Взгляд на детский сад компенсирующего вида, как социальную организацию, сложную целеустремленную особенную динамическую систему, позволяет рассмотреть характерные особенности



страница1/6
Дата29.04.2018
Размер0.86 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка

Детский сад компенсирующего вида как социальная организация имеет свои черты, которые характеризуют ее как специализированное образовательное учреждение, которое охватывает потребности определённого слоя населения. Определение специфических особенностей детского сада является основанием для построения концепции развития. Детский сад компенсирующего вида - это образовательное учреждение, которое создается учредителем не только для реализации образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, но и для выполнения конкретных функций, главной из которых является коррекция зрительных нарушений детей.

Взгляд на детский сад компенсирующего вида, как социальную организацию, сложную целеустремленную особенную динамическую систему, позволяет рассмотреть характерные особенности.  Под системой мы понимаем совокупность элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих таким образом, что в результате образуются свойства, не присущие в отдельности ни одному из элементов (системные качества).

В связи с этим особую значимость приобретает  определение характера и путей развития детского сада.  Детский сад – это система  естественная; она словно «организм», может проходить путь становления, выживания, обладает индивидуальностью, особым характером, традициями, обладает памятью и способностью учиться на собственном опыте и т.д.

Все это доказывает, что, рассматривая детский сад,  как объект управляемого развития, целесообразно отнестись к нему именно с позиции понимания его как сложного, живого, активного социального организма, как особой организационной индивидуальности, требующей адекватного подхода со стороны субъектов управления.

Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду, изменение стоящих перед ним  целей и задач, расширение направлений его развития предполагает определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и методах  деятельности.

Программа развития, формируя концепцию, модель будущего ДОУ, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к новому состоянию.

Проведя глубокий анализ работы детского сада, стало очевидным обновление модели в связи с изменениями:

- в законодательных актах федерального, регионального и муниципального уровней;

- уровня требований, предъявляемых к ДОУ компенсирующей направленности родителями (основными заказчиками);

- в государственно-политическом устройстве; социальными изменениями в жизни страны;

- типа детского сада в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 23, ч. 2), где указано, что в Российской Федерации устанавливается такой тип образовательной организации, который осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (ст.23, п.3, п.п.6).

- содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования.

- введением инклюзии и доступного образования для детей с особыми потребностями в развитии.

Кроме того, проанализировав состояние ДОУ, был выявлен целый ряд противоречий:

- между систематичной и последовательной работой педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и познавательных способностей воспитанников, специалистами дефектологами и врачами – офтальмологами;

- между новыми требованиями к организации здоровьесберегающей деятельности в условиях ДОУ компенсирующей направленности и недостаточной разработанностью отдельных форм работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения разной формы и степени;

- между необходимостью интенсивного вовлечения родителей воспитанников в качестве единомышленников в образовательный, коррекционный и лечебный процессы ДОУ и недостаточной компетентности родителей в вопросах воспитания, образования, особенностей развития детей с нарушениями зрения;

- между пониманием важности формирования у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения социально-коммуникативной компетентности и недостаточно организованной средой детского сада.

Противоречия позволили определить основную проблему, на решение которой будет направлена Программа развития: каковы условия оптимизации деятельности образовательного учреждения по перспективным направлениям (работа с детьми с ОВЗ), в соответствии с новыми требованиями и подходами к образованию и воспитанию детей с нарушениями зрения.



Необходимость разрешения обозначенных проблем позволила наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

Программа развития детского сада представляет собой один из подходов к развитию образовательного учреждения компенсирующего вида.

При разработке программы, были определены несколько принципиальных позиций, которые легли в основу этого стратегического документа:


  1. Детский сад – это целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем. Подсистемы и являются стратегическими направлениями развития.

Для успешного функционирования подсистем выстраиваем организационную структуру программы, в которую входят цели и задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат.

Все компоненты структуры тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.



  1. Программа развития детского сада задает общие направления, описывает общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия прописываются в текущем плане работы.

  2. Для определения стратегического планирования конкретизировалось проблемное поле, выбор которого основан на реальных трудностях.

  3. Выбор стратегических направлений (проектов) развития детского сада, его миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат.

  4. Создавая программу, мы исходили из того, что детский сад находится в режиме стабильного функционирования, является своего рода уникальным и единственным в городе учреждением для детей с нарушениями зрения, а это предполагает готовность к изменениям и переходу к режиму развития.

  5. Программа развития детского сада - управленческий документ, определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации.

Стратегическая цель программы:  создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих, лечебно - профилактических и здоровье-сберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника с нарушением зрения, обеспечивающих успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Основные задачи программы:




Повысить рейтинг учреждения путем предоставления качественных образовательных, дополнительных, коррекционных, лечебных и информационно-просветительских услуг детям дошкольного возраста с нарушениями зрения.



II БЛОК

«Здоровье»

I БЛОК

«Дошколёнок»



Совершенствовать систему здоровье-сберегающей деятельности учреждения, с учетом специфики зрительных, физических, психических и индивидуальных особенностей дошкольников с нарушениями зрения



III БЛОК

«Кадровый потенциал»




Обеспечить эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности и стабильности педагогического коллектива.


Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения.




IV БЛОК

«Родитель – друг, участник, партнёр»



Привести в соответствие с ФГОС предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения с учетом пребывания в учреждении детей с нарушениями зрения.




V БЛОК

«Доступная среда»

Ожидаемые результаты:


  • Обеспечение высокого качества образовательных, лечебных, и коррекционных услуг для детей с нарушениями зрения:

- введение дополнительных образовательных услуг для воспитанников образовательного учреждения;

- разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями зрения;

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших входное тестирование в первом классе школы.


  • Обеспечение доступности дошкольного образования детям с ОВЗ за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования (консультативный пункт, адаптационная группа для детей, не посещающих дошкольное учреждение).




  • Реализация инновационных технологий:

-информатизация образовательного процесса (оснащение мультимедийным, компьютерным и интерактивным оборудованием);

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.




  • Повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных и коррекционных услуг, спонсорских поступлений в общем объеме финансовых поступлений до 50%) для совершенствования учебно-материальных, информационно-методических условий (100%).




  • Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%, благодаря реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».




  • Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитее индивидуальных способностей ребёнка с нарушением зрения.


I Паспорт программы


  1. Наименование программы:

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г.Хабаровска «Детского сада компенсирующего вида №156» на 2016-2021г.г.

  1. Статус программы:

Нормативный документ ДОУ. Стратегический план развития, направленный на организацию и реализацию нововведений в образовательном учреждении компенсирующей направленности, актуальных, перспективных, образовательных, коррекционно – образовательных, лечебно – восстановительных и лечебно – профилактических потребностей социального заказа.

  1. Основания для разработки программы:

  • Конституция Российской Федерации;

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
(Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014)

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН для детских садов 2.4.1.3049-13

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

  • Устава, утвержденного Постановлением Администрации города Хабаровска от 16.11.2015г.

  • Лицензии №2217 от 17.02.2016г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности является бессрочной.

  • Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002г.№ 03-51-5ин/23 -03 «О направлении методического письма» Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии ДОУ»



  1. Руководитель программы:

Заведующий МАДОУ №156 Кривонос В.В.


  1. Разработчики программы:

Творческая группа, в состав которой вошли представители администрации, педагогов и специалистов ДОУ.

  1. Цель программы:

Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих, лечебно - профилактических и здоровье-сберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника с нарушением зрения, обеспечивающих успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

  1. Задачи программы:

    1. Повысить рейтинг учреждения путем предоставления качественных образовательных, дополнительных, коррекционных, лечебных и информационно-просветительских услуг детям дошкольного возраста с нарушениями зрения.

    2. Совершенствовать систему здоровье-сберегающей деятельности учреждения, с учетом специфики зрительных, физических, психических и индивидуальных особенностей дошкольников с нарушениями зрения.

    3. Обеспечить эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности и стабильности педагогического коллектива.

    4. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения.

    5. Привести в соответствие с ФГОС предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения с учетом пребывания в учреждении детей с нарушениями зрения.

  1. Этапы реализации программы:

I ЭТАП

Организационно-подготовительный этап (2016 - 2017 гг.)

Цель: определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание методико-диагностических материалов.



II ЭТАП

Коррекционно-развивающий (обновленческий этап) (2017 – 2020 гг.)

Цель: апробация новшеств, обновление содержания и коррекция отдельных направлений работы ДОУ, переход от режима функционирования к режиму развития.



III ЭТАП

Информационно-аналитический этап (обобщающий) (2020 – 2021 гг.)

Цель: внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации Программы развития. Реализация мероприятий направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов.





  1. Исполнители Программы:

Администрация, педагогический коллектив, воспитанники ДОУ, родительская общественность, социальные партнёры ДОУ.

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Обеспечение высокого качества образовательных, лечебных, и коррекционных услуг для детей с нарушениями зрения:

- введение дополнительных образовательных услуг для воспитанников образовательного учреждения;

- разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями зрения;

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших входное тестирование в первом классе школы.



Обеспечение доступности дошкольного образования детям С ОВЗ за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования (консультативный пункт, адаптационная группа для детей, не посещающих дошкольное учреждение).

Реализация инновационных технологий:

-информатизация образовательного процесса (оснащение мультимедийным, компьютерным и интерактивным оборудованием);

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.


Повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных и коррекционных услуг, спонсорских поступлений в общем объеме финансовых поступлений до 50%) для совершенствования учебно-материальных, информационно-методических условий (100%).

Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%, благодаря реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитее индивидуальных способностей ребёнка с нарушением зрения.

  1. Возможные риски:

Невозможность качественной организации и распространения результатов реализации Программы развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей ( трудовых) педагогического коллектива и ДОУ в целом ( материально – технических).


Каталог: images
images -> В списке студентов (или магистрантов)
images -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
images -> По направлению подготовки
images -> Добавить гаджеты. Добавление гаджетов
images -> Техническое задание № apnip/C. 2/CS/Ind/01 Международный консультант по улучшенной производительности орошаемого земледелия
images -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница