Выполнение компьютерной ретуши фотоизображений. Цветная ретушь изображений. Приемы коррекции цвета



Дата09.08.2019
Размер1.26 Mb.
#127317


Выполнение компьютерной ретуши фотоизображений.

Цветная ретушь изображений. Приемы коррекции цвета

Содержание: дано понятие цветовой коррекции и краткое описание особенностей ра­боты отдельных инструментов и рекомендациями по выбору цветового режима редактирования изображения; приведен типовой пример цветовой коррекции; перечислены средства автоматической коррекции; приведены примеры цветовой коррекции изображения с помощью инструмента Levels (Уровни) и устранения дефектов «красных глаз», даются задания на практическую работу и вопросы на повторение.
Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации (приемы коррекции цвета), применения их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Цветовая коррекция — целенаправленное воздействие на цвета пикселов изображения, в ходе которого устраняются цветовые дефекты, улучшается субъектив­ное восприятие снимка или просто происходят некоторые цветовые изменения. Технически цветовой коррекцией следует считать любое воздействие на цветное изображение, в том числе и деструктивное.

При выполнении коррекции цвета важно понимать разницу между поправимы­ми цветовыми ошибками и неисправимыми ошибками. Первые можно исправить программным путем. Со вторыми уже ничего нельзя сделать, так как информа­ции, требуемой для исправления, уже не существует. При таких ошибках данные теряются во время сканирования, съемки или печати.

Прежде чем провести цветокоррекцию, первое, на что необходимо обратить внимание, — это цвета, которые выглядят грязными. Например, чтобы достичь хорошего зеленого (green) цвета, необ­ходимо смешать образующие его составляющие голубой (cyan) и желтый (yellow), причем это можно сделать в разных пропорциях. Если же ввести еще и пурпурный (magenta) цвет, то зеленый лист начинает выглядеть темным и грязным, то есть в последнем случае причина появления грязного цвета связана с наличием лишнего компонента — пурпурного. Для выполнения цветовой коррекции изображения в этом случае достаточно просто удалить или уменьшить количество пурпурного цвета.

Чтобы фотография смотрелась луч­ше, попытайтесь исправить сначала цвета, которые помните. Внимательно присмотритесь к изображению с плавно изменяющимся цветом (крупный план лица или небо), чтобы убедиться в том, что цвет изменяется постепенно, непрерывно. Резкое изменение цвета вместо постепенного назы­вается огрублением (posterization) и относится к неисправимым ошибкам.

Попробуйте распечатать фотографию, на которой есть и темные, и яркие об­ласти — например, фотографию ряда деревьев на фоне ясного неба. Присмот­ритесь, теряется ли качество на этих областях? Детали должны просматри­ваться на всем диапазоне яркости. Все эти эффекты происходят в результате потери градаций серого. Уплоще­ние объекта происходит вследствие потери оттенков цвета, огрубление также происходит в результате потери различных оттенков. Потеря деталей на свет­лых и темных областях изображения также вызвана потерей оттенков. В любом случае, если нельзя произвести ту или иную градацию серого, теря­ется определенный цвет. А поскольку информация практически отсутствует, ничего нельзя сделать. С другой стороны, при других ошибках — например, сдвиге по цвету (shift in color) — данные не теряются, они просто не использу­ются должным образом. Такие ошибки считаются исправимыми.

Инструменты коррекции изображения в Adobe Photoshop
Большинство инструментов коррекции изображений Photoshop уже рассмотрено ранее в предыдущих главах. Доступ к ним (инструментам) открывается из подменю, отображаемого командой Image ► Adjustments (Изображение ► Регулировки). Ниже приведены краткое описание особенностей ра­боты отдельных инструментов и рекомендациями по выбору цветового режима редактирования изображения.

Принцип работы всех инструментов цветокоррекции программы Adobe Photoshop одинаков: существующие диапазоны значений пикселов преобразуются в новые диапазоны. Различие между этими инструментами определяется разными спосо­бами настройки выходных значений.



  • Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) выполняет одновременную коррекцию всех пикселов выделенного фрагмента изображения. Если увеличить значение яркости на 20, то эта величина будет добавле­на к значению яркости каждого пиксела.

  • С помощью команды Color Balance (Баланс цветов) можно изменить в изображении соотношение цветов. Эта команда, как и команда Brightness/Contrast, предназначена для общей коррекции цвета.

  • Более точную настройку отдельных цветовых компонентов можно выпол­нить с помощью команд Levels (Уровни), Curves (Кривые), а также специ­альных команд: Hue/Saturation (Оттенок/Насыщение) и Replace Color (За­мена цвета). В частности, команда Curves (Кривые) позволяет разбить всю полутоновую шкалу на 16 интервалов и выполнить очень точную настройку, не уступающую по качеству профессиональным типографским системам цве­токоррекции.

  • При подготовке RGB-изображения к печати желательно выполнить основную
    часть работы в режиме RGB, а преобразование в формат CMYK рекомендует­ся лишь на завершающем этапе для окончательной настройки цветов. Однако
    в тех случаях, когда необходимо получить точные CMYK-значения, пользуй­тесь только режимом CMYK.

  • Принимая решение о выборе режима коррекции, необходимо учитывать, что
    обработка в режиме RGB более эффективна, поскольку она требует значительно меньше памяти. Необходимо иметь в виду, что многократное взаимное преобразование одного и того же документа из формата RGB в CMYK и обратно
    крайне нежелательно, поскольку оно приводит к искажению цветов и потери
    цветовой информации.


Типовой алгоритм цветовой коррекции
Photoshop предоставляет богатый арсенал средств ручной цветокоррекции, позволяя контролировать малейшие нюансы цвета в изображении. Обычно эта процедура включает три этапа.

  • Тональная коррекция (установка белого и черного, определяет диапазон цветов).

  • Коррекция цветового баланса (удаление доминирующего оттенка).

  • Поднятие четкости (повышение степени детализации).

Э
тап первый — установка яркости. Одна из основных операций по перераспределению яркости пикселов — команда Levels (Уровни). Другая более сложная операция - Curves (Кривые). В отличие от Levels (Уровни) она более гибко изменяет яркость пикселов: неравномерный закон часто используется для повышения контраста в изображе­нии. Для этого линейному графику придают S-образную форму: все пикселы яркостью меньше 50 % принудительно затемняются, а более 50 % — высветляют­ся. Если двигать на графике только крайние точки, получится тот же эффект, что и при применении инструмента Levels (Уровни).

Второй этап — регулировка цветового баланса командой Color balance (Цветовой баланс). Одна из популярнейших цветокорректирующих операций предназначе­на для перераспределения цветов в изображении (основное предназначение — убирать доминирующий оттенок). Желательно включать опцию Preserve Luminosity, сохраняющую диапазон яркости.

Есть и другие способы изменять основные параметры изображения (цветовой тон, насыщенность, яркость): отдельно в каждом из основных цветовых диапазо­нов — операция Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) или Selective Colors (Избранные цвета); непосредственно выбирая с помощью пипетки цвет — Replace Color (Заменить цвет). Указав диапазон захвата соседних оттенков, можно в ши­роких пределах изменять параметры цветов.



Средства автоматической коррекции
Для выполнения автоматической коррекции некоторых параметров изображения в Photoshop встроен набор из трех функций (Image ► Adjustments) (Изображение ► Регулировки) - Auto Levels (Автоуровни), Auto Contrast (Автоконтраст), Auto Colors (Автоцвет) (рис. 10.1).

Средство Auto Contrast (Автоконтраст) увеличивает диапазон яркости изображе­ния, присваивая самой темной точке 100 % черный, а самой яркой — 100 % бе­лый. Промежуточные значения сдвигаются, и затемненные участки становятся еще темнее, а светлые — светлее. Поскольку операция проводится над композит­ным изображением, никаких цветовых сдвигов (разбаланса) не происходит.

Команда Auto Levels (Автоуровни) совершает то же самое, только анализирует каждый канал отдельно. Соответственно, цветовые сдвиги обеспечены практиче­ски всегда. Но последующее использование операции Auto Colors (Автоцвет) позволяет восстановить утраченный баланс цветов, и часто ее одной часто бывает достаточно для быстрой цветокоррекции приемлемого качества.




Рис. 10.1. Качество работы команды Auto Colors (Автоцвет) во многих случаях превосходит возможности специализированных утилит (Plug-Ins)

Примеры цветовой коррекции изображений
Иногда для улучшения фотографии необязательно выполнять коррекцию цвета. Достаточно только улучшить контраст, поскольку плохой контраст означает, что изображение испытывает недостаток деталей в областях теней и светов. В резуль­тате рисунок выглядит блекло. Ниже приведен пример цветокоррекции с помо­щью настройки контраста (рис. 10.2).
Пример 10.1. Коррекция цвета с помощью инструмента Levels (Уровни)
В данном примере для улучшения контраста изображения используется инструмент Levels (Уровни).


  1. Загрузите файл LANDSCAPE.TIF (см. рис. 10.2, 1). Это фотография с недостаточ­ным контрастом.

  2. Выберите команду Image ► Adjustments ► Levels (Изображение ► Регулировки ►Уровни) и щелкните в появляющемся диалоговом окне Levels (Уровни) на кнопке Auto (Авто). В результате параметры изображения будут скорректированы в соответствии с настройками, принятыми для этой опции по умол­чанию (рис. 10.2, 2). Обратите внимание, что краски стали сочнее и ярче. Изменилось и настроение картины — из поздней осени она превратилась в золотую осень.

  3. П
    опробуйте выполнить коррекцию исходного изображения, поэкспериментировав с параметрами, приведенными в диалоговом окне Levels (Уровни).

1 2

Рис. 10.2. Улучшение контраста: 1 – слабый контраст; 2 – контраст усилен

Пример 10.2. Устранение дефекта «красные глаза»

Дефект «красные глаза» достаточно распространен среди фотографов, использующих дешевые бытовые камеры. В некоторых растровых редакторах, например в Ulead Photo-Express, для решения этой проблемы существует отдельный специальный инструмент. Ниже рассмотрено, как этот дефект фотографии можно исправить инструментами цветовой коррекции в Adobe Photoshop.



Использование инструментов выделения

Работа по выполнению ретуши и коррекции изображения – всегда процесс творческий. Ниже приведен пример цветовой коррекции изображения, где не используется никаких инструментов для работы с цветом.

На рис. 10.3, 1 показана фотография (файл REDEYE.TIF) девочки, у которой в результате съемки с фотовспышкой образовался дефект фотоизображения, именуемый фотографами «красные глаза». На рис. 10.3, 3 дефект устранен, глаза на фото вполне нормальные.



1 2 3

Рис. 10.3. Иллюстрация выполнения цветокоррекции без применения инструментов работы с цветом
Для решения проблемы использовалась фотография EYE.TIF другой девочки (рис.10.3. 2), откуда глаза и были скопированы с помощью инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) и команд Edit ► Copy (Редактирование ► Копировать) и Edit ► Paste (Редактирование ► Вставить).

Для смягчения границ вставленного изображения был применен инструмент Smudge (Палец), а по завершении работы была выполнена команда Layer ► Flatten Image (Слой ► Выполнить сведение).


Использование инструментов выделения и Curves (Кривые)


  1. Выделите красные глаза инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Для того чтобы выделить оба глаза одновременно, при работе с выделяющим инструментом нажмите и удерживайте клавишу Shift.

  2. Откорректируйте цвет глаз командой Curves (Кривые). Результат показан на рис.10.4.


1 2

Рис. 10.4. Исходное (1) и конечное (2) изображения при корректировке цвета глаз собаки

Практическая работа


  1. О
    ткройте и правильно откадрируйте показанное ниже изображение HAPPY.TIF (рис. 10.5). Уберите царапины, пятна, блики фотовспышки. Проделайте коррекцию цветов и добейтесь оптимальной яркости и контрастности данного изображения, выберите и сохраните лучший результат.


Рис. 10.5. Изображение HAPPY.TIF для самостоятельного редактирования
2. С
редствами Photoshop удалите кольца, шипы, браслеты и татуировки из приведенного ниже (рис. 10.6) изображения HIPPY.TIF.

Рис. 10.6. Фото девушки-панка


Задание на самостоятельную работу
Используя изображение собаки (файл DOG'S EYE.TIF), приведенное на рис. 10.4, проведите коррекцию инструментами Brush (Кисть) или Sponge (Губка).








Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница