Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта «легкая атлетика» для студентов 1 -3 курса



Скачать 64.55 Kb.
Дата21.01.2018
Размер64.55 Kb.
ТипВопросы к экзамену

БВДА: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Вопросы к зачету

спорта «легкая атлетика» для студентов 1 - 3 курса

  1. Место и значение легкой атлетики.

  2. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений.

  3. Развитие легкой атлетики в России.

  4. Развитие легкой атлетике в СССР.

  5. Развитие и состояние легкой атлетики в мире.

  6. Основы техники ходьбы и бега.

  7. Основы техники прыжков.

  8. Основы техники метаний.

  9. Техника спортивной ходьбы.

  10. Техника бега на средние и длинные дистанции.

  11. Техника бега на короткие дистанции.

  12. Техника передачи эстафетной палочки в эстафетном беге.

  13. Техника прыжка в длину.

  14. Техника прыжка в высоту.

  15. Техника толкания ядра.

  16. Правила соревнований по легкой атлетике

  17. Техника специальных упражнений бегуна, прыгуна и метателя.

  18. Техника безопасности и профилактика травматизма при занятиях легкой атлетикой.

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Теория и методика избранного вида

спорта «легкая атлетика» для студентов 1 -3 курса

  1. Место и значение легкой атлетики.

  2. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений.

  3. Развитие легкой атлетики в России.

  4. Развитие легкой атлетике в СССР.

  5. Развитие и состояние легкой атлетики в мире.

  6. Основы техники ходьбы и бега.

  7. Основы техники прыжков.

  8. Основы техники метаний.

  9. Анализ техники спортивной ходьбы.

  10. Анализ техники бега на средние и длинные дистанции.

  11. Анализ техники бега на короткие дистанции.

  12. Анализ техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге.

  13. Анализ техники барьерного бега.

  14. Анализ техники бега с препятствиями.

  15. Анализ техники прыжка в длину.

  16. Анализ техники прыжка в высоту.

  17. Анализ техники прыжка с шестом.

  18. Анализ техники тройного прыжка.

  19. Анализ техники толкания ядра.

  20. Анализ техники метания копья.

  21. Анализ техники метания диска.

  22. Анализ техники метания молота.

  23. Легкоатлетические многоборья.

  24. Методика обучение технике ходьбы.

  25. Методика обучения техники бега на средние и длинные дистанции.

  26. Методика обучения технике бега на короткие дистанции.

  27. Методика обучения технике прыжка в длину.

  28. Методика обучения технике прыжка в высоту.

  29. Методика обучения технике толкания ядра.

  30. Методика обучения технике метания копья и гранаты.

  31. Правила соревнований по легкой атлетике

  32. Техника специальных упражнений бегуна, прыгуна и метателя.

  33. Требования к специалисту по легкой атлетике.

  34. Социальная значимость легкой атлетики.

  35. Актуальные вопросы развития легкоатлетического спорта.

  36. Новое в технике видов легкой атлетики, методике обучения.

  37. Тенденции развития правил легкой атлетики.

  38. Организационная структура управления легкой атлетикой.

  39. Объективные условия деятельности спортсменов, занимающихся легкой атлетикой.

  40. Техника безопасности и профилактика травматизма при занятиях легкой атлетикой.

  41. Анализ техники и методика обучения технике бега по пересеченной местности.


6 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

В данном разделе представляется перечень примерных тем курсовых работ

Тема 1. Обучение двигательным действиям в избранном виде легкой атлетики.

Тема 2. Структура и закономерности процесса обучения двигательным действиям в избранном виде легкой атлетики.

Тема 3. Методика воспитания силовых способностей легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики.

Тема 4. Методика воспитания быстроты двигательных реакций у легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 5. Методика воспитания быстроты движений у легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 6. Методика воспитания скоростно-силовых способностей у легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 7. Методика регулирования массы тела легкоатлетов.

Тема 8. Методика воспитания общей и специальной выносливости легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 9. Методика воспитания гибкости легкоатлетов.

Тема 10. Воспитание координационных способностей легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 11. Воспитание осанки спортсменов.

Тема 12. Периодизация спортивной тренировки в легкой атлетике (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 13. Спортивная тренировка легкоатлетов как многолетний процесс (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 14. Физическая подготовка легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 15. Техническая подготовка легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 16. Тактическая подготовка легкоатлетов (в избранном виде легкой атлетики).

Тема 17. Формирование личности при занятиях легкой атлетикой.

Тема 18. Особенности постановки и реализации задач физического воспитания детей школьного возраста средствами легкой атлетики.

Тема 19. Комплексная программа физического воспитания учащихся (легкая атлетика) в общеобразовательной школе.

Тема 20. Особенности обучения двигательным действиям школьников в легкой атлетике.

Тема 21. Воспитание физических качеств школьников средствами легкой атлетики.

Тема 22. Планирование и контроль как факторы управления учебным процессом по физическому воспитанию.

Тема 23. Урок - основная форма физического воспитания в школе (легкая атлетика).

Тема 24. Современные требования к уроку физической культуры в общеобразовательной школе (легкая атлетика).

Тема 25. Внешкольное физическое воспитание учащихся средствами легкой атлетики.

Тема 26. Особенности занятий со школьниками подготовительной и специальной медицинской группы.

Тема 27. Особенности методики проведения занятий легкой атлетики в ПТУ.

Тема 28. Особенности методики проведения занятий легкой атлетики в СПУЗах и ВУЗах.

Тема 29. Направленное использование средств легкой атлетики для восстановления работоспособности и укрепления здоровья в основной период трудовой деятельности.

Тема 30. Виды легкой атлетики как фактор формирования положительного функционального фона для основной жизнедеятельности.

Тема 31. Особенности методики профессионально-прикладной культуры (средствами легкой атлетики) в основной период трудовой деятельности.

Работы экспериментального характера.

Тема 1. Устойчивость двигательного навыка в условиях утомления в зависимости от спортивной квалификации легкоатлетов.

Тема 2. Нарушение и восстановление физических качеств при длительных перерывах в занятиях физическими упражнениями легкоатлетов.

Тема 3. Явление положительного “переноса” навыков и его использование при обучении двигательным действиям в легкой атлетике.

Тема 4. Оптимальное количество повторений движения при обучении в зависимости от этапа и сложности техники упражнений в легкой атлетике.

Тема 5. Методика исправления ошибок в автоматизированных двигательных действиях у легкоатлетов в зависимости от вида легкой атлетики.

Тема 6. Особенности формирования навыков в видах легкой атлетики связанных с циклическими действиями.

Тема 7. Особенности формирования навыков в скоростно-силовых видах легкой атлетики.

Тема 8. Использование нетрадиционных методов в процессе обучения двигательным действиям в легкой атлетике.

Тема 9. Соотношение быстроты и выносливости в зависимости от длины соревновательной дистанции бегунов.

Тема 10. Величина интервала отдыха при воспитании скоростных способностей легкоатлетов.

Тема 11. Определение оптимальной величины отягощений при воспитании силовых способностей прыгунов и метателей.

Тема 12. Физическая подготовленность легкоатлетов различной квалификации в конкретных видах легкой атлетики.

Тема 13. Технико-тактическая подготовленность легкоатлетов различной квалификации в конкретных видах легкой атлетики.

Тема 14. Психическая подготовленность легкоатлета различной квалификации в конкретном виде легкой атлетики.

Тема 15. Динамика нагрузок в макроцикле у легкоатлетов в конкретном виде легкой атлетики.

Тема 16. Содержание и продолжительность этапа предсоревновательной

подготовки в конкретном виде легкой атлетики.

Тема 17. Содержание и длительность этапа переходного периода в конкретном виде легкой атлетики.

Тема 18. Методика построения микроцикла при двухразовом занятии в течение дня в конкретном виде легкой атлетики.

Тема 19. Социально-педагогические требования к тренеру по легкой атлетике культуры на соревновательном этапе (обобщение опыта работы тренера-преподавателя).

Тема 20. Нравственное воспитание в процессе занятий физическими упражнениями у легкоатлетов.

Тема 21. Умственное и трудовое воспитание в процессе занятий видами легкой атлетики.

Тема 22. Эстетическое воспитание в процессе занятий видами легкой атлетики.



Тема 23. Основные задачи направленного использования средств легкой атлетики в пожилом и старшем возрасте.
Каталог: vopros
vopros -> Билет №1 Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы
vopros -> I теоретические вопросы
vopros -> Вопросы потребителей финансовых услуг и инвесторов и ответы на них
vopros -> Вопросы для госэкзамена
vopros -> Вопрос: Вправе ли вышестоящий орган налоговой службы после назначения и проведения тематической налоговой проверки назначать ее повторно? Ответ
vopros -> Утвержден
vopros -> Зависящая от времени координата реакции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница