Викторина по учебной дисциплине иностранный язык «Познание мира через языки. 26 сентября День европейских языков»



Скачать 212.72 Kb.
Дата23.06.2018
Размер212.72 Kb.
#32066
ТипВикторина

Познавательная викторина по учебной дисциплине иностранный язык - «Познание мира через языки. 26 сентября – День европейских языков».


Милованова Ольга Владимировна

Преподаватель иностранных языков

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение Михайловский экономический колледж-интернат Министерства труда и социальной защиты РФ



Введение

Внеклассная деятельность по учебной дисциплине «иностранный язык», несомненно, является очень важной частью образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении.

В методической литературе последних лет существует огромное количество теоретических и практических разработок по данной тематике.

Внеклассная работа по иностранному языку по своему содержанию и назначению помогает решать разные задачи (практическую, образовательную, воспитательную), формируя личность обучаемого в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг студентов, приобщить их к полезной деятельности и развивать их духовные качества.

Внеклассная работа разнообразна по форме и содержанию, доступна и интересна.

Активное вовлечение студентов экономического колледжа во внеклассную деятельность способствует развитию навыков общения, так необходимых в их будущей профессии, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой.

Следует выделить такую форму внеклассной работы как викторина по иностранному языку в колледже. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента студентов.

Викторина по английскому языку должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеаудиторной работы по предмету, способствовать формированию творческих отношений между студентами и преподавателями, предоставлять студентам возможность на практике применить полученный на занятиях знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Тематика мероприятия должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям обучаемых, уровню их языковой подготовки.

Познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю углубить знания, развить навыки активного говорения у школьников.

Цель данной методической разработки – помочь педагогу организовать интересное и полезное с точки зрения обучения внеклассное мероприятие , которое бы способствовало развитию и подержанию интереса к этому довольно сложному, но такому важному и необходимому предмету.
Цели и задачи:


  • Способствовать активному вовлечению учащихся в процесс изучения иностранного языка, содействовать повышению познавательной мотивации;

  • Познакомить учащихся с интересными и малоизвестными фактами по географии, истории, культуре стран изучаемого языка;

  • Воспитывать у школьников уважение и толерантное отношение к культуре, традициям и обычаям народа страны изучаемого языка;

  • Развивать и поддерживать интерес к изучению культурного наследия страны изучаемого языка;

  • Развивать и совершенствовать способности к групповому общению и взаимодействию в разных возрастных группах, развивать умение выбирать рациональные способы работы, умение действовать в команде;

  • Совершенствовать языковые навыки (говорения, чтения, аудирования, письма).

  • Способствовать развитию социокультурной компетенции;

  • Расширять кругозор учащихся.


Междисциплинарные связи: английский язык, немецкий язык, география, история, литература, русский язык, психология.

Оснащение: компьютер, проектор, экран (мультимедийная доска), раздаточный материал (ответные листы).

Учащиеся предварительно были разделены на команды по 4-5 человек в каждой. Каждая команда сидит за одним столом, где заранее приготовлены листы для отгадывания и записывания письменных ответов. Класс оформлен в страноведческой тематике – плакатами, газетами, флагами, сувенирами, постерами.


План подготовки к мероприятию:

  1. Подбор материала.

  2. Формирование команд– участниц.

  3. Подбор членов жюри.

  4. Выбор конкурсных заданий.

  5. Оформление методического материала.


План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Представление жюри.

  3. Представление команд.

  4. Конкурсная программа.

  5. Подведение итогов.


Состав жюри: 3 человека.

Состав команд: 3 команды по 5 человек.
ХОД ВИКТОРИНЫ
I. Вступительное слово учителя (Слайд 1)

Hello, dear guests and participants! Today we are going to have a very special competition. Remember that the aim of the competition is not only to test your knowledge but to let you know more. You are going to have a quiz today devoted to different countries of Europe. During the game you will have to answer a lot of interesting questions. I’d like you to pay attention to the most difficult and the most interesting questions as well as the easiest one. Also, we will have to name the best player at the end of the game. Good Luck, dear Students!

(Здравствуйте, дорогие гости и участники! Сегодня у нас будет особенный конкурс. Помните, что цель конкурса не только проверить ваши знания, но и дать вам познать большее. Сегодня у вас будет викторина, посвященная разным странам Европы. Во время игры вам придется ответить на множество вопросов. Я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на самые сложные и интересные вопросы, также как и на самые простые. Кроме того, мы должны будем назвать лучшего игрока в конце игры. Удачи, дорогие студенты!)
II. Представление ведущих.

Сегодняшнюю викторину мне будут помогать проводить студенты нашего колледжа Кобзева Ангелина (студентка группы 33), Фролова Виктория (студентка группы 31), Захариков Илья (студент группы 42)


III. Представление команд - участниц.

Команда студентов 21 группы отделения 43.02.11 «Гостиничный сервис» -«PURPLE» .



    • Коновалова Светлана

    • Аристархова Екатерина

    • Панова Анна

    • Чернов Артём

    • Срывкина Анастасия

Команда студентов 22 группы отделения «Программирование в компьютерных системах» - «BLUE».

    • Дебриков Николай

    • Короткий Максим

    • Марьина Елизавета

    • Спиридонов Сергей

    • Цыганов Денис

Сборная команда студентов 23 и 24 групп отделения «Экономика и бухгалтерский учет» -«RED»

- Абгарян Мери

- Янин Александр

- Игнатьева Дарья

- Плюхина Алёна

- Хохлова Кристина

Желаем всем командам удачи!

IV. Представление жюри.

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:



Ведущий 1:

Председатель жюри - человек, который не имеет никакого отношения к иностранным языкам, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди преподавателей, большой эрудицией, очень тонким юмором и популярностью у студентов нашего колледжа:

Тьютор Михайловского колледжа – интерната:

Баранов Валерий Михайлович
Ведущий 2:

Этот человек - информации хранитель,

От детских сказок до статей научных,

Она в необъятном книжном лабиринте

Путь к знаниям указывает лучший,

Её профессия сложна и многогранна,

Обязанностей разных очень много,

И никакие каталоги, базы данных

Её работу заменить не смогут!

Библиотекарь Михайловского колледжа – интерната:



Дронова Ольга Валентиновна
Ведущий 3:

Кто поддержит и утешит,

Боль сердечную излечит,

От печали исцелит?

Нет, не доктор Айболит!

Здесь психолог вам поможет,

Облегчить страданье сможет

Лишь такой специалист —

Он душевен и речист,

Он приходит на подмогу,

Прогоняет прочь тревогу!

Педагог-психолог Михайловского колледжа – интерната:



Зуева Ксения Владимировна
V. Представление викторины.

Преподаватель:

Викторина состоит из трёх раундов.



I Раунд - Из 4-х вариантов ответов на заданный вопрос нужно выбрать один правильный. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда затрудняется ответить на вопрос, отвечает любая другая команда, знающая ответ.

II Раунд - Вам будут представлены видеофрагменты из мультфильмов, вы должны будете правильно назвать этот мультфильм. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если вы сможете назвать автора книги, по мотивам которого был создан мультфильм, команда получает еще один дополнительный балл.

Но, если вы не знаете автора, но автора знает другая команда и правильно его называет, то дополнительный балл, получает другая команда.


III Раунд - Последняя часть игры будет проводиться в виде блиц-вопросов. Каждой команде будет дана одна минута, в течение которой вы должны дать как можно больше ответов на вопросы. Победитель тот, кто даст большее количество верных ответов.



Ведущий 1: На свете столько всяких дат – смешных, серьёзных, разных. Но появился, говорят, в Европе новый праздник.
Ведущий 2: День европейских языков? Конечно, этот праздник нов.
Ведущий 3: Да, друзья, этот праздник для нас совсем нов. А между тем, шестнадцать лет назад Совет Европы и Европейский Союз провозгласили 2001 год – Европейским Годом языков. Девизом Европейского года Языков было «Языки открывают двери!»
Ведущий 1: 26 сентября отмечается День европейских языков как способ поддержки языкового разнообразия, двуязычия каждого европейца и развития преподавания языков в мире. Действительно, сейчас становится все больше и больше людей, которые, свободно разговаривают, как минимум, на одном иностранном языке.
Ведущий 2: Феномен владения иностранными языками изучается уже давно. Почему некоторым людям так трудно дается родной язык, а другие с легкостью воспринимают сразу несколько иностранных? Является ли это результатом напряженного труда или достаточно генетической предрасположенности?
Ведущий 3: Конечно, талант важен, как и в любой другой сфере. С другой стороны, еще в XVIII-XIX веках было модно в обществе блеснуть знаниями - и нет-нет, да ввернуть словечко из французского, немецкого или латыни. Знание хотя бы одного иностранного языка считалось нормой.
Ведущий 1:

Должен каждый ученик

Изучать другой язык.

И тогда поймёт друг друга

Тот кто «шприхт» и тот кто «спик»
Ведущий 2:

Если скажешь ты: «корова»,

По-немецки это – “Kuh”.

Благодарность шлём за слово

Мы иному языку.
Ведущий 3:

Коль французский учишь в школе,

То поймёшь ты, может быть,

Что французское «пароле»

Это значит – «говорить»
Ведущий 2:

Я - румын, а ты, хорват,

На меня похож, как брат!

Тот француз, а этот швед.

«Как твои дела, сосед?»

Нам с тобою подобает

Дом свой холить и беречь.

И дружить нам помогает

Наш язык да наша речь.
Ведущий 3:

Ведь под синим этим небом

Нам Европа – общий дом.

Не одним мы живы хлебом,

Но и общим языком.
Ведущий 1: В нашем колледже студенты кроме русского языка, изучают ещё два европейских языка – английский и немецкий.
Ведущий 2: Вот почему мы так рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале. Ведь мы-то с вами знаем толк в изучении иностранных языков.
И так мы начинаем нашу игру
1-й раунд.

Из 4-х вариантов ответов на заданный вопрос нужно выбрать один правильный. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда затрудняется ответить на вопрос, отвечает любая другая команда, знающая ответ.


1. Из какой европейской страны к нам пришли слова «баскетбол», «скейтборд», «футбол»?

1.Германия 2.Финляндия 3.Чехия 4.Великобритания



Ответ: Великобритания
2. Как звали немца, подарившего миру книгопечатание?

1. Эзоп 2. Барон де Кубертен 3. Гуттенберг 4. Пифагор



Ответ: Гуттенберг
3.Как называется книга, помогающая изучать иностранные языки?

1.Энциклопедия 2. Шпаргалка 3. Словарь 4. Хрестоматия



Ответ: Словарь
4.За строительство этого сооружения, согласно старинной легенде, Бог наказал людей, лишив их единого языка, обрекая тем самым на вражду и непонимание друг друга.

1.Египетские пирамиды 2.Вавилонская башня 3. Колосс Родосский 4.Александрийскмй маяк



Ответ: Вавилонская башня
5.Этот язык - родственник болгарского языка

1. Венгерский 2. Финский 3.Армянский 4.Русский



Ответ: Русский
6. Кто из современных политических деятелей в совершенстве знает немецкий язык?

1. Нурсултан Назарбаев 2. Владимир Путин 3. Александр Лукашенко 4.Владимир Жириновский



Ответ: Владимир Путин
7. Закончите знаменитую фразу Иоганна Вольфганга Гёте «Кто не знает иностранного языка…»

1….тому нечего делать в Европе

2…тот просто глуп

3….тот никогда не будет богатым

4 …тот ничего не знает о своём собственном

Ответ: …тот ничего не знает о своём собственном
8.Чем занимаются лингвисты?

1.Изучают насекомых 2.Исследуют дно океана 3.Изучают языки 4. Наблюдают за изменениями погоды



Ответ: Изучают языки
9.Немецкий язык подарил нам слово

1.Айсберг 2.Визит 3.Шансон 4. Пальто

Ответ: Айсберг
10. Какое спортивное слово пришло к нам из Древней Греции?

1.Биатлон 2.Олимпиада 3.Троеборье 4.Скейтборд



Ответ: Олимпиада
11.От какого слова произошло название периода в истории мировой культуры Ренессанс?

1.Расцвет 2. Развитие 3. Возрождение 4. Восстановление



Ответ: Возрождение
12. Автором, какого произведения является композитор И.Штраус?

1. Прощание 2.Прощание с Петербургом 3.Прощание с Родиной 4. Прощание славянки



Ответ: Прощание с Петербургом
13. На каком языке написана сказка «Дюймовочка»?

1.Английский. 2. Немецкий. 3. Шведский. 4.Датский



Ответ: Датский
14.Чьи это слова: «Человек является человеком столько раз, сколько языков он знает»?

1.Гёте 2. Сократ 3. Шекспир 4. Дидро



Ответ: Гёте
15. Этот человек был известен не только тем, что открыл Трою, но и тем, что знал множество языков.

1.Карл Маркс 2. Дмитрий Лихачёв 3. Генрих Шлиман 4.Зигмунд Фрейд



Ответ: Генрих Шлиман
16. Какое женское имя в переводе с латинского означает «Морская»?

1.Татьяна 2. Марина 3.Ольга 4. Анна.



Ответ: Марина
17. Какое мужское имя в переводе с греческого означает «Камень»?

1. Пётр 2. Николай 3. Константин 4. Алексей



Ответ: Пётр
18. Какое название направления в живописи, возникшее во Франции в 60-е г.г. 19в., произошло от французского слова “впечатление”?

1.Экспрессионизм 2.Эклектизм 3.Импрессионизм 4.Абстракционизм



Ответ: Импрессионизм
(Посмотрим на турнирную таблицу)
19. Какая европейская столица в древние времена носило имя «Лютеция»?

1.Париж 2. Варшава 3. Вена 4. Москва



Ответ: Париж
20. Автором какой русской летописи считается монах Киево-Печерского монастыря Нестор?

1.“Повесть временных лет” 2. “Книга степенная царского родословия” 3.“Лицевой летописный свод 4. Домострой



Ответ: “Повесть временных лет”
21. Что означает в переводе с латыни имя «Максим»?

1. Большой 2. Сильный 3.Родной 4. Любимый



Ответ: Большой
22. Жителем какой европейской страны является Карлсон?

1.Венгрии 2. Испании 3.Швеции 4.Италии



Ответ: Швеции
23.Что делают полиглоты?

1.Глотают 2.Говорят 3.Танцуют 4.Поднимают штангу



Ответ: Говорят
24. Решающее значение для развития немецкого национального языка имел(и)?

1.Мартин Лютер 2. Братья Гримм 3.Конрад Дуден 4. Иммануил Кант



Ответ: Мартин Лютер
2-й раунд. “Посмотри и угадай”

Вместо вопросов вы получаете видеофрагменты мультфильмов. Ваша задача, дать правильное название этим мультфильмам, за что вы получаете 2 балла. Если вы сможете назвать автора книги, по мотивам которого был создан мультфильм, команда получает еще один дополнительный балл.

Но, если вы не знаете автора, но автора знает другая команда и может дать правильный ответ, то дополнительный балл, получает другая команда.

1. Алиса в Стране Чудес (Льюис Кэрролл)

2. Бременские музыканты (Братья Гримм )

3. Винни-Пух и все-все-все (Алан Милн)

4. Гадкий утёнок (Ганс Христиан Андерсен)

5. Дюймовочка (Ганс Христиан Андерсен)

6. Кентервильское привидение (Оскар Уайльд)

7. Малыш и Карлсон, который живет на крыше (Астрид Линдгрен)

8. Мальчик с пальчик ( Перро Шарль)

9. Маугли (Редьярд Киплинг)


10. Маленький Мук (Вильгельм Гауф)

11. Золушка (Шарль Перро)

12. Калиф-аист (Вильгельм Гауф)

13. Красная шапочка (Перро Шарль)

14. «Приключения Пино́ккио» (Карло Коллоди)


15. Рикки Тики Тави (Редьярд Киплинг)

16. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями (Сельма Лагерлеф)

17. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (Пушкин Александр Сергеевич)

18. Тайна третьей планеты (Булычев Кирилл Всеволодович)

19. Приключения Чиполлино (Джанни Родари)

20. Щелкунчик и мышиный король. Принцесса Брамбилла (Эрнст Гофман)




3-й раунд.

В течение минуты вы должны дать как можно больше ответов на вопросы. Победитель тот, кто даст большее количество верных ответов.

1.От названия, каких европейских гор произошло название высокогорного туризма? (Альпы – альпинизм)

2. Каким видом спорта занимается губернатор штата Калифорния Шварценеггер? (Бодибилдинг)

3.Назовите имя русского первопечатника. (Иван Фёдоров)

4. Какой язык является самым распространённым в мире? (Китайский)

5. Какое имя переводится с греческого как «родная»? (Наталья)

6. Символом какой европейской столицы является медведь? (Берлин)

7. На каком языке разговаривали древние римляне? (Латынь)

8. Единая валюта европейских стран. (Евро)

9. Как называют хранителя архива? (Архивариус)

10.Какого цвета олимпийское кольцо, символизирующее Европу? (Синее)

11. У древних греков и римлян название всех чужеземцев. (Варвары)

12.Какой цветок считается символом Голландии? (Тюльпан)

13. Какой царь «прорубил окно в Европу»? (Пётр)

14. Выезд из своей страны в другую на постоянное место жительства. (Эмиграция)

15. На каком языке написано письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину? (Французский.)

16. Что подарили нам Кирилл и Мефодий? («Кириллицу» - алфавит)

17. Из какого языка к нам пришли слова «фортепьяно», «Мадонна»,


«макароны»? (Итальянский)

18. Почему сподвижник Петра Первого А. Меньшиков никогда не читал его указов? (Не знал грамоты)

19. На каком европейском языке говорит Гарри Поттер? (Английский)

20. Что в переводе с итальянского означает имя Чипполлино? (Луковичка)

21. Родной язык бременских музыкантов. (Немецкий)

22. Блоху какой национальности подковал русский Левша? (Англичанка)

23. На каком языке написаны первые слова «Войны и мира» Л.Толстого? (Французский)

24. В какой европейской стране две столицы – Буда и Пешт? (Венгрия)

25. Родной язык русской императрицы Екатерины Второй? (Немецкий)

26. Сколько букв в русском алфавите? (33)

27. Сколько букв в немецком алфавите? (26)

28. Как иначе называется игра в ручной мяч? (гандбол)

29. Как зовут английского медвежонка, который любит ходить в гости по утрам?

(Винни - Пух)

30. Английский относится к германской группе языков. А французский? (нет)

31. Как назывались древнеримские рабы, обученные для борьбы между собой? (Гладиаторы)

32. Переведите на русский язык слово «одеколон» (Вода из Кёльна)

33. В какой европейской стране главой правительства является канцлер? (Германия)

34. Откуда к нам пришло слово «парламент»? (Франция)

35. Сказочник Андерсен – из этой европейской страны. (Дания)

36. Эти братья сказочники познакомили нас с храбрым портняжкой. (Братья Гримм)

37. Робин Гуд говорил на этом европейском языке. (английский)

38. Переведите с английского языка слово «бойфренд» (друг, жених)

39. Какое мужское имя переводится как «защитник людей»? (Александр)

40. Какая европейская страна имеет самоназвание «Суоми»? (Финляндия)

41. Кто из Пиноккио сделал Буратино? (Толстой Алексей Николаевич)

42. «Иностранный язык - это оружие в борьбе за жизнь». Чьи это слова? (Карл Маркс)

43. Кто автор стихотворения в прозе «Русский язык»? (Тургенев Иван Сергеевич)

44. В этой европейской стране – два государственных языка: немецкий и французский. (Швейцария)

45. К какой группе языков относится русский? (Славянский)

46. Переведите на русский язык слово «геометрия» (Землеизмерение)

47. Этот немецкий композитор сочинил «Оду радости», которая является гимном Европейского Союза. (Людвиг ванн Бетховен)

48. Кто такой гид? (Экскурсовод)

49. В какой европейской стране родилась новогодняя ёлка? (Германия)


Time for thinking and reflection

Просмотр видеороликов участниками игры, жюри подводят итоги конкурсов.


Подведение итогов викторины (Слайд 27)

Well, jury, it’s time to declare the winners of today’s game. Congratulations to all the members of … team. You were the best. And the other teams were also great. I’m sure next time you’ll be luckier!

Thanks a lot to everyone for taking an active part in our game. You really demonstrated your perfect knowledge of the topic “English- speaking countries”. I hope you’ve had a nice time together ant learnt something new. Thanks to all of you!

Викторина завершается подведением итогов и награждением команд.


Поздравление победителей. Вручение грамот и призов.
Каталог: files -> main -> documents -> 2018
2018 -> Реконструкция электрооборудования трансформаторной подстанции, ао «соатэ» Мелихов Дмитрий Андреевич, студент 4-го курса
2018 -> Менглибаев Алишер Менглиярович врач первой квалификационной категории гбу «Макушинская црб». Данное учебное пособие
2018 -> «Сестринский уход при желчнокаменной болезни»
2018 -> Ремонт электрооборудования дсп-6 ээрц, ао «озмм» Ястремский Вадим Дмитриевич, студент 4-го курса
2018 -> Ремонт электрооборудования поворотного стола для транспортировки заготовок, эспц ао
2018 -> Почему взрываются аккумуляторы
2018 -> Здоровое питание
2018 -> Рабочая программа учебной дисциплины
2018 -> Ростовской области

Скачать 212.72 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница