Выпускная работа по «Основам информационных технологий»



Скачать 368.68 Kb.
страница1/5
Дата21.05.2018
Размер368.68 Kb.
#20911
ТипВыпускная работа
  1   2   3   4   5

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 332.02+336.1

Ганчеренок

Валентина Игоревна

Возможность применения технологии e-government в рамках денежно-кредитной политики Республики Беларусь

Выпускная работа по


«Основам информационных технологий»

Магистранта кафедры экономической информатики и математической экономики

Специальность: 25.80.08- Математические и инструментальные методы экономики

Научные руководители:


кандидат экономических наук Миксюк А.Ю.

старший преподаватель: Шешко С.М.



Минск 2012

Оглавление


Оглавление 3

Перечень условных обозначений 4

введение 5

Глава 1


обзор литературы 8

Глава 2


методика исследования 16

Глава 3


Концепция e-government и особенности ее применения в рамках денежно-кредитной политики Республики Беларусь 17

3.1. Концепция e-government 17

3.2. Перспективы применения системы e-government в Республике Беларусь в разрезе управления денежно-кредитной политикой государства 21

глава 4


основные результаты исследования 29

глава 5


обсуждение результатов исследования 30

Заключение 31

библиографический список 32




Перечень условных обозначений


ИКТ - информационные компьютерные технологии

e-gov - E-Government, electronic government

G2C - Government to Citizens

G2G - Government to Governments

C2G - Citizens to Governments

введение


Последние десятилетия ознаменованы коренной трансформацией мировой экономики. Тенденции глобализации и информатизации в современном обществе, активное развитие технологий, совершенствование путей сообщения ведут не только к сближению стран и континентов, стиранию культурных различий, но и к более тесному взаимодействию хозяйствующих субъектов и существенному ускорению экономических процессов. Компаниям-производителям удалось значительно расширить как рынок сбыта продукции, так и источники потребляемых ими ресурсов. Рост мировой экономики сопровождается вместе с тем сокращением реальных доходов потребителей, а такие явления как урбанизация, крайне негативно сказываются на состоянии окружающей среды и здоровье людей. При этом нарастающая конкуренция и научно-технический прогресс, оказывающий существенное влияние на методы производства продукции и маркетинга, предъявляют все более жесткие требования к хозяйствующим субъектам и экономически-активной части населения.

В сложившихся условиях современное государство обязано непрерывно отслеживать тенденции совершенствования информационных компьютерных технологий (ИКТ), адаптируя их для решения задач современного общества и государства. В этой связи стоит отметить факт объективной необходимости таких действий для органичного функционирования и развития современного общества. При игнорировании этого факта органами государственного и муниципального управления существует риск появления различий в скорости протекания процессов в сфере государственного управления и обществе. Вышеупомянутые органы с высокой вероятностью станут своеобразным «тормозом» - помехой для эффективного функционирования и развития общества и народного хозяйства.

В наибольшей на мой взгляд степени вопрос внедрения ИКТ касается сферы государственного финансового регулирования. Эта сфера обладает свойством динамично меняться, а сбор оперативной информации, необходимой для прогнозирования этих изменений, остается достаточно проблематичным. Важность данной тематики усиливается тем фактом финансовое регулирование так или иначе затрагивает все сферы общественной жизни.

Особенно актуальным вопрос эффективности сбора информации, прогнозирования и принятия адекватных решений является в отношении денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Сложности на валютном рынке, с которыми столкнулась страна в 2011 в значительной степени оказали дестабилизирующее влияние на макроэкономическую ситуацию в стране. Тем не менее в текущем году в экономике Беларуси наблюдается быстрая стабилизация. Улучшились показатели внешнеэкономической деятельности, предложение иностранной валюты устойчиво превышает спрос на нее. Инфляция снизилась с гиперинфляционного уровня до умеренных размеров. В основе стабилизационных процессов лежат в том числе изменения стратегии и принципов денежно-кредитной политики, сформированные во второй половине 2011 года. Данные изменения были направлены на исправление сложившихся макроэкономических дисбалансов и создание условий для стабильного, сбалансированного экономического роста. [1]

Однако несмотря на правильность принятых в конце 2011 года решений в сфере денежно-кредитной политики и их очевидное положительное влияние на экономическую ситуацию в Республике Беларусь, временной лаг между началом стремительного ухудшения ситуации и принятием этих решений явился причиной наличия кризисной ситуации в экономике страны. При этом было бы некорректно обвинять в данной задержке органы управления денежно-кредитной политики страны, поскольку в и без того сложном процессе валютного регулирования возникла неординарная ситуация, оперативно отслеживать, а также прогнозировать изменения которой не было объективной возможности.

При рассмотрении приведенных фактов становится очевидным, что активное внедрение ИКТ в сферу государственного управления и в частности в сферу управления денежно-кредитной политикой позволит решить следующие важные на сегодняшний день задачи:



  • Ускорение процесс сбора статистической информации и повысить эффективность мониторинга текущей ситуации

  • Повышение точности прогнозирования изменения показателей за счет наличия более точной и актуальной информации

  • Оперативное отслеживание реакции на принимаемые решение

  • Повышение прозрачности решений для граждан страны

Стоит отметить как одно из основных требований к внедряемым ИКТ – необходимость общегосударственного внедрения данных технологий и доступ к данным технологиям для всех жителей страны.

Такой системой может служить внедряемая на сегодняшний день во многих странах система электронного правительства (e-government) — способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании ИКТ-систем, а также новый тип государства, основанный на использовании этой технологии. Электронное государство подразумевает поддержку при помощи ИКТ деятельности как исполнительной власти («электронное правительство»), так и парламентских («электронный парламент») и судебных органов («электронное правосудие»).

Основываясь на сказанном выше можно сделать вывод о крайней степени актуальности данной для современного государственного управления и для денежно-кредитной политики Республики Беларусь в частности.

Причем развитие данной тематики следует рассмотреть в разрезе потенциального использования системы e-gov для сбора информации, принятия решений и отслеживания результатов принятия этих решений в сфере денежно-кредитной политики государства.

Целью работы является определение применимости системы e-gov в рамках управления денежно-кредитной политикой.

В процессе работы необходимо решить следующие задачи:



  1. Проанализировать изученность выбранной проблематики в современных источниках

  2. Рассмотреть структуру и принципы работы системы e-gov

  3. Определить сильные и слабые стороны e-gov

  4. Рассмотреть современные примеры применения системы e-gov

  5. Проанализировать применимость данной системы для осуществления денежно-кредитной политики

  6. Спрогнозировать положительные и отрицательные последствия внедрения системы e-gov в РБ

Объект исследования: система электронного правительства (e-government)

Предмет исследования: применимость системы e-gov в рамках денежно-кредитной политики Республики Беларусь.

Несмотря на широкую освещенность данной тематики у многих современных авторов, таких как Д. Холмс, И. Агамирзян, М. Кастельс, Л. В. Сморгунов, следует отметить потенциал для рассмотрения системы e-gov в рамках управления денежно-кредитной политикой государства


Скачать 368.68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница