Василий Песков



Скачать 155.9 Kb.
Дата22.05.2018
Размер155.9 Kb.
#22128

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 

 « Человеку важно знать свои корни —отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни». 


Василий Песков. 

Название проекта: "Человек без предков все равно что

дерево без корней"

Автор проекта: Резникова А.И., старший воспитатель. 

Тип проекта: 

  • По доминирующей в проекте деятельности: управленческий, поисково-творческий, практико-ориентированный. 

  • По количеству участников: групповой. 

  • По времени проведения: краткосрочный  (1 месяц) 

Состав проектной группы:дети, родители, педагоги ДОУ. 

Место реализации: МБДОУ детский сад № 14 г. Новочеркасск. 

Средства реализации проекта:  

  • Материалы интервьюирования родственников 

  • Семейный архив 

  • Ресурсы Интернет – сети 

  • Компьютер, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат, диктофон, музыкальный центр, сканер. 

  • наличие аудио-фонотеки и банка презентаций, видео, демонстрационного материала по вопросам содержания проекта;  

  • использование ИКТ в образовательной деятельности;  

  • наличие   библиотеки  методической и художественной литературы;  

  • печатная продукция, альбомы и др. 

Введение. 

Жизнь и деятельность человека многообразна и обладают наличием основных ценностных черт. Среди этих человеческих черт главными являются любовь к Родине, дому, своей семье. С ранних лет, когда ребенок только вступает в социальную жизнь, он узнает, что в нем есть нечто особенное, чем он отличается от других. Однажды, осознав, что человек имеет присущую только ему фамилию, он начинает понимать, что у него есть свой путь в жизни, за который предстоит нести ответ. 

       Человеческая жизнь – это не просто временной промежуток, который определяется рождением и смертью. Прожить жизнь – это значит продолжить свой род, данный человеку с именем, и продолжить его, вбирая лучшие образцы человеческих поступков и мыслей, принадлежавших роду этого человека. Но для этого нужно знание о бытии своего «я» и о его историческом становлении. Средством подобного знания выступает генеалогия. Личность, собирая информацию о предках, становится исследователем-генеалогом. Грамотное составление генеалогического дерева семьи позволяет вникнуть в самую суть проблемы и ничего не опустить по ходу ее решения. Кроме того, благодаря производимым исследованиям в области генеалогии, каждый из нас может  узнать много интересного о своих предках, а также привить собственным детям уважение к своему роду, его обычаям и истории. 

Проблема: 

Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом. 

Но сегодняшние реалии в современном мире показывают, что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов не помнящих родства». Дошколята и их родители с трудом могут вспомнить имена своих бабушек и дедушек, не знают кто были их предки, откуда родом, откуда их родовые корни, чем они  занимались? 

Актуальность создания проекта продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность каждого к истории своей семьи, своего рода. Воспитанники и их родители смогут ощутить себя посредниками между прошлым и будущим, предками и потомками.  

Данный проект поможет воспитанникам  и их родителям найти ответы на эти вопросы, понять себя и своих близких, значимость каждого человека, испытать чувство гордости за свою семью, понять ответственность за судьбу своего рода, семьи, оставить память о предках молодому поколению. 



Новизна проекта: Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Участники проекта лучше узнают свою родословную, историю своей семьи. Воспитанники и их родители    получат практические навыки по сбору необходимых сведений, рекомендации выполнения и оформления своей родословной.  

Идея проекта:  «Без меня народ не полный» (А. Платонов) 

Цель проекта: создание условий для объединения в одну команду педагогов,  дошколят и их родителей в процессе  творческой исследовательской работы по изучению родословной семьи и созданию генеалогического древа.   

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 

Дети:

  • создать условия для формирования представлений о:

-  понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие» «древо жизни семьи»;

-  семье как о людях, которые живут вместе, уважают, любят и заботятся друг о друге;

-  родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д) и профессиях членов семьи

посредством  организации разных видов деятельности;


  • воспитывать уважение,  любовь и привязанность к семье, предкам, своему дому, детскому саду;

Педагоги:   

 создать условия для формирования устойчивой  мотивации  к профессиональному росту, самореализациив процессе реализации проекта,  повышая: 

- информационную компетентность по проблеме изучения родословной семьи и созданию генеалогического древа,  используя  информационные технологии

- интеллектуально-педагогическую компетентность, совершенствуя ППРС  группы,  создавая условия для формирования  представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, пробуждая интерес к истории  своей семьи и вовлекая родителей в совместную исследовательско - творческую деятельность с ребѐнком по составлению "генеалогического древа семьи"; 

- коммуникативную компетентность, укрепляя партнерские отношения с семьей каждого воспитанника с помощью создания  атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки в ходе реализации проекта

- развивать информационные, организаторские, коммуникативные и аналитические умения, творческий  потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативу в процессе реализации проекта; 



Родители:  

-мотивировать к исследовательско-творческой деятельности по созданию "генеалогического древа семьи", сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; 

- развивать   заинтересованность и желание   узнать свою родословную, укрепить родственные связи, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений;  

- повышать уровень психолого-педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей в процессе  методических мероприятий и собственных генеалогических изысканий; 

 - создавать условия для гармонизации  детско-родительских  взаимоотношений в процессе создания и презентации своего "генеалогического древа семьи"; 

Гипотеза:

Если   начать формировать ценностные представления о семье, её членах  c младшего дошкольного возраста, то  ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в геометрической  прогрессии.  

Создание своего генеалогического древа поможет: 

- детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную; 

- сформирует у участников проекта  представление о семье и семейных ценностях, традициях;  

- повысить уровень взаимопонимания в семье; 

-  детям, родителям и педагогам объединить усилия и стать единомышленниками, ведь общее дело объединяет. 

Особенности проекта:


  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; 

  • доступность материала для детей дошкольного возраста; 

  • максимальная  включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по составлению своего генеалогического древа; 

Ожидаемый результата проекта:

  • Генеалогическое исследование в форме  родословного древа. 

  • Создание  герба,  подбор девиза семьи. 

  •  Оформление альбома "Древо жизни моей семьи" 

  • Повысится интерес детей и взрослых к истории семьи, родословной. 

  • Дети  лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья. 

  • Повысится уровень развития  творческих и исследовательских способностей детей  в процессе поиска и сбора информации, анализа и презентации своих  работ. 

  • Педагоги  ближе познакомятся познакомиться с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. 

  • Родители лучше познакомятся друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания. 

  • Изучение родословной создаст условия для  восстановления связей поколений, более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. 

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап: подготовительный (18-24 октября 2016 г.)

Цель:  создание условий для разработки и  реализации проекта. 

Содержание 

Сроки 

Участники 

Методическое обеспечение проекта: 

Подбор, изучение и анализ методической, справочной, научной  литературы,  ЭОР, опыта работы  по теме проекта. 

 
18-21

октября 2016



Заведующий, педагоги ДОУ, родители воспитанников 

Разработка проекта. 

Заведующий, педагоги ДОУ 

Презентация проекта "Человек без предков все равно что дерево без корней"  педагогам, родителям. 

21.10.2016.

Заведующий, педагоги ДОУ, родители, воспитанников 

Разработка информационно-методического материала для родителей и педагогов.   

 
18-24 октября 2016

 

 



Заведующий, педагоги ДОУ 

Составление  интегрированного плана деятельности всех участников проекта. 

Заведующий, педагоги ДОУ, родители воспитанников 

Подборка и изготовление наглядно-тематического материала. 

Педагоги ДОУ, родители воспитанников 

Разработка педагогических, семейных проектов в рамках реализации проекта: "Человек без предков все равно что дерево без корней" 

18-24 октября

ст.воспитатель, педагоги. 

2 этап: основной (25.10.16-18.11.16.)

Цель: создание условий для формирования  представлений о ценности семьи для каждого человека и реализации социального, личностного и творческого потенциала  участников процесса, посредством создания  родословной семьи. 

Содержание деятельности 

Сроки 

Участники 

Методическая работа 

Консультация  для педагогов "Что такое генеалогическое древо семьи". 

25.10. 16. 

Заведующий, ст.воспитатель, педагоги. 

Презентайция проектов педагогов ДОУ 

26.10.16. 

педагоги, родители 

Аукцион мнений "Генеалогическое древо. Как составить и оформить" . 

26.10.16. 

Заведующий, ст.воспитатель, педагоги, родители 

Рекомендации, листовки для педагогов: " Как составить генеалогическое древо семьи"; "Содержание  альбома  генеалогическое древо моей семьи" др. 

25.10. 16. 

ст.воспитатель, воспитатели. 

Пополнение ППРС  по теме проекта всеми участниками образовательных отношений:  подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; аудио и видео материал для слушания и просмотра; подбор материала для продуктивной деятельности.   

25.10.16-16.11.16 

Педагоги, дети, родители 

Работа с родителями 

Презентация проекта. 

25.10.16. 

Заведующий, ст.воспитатель. 

Консультация "Технология создания генеалогического древа семьи". 

ст.воспитатель, воспитатели 

Тематическая выставка книг «Семья вместе, так и душа на месте» 

 

Педагоги, дети, родители 

Выставка картин «Образ семьи глазами художников» 

Выставка коллективных рисунков детей и родителей на тему «Моя семья» 

Выставка «Фотографии из семейного альбома» 

Рекомендации, листовки для родителей: " Как составить генеалогическое древо семьи", " Содержание  альбома "Генеалогическое древо моей семьи" др. 

ст.воспитатель, педагоги, родители 

Исследовательская работа и создание  альбома "Древо жизни моей семьи". 

педагоги, дети, родители 

Образовательная деятельность с детьми 

Сообщение детям о  проведении проекта, его целях, сборе интересного  материала  о семье,  её  истории для составления альбома "Древо жизни моей семьи". 

25.10.16.

педагоги, дети 

Проведение занятий с детьми, направленных на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных мероприятий. 

  • Беседы с детьми по теме «Моя семья» 

  • Рассматривание репродукций картин художников, семейных альбомов 

  • Рисование, лепка, аппликация, коллаж по теме «Моя семья»  

  • Просмотр презентаций, мультфильмов по теме «Семья» 

  • Прослушивание музыкальных произведений, песен по данной теме 

  • Конструирование сооружений: домов, гаражей и т.д. 

  • Игры по теме 

  • Показ кукольного спектакля "Репка"  

  • Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений по теме «Моя семья» 

  • Рассказы из личного опыта т.д. 

 

25.10.16-18.11.16. 



 

 

 



педагоги, дети 

Взаимодействие с социумом 

Викторина и выставка книг, посвященная  семье   в Детской библиотеке им. Гайдара. 

11.11.16.

Дети,  педагоги ДОУ, библиотекари 




Концерт музыкальной школы 

«Моя семья – что может быть дороже!» 

18.11.16.

Дети, педагоги ДОУ и воспитанники музыкальной школы 




3 этап: заключительный (16-17 ноября 2016)

Цель: подведение итогов и анализ результатов работы. 



Содержание деятельности 

Сроки 

Участники 

Выставка и защита альбомов  детьми и их  родителями «Древо жизни моей семьи». Получение общественно значимой оценки результатов своего труда. 

16.11.2016.

Дети, родители воспитанников, администрация, педагоги   

Подведение итогов и обобщение материалов  по реализации проекта 

16.11.2016. по 17.11.2016.

Заведующий, педагоги ДОУ, родители воспитанников 


Перспектива проекта:

 Составление более полного генеалогического древа  моей семьи.  Участие  педагогов ДОУ в городском дистанционном конкурсе  педагогического мастерства "Моя казачья семья". Внедрение в практику работы ДОУ исследовательских проектов дошкольников. 



Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. 

Выводы:

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, ответственность перед ними и своим ребенком. Участвуя в проекте они приобрели новый опыт собственного родительского поведения. В результате работы над проектом дети расширили свой кругозор, активизировался интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. У детей сформировалось представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Дошколята познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Дети узнали  о профессиях членов семьи, семейных увлечениях и традициях,  вместе с родителями разработали семейный герб, подобрали семейный девиз. Они  приобрели навыки поиска и сбора информации, т.к. тема проекта предполагала работу с  члена семьи, семейными фотографиями, реликвиями,  умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи и повышению статуса ДОУ. 



Педагогический инструментарий.

  1. Баикина А.И. Лекционный материал. Летопись студенческой научной лаборатории открытого типа «Моя родословная». — Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003. 

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008; 

  1. Веракса  Н.Е., Комарова Т. С., Васильева  М.А.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. 

  1. Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г. 

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 

  1. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево» 

  1. Мартышин В.С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной (серия «Духовно-нравственные основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000. 

  1. Пашкевич Т.Д.. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет». – Волгоград: Учитель, 2012. 

  1. Попова Л.Н., Гонторевская М.Н. Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. - М.: «ТЦ Сфера» 2012г. 

        (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 

  1. Пчелов Е.В. Теоретические понятия генеологии. Журнал «Гербовед», №45 М.: Изд-во РГК, 2000. — С54,55. 

  1. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. 

  1. Савелов Л.М. Лекции по русской генеалогии. — М.: Изд-во «Археографический центр», 2000. 

  1. http://www.vgd.ru/generes.htm   Советы начинающим генеалогам ведущей сайта «Всероссийское генеалогическое древо» Людмилы Бирюковой (на основе литературы, общения с генеалогами и опыта сайта www.vgd.ru). 

  1. http://rodmurmana.narod.ru/Xrestomatija.htm    С чего начинать родословную… Родословная Хрестоматия. (Из опыта построения родословной). 

  1. http://www.kleo.ru/items/family/family-tree.shtml   Ольга Степина «Твое генеалогическое древо»  

  1. http://eva.ru/articles/wildcat5.htm  Соснина Евгения Александровна. «Мое семейное дерево: от корней к вершинам. Опыт начинающего генеалога».  

  1. http://ugo10.narod.ru/sovet.htm                Благово Никита Владимирович. «Советы начинающему Генеалогу». Скачать в pdf (197кб)  

  1. http://roman-dushkin.narod.ru/gen_paper_01.html      Душкин Р. В. «ГЕНЕАЛОГИЯ: Руководство к действию».  

  1. уandex.ru/images 

Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Свод правил по безопасной работе сотрудников органов исполнительной власти Самарской области, государственных органов Самарской области
2017 -> Руководство по эксплуатации общие сведения. «Жидкий акрил»
2017 -> О восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы
2017 -> Решение по гражданскому делу по моему иску к Петрову А. Н о выселении. В удовлетворении исковых требований мне было отказано в полном объеме
2017 -> Ротавирусная инфекция Профилактика острой кишечной инфекции

Скачать 155.9 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница