Вспомогательные цепи электропоезда эт-2



Скачать 291.5 Kb.
страница1/4
Дата09.08.2019
Размер291.5 Kb.
#127266
  1   2   3   4

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭТ-2
Вспомогательное оборудование моторного вагона защищено высоковольтным предохранителем Пр-1 (20 ампер) и включает в себя герконовое устройство Э6-РН. два счетчика электроэнергии. Первый счетчик измеряет всю затраченную электроэнергию, второй электроэнергию возвращенную в контактную сеть при рекуперации.

Отопление пассажирских салонов состоит из двух групп калориферов ЭК-1 и ЭК-2, которые включаются контактором КО-1 и электропечей ЭП-1. включаемых контактором КО-3. Герконовое устройство дифференциальной защиты РД-1 отключает контакторы КО-1 и КО-3 при нарушении изоляции в цепи калориферов или электропечей.

На моторном вагоне имеется: вольтметр V-2, амперметры А-2. А-3 для настройки контроля системы автоматического управления торможением. Амперметр А-1 измеряет общий ток в режиме тяги и рекуперации. От токоприемника через ГР. Пр2 (31,5 ампера), межвагонное в/вольтное соединение Ш-1 - Ш-2 подается высокое напряжение на прицепной (головной) вагон.

Цепи отопления на всех вагонах одинаковые. На головных вагонах имеются дополнительные контакторы КО-2 и КО-4 для включения калориферов кабины машиниста и киловольтметр. Цепи отопления кабины машиниста защищены герконовым устройством РД-2. Общая цепь защищена предохранителем Пр1 (20 ампер).

На прицепных и головных вагонах имеются преобразователи представляющие собой двухмашинный агрегат: двигатель и генератор, а также аппаратура пуска и защиты преобразователя. Приводимый во вращение двигателем преобразователя синхронный генератор обеспечивает питание трехфазной магистрали переменного тока напряжением 220 вольт 50 герц.

ПИТАНИЕ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ

Цепи управления питаются напряжением 110 вольт постоянного тока - это управление тягой и торможением, управление токоприемниками, освещением, отоплением, автоматическими дверьми, песочницами и т.д. Цепи постоянного тока напряжением 50 вольт необходимы для питания АЛСН, ЭПТ, р/связи, радиооповещения. Источники тока находятся на каждом прицепном и головном вагонах: аккумуляторная батарея и синхронный генератор.

После включения аккумуляторной батареи на головных и прицепных вагонах (выключатель В-10) плюс АБ 110 вольт через предохранитель ПрЗО, В-10, 15В - 15Ф, н.з. контакт БК 15Ф - 15, подается на секционный провод 15. С 15 провода через предохранитель Пр13, подается питание на поездной провод 16. то есть все источники питания запараллелены между собой и работают на общую нагрузку. Минус АБ, через Пр29, контакт В-10 ЗОЛБ - ЗОБ, через шунт амперметра А-5 подается на 30 провод.

УПРАВЛЕНИЕ ТОКОПРИЕМНИКАМИ

Для подъема токоприемников на каждом моторном вагоне установлен вспомогательный компрессор, управление которым в зависимости от положения пакетного выключателя В10 на моторном вагоне возможно из кабины или из моторного вагона. Кроме этого на каждом моторном вагоне имеется резервуар пантографа, который заряжается от напорной магистрали.

При управлении вспомогательным компрессором из кабины машиниста необходимо включить кнопку Кн10. С 15 провода +110 вольт через предохранитель Пр50, контакт кнопки Кн10 подается питание на 13 провод. На моторном вагоне с 13 провода через контакт В10 13 - 13А подается питание на катушку реле вспомогательного компрессора РВК. Реле РВК включится при условии, что в минусовой цепи замкнут контакт регулятора давления. С 15 провода через предохранитель Пр22 замкнувшиеся контакты РКВ 13В - 13Г - 13Д подается питание на двигатель вспомогательного компрессора МВК. При достижении давления 5 атмосфер размыкается контакт регулятора давления, отключается РВК.

Схема управления токоприемниками обеспечивает необходимую безопасность, так как при случайном открытии шкафа, подвагонного ящика, лестницы, разблокирования межвагонного соединения или снятия щитка киловольтметра на пульте управления - немедленно опустится токоприемник при обесточенных в/вольтных цепях на данной секции. Опускание произойдет также и при повышении температуры в шкафах или чердаках более 80 градусов.



Токоприемники поднимутся только в том случае, если РББ-1 включено, а реле РББ-2 отключено. Предохранители Пр40, Пр50, Пр51 , Пр54 защищают цепи от коротких замыканий. Диоды Д14. Д15. Д25. Д50, Д51, Д52, Д53 служат для развязки цепей. Реле РББ-1 включится только тогда, когда будут закрыты все крышки ящиков с подвагонным оборудованием и на моторном и прицепном (головном) вагонах, закрыта лестница для подъема на крышу, закрыт в/вольтный шкаф, заблокированы в/вольтные жоксы, а на головном вагоне кроме этого закрыта дверь аппаратного шкафа в салоне и щиток киловольтметра на пульте.

С 15 провода через предохранитель Пр51 на головном вагоне, диоды Д15. Д14 получает питание 21 провод. На моторном вагоне с 21 провода через резистор R57 получит питание катушка РББ-1- Минус реле РББ-1 получит в том случае, если замкнуты блокировки ящиков, лестницы, шкафы и т.д. После включения РББ-1 его разомкнувшейся блокировкой РББ-1 21 -26А снимется питание с реле РББ-2 и с вентиля клапана токоприемника КЛТ-0. Замыкается контакт РББ-2 25 - 25А.

При нажатии на импульсную кнопку Кн11, "ТОКОПРИЕМНИК ПОДНЯТ" с 15 провода через предохранитель Пр50 подается питание на 25 провод. С 25 провода на моторном вагоне через замкнутый контакт РББ-2 25 - 25А получает питание вентиль клапана пантографа КЛТ-П. Разворачивается звездочка клапана пантографа и воздух поступает в цилиндр пантографа, пантограф поднимается. Высокое напряжение с контактной сети через токоприемник, индуктивный фильтр, главный разъединитель, через в/вольтный предохранитель Пр1 (20 ампер), через резистор R28 подается на катушку герконового устройства Э6-РН.

С 15 провода на моторном вагоне через предохранитель Пр40 получает питание провод 15Г. С провода 15Г через замкнувшийся контакт геркона РН 15Г - 15ЮА, резистор R75 получает питание повторитель реле напряжения ПРН. Реле ПРН включилось, и разомкнулся его контакт в цепи 65 провода, на пульте управления гаснет сигнальная лампа "РН"-

Кроме этого через в/вольтный предохранитель Пр2 (31,5 ампера) высокое напряжение через в/вольтные жоксы подается на прицепной (головной) вагоны, где через предохранитель Пр1 (20 ампер) подходит к контакторам отопления КО-1. КО-3 (КО-2. КО-4 на головных вагонах служебного отопления). А через Пр2 (31,5 ампера) подходит к контактору преобразователя КП.


УПРАВЛЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ УПРАВЛЕНИЯ ЭТ2 (схема 2,3,6)
На пульте управления включаем кнопку "ВУ". Плюс 110 вольт с 15 провода через контакт "ВУ" 15-22Б, предохранитель Пр52 получают питание сигнальные лампы "Преобразователь", "БВ". "Вспомогательные цепи".

С провода 22Б через Пр54 подается питание на 22 поездной провод управления. С 22 провода на моторном вагоне (схема б), через предохранитель Пр19 подается питание на провод 22П с которого через замкнутые контакты РББ1 22П-17А и РББ2 17А-17 получает питание секционный провод 17. Реле РББ1 и РББ2 обеспечивают опускание токоприемников при обесточенных цепях.

С 17 провода на прицепном (головном) вагоне (схема 3) получает питание промежуточное реле управления ПРУ. ПРУ включается, замыкаются его контакты 15-20А, 20Г-20В. С 15 провода через Пр23, контакт ПРУ 15-20А подается питание на 20 секционный провод. С 15 провода через Пр26 подается питание на провод 15Ж. С которого +110 вольт подается на блок БУП. Через контакт" Выключателя преобразователя" В1. через замкнувшийся контакт ПРУ 20Г-20В, через нормально замкнутый контакт контактора пуска преобразователя ПКП подается питание на катушку контактора преобразователя КП.

Контактор преобразователя включится при условии: что не сработала защита преобразователя РЗП-3 ЗОАЭ-ЗОДЮ, что не сработала тепловая защита независимой обмотки преобразователя Тр7 ЗОДЮ-ЗОАХ. проверив, что штепсельный разъем ТрУ Ш17 соединен с Ш19 ЗОАХ-ЗОАФ, проверив, что включен автомат Q1 ЗОАФ-ЗОАЯ. Блок БУП получив сигнал "контроль" провод ЗОАН соединяет с 30 проводом.


ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ СХЕМА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭТ2 (схема 3)
С плюсового жокса (провод 100) высокое напряжение через Пр2 (31,5А), через катушку реле перегрузки преобразователя РПП (ток уставки 100А), замкнувшийся контакт контактора преобразователя КП, пусковой резистор R5 (под вагоном), демпферный резистор R4 (на крыше), якорь двигателя преобразователя, сериесная, обмотка возбуждения, диод Д4, катушка реле обратного тока РОТ, первичная обмотка стабилизирующего трансформатора ТрС, минусовой жокс (провод 515). Двигатель преобразователя начинает работать, приводит во вращение синхронный генератор.

После включения реле обратного тока РОТ с провода 15Ж через контакт РОТ 15И-20Е в блок БУП поступает сигнал "реле тока". В момент пуска синхронного генератора его обмотка возбуждения получает питание от аккумуляторной батареи с провода 15Ж через замкнувшийся контакт КП 15Ж-20КА. н.э. контакт ПКП 20КА-20К н.э. контакт БК 20К-20КБ. резистор R11 подается питание на обмотку возбуждения генератора И1-И2. Выход обмотки возбуждения И 2 через мост...Д61-Д64 н.э. контакт РЗП-3, открытый тиристор Тт1, провод ЗОЦ, замкнутый контакт КП ЗОЦ-ЗОЦБ, н.э. контакт контактора генератора КГ ЗОЦБ-30.

По мере увеличения оборотов двигателя на генераторе начинает возрастать напряжение. Когда оно достигнет номинального значения с нулевого провода 844 через ПрЗ получает питание катушка контактора КГ. Через контакт КП ЗОЦБ-ЗОЦ, диоды Д8 или Д10, фаза С2 или С1.

Контактор генератора КГ включился: с 81. 82, 83 проводов через предохранители Пр5 и Пр4, через предохранители Пр41, Пр42. Пр43 подалось питание 220 вольт 50 герц на 66,67,68 провода резервной магистрали. Снова блокировкой КГ в проводах 20В-20С контактор генератора зашунтировал н.з. контакт ПКП.

На вход блока БУП подаются сигналы, определяющие состояние преобразователя - токи якоря, ток независимой обмотки возбуждения Н1-Н2, напряжение фазы генератора (сигнал фаза-нейтраль), напряжение на трансформаторе управления (сигнал 190 вольт) и по проводу 90B+Uвx, напряжение на выпрямителе. В зависимости от вида входных сигналов блока БУП воздействует на контакторы КП, ПКП, БК, реле защиты преобразователя РЗП--3.

При номинальном напряжении на генераторе на выходе БУП появится сигнал "заряд" и с провода 15АД включается батарейный контактор БК, который переводит батарею в режим заряда, переключая питание потребителей на выпрямитель Д32-Д38. Примерно через 3-3.5 секунды после включения КП на выходе БУП появится сигнал "ЗАДЕРЖКА" и с провода 20Ш включается пусковой контактор ПКП выводя пусковой резистор R5 из цепи двигателя преобразователя. Демпферный резистор R4 введен в цепь постоянно для ограничения бросков тока двигателя при колебаниях напряжения в контактной сети.

Если в контактной сети возникнет короткое замыкание с последующим снятием напряжения, то двигатель преобразователя переходит в генераторный режим.

Поскольку сопротивление нагрузки очень мало, генераторные токи достигают опасных величин. Заградительные диоды Д1-ДЗ препятствуют протеканию обратных токов и в его цепь таким образом вводится пусковой резистор R5. Резисторы R1-R2-R3 выравнивают обратные напряжения на диодах в аварийных ситуациях. Реле обратного тока РОТ при уменьшении или снятии напряжения в контактной сети срабатывает и вызывает отключение контактора ПКП, то есть вводит в цепь двигателя пусковой резистор R5 восстанавливая схему пуска. Поэтому повторная подача напряжения в контактную сеть не представляет опасности для двигателя. На кратковременные неопасные колебания напряжения в контактной сети - система защиты БУП не реагирует.

(схема 3)

Напряжение 220 вольт 50 герц от генератора через разъем Ш17-Ш19 по 81, 82, 83 проводам подается на первичную обмотку трансформатора управления ТрУ. Коэффициент трансформации ТрУ выбран таким, чтобы на выходе выпрямителя (провода 15-30) получить выпрямленное напряжение 11О вольт. Напряжение между нулевой точкой вторичных обмоток ТрУ и минусовой выпрямителя составляет 50-45 вольт и служит для питания 44 провода. Со вторичной обмотки трансформатора управления ТрУ питание через выпрямитель Д32-Д37, через аварийную перемычку ХТ-1 (служит для отключения выпрямителя Д32-Д37 в случае короткого замыкания из-за пробоя диодов Д32-Д37), от 15 провода подается питание на 16 провод через Пр13- С минусовой шины выпрямительного моста подается питание на 30 провод.

Для нормального заряда аккумуляторной батареи требуется повышенное напряжение.

Дополнительная вторичная обмотка трансформатора Д38 образует вольтодобавку и в зависимости от положения предохранителя Пр19 напряжение заряда меняется от 140 до 160 вольт. Температура наружного воздуха выше +15 град. на прицепном вагоне Пр19 нужно установить в положение (4), что соответствует 125-135 вольтам, а на головных вагонах в положение (2), что соответствует 130-145 вольтам. При температуре от +15 до - 5 град. предохранитель Пр19 на головном и прицепном вагонах должен быть установлен в положение (2), что соответствует 145-152 вольтам.

При температуре ниже - 5 градусов предохранитель Пр19 на головном и прицепном вагонах должен быть установлен в положение (3), что соответствует -157 вольтам. Батарейный контактор (БК) контактом 15Ф-15Д подсоединяет аккумуляторную батарею к выпрямителю (РЕЖИМ ЗАРЯДА). Контактом БК 15-15Ф отключаются потребители +110 вольт от батареи, а контактом БК 44Е-44 отключаются потребители +50 вольт. Если преобразователь не работает. БК отключается, и потребители переводятся на питание от аккумуляторной батареи (15-15Ф, режим разряда).

Провод 44 контактом 44Е-44 и 74Б-44 присоединяется либо к средней точке аккумуляторной батареи через предохранитель Пр31 и контакт выключателя АБ "В10", либо к нейтрали трансформатора управления ТрУ:

провод 74Я, Пр18, 74Б. контакт БК 74Б-44. Контакты БК 74Б-44 зашунтированы диодом Д41, чтобы исключить резкие кратковременные снижения напряжения при переключениях контактора БК. Диод Д6 снимает коммутационные перенапряжения между 15 и 44 проводами. Цепочка R17-C11 - служит для уменьшения пульсации на выходе выпрямителя (15-30).

Блок БУП обеспечивает импульсное регулирование тока в обмотке возбуждения генератора И1-И2, то есть регулирование выходного напряжения генератора. Сигнал "УПРАВЛЕНИЕ" по проводу 80В подается на управляющий вход тиристора Тт1 и открывает его. Запирается тиристор за счет работы неполнофазного моста Д8-Д11, так как импульсы напряжения, подаваемые на нагрузку (обмотку возбуждения) имеют нулевые площадки, то есть в момент снятия импульсов, тиристор запирается. Изменяя моменты включения Тт1, меняется "ширина" импульсов на обмотке возбуждения, а значит, регулируется среднее значение напряжения и тока возбуждения.

Аналогично регулируется среднее значение тока в независимой обмотке двигателя преобразователя блоком БРЧ.

В начале пуска возбуждение двигателя преобразователя обеспечивается силовой обмоткой возбуждения. При достижении частоты (скорости) вращения близкой к номинальной, вступает в работу блок БРЧ. Блок БРЧ начинает подавать сигналы на управляющий вход тиристора Тт2 и появляется ток в независимой обмотке возбуждения Н1-Н2. С фазы С2 через диоды Д9 и Д12 подается питание на нагрузку - обмотку возбуждения генератора И1 и И2 через выпрямитель Д61 - Д64, н.з. контакт РЗП-3 73Е - 73М. открытый тиристор Тт1. через диоды Д8, в один полупериод, а через Д10 во второй полупериод, на фазу С1, а при получении питания с фазы СЗ через диоды Д11 - Д12 - через диод Д8 на фазу С2. Фаза С1 не работает на нагрузку, так как она заперта диодом Д10. Поэтому выпрямленное напряжение подается на обмотки И1 - И2, Н1 -Н2 в виде импульсов. В интервалах между импульсами тиристоры Тт1 и Тт2 запираются. В эти моменты токи в обмотках не прекращаются, а под действием ЭДС самоиндукции замыкаются через обратные диоды Д5.Д7.

Блоки БУП и БРЧ определяя моменты открытия тиристоров, изменяют время их открытого состояния, то есть ширину импульсов и следовательно среднее напряжение и ток в обмотках возбуждения. Тем самым в данных пределах поддерживаются напряжение и частота на выходе генератора, которые контролируют по вольтметру "напряжение генератора" и частотомеру. Таким образом, после запуска преобразователя и включения КГ, БК, ПКП - отключается цепь первоначального возбуждения И1 - И2 от аккумуляторной батареи. Тиристор Тт1 открывается и переводит питание обмотки возбуждение И1 - И2 на свои статорные обмотки фаза СЗ, Q1 83А

83Х, диоды Д11. Д12, начало обмоток И1 и Н1, конец обмоток И2. выпрямительный мост Д61 - Д64, н.э. контакт РЗП-3 73Е - 73М, открытый тиристор Тт1 73М - ЗОЦ, диод Д8, Q1 82Х - 82А, конец обмотки Н2, термореле Тр7, открытый тиристор Тт2, диод Д8, Q1 82Х - 82A. Для защиты от перенапряжений, которые возможны на независимой обмотке Н1 -Н2. например при пуске машины из-за трансформаторной связи обоих обмоток (или при других переходных процессах) имеется защитная цепь:

тиристор ТтЗ, резистор R21, стабилитроны ПП2 - ПП4.

Если напряжение на обмотке Н1 - Н2 станет более 500 вольт открываются стабилитроны ПП2 - ПП4, тиристор ТтЗ. Это приводит к шунтированию независимой обмотки и отключению напряжения. Защитная цепь: R15 - С4 и R12 - С10 снимают коммутационные перенапряжения с тиристоров Тт1 и Тт2, а также с выпрямленного моста Д8 - Д12.

Блок БУП формирует сигнал "ЗАЩИТА" и с помощью реле РЗП-3 отключает преобразователь в аварийных ситуациях:

- при напряжении генератора на входе "ФАЗА - НЕЙТРАЛЬ" более 160 вольт и частоте 50 герц (или при частоте 75 герц, HO нормальном фазном напряжении 127 вольт).



- при длительном (более 1 секунды) повышении фазного напряжения 125 вольт и более;

- при длительном более 1 секунды) понижении напряжения менее 85 вольт. В этом случае отключается и батарейный контактор "БК." После включения "БК" размыкается его контакт 63А - 30, гаснет лампа "ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ".


Во время работы электродинамического торможения с 46 провода включается реле РЗП-1, и на вход "нейтраль" подается сигнал через резистор R16, что загрубляет защиту БУП и предотвращает ложные срабатывания. РЗП-1 исключает также подключение двигателя компрессора при электродинамическом торможении.

При неисправности схемы запуска двигателя преобразователя необходимо выключить "В1", отключить автомат Q1. разъем Ш19 ТрУ подключить к схеме резервирования (Ш19 соединить с Ш18). В этом случае от резервной магистрали 66 - 67 - 68 через ТрУ будут питаться все потребители +110 вольт и +50 вольт, а также заряжаться аккумуляторная батарея.




Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Аккумуляторных батарей
uploaded -> Технологические карты для выполнения работ
uploaded -> Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (106 док.) Увязка кабельных жил на кроссовых стативах
uploaded -> Руководство по эксплуатации Электропоезд эд9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации
uploaded -> Текущий ремонт
uploaded -> История отечкственного электровозостроения
uploaded -> 1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
uploaded -> Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа тэм2 рк 103. 11. 304-2003 москва-2003

Скачать 291.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница