Занятие в 1 классе по рассказу Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»



Дата09.08.2019
Размер40 Kb.
#127403
ТипЗанятие

Логопедическое занятие в 1 классе по рассказу Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
Тема занятия: Последовательный пересказ текста с ярко-выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы.
Задачи:

  • формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, устанавливать причинно-следственные связи;

  • последовательно пересказывать с опорой на предметные картинки, слова-действия;

  • развивать фонематический анализ слов, опосредованное запоминание.

Ход занятия:




  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам на занятие пришли гости. Поприветствуйте гостей улыбкой.
Сядет тот, кто назовет предмет на картинке и выделит гласный звук, стоящий в середине слова

гриб куст стол стул лист зонт (ДОСКА)

«Самый внимательный»

Назовите слова, которые отличаются друг от друга одним гласным звуком и значением.

СТОЛ-СТУЛ

Артикуляция гласных губами (У_О_И_О_И)




  1. Число, день недели. (СУ-Джок) Определение темы занятия.

А какое время года? (ЗИМА)

Назовите зимние месяцы (Загибаем пальчики)

Зимой выпадает много снега. Какая зима? СНЕЖНАЯ

А если часто бывают сильные морозы? МОРОЗНАЯ, ХОЛОДНАЯ

А знаете как ведет себя медведь зимой? Что он делает?


  1. Знакомство с рассказом Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

Читает логопед.

  1. Словарная работа

ХРУСТНУЛА- сломалась, издала трескучий звук

УГОДИЛА- попала в цель

ГУЩА ЛЕСА- частый, густой лес

ВЫПУГНУЛ- выгнал в испуге

НАСТОРОЖИЛ УШИ- чутко прислушался

ЛОПОЧЕТ_- бормочет

РЯВКНУЛ- сердито заревел

ДАЛ СТРЕКОЧА- перепугался, быстро побежал

КУСТЫ ЛОМАТЬ- бежали не глядя


  1. Установление последовательности предметных картинок для последующего пересказа. На доске картинки в беспорядке.

С чего началась история? (Вошел медведь в лес). Первая картинка МЕДВЕДЬ

Что произошло дальше? (Под лапой медведя хрустнула ветка). ВЕТКА

Кого испугал хруст ветки? (Хруст ветки напугал белку). БЕЛКА

Что сделала белка? (Белка выронила из лапок шишку). ШИШКА

Куда угодила шишка? (Шишка угодила зайцу в лоб). ЗАЯЦ

Что сделал заяц? (Заяц вскочил, помчался в гущу леса, наскочил на сороку). СОРОКА

Что сделала сорока? (Сорока подняла крик на весь лес).

Кто услышал сороку? (Сороку услышали лоси). ЛОСИ

Что сделали лоси? (Лоси пошли по лесу кусты ломать).

Что услышал медведь? (Медведь услышал, что белка лопочет, что сорока кричит, лоси кусты ломают, а позади кто-то топает).

Что подумал медведь? (Медведь подумал, не уйти ли лучше?»

Что сделал медведь? (Медведь убежал, дал стрекоча). МЕДВЕДЬ


  1. Выяснение причинно-следственных связей.

  • Почему медведь убежал из леса?

  • Почему испугались лоси?

  • Почему испугалась сорока?

  • Почему испугался заяц?

  • Почему испугалась белка?

  • Кто же напугал медведя?

  1. Выяснение логических связей.

Получился бы рассказ, если бы не было медведя? Почему?

Получился бы такой рассказ, если бы у белки в лапках не было шишки?

Наш рассказ как цепочка, если одно звено пропустить, то рассказ прервется. Очень важно помнить всех, кто участвует в рассказе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Показать в движении и с помощью язычка слова-действия этого рассказа.

Медведь вошел (топ-топ-топ)

Веточка хрустнула (Месим тесто:та-та-та)

Белочка испугалась (Качели)

Заяц вскочил, помчался (Прикусить нижнюю губу)

Сорока подняла крик (птичка: ТТТТТТ)

Лоси пошли кусты ломать (бегаем по кругу)

Медведь рявкнул, убежал (окошко, язычком по кругу)




  1. Восстановление текста с опорой на предметные картинки и слова-действия. Рассказываем цепочкой, друг за другом. Внимательно слушайте товарища (глазками смотрим на того, кто говорит)

  2. Самостоятельный пересказ (2-3 ученика).

  3. Итог занятия.

Чему учились на занятии? Как называется рассказ, который вы учились пересказывать?

Чем пользовались при пересказе текста?

Какое задание было самым трудным?


  1. Оцените свою работу на занятии. На доске шкала для оценки.

Литература:



    1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Ч.1: Устная связная речь.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г.

    2. Буденая Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие.- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

……

По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.



……

……

По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.



……

……

По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.



……

……

По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.



……

……

По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.



……

……

По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.



……

……

По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.



……
Каталог: nadezhda-psh


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница