Занятие 2. «Клиническая фармакология антиангинальных и кардиотонических средств. Фармакотерапия ибс и сердечной недостаточности»



страница1/5
Дата28.11.2017
Размер0.73 Mb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5

Государственное автономное учреждение

Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Занятие 2. 1. 2.2. «Клиническая фармакология антиангинальных и кардиотонических средств. Фармакотерапия ИБС и сердечной недостаточности»
ПМ.03. Неотложная помощь на догоспитальном этапе.

МДК.О3.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Тема 2. Клиническая фармакология


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»


Составлена преподавателем ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» преподавателем

Матвеевой С.И. в соответствии с


требованиями Федерального

государственного

образовательного стандарта среднего

профессионального образования.

г. Благовещенск 2016г.

Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ


ЦМК выпускающих дисциплин Экспертный совет

Протокол № ____от______2016 г. при информационно- Председатель ЦМК методическом центре АМК Симонова Г.А.________________



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных и кардиотонических средств. Фармакотерапия ИБС и сердечной недостаточности» на 4 курсе по специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю 03 «Неотложная помощь на догоспитальном этапе», МДК 03.01 «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе», тема 2 «Клиническая фармакология».

Цель создания методической разработки - оказание помощи преподавателю по подготовке и проведению учебного занятия по теме «Клиническая фармакология антиангинальных и кардиотонических средств. Фармакотерапия ИБС и сердечной недостаточности», эффективному формированию знаний по изучаемой теме и развитию профессиональных компетенций у студентов, воспитанию качеств личности, присущих будущим медицинским работникам, совершенствованию учебных навыков. При проведении учебного занятия с применением данной методической разработки используются знания студентов, полученные при изучении следующих дисциплин: «Фармакология», «Основы патологии», «Латинский язык», «Анатомия и физиология человека»; ОП.01. «Здоровый человек и его окружение»; ПМ. 01. Диагностическая деятельность, МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин», тема 1 «Функциональная диагностика», МДК 02.01. тема 1 «Терапия».

После изучения темы «Клиническая фармакология антиангинальных и кардиотонических средств. Фармакотерапия ИБС и сердечной недостаточности», в соответствии с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности:

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход
за пациентом.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую


помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школы здоровья для пациентов и их окружения.
Материалы методической разработки способствуют реализации вышеперечисленных компетенций. Кроме того, они призваны способствовать и формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий


в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Рекомендации по работе с методическим пособием:

Методическая разработка включает в себя:



  • пояснительную записку,

  • методический блок,

  • информационный блок,

  • блок контроля,

  • приложения.

В методическом блоке представлены рекомендации по работе с методической разработкой, перечислены внутридисциплинарные и междисциплинарные связи, дан список литературы для преподавателя и студентов, составлены хронологические карты занятий (в хронологической карте занятия отражены этапы занятия, цели, формы и виды деятельности преподавателя и студентов, указано примерное время для каждого этапа), определено домашнее задание.

С целью облегчения процесса обучения, в информационном блоке представлены современные данные по изучаемой теме в виде опорного конспекта и приложений.



В блок контроля включены: задания для определения знаний исходного уровня в виде фронтального опроса; тесты, задания для самостоятельной работы, индивидуальные задания. В приложении содержится информация о содержании заданий и эталоны ответов.













  1. Методическая разработка содержит цели, сформулированные в терминах видов деятельности, которые должен выполнить студент после окончания занятия.

  2. Исходный уровень знаний определяется при проведении фронтального опроса.

  3. Достижение цели может быть проверено в течение занятия на этапе изложения нового материала в процессе беседы, на этапе закрепления материала при фронтальном опросе и при выполнении тестовых заданий, предназначенных для контроля эффективности обучения.

  4. Обеспечение занятия включает документальное, методическое, материальное и техническое (визуальное) оснащение.

  5. Хронологическая карта занятия отражает этапы занятия и ориентировочное планируемое время на их реализацию.

  6. Этап изложения нового материала рекомендуется проводить в виде лекции с элементами беседы.

  7. Организация учебного процесса предполагает использование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной и познавательной активности студентов, овладение учебными и профессиональными навыками, необходимыми для самостоятельной деятельности, наличие обратной связи с каждым студентом и всей группой.

  8. Подведение итогов занятия требует от преподавателя максимально объективной оценки деятельности каждого студента и всей группы в целом. Для этого используются результаты контроля исходного уровня знаний, контроля эффективности обучения, оценка степени участия студентов в беседе, проводимой при изложении нового материала, и в процессе фронтального опроса. Для определения отметки используются критерии оценки каждого этапа контроля знаний, проставленные в оценочном листе.

  9. Для формирования обратной связи желательно получить оценку результатов занятия от каждого студента (предлагается сделать это в письменной форме).

  10. Домашнее задание и вид внеаудиторной самостоятельной работы определены в хронологической карте занятия.



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Тема 2 «Клиническая фармакология»

Тема занятия: «Клиническая фармакология антиангинальных и кардиотонических средств. Фармакотерапия ИБС и сердечной недостаточности».

Тип занятия: теоретическое и практическое занятия с использованием элементов проблемного обучения, самостоятельной работы студентов (внеаудиторной и аудиторной).
Цели занятия:

  1. Методическая цель – организовать и провести занятие в соответствии с требованиями рабочей программы с применением различных методов и способов обучения для достижения поставленных целей.

  2. Учебные цели:

    1. Повторить вопросы, изучаемые на дисциплине «Фармакология» профессионального цикла П 00, ОП 00.

    2. Повторить вопросы общей фармакологии.

    3. Изучить фармакодинамику и фармакокинетику антиангинальных и кардиотонических средств.

    4. Дать студентам представление о нежелательных действиях антиангинальных и кардиотонических средств.

    5. Изучить показания и противопоказания к их назначению.

    6. Повторить и отработать по этапам вопросы неотложной помощи про острых формах ИБС и острой сердечной недостаточности.

    7. Дать представление о факторах, определяющих фармакологический эффект, лекарственном взаимодействии.




  1. Формировать общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
    с коллегами, руководством.

  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую
помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.



ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выписывать антиангинальные и кардиотонические средства в виде рецепта с применением справочной литературы;

  • находить сведения о данных препаратах в доступных базах данных;

  • ориентироваться в торговых и дженерических названиях антиангинальных средств;

  • применять данные группы лекарственных средств на догоспитальном этапе при оказании неотложной помощи и проведении поддерживающей терапии;

  • давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм данных групп препаратов;

  • оценивать действие лекарственных препаратов на пациента;

  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • показания и противопоказания к применению антиангинальных и кардиотонических препаратов;

  • побочные эффекты, виды реакций и осложнения терапии антиангинальными и кардиотоническими лекарственными препаратами , методы их профилактики;

  • характер взаимодействия лекарственных средств.

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;

  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • правила заполнения медицинской документации;



Место проведения занятия: кабинет на базе колледжа (теоретические занятия), кабинет на базе лечебно-профилактического учреждения (практическое занятие).
Оснащение занятий:

  • Пособие для студентов.

  • Дидактический материал.

  • Медицинская документация (листы назначений, журнал учета лекарственных средств, приказы).

  • Лекарственные препараты, аннотации.

  • Таблицы.

  • Опорные конспекты лекци 3.

  • Правила по технике безопасности.

  • Фонендоскопы, тонометр.

  • Мультимедийное сопровождение.

  • ЭКГ- пленки при острых формах ИБС

Каталог: files -> main -> documents -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
2016 -> Ситуационные задачи по профессиональному модулю пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
2016 -> Методическая разработка практического занятия оп. 07. Фармакология специальность 34. 02. 01. Сестринское дело тема основные группы антибиотиков. Принципы рациональной фармакотерапии. Разработана преподавателем фармакологии
2016 -> Допустить к защите
2016 -> План открытого урока
2016 -> «Лечение расстройств питания и заболеваний органов пищеварения детей раннего возраста»
2016 -> Исследовательская работа уровень образования: углубленный Специальность: Лечебное дело Квалификация: фельдшер
2016 -> Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий и внеаудиторной самостоятельной работы
2016 -> Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница