Аннотация к рабочей программе по истории в 11 классе
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона об образовании РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Закона РТ «Закон об образовании Республики Татарстан», Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2014-2015 учебный год. Нормативной базой составления данной программы являлись:
Примерная программа основного общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008; Методические рекомендации. Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014-2015 учебном году.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общегообразования реализуются в рамках двух модулей – «История России» и «Всеобщая история». «История России» – 36часов, «Всеобщая история» - 24ч. Для реализации национально-регионального компонента отводится 8 часов на изучение Истории татарского народа и Татарстана, которые включены в курс История России.
Содержание программы представляет комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения. Изучение истории направлено на ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы. Промежуточная текущая аттестация проводится согласно Положению МБОУ «Каргалинская гимназия» о промежуточной аттестации учащихся .
При освоении обязательного минимума содержание курса истории учащиеся 11в класса должны научиться следующим видам деятельности и овладеть умением:
Знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников.
Уметь: соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
Н.В.Загладин, Всеобщая история, М., «Русское слово», 2010г.; Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров, История России, М.,
«Русское слово», 2008г.; А.Г.Галлямова, История Татарстана и татарского народа. XX- начало XXIв. Казань, «Хэтер», 2009; Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXIв.”, авт.сост.Н.Ю.Бухарева.-Волгоград:Учитель,2012; Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2012год.; Поурочные планы по всеобщей истории, 11 класс,Волгоград, издательство «Учитель». 2008г.; Контрольно-измерительные материалы. История России. Базовый уровень:11 класс/Сост. К.В.Волкова.-М.:ВАКО,2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федеральный закона об образовании РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ,
- Закона РТ «Закон об образовании Республики Татарстан»,
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
- Учебный план МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2014-2015 учебный год.
Нормативной базой составления данной программы являлись:
- Примерная программа основного общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008;
- Методические рекомендации. Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014-2015 учебном году.
На основании приказа Минобрнауки России от 24 января 2012 года №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089», в целях реализации абзаца второго пункта 10 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России от27 сентября 2011г. №4, в части II «Среднее (полное) общее образование», в подразделе «Обязательный минимум содержания (основных образовательных программ» раздела «Стандарта среднего (полного) общего образования по истории» (базовый уровень): в связи с этим в разделе «Российская Федерация (1991-2003 гг.)» следующая тема дополняется абзацем:«Россия в мировых интеграционных процессах» - «Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны».
Согласно федеральному базисному учебному плану и Учебному плану гимназии выделяется 68 часов (из расчета 2часа в неделю), для обязательного изучения учебного предмета «История» на базовом уровне.
В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы. Промежуточная текущая аттестация проводится согласно Положению МБОУ «Каргалинская гимназия» о промежуточной аттестации учащихся .
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общегообразования реализуются в рамках двух модулей – «История России» и «Всеобщая история». «История России» – 36часов, «Всеобщая история» - 24ч. Для реализации национально-регионального компонента отводится 8 часов на изучение Истории татарского народа и Татарстана, которые включены в курс История России.
В рабочей программе нашли отражение цели задачи изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования(базовый уровень), изложенные в пояснительной записке примерной программы. Заложены возможности предусмотренного стандартом среднего (полного) общего образования формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
Содержание программы представляет комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения. Изучение истории направлено на ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Методологическая направленность программы истории в старшей школе сохраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности.
В 11В классе 8 учащихся. Класс со средней и высокой степенью развития познавательного интереса. Успеваемость в классе 100%, качество знаний составляет 100%. Работа с учащимися данного класса направлена на повышение мотивации к обучению через активизацию познавательной деятельности учащихся: участие на олимпиадах, в проектной и исследовательской деятельности, через различные типы и формы уроков: дискуссии, практикумы, деловые игры.
При составлении рабочей программы истории на базовом уровне были учтены знания и умения учащихся, полученные в 10 классе. Учащиеся умеют самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы. Владеют элементарными приемами исследовательской деятельности. Умеют находить нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
При освоении обязательного минимума содержание курса истории учащиеся 11в класса должны научиться следующим видам деятельности и овладеть умением:
Знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-изученные виды исторических источников.
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям, достижениям отечественной и мировой культуры
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-тематический план 11в класса:
№ раздела
|
Наименование разделов
|
Всего часов
|
1
|
От новой к новейшей истории: пути развития индустриального общества
|
16
|
2
|
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
|
8
|
3
|
Россия во второй половине XIX- начале XXв.
|
6
|
4
|
Революция 1917г. и гражданская война в России
|
4
|
5
|
Советское общество в 1922-1941гг.
|
4
|
6
|
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны
|
6
|
7
|
СССР в первые послевоенные десятилетия
|
4
|
8
|
СССР в середине 1960-х начале 1980-х гг.
|
3
|
9
|
Советское общество в 1985-1991гг.
|
4
|
10
|
Российская Федерация
|
5
|
11
|
История Татарстана
|
8
|
|
Итого:
|
68ч.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |