Выпускная квалификационная работа ремонт и техническое обслуживание карданной передачи



Скачать 229.47 Kb.
Дата28.11.2017
Размер229.47 Kb.
ТипРеферат


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЫКТЫВКАРСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГПОУ «САТ»)
Допустить к защите.

Заместитель директора по теории __________________Л. Н. Левин

«___»__________20__г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Ремонт и техническое обслуживание карданной передачи

Профессия:

190631.01 Автомеханик
Выполнил:

Студент группы А-33

Иванов Павел Сергеевич

__________________



(подпись)

Рецензент: Проверил: руководитель ВКР

Бракс В.М. Кучеров В.Б.

__________________ __________________



(подпись) (подпись)

___________________________ Мастер производственного обучения

(оценка) Таллин А.П.

__________________



(подпись)
Сыктывкар, 2015

СОДЕРЖАНИЕ:


1.

Введение

3

2.

§1 Краткая характеристика ВАЗ-2107

4

3.

§2 Описание, характеристика и конструктивные особенности карданной передачи

10

4.

§3 Выбор оборудования и инструмента

15

5.

§4 Технологический процесс ремонта карданной передачи

17

6.

Мероприятия по охране труда, техники безопасности

28

7.

Заключение

31

8.

Библиографический список и интернет ссылки

33



  1. Введение

Для выполнения своей выпускной квалификационной работы я был направлен в ОАО "Автотранспортное предприятие - 1" г. Сыктывкара .


Открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие - 1" образовано 6 декабря 2004 года на базе Сыктывкарского филиала ЗАО "ЛУКОЙЛ-Транс". Специализируется ОАО "АТП-1", как большинство предприятий ЗАО "Спецнефтетранс", на перевозке нефтепродуктов.

На предприятии имеется более 80 единиц автотранспорта. Кроме специализированного, для перевозки ГСМ, это почти все виды грузовых и легковых машин, автобусы, строительная и специальная техника.

Меня назначили слесарем по ремонту автомобильного транспорта в Автомобильный бокс № 1 (Легковые автомобили) и согласно теме ВКР дали задание по ремонту и техническому обслуживанию карданной передачи ВАЗ-2107

Данная задача для предприятия ОАО "Автотранспортное предприятие - 1" актуальна в связи с частыми поломками легковых автомобилей и изношенностью автопарка.

Кроме самой процедуры выполнения работ мне было дано задание выяснить экономическую целесообразность выполнения данной работы или все же дешевле и менее трудозатратней приобрести новую карданную передачу.

С поставленной задачей я справился, о чем имею отметки в дневнике производственной практики.

Перед началом работ я получил инструктаж о технике безопасности у завгара Иванова М.М. Далее я ознакомился с краткой характеристикой ВАЗ-2107, описанием, характеристика и конструктивные особенности карданной передачи. Наставник Петров С.Т. объяснил мне технологический процесс ремонта карданной передачи и помог с выбором оборудования и инструмента.


  1. §1 Краткая характеристика ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva – легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства – ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введенными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов.




Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" – высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты конструкции и распространённости автозапчастей.


Рис. 1. Габаритные размеры ВАЗ-2107


Технические характеристики ВАЗ 2107:




2107

2107-20

21074

21074-20

Общие технические данные.

Тип кузова.

Седан, четырехдверный.

Количество мест, включая место водителя.

5

Грузоподъемность, кг.

400

Снаряженная масса, кг.

1060

Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм..

до поддона картера двигателя

164

164

164

164

до поперечины передней подвески

159

159

159

159

до корпуса нейтрализатора

-

90

-

90

до корпуса дополнительного глушителя

120

-

120

-

до балки заднего моста

154

154

154

154

Максимальная скорость, км/ч:

- с разрешенной максимальной массой

- с водителем и пассажиром

148


150

Расход топлива на 100 км пути, не более, л:

- при скорости 90 км/ч на пятой передаче

- при скорости 120 км/ч на пятой передаче

- при городском цикле


6,9


9,5

9,6



6,8

9,2


9,6

Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

43,2

Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107.

Модель

2103

2104

2106

21067







Тип двигателя

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

76x80

79x80

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Распределенный впрыск

Октановое число бензина

92

Рабочий объем, л

1,5

1,6

Степень сжатия

8,5

Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)

52,5 (71,4)

50,0 (68,0)

54,8 (74,5)

54,2 (73,7)

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин

5600

5000

5400

5000

Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

850-900

820-880

850-900

820-880

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором

Система вентиляции картера

Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

* (для бесконтактной системы зажигания)

Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Карданная передача

Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой




  1. §2 Описание, характеристика и конструктивные особенности карданной передачи

Назначение карданной передачи.

Карданная передача передаёт крутящий момент от КПП к ведущему мосту под постоянно изменяющимся углом и расстоянием.

Карданная передача состоит из: переднего и заднего валов, промежуточной опоры с подшипником, шарниров с вилками и крестовинами, шлицевого соединения, эластичной муфты.

Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

Задний мост с колесами, у заднеприводного автомобиля связан с кузовом не жестко. В свою очередь, к кузову почти `намертво` крепятся не только двигатель и коробка передач, но и передний вал карданной передачи.

Так как кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол (до 150) между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. А ведь именно туда мы и должны передавать крутящий момент, причем постоянно и равномерно. Поэтому задний вал карданной передачи не может быть простой жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче при любых `прыжках` вашего автомобиля.

Шлицевое соединение компенсирует линейное перемещение карданной передачи относительно кузова автомобиля при изменении угла передачи крутящего момента.

Так как в результате колебаний кузова автомобиля, линейное расстояние от коробки передач до заднего моста получается величиной переменной, то при перемещении кузова вверх карданная передача должна как бы удлиняться, а когда кузов идет вниз – укорачиваться. Именно это и происходит в шлицевом соединении – удлиняются и укорачиваются не жесткие трубы, но их суммарная длина.

Эластичная муфта принимает на себя ударную волну, проходящую по трансмиссии при грубой работе с педалью сцепления.


Рис. 2. Устройство карданной передачи

1. Коробка передач;

2. Передний фланец эластичной муфты;

3. Эластичная муфта;

4. Задний фланец эластичной муфты;

5. Передний карданный вал:

6. Опора карданного вала;

7. Передний карданный шарнир;

8. Задний карданный вал;

9. Задний карданный шарнир;

10. Задний мост;

11. Ведущее колесо автомобиля;

12. Подушка опоры;

13. Корпус подшипника опоры;

14. Подшипник карданного вала;

15. Кронштейн опоры;

16. Поперечина промежуточной опоры:

17. Дистанционная втулка;

18. Резиновая втулка;

19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника;

20. Игольчатый подшипник;

21. Сальник игольчатого подшипника;

22. Крестовина карданного шарнира;

23. Вилка карданного шарнира;

24. Гайка крепления вилки карданного шарнира;

25. Фланец-вилка карданного шарнира;

26. Балансировочная пластина;

27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала;

28. Обойма сальника;

29. Пробка отверстия для смазки шлицев;

30. Упругий элемент эластичной муфты;

31. Металлический вкладыш эластичной муфты;

32. Вторичный вал коробки передач;

33. Гайка;

34. Уплотнитель центрирующего кольца;

35. Болты крепления эластичной муфты;

36. Центрирующее кольцо;

37. Центрирующая втулка;

38. Стопорное кольцо;

39. Сальник;

40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала;

41. Схема карданной передачи;

42. Карданный шарнир.





  1. §3 Выбор оборудования и инструмента

Станок для динамической балансировки карданных валов. Балансировка приводных карданных валов предъявляет большие требования к балансировочному станку. Нельзя добиться высокого качества в таком точном деле как балансировка, работая на морально устаревшем или самодельном оборудовании. Именно поэтому, ставя на первое место качество работы, Центр-Баланс использует оборудование фирмы "Шенк РоТек ГмбХ" – мирового лидера в производстве балансировочного оборудования – специальный горизонтальный жестко опорный станок, для низко и высокоскоростной балансировки одно и двухкомпонентных приводных карданных валов. Этот станок позволяет: Балансировать "карданы" в диапазоне скоростей от 100 до 6000 о б/мин. (т.е. проверять валы на скоростях близких к рабочим). Выдерживать высокие центробежные нагрузки и проходить резонансные частоты. Обеспечивать высокую чувствительность и возможность балансировки карданных валов с высоким исходным дисбалансом.


Рис.3 Балансировочный станок карданной передачи


Инструменты:

  1. ключи «на 13», «на 19» (два),

  2. головки сменные «на 11», «на 27»,

3) вороток,

4) отвертка,

5) бородок,

6) молоток,

7) специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец,

8) оправки (две) для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников крестовин карданных шарниров,

9) съемник универсальный,

10) клещи типа «кобра»,

11) динамометрический ключ,

12) шприц с консистентной смазкой,

13) молоток резиновый,

14) микрометр.


1) 2)3) 4)

5) 6) 7) 8)

9) 10) 11) 12)

13) 14)


Рис.4 Инструменты

  1. §4 Технологический процесс ремонта карданной передачи

Разборка и сборка карданной передачи.

Для выполнения работы по ремонту карданного вала ВАЗ-2107 потребуются: новая крестовина в сборе, съемник крестовин, гайка вилки карданного вала и отрезок трубы с наружным диаметром 22 мм, внутренним не менее 15 мм и длиной 10 мм.

1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 карданный вал.

2. Очищаем карданные валы и шарниры от грязи, промываем их водой с моющим средством.

3. Наносим кернером или краской метки (с одной стороны карданного вала) взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.

 

Разборка карданного шарнира ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость.

 
1. Щипцами для сжатия стопорных колец снимаем четыре кольца.


 
2. Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок при разборке карданного вала рекомендуется пользоваться не молотком, а специальным съемником и заранее обработать весь шарнир карданного вала проникающей смазкой.

3. С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты. 

4. Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично впрессовывается.

 

5. Из отрезка трубы изготавливаем два полукольца.




 
6. Перемещаем вилку переднего карданного шарнира с крестовиной в противоположную сторону и устанавливаем полукольца на шип крестовины (показано одно полукольцо).



7. С помощью съемника выпрессовываем подшипник из вилки карданного вала.




 


8. Выводим крестовину из вилки заднего карданного шарнира. 



9. Аналогично выпрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала, зажав его в тиски, но так, чтобы не деформировать трубу.

 

10. Снимаем крестовину карданного вала.

 

11. Нанося удары молотком через выколотку, выпрессовываем подшипники из вилок заднего и переднего карданных валов.

 


Сборка карданного шарнира ваз 2107

Перед сборкой карданного шарнира дополнительно очищаем вилки шарнира от грязи…….. В процессе сборки карданного шарнира необходимо обеспечить осевой зазор крестовины в пределах 0,01 — 0,04 мм. Больший зазор делает негерметичными уплотнения подшипников и нарушает балансировку карданной передачи. Регламентированный зазор обеспечивается установкой стопорных колец соответствующей толщины. В запасные части стопорные кольца поставляются толщиной от 1,50 до 1,62 мм. (6- ть ремонтных размеров)

1. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте этих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фиол-2У, №158, МС1000, ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами. Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины. 

Покрываем тонким слоем смазки отверстия проушин вилок для облегчения запрессовки и защиты от коррозии. 

2. Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника!) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины. 

3. Помещаем крестовину между проушинами карданной вилки.




 Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку карданного вала немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо
4. Перевернув вилку карданного вала, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника. 
5. Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки………………………………….. 
6. После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения. 
Собрав шарнир, следует проверить его на легкость качания и отсутствие ощутимого от руки осевого люфта в обеих вилках карданного вала. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.


Снятие промежуточной опоры карданного вала ваз 2107 
Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника, однако, к этому времени, как правило, имеет повреждения и упругая подушка опоры. Поэтому целесообразнее заменить опору с подшипником в сборе.

Для выполнения работы потребуется универсальный двухзахватный съемник. 


1. Зажимаем в тисках передний карданный вал так, чтобы не деформировать трубу. 
2. Тонким бородком расконтриваем гайку крепления вилки переднего карданного шарнира. 


3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку.




 


4. Двухзахватным съемником спрессовываем вилку со шлицев карданного вала. 

5. Снимаем карданную вилку и грязеотражатель.

 

6. Установив промежуточную опору на два подходящих ключа или стержня, через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника.


 
7. Снимаем с карданного вала второй грязеотражатель. 



Установка промежуточной опоры карданного вала ваз 2107 
1. Устанавливаем промежуточную опору карданного вала в обратной последовательности. На шлицы переднего карданного вала наносим любую пластичную смазку для защиты от коррозии. 
2. Затягиваем новую гайку крепления вилки переднего карданного вала моментом 79,4—98,0 Нм и законтриваем ее бородком. 

Снятие эластичной муфты карданного вала автомобиля ваз 2107

Эластичную муфту обычно приходится снимать для замены ее резинового элемента (при его повреждении). Если элемент не поврежден и будет установлен на место, следует приобрести червячный хомут диаметром не менее 140 мм для стягивания эластичной муфты при установке. Новая эластичная муфта поставляется в комплекте со специальным монтажным хомутом. 


1. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача ваз 2107 — снятие и установка»). 


2. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову автомобиля ваз 2107. 


3. Для облегчения снятия и последующей установки эластичной муфты (в случае использования прежней эластичной муфты) стягиваем ее резиновый элемент хомутом.

4. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления эластичной муфты, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

 

5. Снимаем эластичную муфту вместе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем.




 

6. Отвернув три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала, разъединяем детали.



 

Установка эластичной муфты карданного вала автомобиля ваз 2107 
1. Устанавливаем новую эластичную муфту в обратной последовательности. 
При этом обязательно следим за тем, чтобы выступы на эластичной муфте вошли в соответствующие пазы фланцев переднего карданного вала и вторичного вала коробки передач. 

2. Устанавливаем карданную передачу на автомобиль ваз 2107 (см. «Карданная передача ваз 2107 — снятие и установка»).




6. Мероприятия по охране труда, техники безопасности
В Российской Федерации действует система нормативно правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, правил и инструкций по безопасности, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два года.

Основные направления государственной политики в области охраны труда:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативно- правовых актов РФ об охране труда, а также федеральных, целевых, отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;

- государственное управление охраной труда;

- содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;

- установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;

- участие государства в финансировании охраны труда;

- подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ « обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан:

1. Обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования и осуществление технических процессов.

2. Обеспечить применение средств индивидуальной защиты и коллективной защиты.

3. Обеспечить соответствие требованиям охраны труда на каждом рабочем месте.

4. Обеспечить режим труда и отдыха.

5. Проведение инструктажа по охране труда.

6. Проверку знаний требований охраны труда.

7. Обеспечить организацию контроля над состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения средств индивидуальной и коллективной защиты.

8. Обеспечить своевременное расследование несчастных случаев и оформление документации по расследованию.

9. Обеспечить проведение за счет средств организации обязательных предварительных и периодических осмотров.

В свою очередь работник также обязан выполнять требования по охране труда.

Обязанности работника:

1. Соблюдать требования по охране труда;

2. Правильно применять средства индивидуальной защиты;

3. Проходить обучение, инструктажи и проверку знаний требований охраны труда;

4. Немедленно извещать своего руководителя работ о любой ситуации, которая угрожает жизни или здоровья людей;

5. Проходить предварительные медосмотры.

6. Все работники предприятия, в т.ч. и ее руководитель обязаны проходить обучение охране труда и проверку знаний требования охраны труда в порядке установленном правительством РФ.

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных договорами, несут ответственность.

В автосервисах должны присутствовать сливные ямы - для слива грязных и содержащих химию жидкостей. Все эти жидкости должны вывозится специально предназначенными для этого автомобилями. Вывозятся жидкости в места предназначенные для слива такого рода жидкостей.

Для отработанного масла должны быть отдельные места слива. За отработкой также приезжает специальный автомобиль и увозит в места утилизации или хранения (отработку можно использовать различных целях).

Для заменённых деталей и другого мусора должны иметься специальные мусорные контейнеры. Когда контейнеры наполнятся их отвозят в специальные места утилизации или на свалки выделенные для такого вида мусора.



7. Заключение

За время работы на ОАО «Автотранспортное предприятие – 1» г. Сыктывкара я закрепил приобретенные теоретические знания и научился практически выполнять работы по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ-2107, а так же разборки и сборки различных агрегатов и узлов автомобилей.

Научился осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Ознакомился с процессом работы на производстве с принципами работы в трудовом коллективе. На практике отработал назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов; виды и методы ремонта; способы восстановления деталей.

Уяснил для себя что такое профессионал – человек способный выполнять качественно и в срок поставленные перед ним задачи.

Закрепил полученные знания по технике безопасности и охране труда.

В процессе работ я выяснил экономическую целесообразность ремонта карданной передачи и выявил, что ремонт карданной передачи с учетом трудозатрат и заменой комплектующих обходится предприятию гораздо дешевле.



Расходы:

  1. При ремонте карданной передачи с учетом трудозатрат и заменой комплектующих – 2160 руб.

  2. При замене карданной передачи + расходы по установке – 7200 руб.

Разница – 5040 рублей.

Выводы:

  1. Ремонт карданной передачи гораздо дешевле чем замена.

  2. Полученные на практике знания я могу применять в повседневной профессиональной деятельности.

  3. За время обучения в ГПОУ «САТ» я приобрел большой багаж знаний и умений, который позволит мне по окончанию данного учебного заведения найти достойную высокооплачиваемую работу.


8. Библиографический список и интернет ссылки

    1. Зеленин С.Ф., Молоков В.А. «Учебник по устройству автомобиля». – Издательство «Мир Автокниг» 2011.

    2. Пехальский А.П. «Устройство автомобиля». – Издательство: Академия 2009.

    3. Передерий В.П. «Устройство автомобиля». – Издательство: Форум 2013.

    4. Вахламов В.К. «Автомобили. Основы конструкции». – Издательство: Академия 2013.

    5. Щуко Л.П. «Справочник по охране труда в Российской Федерации». – Издательство: Герда 2008.

    6. Коршунов Ю.Н. «Законодательство РФ об охране труда. Комментарий». – Издательство: Правовая Культура 2013.

    7. http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/4-3-kardannaya-peredacha.html Ремонт автомобилей «Жигули»

    8. http://vaz-remont.ru/zmena-kardannoj-peredachi-vaz-2106-svoimi-rukami/ ВАЗ –Ремонт своими руками.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница