В россии вновь отбирают у православных общин храмы



Скачать 39.71 Kb.
Дата09.08.2019
Размер39.71 Kb.
#127109

Именем Российской Федерации обязать освободить

В России вновь отбирают у православных общин храмы


В России как будто вновь возвращаются страшные послереволюционные годы XX века — с новой силой начинается гонение на Православные Церкви, не признающие РПЦ МП. Государство, вернее, те люди, которые получили право действовать от имени государства, но не в интересах государства, протянули руку на священное достояние верующих граждан России — православные храмы. Они ссылаются на пресловутый Декрет Советской власти, которым имущество Церкви национализировалось, то есть якобы передавалась народу.

Если в период перестройки государство стало возвращать народу отнятое у него «народное достояние», и Президент в 1993 году подписал специальный Указ «О поэтапной передаче религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий», которым, как подчеркивается в законе «О свободе совести и религиозных объединениях», храмы возвращались общинам верующих «для восстановления исторической справедливости», то теперь в отношении одной небольшой Православной Церкви справедливость попирается, и Конституция РФ больше не действует.

Откуда у государства в собственности оказались церкви, построенные православным русским народом и принадлежавшие общинам? Как государство поступало с этим «народным достоянием»? История говорит нам об этом с беспощадной откровенностью.

23 января 1918 года был опубликован декрет Совнаркома «Об отделении церкви от государства», по которому Православная Российская Церковь лишалась прав юридического лица, лишалась всего имущества, движимого и недвижимого. Отныне церкви и монастыри могли пользоваться бесплатно своим бывшим имуществом только с разрешения местной или центральной власти. Храмы передавались общинам верующих по договорам.

В 1921 году началось государственное ограбление церковных ризниц, «экспроприация» драгоценных окладов икон, священных сосудов, снятие колоколов, конфискация прочего движимого имущества, в том числе святых мощей. Началось систематическое уничтожение «старого хлама проклятого прошлого».

В 1922 году шло тотальное изъятие государством ценностей под предлогом ПОМГОЛа и ПОСЛЕГОЛа. 19 мая 1922 года из г. Суздаля во Владимирский губфинотдел поступило 2 ящика и 7 сундуков с драгоценностями весом 90 пудов 32 фунта. За время работы Комиссии ПОМГОЛа из Суздаля был вывезен 91 пуд 11 фунтов серебра, 12 фунтов жемчуга, 10 фунтов парчовой ткани, а также золото и драгоценные камни. Все это народное достояние Советское Правительство, действующее якобы от имени народа, отправит на продажу за границу, пустит в переплавку.

В 1923 году власти закрыли все четыре суздальских монастыря, городской собор, 14 приходских и две кладбищенские церкви. Все иконостасы кроме четырех были разобраны для смыва позолоты, затем сожжены.

К концу 1926 года в Суздале осталось лишь 9 действующих церквей из 32 храмов, а в 1940 году была закрыта последняя церковь в городе. Все памятники государством были отданы в аренду, ни один арендатор ремонта не производил, только разрушал. Множество церквей было просто снесено, а то, что осталось, находилось в самом плачевном состоянии.

Когда город был включен в «Золотое кольцо России», некоторые церкви снаружи подреставрировали, чтобы не пугать иностранных туристов.

Наконец, после празднования 1000-летия Крещения Руси повеяло воздухом свободы. Стало возможно открывать новые храмы. Единственной церковной общине Суздаля — общине Цареконстантиновского храма, перешедшей из РПЦ МП в Русскую Зарубежную Церковь, власти стали предлагать закрытые и полуразрушенные церкви Суздаля — те, которые государство и время не успело доразрушить. Много храмов было взято Епископом Валентином, были созданы и зарегистрированы приходы, началась незамедлительная работа по спасению и восстановлению этих памятников. Поскольку государственное финансирование полностью отсутствовало, а в период перестройки при начавшемся экономическом кризисе и развале экономики и вообще не могло быть, восстановление оскверненных государством памятников легло на плечи верующих. Практически во всех возвращенных верующим храмах Епископом Валентином были выполнены первоочередные работы — восстановлены кровли, вставлены окна и двери. На восстановление храмов Владыка собирал деньги, где только мог, в России и заграницей. Много помогли русские православные эмигранты, приходы Русской Зарубежной Церкви. В Россию наладился поток гуманитарной помощи, шли посылки с православной литературой, многие доведенные до нищеты перестройкой и безработицей суздальцы получили работу на реставрации, гуманитарную помощь зарубежных братьев. Через короткое время во многих церквах начались богослужения. За большой вклад в сохранение исторического и культурного наследия города Суздаля, Епископу Валентину было присвоено звание «Почетный гражданин города».



На сайте РПАЦ можно увидеть фотографии суздальских храмов — памятников истории и культуры федерального значения, переданных Церкви государством и сохраненных и восстановленных верующими РПАЦ. На этих фотографиях запечатлены храмы в том состоянии, в каком их передало им государство, и в том виде, в каком они находятся сейчас. На эти храмы хочет наложить свою руку владимирское Теруправление Росимущества, чтобы отнять их у верующих и использовать в своих (каких?) целях. Как объясняют свои действия журналистам представители Теруправления, причины подачи исков — это простые формальности: "Сама РПАЦ образовалась позднее, чем заключались договоры на безвозмездное пользование — они заключались с несуществующими ныне организациями". То есть вместо того чтобы заключить договоры с церковными общинами, Росимущество пошло на то, чтобы просто выгнать верующих и забрать церкви себе. Права верующих граждан, а также все усилия РПАЦ по сохранению и восстановлению памятников во внимание совершенно не приняты. Вот так просто, решениями руководителя ТУ Горланова и владимирского арбитражного суда нарушены права верующих граждан, попраны и оскорблены их религиозные чувства, нарушена Конституция РФ (ст. 18 в частности) и законодательство, уважающее выбор совести и отделяющее Церковь от государства. Но нужно ли российскому государству это имущество такой ценой? Или оно нужно другим?

Игумен Феофан

11 февраля

Скачать 39.71 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница