«Звериная аэробика» -1 часть



Скачать 95.68 Kb.
Дата09.08.2019
Размер95.68 Kb.
#128327

Музыкальный руководитель Медведева Людмила Аркадьевна

МАДОУ детский № 101 город Тюмень

Идентификатор 279-274-958
Приложение№1

План (фрагмент)

психолого-педагогической работы с детьми и родителями в I младшей группе
ОКТЯБРЬ
Тематика образовательного комплекса «Неделя здоровья»
Образовательная область «Здоровье»: осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом их здоровья

Образовательная область «Безопасность»: приучать детей к элементарным правилам безопасного поведения, передвижения по залу по кругу и врассыпную

Образовательная область «Познание»: продолжать детей знакомить с названием предметов спортивного назначения

Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей

Образовательная область «Музыка»: эмоционально реагировать на музыку

Образовательная область «Коммуникация»: способствовать развитию голосового аппарата

Работа с родителями: предложить папку –передвижку «Роль утренней гимнастики в жизни ребенка»

Работа с воспитателем: предложить воспитателю комплекс утренней гимнастики для проведения в группе

Тема: «Звериная аэробика» -1 часть

(интеграция с физическим воспитанием)

«Инструктор  музыку  включил.
Все  стали  прыгать,  что  есть  сил,
старался  я  не  отставать,
старался  бодрость  не  терять»

Цель: развитие движений детей в ходе обучения различными формами двигательной активности

Задачи

Обучающие: учить детей менять движения в соответствии с изменением темпа музыки

Развивающие: передавать звукоподражательные интонации в соответствии с названием музыкальной миниатюры

Воспитательные: дружно выполнять движения в соответствии с определенным характером музыки

Тип занятия: занятие -игра

Форма занятия: сказочный сюжет с волшебными превращениями

Содержание

Слушание. «Птички», Г.Фрида. Музыкально-ритмические. движения «Козлятки», укр нар мел; игра «Кошечка», муз В.Витлиной

Методические приёмы показ иллюстраций и внесение игрушек, пение взрослого, чтение загадки, образная импровизация

Индивидуальная работа с детьми: закрепить упражнение на восстановление дыхание- Ярик Д, Кирилл Г, Лера Х, Даниил С.

Словарная работа с детьми: автоматизация различных звуков в словах с Иваном Ш, Анной С, Кристиной М, Варей М
Тема: «Звериная аэробика» -2 часть

(интеграция с физическим воспитанием)



«Мы пока что малыши, но хотели б подрасти…»

Цель: развитие выразительности движений детей под музыкальное сопровождение

Задачи

Обучающие: учить детей менять движения в соответствии с изменением характера и тембра музыки

Развивающие: эмоционально реагировать на содержание музыки

Воспитательные: стимулировать индивидуальное восприятие музыки

Тип занятия: конструирование сказочных сюжетов усвоение знаний в музыкально - игровой ситуации

Форма занятия: творческое общение дошкольников на языке образов
Содержание
Слушание. «Марш», В. Дешевова. Музыкально- ритмические. движения «Птички», Т. Ломовой (сб. «Ладушки», Ясельки», И.Каплуновой, стр111, №70, диск2, трек16); Игра «Кто как ходит?»

Методические приёмы: внесение иллюстрации по содержанию занятия; эмоциональное исполнение музыкальных фрагментов, эмоциональный показ взрослого; эмоциональная реакция на фабулы занятия через мимику, элемент неожиданности, необычности; яркое слово педагога; др.

Индивидуальная работа: закрепить дыхательную гимнастику по системе А.(упр «Насос») с Таней Л, Вероникой Д, Ульяной Б, Ильей С.

Словарная работа: учить звукоподражанию, договаривать последние слова игры с Иваном Ш, Дамиром С
Тематика образовательного комплекса «Домашние животные, птицы»

.

Образовательная область «Здоровье»: осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом их здоровья

Образовательная область «Безопасность»: приучать детей к элементарным навыкам по отношению к домашним животным

Образовательная область «Познание»: продолжать детей знакомить с названием и повадками домашних животных

Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей по тематики недели

Образовательная область «Музыка»: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

Образовательная область Коммуникация»: формировать умение подражать голосовым интонациям животных

Работа с родителями: предложить детям тексты «Песенки про животных»

Тема: «Вот моя коза с козлятами. А это –курица с цыплятами..»
Глупый маленький козленок! Он бодает всех с пеленок.
Что же делать нам когда вырастут его рога
Цель: формирование выразительности исполнения образных движений

Задачи

Обучающие: учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки

Развивающие: развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Воспитательные: приобщать детей к совместному исполнению игровых упражнений

Тип занятия: занятие, воспроизводящее взаимодействие дошкольников с домашними животными

Форма занятия: конструирование сюжетов песенок-миниатюр в музыкально - игровой ситуации
Содержание
Слушание. «Козлятки», украинская народная мелодия Распевание «Кошка», Ан. Александрова Пение «Собачка», М.Раухвергера. Музыкально-ритмические движения «Птички», Г. Фрида.

Методические приёмы: внесение тематические иллюстраций, игрушек пение и образный показ движений в исполнении взрослого пение произведений со словами и без слов

Индивидуальная работа с детьми: закрепить ритмические упражнение (мягкий медленный шаг и быстрый бег) с Машей Б, Кириллом Г, Вероникой Д, Дариной А, Ульяной П.

Словарная работа с детьми: проговаривать отдельные слова «киса», «собака с П. Полей, Кристиной М, Иваном Ш.
Тема: «Мои друзья всегда со мной»
Цель: развитие умения детей выполнять образные движения с игрушками

Задачи.

Обучающие: вызвать активность детей при подпевании и исполнении простейших образных движений

Воспитательные: приучать детей спокойно выполнять движения исполняемые взрослым

Развивающие: побуждать детей в соответствии с различным звучанием музыки выполнять образные движения животных
Содержание
Слушание. «Кошка», Ан. Александрова. Пение. «Собачка», М. Раухвергера. Музыкально-ритмические движения. «Кошка и котята», В. Витлина

Методические приёмы: чтение стих про игрушки, показ иллюстрации, внесение игрушки, яркое слово педагога

Индивидуальная работа: побуждать детей подпевать отдельные слога «гав», «мяу»-Полина Ж, Кристина М, Аня С.

Словарная работа: проговаривать отдельные слова «кошка», «киса», «собака»-Уля Б, Ж. Полина М., Варвара, С. Анна
Тематика образовательного комплекса «Дикие животные»
Образовательная область «Здоровье»: осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом их здоровья

Образовательная область «Безопасность»: преподать дошкольникам элементарные правила о взаимодействии с дикими животными

Образовательная область «Познание»: элементарные знания о диких животных

Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей

Образовательная область «Музыка»: продолжать формировать умения показывать вместе со взрослым этюды- образы животных

Образовательная область «Коммуникация»: побуждать детей отвечать на простейшие вопросы взрослого

Работа с родителями: оказать помощь в оформлении журнала-экспозиции по тематике недели

Тема: «Медведь в берлоге»
Цель: развитие мелкой моторики дошкольников

Задачи

Обучающие задачи: учить детей выполнять простейшие движения в пальчиковых упражнениях

Развивающие: учить детей выполнять движения по тексту потешки.

Воспитательные задачи: формировать навыки невербального общения среди дошкольников

Форма занятия: игровая деятельность дошкольников «прогулка в зимний лес»
Содержание
Слушание «Медведь», Ребикова. Сказка-самосочинялка Л. А. Медведевой «Зима в лесу». Пальчиковое упражнение «Медведь в берлоге». Характерный этюд «Мишка», М.Раухвергера.

Методические приёмы внесение игрушки, чтение потешки и показ её в действии в исполнении взрослого

Индивидуальная работа с детьми: закреплять исполнение образных движений характерных движений- Ч. Давид, К. Петр, Н. Егор, С. Дамир, М. Кристина.

Словарная работа: закрепить персонаж занятия со Славой Л, Ариной Ж, Яриком Д, Л. Таней, С. Катей.

Приложение. Пальчиковая игра. Медведь в берлоге крепко спит (руки сложены лодочкой под щечкой) всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук (загибаем поочередно пальцы) колючий ежик и барсук. Только заиньке не спится (делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный), убегает от лисицы (пальцы тоже. Кисть руки переворачиваем  вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами. Мелькает он среди кустов, напетлял — и был таков (разводим руки в стороны)
Тема: «Изображаем животных»
«У слона большие уши, он чуть лопоух,
Но зато у него лучший музыкальны слух.
И запомнить может он музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон, в Африке живет».
Цель: развитие умения детей играть в музыкальные игры, способствующие совершенствованию основных движений

Задачи

Обучающие: учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки

Развивающие: формировать умение дошкольников имитировать движения, подражая действиям педагога.

Воспитательные: подражать действиям педагога.

Тип занятия: музыкально- игровое экспериментирование

Форма занятия «интервью» с куклами (по технологии Ирвин и Шапиро)
Содержание
Слушание. «Слон», Сен-Санса. Пение «Ёжик», Насауленко-2 куплет Музыкально-ритмические. движения «Где ты, зайка?»»

Методические приёмы внесение игрушек, пение и показ взрослого, элементарная беседа про диких животных сравнение

Индивидуальная работа: закрепить жестовые образные упражнения - Кристина М, Катя С, Давид Ч, Софья С.

Словарная работа: закрепить персонажи тематического занятия -Лера П., Илья С, Поля К, Матвей В.
Тематика образовательного комплекса «Я и моя семья»
Образовательная область «Здоровье»: осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом их здоровья

Образовательная область «Безопасность»: преподать дошкольникам элементарные нормы этикета в семье и в детском саду

Образовательная область «Познание»: элементарные знания о членах семьи

Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей

Образовательная область «Музыка»: совершенствовать умения детей выполнять движения пляски в кругу и врассыпную

Образовательная область «Коммуникация»: способствовать развитию речи как средство общения

Работа с родителями: укреплять связи дошкольного учреждения с семьей

Работа с воспитателем: предложить в группе тематический альбом для рассматривания иллюстраций

Тема: «Это Я » (занятие по познавательному развитию с элементами ЗОЖ).
Цель: формирование представления детей о себе «Это Я».
Задачи:

Обучающие: расширять представления о себе я мальчик, я девочка, мне 3 года, я росту,

Воспитательные: закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Развивающие: учить детей эмоционально реагировать на содержание музыки

Форма занятия: «интервью» с игрушками (по технологии Ирвин и Шапиро)
Содержание
Слушание. Хвалилочки. «Катя» «Лизонька», «Вот как мы умеем», Е, Тиличеевой. Пальчиковая гимнастика. «Дружба». Музыкально-ритмические движения. Пляска «Да-да-да», Е. Тиличеевой (сб. стр39, №22, диск 1, трек 22)

Методические приёмы: беседа, наглядность, яркое слово педагога.

Индивидуальная работа с детьми: закрепить с движениями «Хвалилочку»: «Катя, Катя, Катенька, Катенька удаленька. Пройди, Катя, горенкой, топни, Катя, ноженькой» (Е. Алиса, Эмилия М, Петя К, Даниил С.)

Словарная работа с детьми: активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея)»- Дарина А, Полина К, Лера П.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в "замок"), с вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук). 1, 2, 3, 4, 5-начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев). 1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Тема: «Маме -поклон».
Маме-поклон, папе-поклон, дедушке-поклон, бабушке-поклон, сестричке Кате-поклон, братику Грише-поклон, а тебе, Коленька-рост большой!

Цель: совершенствование певческих навыков дошкольников

Задачи

Обучающие задачи: подпевать отдельные слоги песни

Воспитательные задачи: прививать любовь к своей семье средствами различных видов искусств.

Развивающие задачи: учить детей эмоционально исполнять игровые ситуации с включением голоса
Содержание
Пальчиковые гимнастики. «Семья». Распевание «Ладушки», рус нар песня Пение «Мамочка», Е. Тиличеевой. Песня-танец «Вот платочки хороши»

Методические приёмы: внесение нестандартного оборудования; платочков разноцветных, пение и показ взрослого, элементарная беседа по тематике занятия

Индивидуальная работа с детьми: закрепить жестовые образные упражнения с Кириллом Г, Таней Л, Дамиром С, Иваном Ш.

Словарная работа с детьми: «Братья». Русская народная потешка. Ивану-большаку - дрова рубить, Ваське-указке - воду носить. Мишке-середке — печку топить. Тришке-сиротке — кашу варить. А крошке Тимошке - песенки петь, песни петь и плясать, родных братьев потешать.-загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевать потешку – с Таней Л, Егором Н, Ариной Ж.

4.10

10



11.10

12.


18.10

14




Используемая литература:
1. М. Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения». Развитие силы голоса Москва, Просвещение, 1980 г.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, «Ладушки», г. Санкт- Петербург, 2010г. Приложение. Сборники «Младшая- подготовительная группа. Праздник каждый день». «Игры, аттракционы, сюрпризы»



3. Науменко. «Чудесный короб», Москва, ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, 1989. стр.90- «Под одной шляпой» (загадки)

4. . «Будем спортом заниматься». Песни, стихи, игры для детей дошкольного возраста. Москва, Музыка 1990, стр. 4-6, муз. игра- стр. 30
Каталог: статьи

Скачать 95.68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница