Закон РФ «Об образовании»



Скачать 297.47 Kb.
Дата09.08.2019
Размер297.47 Kb.
#127393
ТипЗакон



Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу

«Информатика» (УМК «Школа России») 2 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 2 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:



  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);

  • Закон «Об образовании» ЯНАО;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

  • Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение», 2011 год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ во 2 классе отводится 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю (из них 1 час – резерв). Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).
Общая характеристика учебного предмета

В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.

Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся:


  • Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 104 с.: ил.

  • Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 48 с.: ил.

  • Информатика. 3 класс. Тетрадь проектов. Часть 1 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 12 с.: ил.


Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. – 50 с.
1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе,

2-я часть курса («Информатика, 3 – 4») изучается в 3 классе,

3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 классе.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 2 класса

В результате изучения предмета «Информатика» во 2 классе учащиеся должны:


  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;

  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;

  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);

  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;

  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;

  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;

  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;

  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;

  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;

  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;

  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.


Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения

  • Коллективные и групповые способы обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Поисковые модели обучения

  • Игровые технологии

  • Компьютерные (информационные) технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция


Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний


Социально-трудовая компетенция


Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу


Коммуникативная компетенция


Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения


Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения


Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение





Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический



Формы контроля:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный опрос

  • самостоятельные работы

  • контрольные работы

  • обобщение в игровой форме

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:


  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.



Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.


Учебно-тематическое планирование




Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Правила игры

4

2

Базисные объекты и их свойства

3

3

Цепочка

15

4

Мешок

12




Резерв

1




Итого:

35


Календарно – тематическое планирование


п/п


Дата

Название раздела и темы урока

Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт

1

5.09




Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Раскрась, как хочешь.

1

Ознакомление с новым материалом


Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а так­же тетрадью проектов.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по пра­вилу раскрашивания фиксированным цветом.




2

12.09




Правило раскрашивания. Цвет.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы



Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

3

19.09




Проект «Моё имя»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум



Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

4

26.09




Области.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы



Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскраши­вать области фиксированным цветом

5

3.10




Одинаковые (такая же), разные.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы



Цепочки (последовательности) - работа с цепочками бусин, цепочками букв и цепочками цифр, порядок объектов в последовательности. Одинаковые цепочки.

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи».



6

10.10




Обведи. Соедини.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы



7

17.10




Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Вы­делять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бу­сину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

8

24.10




Проект «Разделяй и властвуй»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум



Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.


Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фи­гурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более при­знакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам

9

31.10




Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе.

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в ок­но», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинако­вых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

10

14.11




Все, каждый. Буквы и цифры.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удов­летворяющие условию. Применять информационные методы для реше­ния задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

11

21.11




Цепочка: бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инстру­мент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах

12

28.11




Сколько всего областей.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Длина цепочки как число объектов в ней.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный ал­горитм

13

5.12




Истинные и ложные утверждения.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Истинность, ложность и неопределенность утверждений для данного объекта.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствую­щую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утве­рждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, оди­наковые цепочки, разные цепочки.

14

12.12




Есть – нет.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.



15

19.12




Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Понятие цепочка, порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки.



16

26.12




Бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



17

16.01




Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум






Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраи­вать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)

18

23.01




Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы






19

30.01




Алфавитная цепочка. Слово.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Алфавитная цепочка, алфавитная линейка, слово, словарь, имена.

Осваивать знаковую систему языка — анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту

20

6.02




Раньше – позже.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Частичный порядок. 

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситу­аций бессмысленности утверждений

21

13.02




Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Индуктивные построения цепочек - восстановление/построение цепочек по индуктивному описанию.

22

20.02




Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум






Осваивать знаково-символическую систему русского языка — анализи­ровать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Ис­кать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

23

27.02




Словарь.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Словарь.

24

6.03




Бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Понятие цепочка, порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки.



Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему по­нятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включа­ющие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бес­смысленности утверждений


25

13.03




Бусины в цепочке.

1

Комбинированный урок


26

20.03




Проект «Записная книжка»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум






27

3.04




Мешок.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Понятие мешок.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержа­щему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Вы­делять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.


28

10.04




Одинаковые и разные мешки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Одинаковые и разные мешки.

29

17.04




Мешок бусин цепочки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Мешок бусин цепочки.

30

24.04




Мешок бусин цепочки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Мешок бусин цепочки.

31

1.05




Таблица для мешка (одномерная).

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы



Одномерная таблица для мешка. Понятие «все» и «каждый». Понятия «есть в мешке», «нет в мешке».



32

8.05




Решение задач.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум






33

15.05




Контрольная работа №2 по теме «Мешок».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум






34

22.05




Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы






35

29.05




Повторение изученного

1











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Правила игры



Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а так­же тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и разли­чие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бу­син). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, выре­жи и наклей в окно, пометь галочкой.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок эле­ментов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. По­нятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше /позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина це­почки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Опера­ция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из несколь­ких элементов.

Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного муль­тимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум при­знакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.



Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удов­летворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов це­почки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.



Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинс­кий алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, не­полное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.



Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупнос­ти объектов с использованием разбиения задачи на подза­дачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числово­го ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в це­почку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопо­ставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количест­ва мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших сло­варях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном поряд­ке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех пози­ций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»)



Учащиеся должны знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;

  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;

  • иметь представление о свойствах базисных объектов;

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;

  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)

  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второйпосле, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;


Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентации:

  1. Техника безопасности в кабинете информатики

  2. Бусины

  3. Области

  4. Мешок


ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.

  1. программа «Мир информатики»

  2. образовательная коллекция 1-С «Информатика-2 класс»

  3. iso.ntf.ru

  4. school-collection.edu.ru

  5. metodist.lbz.ru

Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru

  2. www.kpolakov.narod.ru

  3. http://pedsovet.su

  4. http://planeta.tspu.ru

  5. www.1september.ru

  6. http://www.klyaksa.net

  7. http://www.uroki.net

  8. http://www.edu.rin.ru

  9. http://www.scholl-collection.ru

Каталог: upload -> images -> files
files -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
files -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
files -> Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт
files -> Дополнительного образования города набережные челны «детско-юношеская конно-спортивная школа «тулпар» им. Р. С. Хамадеева»
files -> Ротавирусная инфекция (рви)
files -> Дефектолог docx docx
files -> Инфекционные заболевая
files -> Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации

Скачать 297.47 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница