Ю. А. Гусев энергетика духа



страница1/13
Дата02.07.2019
Размер0.92 Mb.
#113375
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Ю.А.Гусев

ЭНЕРГЕТИКА ДУХА:

«И внял я неба содроганье, и горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход и дольней лозы прозябанье».

А.С. Пушкин

С о д е р ж а н и е:


0. ВСТУПЛЕНИЕ:

01. Энергетика Духа – подступы к рассмотрению;

02. Человек и Бог - способы коммуникации;

  1. Энергетические аспекты Мать-Земли, Богородицы и Матери семейства:

    1. Человек и Природа;

    2. «Мать - сырая Земля» у древних славян;

    3. Покров Богородицы над Россией;

    4. Энергетика матери семейства – роль в семье баланса сил;

  2. Специфика системного единства духовных энергий:

    1. Парадигма Троичности;

    2. «Что наверху, то и внизу» (Изоморфизм мира и Бога);

    3. Системное единство духовных энергий.

  3. Структура духа: целеустремленность и воля;

    1. Механизм структуризации Духа – Диалог;

    2. Целеустремленность и воля – астральные качества Духа: Марс в зените;

    3. Ипостась Бога – энергоинформационное поле Вселенной;

    4. Божественные аспекты ДИС (духовно-инновационного сознания);

  4. Энергии сердца: Любовь и баланс;

    1. Сотворчество Человека с Богом в Любви;

    2. Богословие Любви.

  5. Энергии Логоса: мысль и знание;

    1. «Слово и образ» - основные клише сознания;

    2. Невыразимость духовности в словах;

    3. Творчество как диалог с Богом;

    4. Благодать – форма и механизм божественных энергий.

  6. Мистическая энергетика Инобытия;

    1. Эзотерика голограммы Бога;

    2. Потусторонний мир в инновационной богословской традиции;

    3. Сакральная транскоммуникация.

  7. Доминанта энергии Святого Духа:

7.1. Язычество: время Отца и Матери (детство человечества);

7.2. Христианство: время Божьего Сына (молодость человечества);

7.3. Эра Водолея: время Святого Духа (Зрелость человечества);

7.4. Координаты Вечности: от Сотворения мира до Апокалипсиса.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

9. Библиография

10. Приложения


0. ВСТУПЛЕНИЕ:

«Нас много, но одни - во власти ночи, а колыбель других ещё пуста,

О тех скорбит, а о других пророчит земных зеленых вёсен красота:

Я – Прошлого всевидящие очи, Грядущего – разверстые уста!»

Ф.И. Тютчев

01. Энергетика Духа: подступы к рассмотрению:

«Бог постижим в Любви, иная точка зренья –

Безбожие одно и духа эгоизм».

Г.Феникс

Проблема энергетики Духа имеет хорошую богословскую традицию. Православие считает, что Святой Дух сам по себе непостижим, но человеку дано постигнуть плоды его действий: созданную им природу, плоды воздействия Духа на отдельных людей. Нам дано постигнуть Дух через проявление его энергий, имеющих многообразные формы:

1) Мы постигаем Бога через Христа, его притчи, его жизнь и мучения;

2) Мы постигаем Бога через Божественный Логос, данный нам в Библии;

3) Мы постигаем Бога в лице его пророков, отцов церкви и других святых людей;

4) Мы постигаем Бога через его вестников – ангелов, периодически являвшихся на всем протяжении человеческой истории людям;

5) Мы постигаем Бога, обнаруживая Его Божественную Частицу в самих себе;

6) Мы постигаем Бога, видя Божественную энергию в Красоте и Гармонии природы;

7) Мы постигаем Бога в Любви, вступая в диалог с Богом в духовном творчестве, ибо «духовность» есть ничто иное, как наша связь, контакт с Богом посредством Любви.

Бог постижим но, не на Божественном, а на Человеческом уровне. Иная точка зрения открыла бы нам дорогу в Безбожие. Первое качество Бога – Творец, поэтому, уподобляясь Творцу, человек вступает в сферу божественных творческих энергий, дающих ему возможность каждому на своем уровне познать Бога. На Божественном уровне Бог постижим только для самого Бога.

Бог - явление сверхъестественное, поэтому человеку наряду с естественными способами постижения Бога – через Божественный Логос, даны и сверхъестественные способы - через Интуицию, мистические прозрения и другие чудесные явления, имеющие место в нашей жизни.

Однако, когда мы говорим «мы постигаем Бога», мы должны четко понимать, что постигаем мы не Бога, который внутренне непостижим, а Его проявления в мире: энергетические следы оставленные Богом в нём.


02. Человек и Бог: способы коммуникации:

«Сердце будет пламенем палимо, вплоть до дня, когда взойдут, ясны,

Стены нового Иерусалима на полях моей родной страны.

И тогда повеет ветер странный и прольётся с неба странный свет:

Это Млечный Путь расцвел нежданно садом ослепительных планет».

Н. С. Гумилев

0.2.1. Бог в Мифе (Дух природы) (Игра и Ритуал):

Как представляется Бог язычнику? Во-первых, как правило, во множественном числе, ибо язычнику был неведомо знание о Божьем единстве. Язычник одухотворяет природу, наделяя каждое её проявление своей духовной сущностью. Именно поэтому языческое мировоззрение названо «политеизмом», а христианское – монотеизмом.

Основным способом связи человека и Бога в языческой мифологии выступает «Игра» и «Ритуал». Это наиболее ясно, когда мы обращаемся к процессу социализации любого ребенка. Именно игра – основной способ познания мира для него.

Человек в раннем возрасте и на ранних этапах своего Бытия познавал Мир и Бога через Игру, через активное своё участие в играх Природы. Он не разделял себя и Природу, поэтому «Игра» было для него «подлинным действием» всерьёз и надолго, а не иллюзией сценической площадки, как для современного человека. Иллюзия игры психологически давала язычнику ощущение связи с Богом более мощное, чем у современного человека. Язычник владел более мощными божественными энергиями, ибо считал своё сознание частью духовности Природы.

Устойчивость этому мировоззрению придавал Ритуал, творимый, чаще всего, шаманами, волхвами и магами. С помощью Ритуала они наглядно демонстрировали, что «Духи Природы» - не выдуманные сущности, они могут появляться перед изумленной публикой, как «Джин из бутылки» и производить весьма ощутимые воздействия. Энергия Бога, скрытая, имманентная и тайная, с помощью жрецов становилась явной и оказывала свое магическое воздействие на сознание людей.

Ритуал соединяет мага и его аудиторию в единую систему, выполняя балансирующую роль между подсознанием публики и волевым импульсом творящего Ритуал мага. Возникает энергетическая перекачка, где маг выступает в качестве энергетического канала, оказывая магическое воздействие на сознание и подсознание толпы..


О. 2. 2. Бог в Норме (Голос Совести) (Обряд и догма):

Верующее человечество осознанно смотрело на ритуалы и обряды церковного христианского бытия не изнутри, как язычники (через подсознание), а как равноправные участники Обряда, ради которых он по существу и производился. Однако они воспринимался обряд не чисто эмоционально, как язычники, но и рационально на уровне Слова –Логоса, ибо между человеком и таинством тогда стояла Библия – Слово Божье.

Каноны христианской (или любой другой монотеистической религии) становятся для верующих рациональной частью их сознания, даже доминирующей частью. Вера в религиозную догматику своей конфессии служит для них психологической необходимостью, ибо помогает выживать «сегодня», объясняет «вчера» и приучает с надеждой относиться к «завтра». Она всегда обеспечивает каждодневную энергетическую подпитку, а не только в дни посещения храмов, ибо обладает религиозной и энергетической инерцией.

Только для поверхностно знакомых с основами любой религии людей «обрядоверчество» исчерпывает всю её сущность. Нет, религия всегда много больше подобных толкований, ибо на высоком уровне развития она требует от верующего не просто соблюдения догмы и канона, а постоянного духовного самосовершенствования и приближения к истинному пониманию своей религии. Таким образом, религиозная энергетика через каналы служителей Церкви постепенно удваивается с помощью духовного самосовершенствования, при открытии человеком самостоятельного личностного канала связи с Богом.

Механизмом связи верующего Человека и Бога выступает в этом случае его собственная Совесть. И он исправно слушает её голос в своей душе и поступает по его велению, ибо для него – это голос Бога!
0.2.3. Бог в Факте (Инобытие Мира) (научные эксперименты и личность):

Однако атеистические достижения современной науки внесли в духовную систему контактов человека с Богом свои коррективы. С одной стороны они были совершенно не адекватны, ибо «вместе с водой выкинули и ребенка» – самого Бога, а с другой стороны они послужили орудием познания и осознания Личностью своей собственной «самости». Человек стал понимать, что «на Бога надейся, а сам не плошай!»

Мир Бога после того, как ученые осознали подлинную сущность отношений Науки и Религии, как дополняющих друг друга ипостасей, стал Инобытием реального мира, свидетельством Его трансцендентного существования, полученным Наукой в последние моменты своего развития, в частности, с помощью квантовой физики. Об этом у нас будет в дальнейшем разговор особый.

Одним из многообещающих экспериментов подобного рода служат многочисленные факты технической транскоммуникации нашего мира и мира Инобытия, о которых мы еще поведем речь.

Механизмом связи Человека и Мира (а в сущности - Человека и Бога) «на этапе Факта» становится научный эксперимент. Любой «факт» получает свой «научный статус» в мире только при «крещении его этим экспериментом». Только так он мог рассчитывать на своё признание в научном мире.

Раньше ученые находились в иллюзии, что факт тем «чище», чем меньше в нем человеческого участия, чем более он отделен от исследователей, тем больше в нем «объективности». Авторское начало получило свой уважаемый статус только в Искусстве, но не в Науке. Только квантовая физика доказала невозможность полного отделения наблюдателя от наблюдаемого явления. Так «объективная наука» сыграла свою роль в развитии «субъективности самого Человека».

«Пути Господни», как известно неисповедимы, поэтому даже Тьма иногда является дорогой к новому и нежданному Свету.

0.2.4. Бог в Инновации (Собеседник Человека) (Диалог, многообразные формы общения):

В современных условиях мы все чаще говорим о «диалоге Человека и Бога». Многочисленные факты духовной коммуникации, которым мы уделяем столько времени в этой работе, становятся ведущей формой взаимоотношений Человека и Бога в современности.

Этот вопрос настолько важен для сегодняшнего понимания Бога, что мы рассмотрим его подробно в своём месте. Сейчас важно понять, что диалог с Богом важен не сам по себе, а как механизм балансирования опасными для человека противоречиями, в которое все больше погружается современный мир:

А) Противоречия между естественным миром природы и технологизированным миром современного хозяйства;

Б) Противоречия между Севером и Югом: миром Ислама и Христианства;

В) Противоречия между оккупировавшим планету современным человечеством и духом Космоса;

Г) Противоречия между инновационным и традиционным сознаниями внутри человечества.

Все эти противоречия вне специального механизма их сбалансирования могут разродиться весьма неприятными последствиями для человечества, включая даже ядерную войну.

Попытаемся сейчас рассмотреть некоторые энергетические аспекты восстановления Равновесия, Баланса и Гармонии традиционно полярных аспектов современного бытия человечества.
1. Энергетические аспекты Мать-Земли, Богородицы и Матери семейства:

1.1. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА:

«Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик!

В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык!»

Ф.И. Тютчев

1.1.1. Восприятие природы ребенком:

«Ребенок воспринимает природу не так, как взрослый», - эта идея не требует особых доказательств. Он воспринимает её непосредственно, «так, как она есть», минуя накопленные социумом исторические штампы, каноны и стереотипы восприятия, а также созданные наукой СТАНДАРТЫ понимания тех или иных явлений природы.

Физическая наивность, с которой ребенок воспринимает мир Природы, имеет один очень важный положительный аспект, которого лишены и Наука и Социум, - он её всегда любит!» Любовное восприятие даёт ему возможность более адекватного понимания происходящих в природе процессов, более правильного их ощущения, чем у взрослых, в том числе, как ни странно это звучит, правильней самой науки, сильно детерминированной ограниченностью собственных методов познания.

Этот процесс имеет аналогию в отношении детей к Богу. В Библии много раз подчеркивалось, что детское отношение - самое верное, а Христос всегда просил приводить к нему детей и играл с ними. Он всем говорил: «Если не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное».

Главное, что теряет взрослый, переходя через какой-то рубеж «наивности» - ощущение, что природа - живая, что она - равноправный партнер, соучастник процесса, а не «объект для отвлеченного познания, рационального исследования и переделки в чисто человеческом духе», не подозревающем о многозначности Природы в Божьем Замысле.

Частично это детское ощущение Природы могут выразить лирические стихи о Природе наших поэтов, например, Сергея Есенина:



Несказанное, синее, нежное - тих мой край после бурь, после гроз.

И душа моя - поле безбрежное дышит запахом меда и рос.

Или у Федора Тютчева:



Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора,

Когда весь день стоит, как бы хрустальный, и лучезарны вечера.

Наиболее точно у Александра Пушкина:



Унылая пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса.

В сенях – ветра шум и мглой волнистою покрыты небеса,

И первый солнца луч, и редкие морозы, и отдаленные седой зимы угрозы

Восприятие природы ребенком отражает определенные исторические слои сознания, в частности, её восприятие язычником. «Современные язычники» - дети не могут сами рассказать нам о некоторых специфических именно для язычников аспектов понимания Природы, но мудрый взгляд на детей со стороны позволяет их вычленить.



Непосредственное восприятие природы – наиболее благоприятная среда для непосредственного получения специфической энергии природы, она не искажается сознанием, а поступает в человека, таковой, как она есть.

1.1.2. Мир язычника:

Основная доминанта отношения язычника к Природе - проблема выживания в ней. В отличие от современного человека, отгороженного от Природы миром цивилизации и собственным сознанием, язычник в неё непосредственно погружен, живёт собирательством её прямых даров или охотой на диких животных и рыболовством, постоянно адаптируясь к непосредственной изменчивости природы. Отсутствие подобной адаптации для него смерти подобно, ибо кроме неё другой защиты от катаклизмов природы у язычника нет.

Поэтому, во-первых, он ценит и обожествляет Природу, находя за каждым неизвестным для себя её проявлением духовный эквивалент. В отличие от монотеизма религий или от методологического монологизма современной науки, язычество является политеизмом, то есть многобожием. Конечно, холистические методы изучения Природы и голографический взгляд на неё позволяют более эффективно пробиваться к её сути, но далеко не на уровне подлинного многообразия ликов природы. Кроме того, ученые не способны на неограниченную эмоциональную связь с природой, как у язычников.

Во-вторых язычник природу любит, ведь только она даёт ему энергию для житейского существования. Эта любовь носит практический характер, ибо в языческом сознании синтезированы практические способы взаимодействия с природой.

В третьих, он природу использует без вреда для неё, а отличие от цивилизованного человечества. Таким образом, любая искусственность (цивилизация) во взаимоотношениях с природой ведет в конечном итоге к насилию над ней, терпимое природой только до поры до времени.

В четвертых, язычник природу по-своему изучает, наблюдает и фиксирует в определенных приметах, пословицах и поговорках , даже - в сказках, то есть, исследует её в фольклорном творчестве;

В пятых, он её боится, в частности боится непознанных и непонятных для себя аспектов природы, поэтому и одушевляет её, поскольку духи ближе и понятнее ему голоса таинственных проявлений природы;

В шестых, он её мифологизирует. Поэтому языческий тип сознания и называется у нас «мифологическим». О специфике мифологического сознания мы будем говорить особо, ибо она далеко не исчерпывается художественным восприятием природы.


1.1.3. Особенности мифологического (языческого) сознания:

Базовой особенностью языческого сознания становится «стояние на родной земле», любовь к ней и благоговение перед миром Матери-Природы.

Зов «Матери-сырой земли» язычники чувствовали особенно остро в России, а если приходилось надолго покидать её, то адаптировались за границей с большим трудом.

Три волны российской эмиграции показали, что русские и за границей остались русскими по духу, как будто увезли «Мать-сыру-землю» с собой. В особенности это характерно для крестьян-староверов, поселившихся и в Бразилии, в Австралии и в других странах. Дух России так силен, что даже эмигантов-евреев из России в Израиле так и зовут «русскими».

В старину в русском языке не было такого понятия, как «русский народ», была только «русская земля», не было понятия «жить на земле», а только «сидеть на ней». Именно поэтому возникли слова: селиться («садиться на землю»), село, поселяне, сосед, усадьба и другие однокоренные слова, включая и Вселенную – место, где «сидят» многие народы, в том числе даже инопланетяне.
1.1. 4. Духовное удвоение мира природы:

«Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в настоящий, полный Разума русский язык».

Ник. Заболоцкий

Духовному удвоению мира природы у язычника способствует упомянутое уже обожествление Природы, желание увидеть за любыми проявлениями Природы управляющий ими дух, иногда враждебный человеку, иногда выступающий как его ангел-хранитель.

Необходимо различать две группы языческих (на примере славян) богов: «высшие» и «низшие»


  1. высшие боги - Перун, Велес, Стрибог и другие, легко превратившиеся в богов христианских;

  1. низшие боги (демоны) - духи леса, кикиморы, лешие, домовые и т.д., не получившие в христианстве замены.

По некоторым, не подтвержденным до конца, изысканиям структура высших богов отражена нами в следующей матрице:

Матрица № 1.

Функции богов

Дни недели

Боги славян

Их трансформация

в Православии

Бог огня и войны

Понедельник

Стрибог, Сварожич

Георгий-победоносец

Скотий бог

Вторник

Велес

Святой Власий

Земля-родительница

Среда

Мать-сыра земля

Богородица

Гром и молния

Четверг

Перун

Илья-громовержец

Воспроизводство

Рода


Пятница

Мокошь

Параскева-пятница

Солярный бог

Суббота

Хорс

Бог-Иисус Христос

Седьмой бог

Воскресение

Семаргл

Бог Святой Дух

Значимость богов в этой таблице возрастает сверху вниз, что косвенно подтверждается значением их в жизни славянских народов, а позднее - у россиян. (Исключение – только Богородица).

По воззрениям современного оккультизма, именно Солнце в нашей Солнечной Системе является местообитанием Иисуса Христа в настоящее время, поэтому энергия Солнца - посылает на землю, благодаря «солнечному ветру», не только физический, но и духовный свет.

Несколько слов о структуре «низших богов» у древних славян:


  1. вампиры, покойники, пьющие кровь по ночам у людей и животных; по верованиям славян, - это неправильно похороненные мертвецы, обладающие таким личным грехом, что земля отказывается их принимать в себя;

  1. русалки - утопленницы - это проклятые и загубленные девушки, живущие в воде;

  1. кикиморы - перерождения трупов женщин из-за неправедной смерти;

  1. домовые - духи дома, обитающие в домах и помогающие праведным семьям, там живущим;

  1. водяные - старики-утопленники, опасные в глухое время, когда можно человека заманить и утопить;

  1. лесные демоны - черти и бесы, коих нельзя поминать в лесу, ибо придут и замучат;

  1. демоны судьбы - «фортуна и фатум», способные подчинять людей своей воле;

  1. Баба-Яга - старуха, летающая в ступе с помелом, пьющая кровь и вредящая людям.

Более подробно об этом можно ознакомиться по книге (Общая Библиография, №3).

Эти представления, по сути дела, отражают уровень понимания славянами негативных явлений в природе и механизмы их языческого объяснения.



1.2. «Мать – сыра Земля» у древних славян:

«Природа – сфинкс, и тем она верней своим искусом губит человека,

Что, может статься, никакой от века загадки нет и не было у ней».

Ф.И. Тютчев.

В современной науке все больше накапливается ощущение, что планета Земля – живой организм, удовлетворяющий по всем показателям осознанные наукой требования к Живому:

- она обладает самовосстанавливающейся структурой;

- потребляет определенные виды энергии и вещества, а также сам производит энергию и вещество;

- она способна обмениваться энергией и веществом с окружающими его системами.



- имеет специфическую для живого систему управления.

Древние славяне не выводили на уровень сознания подобные качества Матери - Земли, но интуитивно во все это верили и о многом догадывались.



Наука сегодня считает, что наша планета – это единый саморегулирующийся системный комплекс антропоморфных и природных систем при общей духовной направленности этого единства. Но что такое Жизнь? Старое определение Жизни «как способа существования белковых тел» уже сегодня не работает.

Жизнь – это, прежде всего, самоорганизующаяся система, поэтому она является в рамках нашего системного подхода: «многофункциональным единством полярных начал». Исходя из этого определения, «Жизнь как система представляет собой единство смертоносного и жизнеутверждающего начала, обладающее некоей общей функцией». Но функцией относительно чего? Очевидно, относительно среды, в которой эта система функционирует. В отношении Земли – это Солнечная система, а для неё средой является наша Галактика – Млечный Путь.

Локальная живая система не бывает универсально бессмертной, она всегда имеет начало и конец, а внешняя

среда универсальна и может быть бессмертной (как, например, весь Космос по отношению к нашей Солнечной Системе). Но и это не бесспорное утверждение! Одинаково справедливы и библейская концепция одноразового сотворения Вселенной, и современная научная картина «пульсирующей Вселенной», постоянно умирающей и возрождающейся в новом облике. Попутно сделаем важное для нас методологическое замечание, что мы сегодня можем что-либо утверждать, только четко фиксируя границы, в которых это утверждение имеет определенный «живой смысл», иначе мы будем заниматься «бессмысленным словопрением».

Относительно неживых систем Жизнь все-таки бессмертна, ибо, раз зародившись, она находит возможность длить себя бесконечно долго, существуя в разнообразии эстафеты живых систем Вселенной, передающих друг другу послание Жизни. Системы умирают, а Жизнь существует вечно. Что же является залогом такого Бессмертия?

На мой взгляд, этим залогом служат своеобразные отношения, возникающие между живыми системами, носительницами жизни, и окружающей их внешней средой. Какая-то её часть так заинтересована в продлении Жизни, что делает все, чтобы живые системы могли умирать в частности, но вечно смогли длить эстафету Жизни в принципе.

На наш взгляд, работает специфический «Закон обмена универсальности на эффективность». Именно этот обмен, приноравливаясь к обстоятельствам, позволяет живой системе быть попеременно то универсальной, то эффективной, а в результате вечно хранить саму эстафету Жизни, несмотря на любые изменения окружающей среды. «Универсальность» её проявляется в адаптации к самым неожиданным изменениям внешней среды, а «эффективность» - в способности жить в данный момент и обмениваться с окружающей средой веществом, энергией и информацией.

Но что такое «окружающая среда»? Только ли наше природное окружение? На наш взгляд, это понятие необходимо расширить и включить туда весь Космос с его энергоинформационными и энергетическими полями, оказывающими своё влияние, как на планету, так и на каждого человека.

Секрет механизма постоянного «обмена эффективности на универсальность» заложен в коммуникативной специфике внешней среды, в механизме постоянного обмена веществом и информацией между средой и системой. Энтропийная, по своей сути, внешняя среда, наполнена импульсами смерти, но она так воздействует на систему, что способствует победе позитива над негативом в ней, обеспечивая торжество Порядка над Хаосом, Жизни над Смертью, практически бесконечно регулируя «бессмертие самой системы».

Наша планета – типичный пример живой, развивающейся системы, прошедшей долгий путь от каменного космического тела к носительнице не только Разума, но и других, весьма разнообразных форм Жизни на планете. Все они существуют в голографической связи между собой, но лишь их ансамбль вместе включает все особенности живой системы.

Хорошей иллюстрацией этой идеи является даже «неизбежность глобальной экокатастрофы». Не будь планета живой системой, она не смогла бы так столь экстремально реагировать на неразумное отношение к себе человека. В конечном итоге, именно потому, что она является живым существом более высокого интеллектуального уровня, чем человек, в форме климатических и космических катаклизмов она начинает «бунтовать» и понемногу сбрасывать с себя неразумное с её точки зрения существо, каким является человек, отравивший промышленными отходами собственную природную среду существования.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница