.

На отдельных участка БАМ для расчистки трассы могут быть организованы специализированные механизированные колонны, прорабские пункты или^частки строительного мас­тера, укомплектованные машинами, механизмами и вспомога­тельным оборудованием.

К вспомогательным сооружениям и оборудованию относят­ся обогревательные помещения, столовая, помещения для про­раба (мастера), помещения и средства для выполнения техниче­ских уходов и мелких ремонтов машин, а также такелажное оборудование, инструмент, измерительные приборы и т. д.

Место для размещения жилья и вспомогательного оборудо вания выбирают с учетом наиболее рациональной организации лесорубочных работ и удобного культурно-бытового обслужи­вания рабочих. Площадка для этих целей должна быть сухой и по возможности находиться вблизи от источника воды для технических и бытовых целей.

Емкости для горюче-смазочных материалов (ГСМ) должны быть удалены от другого оборудования на расстояние не менее 50 м. Растительный слой под ними и на расстоянии 2 м вокруг них снимают. На площадке для стоянки тракторов пни среза-

2 Зак. 1213 17

ют заподлицо с землей. Порубочные остатки убирают с терри­тории на расстоянии 20 м от границ расположения вспомога­тельного оборудования.

Для обогрева рабочих и укрытия от непогоды, а также для хранения одежды и мелкого инструмента в местах производ­ства работ для каждой бригады ставят обогревательные домики из расчета не менее 0,5 м2 площади на каждого работающего.


Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Аккумуляторных батарей
uploaded -> Технологические карты для выполнения работ
uploaded -> Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (106 док.) Увязка кабельных жил на кроссовых стативах
uploaded -> Руководство по эксплуатации Электропоезд эд9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации
uploaded -> Текущий ремонт
uploaded -> История отечкственного электровозостроения
uploaded -> 1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
uploaded -> Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа тэм2 рк 103. 11. 304-2003 москва-2003


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница